Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
от 7 мая 2018 г. N 199
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федеральной государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федеральной государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Нестерука В.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Хлопянов |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Ставропольского края
от 07.05.2018 N 199
Административный регламент
исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федеральной государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федеральной государственной контрольной (надзорной) функции "Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края" (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство), а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами прокуратуры Ставропольского края, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края (далее - федеральный государственный надзор).
Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а именно должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица министерства).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение министерством государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 37, 1993, 25 декабря);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, 31 декабря, N 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 07 января, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ ("Российская газета", 2002, 27 июля, N 137; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 29 июля, N 30, ст. 3012);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета", 2002, 20 ноября, N 220; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 18 ноября, N 46, ст. 4532);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета", 1995, 04 мая, N 86, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 24 апреля, N 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 2002, 12 января, N 6; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 14 января, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 08 мая, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, 29 июля, N 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31 июля, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 29 декабря, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2009, 28 июля, N 137, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 27 июля, N 30, ст. 3735);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, 12 июля, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 17 июня, N 24, ст. 2999; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013, 10 июня) (далее - постановление Правительства от 05 июня 2013 г. N 476);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, 19 мая, N 20, ст. 2535);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, 30 июня, N 26);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, 14 мая, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", 2008, 12 апреля, N 77, 78; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, N 14, ст. 7175);
постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. N 221-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" ("Ставропольская правда", 2012, 11 июля, N 168, 169);
постановлением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2012 г. N 242-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального экологического надзора (в части регионального государственного надзора, осуществляемого органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области охраны окружающей среды)" ("Ставропольская правда", 2012, 20 июля, N 179-180, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2012, 30 ноября, N 49, ст. 10174);
приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 ноября 2014 г. N 428 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 2014, 28 ноября);
настоящим Административным регламентом;
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
Предмет федерального государственного надзора
5. Предметом федерального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов, лиц и мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира (далее - мероприятия по контролю), посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Права и обязанности должностных лиц министерства при исполнении государственной функции
6. Должностные лица министерства в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министерства о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания), о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
7. Должностные лица министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений и обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от должностных лиц министерства информацию, относящуюся к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки;
6) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) на возмещение вреда, причиненного при проведении проверки вследствие действий (бездействия), решений должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) предоставить должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов и экспертных организаций в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
3) направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства указанные в запросе документы в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - журнал учета проверок).
11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения министерством государственной функции
II. Требования к порядку исполнения министерством государственной функции
Порядок информирования об исполнении министерством государственной функции
13. Информация:
1) о министерстве:
а) почтовый адрес: 355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 18;
б) телефон для справок: (8652) 94-73-44, (8652) 94-73-27;
в) адрес электронной почты: mprsk@estav.ru;
г) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mpr26.ru (далее - официальный сайт министерства);
2) об отделе федерального государственного надзора, непосредственно исполняющем государственную функцию (далее - отдел):
а) почтовый адрес: 355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, д. 18;
б) телефон для справок: (8652) 94-73-26, (8652) 94-73-27;
в) факс: (8652) 94-73-07, (8652) 94-73-28 (факс отдела).
График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
14. Информация о порядке исполнения министерством государственной функции размещается на информационном стенде, размещенном в помещении, в котором находятся работники отдела, на официальном сайте министерства, публикуется в средствах массовой информации, а также сообщается при личном обращении заинтересованного лица в министерство или с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
На официальном сайте министерства размещается следующая информация, касающаяся исполнения государственной функции:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) блок-схема исполнения министерством государственной функции;
4) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов министерства и отдела, адреса официального сайта министерства и электронной почты министерства;
5) образцы документов.
При изменении информации, касающейся исполнения министерством государственной функции, указанной в настоящем пункте, должностными лицами министерства осуществляется ее обновление.
Письменные обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, поступившие в министерство, о представлении информации по вопросам исполнения должностными лицами министерства государственной функции рассматриваются в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В процессе исполнения министерством государственной функции консультации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам оказываются должностными лицами министерства по вопросам:
1) представления перечня документов и комплектности представленных документов, необходимых для исполнения государственной функции;
2) сроков исполнения государственной функции;
3) порядка исполнения государственной функции;
4) стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
5) порядка обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.
15. Исполнение министерством государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
Срок исполнения министерством государственной функции
16. Срок исполнения министерством государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится министерством не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
17. Исполнение министерством государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение плановых проверок юридических лиц;
проведение внеплановых проверок юридических лиц;
оформление результатов проверки;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
Блок-схема исполнения министерством государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
18. Основанием для начала административной процедуры формирования ежегодного плана проведения министерством проверок является наступление срока для подготовки и направления в прокуратуру Ставропольского края проекта ежегодного плана проведения министерством проверок.
19. Ежегодный план проведения министерством проверок формируется в министерстве и утверждается приказом министерства.
20. Утвержденный приказом министерства ежегодный план проведения министерством проверок доводится до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством его размещения на официальном сайте министерства либо иным доступным способом.
21. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения министерством проверок в прокуратуру Ставропольского края.
22. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения министерством проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
23. Результатом административной процедуры формирования ежегодного плана проведения министерством проверок является его утверждение министерством.
23.1 Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является размещение плана проведения проверки министерства на официальном сайте в сети "Интернет".
Подготовка и проведение проверки
24. Основанием для начала административной процедуры подготовки и проведения проверки является издание в установленном порядке распоряжения министерства о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
Проверка проводится должностными лицами министерства в соответствии с распоряжением министерства о проведении проверки.
К проведению проверки могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Проверки соблюдения гражданами обязательных требований осуществляются в порядке, установленном Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. N 476.
25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения министерством проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
26. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
1.1) поступление в министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, определенных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора) параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
4) распоряжение министерства о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) на основании требования прокурора Ставропольского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Ставропольского края материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может проводиться по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования с прокуратурой Ставропольского края по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 26 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (действий (бездействия) его должностных лиц) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки, готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки (далее - запрос).
К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия распоряжения министерства о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
30. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения министерством государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностным лицом министерства будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку.
31. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, участвующими в проведении проверки, обязательного ознакомления должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением министерства о проведении проверки и с полномочиями должностных лиц министерства, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
По завершении выездной проверки должностным лицом министерства осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Срок проведения каждой из плановых или внеплановых проверок не может превышать срок проведения проверки, установленный статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.
32. Результатом исполнения административной процедуры подготовки и проведения проверки является составление и вручение должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю акта проверки, с копиями приложений.
Оформление результатов проверки
33. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является составление акта проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки и принимавшими участие в подготовке и проведении проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора (министерства);
3) дата и номер распоряжения министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку, экспертов, участвовавших в случае их привлечения к проведению проверки;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц министерства, проводивших проверку, экспертов, участвовавших в случае их привлечения к проведению проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Ставропольского края должностному лицу, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае необходимости, при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
34. Результатом исполнения административной процедуры оформления результатов проверки является составление должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административной процедуры оформления результатов проверки, акта проверки, который с материалами проверки хранится в отделе министерства.
Принятие мер по результатам проверки
35. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проверки является выявление фактов нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверки.
36. В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверки, должностные лица министерства, проводившие проверку:
1) дают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием срока устранения выявленных фактов нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
37. В предписании указываются мероприятия по устранению всех выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований.
38. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица или его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
39. При наличии оснований для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности должностные лица министерства составляют протокол об административном правонарушении.
40. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется должностными лицами министерства в сроки и в порядке, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз.
41. В случае выявления должностным лицом министерства в ходе проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащих признаки состава преступления, должностное лицо министерства направляет материалы в соответствующие правоохранительные органы.
42. В случае если размер ущерба, причиненного объектам животного мира и среде их обитания, является значительным, крупным или особо крупным, должностное лицо министерства направляет материалы в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю.
43. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, не относящихся к исполнению государственной функции, должностное лицо министерства направляет материалы в соответствующие органы государственной власти по подведомственности.
44. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
44.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
44.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 44.2.1 - 44.2.3 настоящего регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.
44.2.1. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
44.2.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
44.2.3. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований
45. Основанием для начала административной процедуры осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований является получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан об исполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
46. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки и принимавшими участие в подготовке и проведении проверки.
47. Должностные лица министерства, выдавшие предписания об устранении нарушений обязательных требований указанных в предписании, обрабатывают информацию об исполнении указанных предписаний, полученную от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
48. В случае, если в выданном по результатам проверки предписании установлен срок для направления отчета о его исполнении, должностное лицо министерства обязано контролировать своевременность исполнения этого требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
49. Должностное лицо министерства, указанное в пункте 46 настоящего Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информации об исполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований изучает представленную информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписаний и готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
50. В случае, неустранения нарушения обязательных требований в срок, установленный предписанием, должностное лицо министерства, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд в течение 3 суток с момента составления.
51. Осуществление контроля за поступлением в бюджет Ставропольского края административных штрафов осуществляется путем получения информации от отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки должностное лицо министерства, вынесшее постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо министерства, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
52. Результатом исполнения административной процедуры осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований является отчет об исполнении предписаний об устранении нарушений обязательных требований, постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях.
53. Исполнение всех административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте, в электронной форме не предусмотрено.
53.1 Приостановление административной процедуры по планированию контрольных мероприятий не предусмотрено.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением министерством государственной функции
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, постоянно осуществляется курирующим заместителем министра путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
55. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
56. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в 3 года.
Проверки проводятся на основании приказов министерства.
Для проведения проверок в министерстве формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
57. Законодательством предусмотрено проведение плановых (осуществляются на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Также основанием для проведения проверки является обращение заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Внеплановые и тематические проверки проводятся на основании обращений и заявлений граждан.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
58. По результатам проведенного текущего контроля исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан действиями (бездействием) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию, виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
59. Должностные лица министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
60. Последующий контроль за исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, за соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, а также посредством выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрением, принятием решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Граждане, их объединения и организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью министерства при исполнении им государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
62. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - заявитель) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, министра, должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке с момента совершения обжалуемых решений и действий (бездействия) министерства, министра, должностных лиц министерства.
В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностного лица министерства обжалуются в министерство по адресу:
ул. Голенева, 18, г. Ставрополь, 355006;
тел.: (8652) 94-73-44, (8652) 94-73-27;
электронный адрес: mprsk@estav.ru
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства на основании настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, касающихся исполнения государственной функции.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом;
2) требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
4) отказ в выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
5) требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, платы, не предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица министерства является поступление в министерство жалобы.
65. Жалоба на решение или действия (бездействие) должностного лица министерства может быть направлена юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином или его уполномоченным представителем в письменной форме по почте, либо в электронной форме с использованием официального сайта министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", либо в устной форме в ходе личного приема у министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, заместителя министра (далее соответственно - министр, жалоба).
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об их местонахождении либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, сведения о месте его жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не согласны с решениями и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства
5) личную подпись и дату.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
Заявитель имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, способами, предусмотренными пунктом 65 настоящего Административного регламента для направления жалобы.
67. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министра, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя;
в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя.
68. Жалоба, поступившая в министерство в письменной, либо в электронной форме, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации в министерстве, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если жалоба изложена в устной форме и факты и обстоятельства, изложенные в ней, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ заявителю с их согласия может быть дан устно в ходе личного приема у министра, заместителя министра.
69. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
70. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.
71. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, возврата юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, уполномоченному представителю в письменной форме и по их желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
73. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) должностных лиц министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель министра |
В.В. Нестерук |
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края государственной
функции "Федеральный государственный
надзор в области охраны и использования
объектов животного мира и среды их
обитания на территории Ставропольского
края, за исключением объектов животного
мира и среды их обитания, находящихся
на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных
на территории Ставропольского края"
Блок-схема
исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции "Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края"
"Блок-схема исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственной функции "Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 7 мая 2018 г. N 199 "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 10 мая 2018 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 13 января 2022 г. N 9 настоящий документ признан утратившим силу с 15 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 21 октября 2019 г. N 571
Изменения вступают в силу с 24 октября 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 16 июля 2019 г. N 401
Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.