Постановление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 2643
"Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края"
В соответствии с пунктом 39 статьи 1 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Дубовикову И.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Георгиевская округа", подлежит обнародованию на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 июня 2017 года.
Глава Георгиевского городского округа Ставропольского края |
М.В. Клетин |
Утверждены
постановлением администрации
Георгиевского городского
округа Ставропольского края
от 26 декабря 2017 г. N 2643
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края
I. Основные положения
1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 14 июля 2017 г. N 975 (далее - Порядок).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по:
внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Георгиевского городского округа Ставропольского края, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля):
главные распорядители (получатели) средств местного бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - местный бюджет, ГРБС), главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
муниципальные учреждения, учредителем в отношении которых является Георгиевский городской округ Ставропольского края;
муниципальные унитарные предприятия, учредителем в отношении которых является Георгиевский городской округ Ставропольского края;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
5. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
II. Стандарты
6. Стандарт N 1 "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля":
6.1. Стандарт "Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающая правомерность и эффективность деятельности по контролю.
6.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами.
6.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля;
заместитель начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля;
начальник, заместитель начальника структурного подразделения, на которое возложены функции осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
муниципальные служащие Георгиевского городского округа Ставропольского края структурного подразделения, на которое возложены функции осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
6.4. Должностные лица имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от органов местного самоуправления Георгиевского городского округа Ставропольского края, а также от предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению удостоверений о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.5. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов бюджета Георгиевского городского округа, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Георгиевского городского округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для муниципальных нужд.
7. Стандарт N 2 "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю":
7.1. Стандарт "Ответственность и обязанности в деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
7.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящими Стандартами;
знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением и программой о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
по результатам контрольных мероприятий материалы проверок направляются в суд или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате ревизии (проверки, обследования) получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского городского округа, содержащая признаки противоправного деяния. Материалы проверок (ревизий) направляются в органы прокуратуры в рамках взаимодействия между Георгиевской межрайонной прокуратурой и финансовым управлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края.
8. Стандарт N 3 "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля":
8.1. Стандарт "Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
8.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
9. Стандарт N 4 "Планирование деятельности по контролю":
9.1. Стандарт "Планирование деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
9.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
Проверки подразделяются на:
выездные;
камеральные;
встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
9.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проведения контрольных мероприятий финансового управления на очередной финансовый год (далее - План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты Георгиевского городского округа в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
9.4. План утверждается начальником финансового управления ежегодно до начала следующего календарного года.
В План включается следующая информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
9.5. Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 4 настоящих Стандартов, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не более одного раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в абзаце втором настоящего подпункта, проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручений Главы Георгиевского городского округа, Думы Георгиевского городского округа, обращения Георгиевской межрайонной прокуратуры и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
9.7. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).
9.8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.
9.9. Составлению планов и программ контрольных мероприятий (далее - Программа) предшествует предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.
10. Стандарт N 5 "Организация и проведение контрольного мероприятия":
10.1. Стандарт "Организация и проведение контрольного мероприятия" определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
10.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.
10.3. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения.
Удостоверение подписывается начальником, заместителем начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля и заверяется печатью органа внутреннего муниципального финансового контроля.
10.4. В удостоверении в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий;
наименование проверяемой организации;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание для проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
10.5. Для проведения контрольного мероприятия руководитель структурного подразделения составляет и подписывает программу контрольного мероприятия, а начальник, заместитель начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждает программу контрольного мероприятия (далее - Программа).
Программа должна содержать перечень основных вопросов, по которым должностные лица проводят в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
10.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
наименование объекта контроля;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу;
срок представления проекта акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.
10.7. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органом внутреннего муниципального финансового контроля направляется запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее 3 рабочих дней.
10.8. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Объекты контроля имеют право присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
10.9. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) по мотивированному представлению проверяющего, но не более чем на 15 рабочих дней. Основаниями продления срока контрольного мероприятия является:
получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки (ревизии);
наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка (ревизия).
10.10. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением начальника финансового управления (заместителя начальника финансового управления) по следующим основаниям:
проведение встречной проверки и (или) обследования;
отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
исполнение запросов, направленных в государственные органы;
непредставление объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представление неполного комплекта истребуемых документов и материалов и (или) воспрепятствование проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонение от проведения контрольного мероприятия;
необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
10.11. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия и (или) прекращения действия основания.
10.12. В удостоверении делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении заверяются подписью начальника, заместителя начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля и печатью органа внутреннего муниципального финансового контроля.
На время приостановления контрольного мероприятия, течение его срока прерывается.
10.13. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного удостоверением, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.
10.14. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается проверяющими.
10.15. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
а) наименование документа (акт проверки, ревизии);
б) дата и номер акта проверки, ревизии;
в) место составления акта проверки, ревизии;
г) основание проведения проверки, ревизии;
д) предмет проверки, ревизии;
е) проверяемый период;
ж) фамилия, инициалы и должность руководителя и членов ревизионной группы;
з) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля;
и) способ проведения проверки, ревизии;
к) запись о факте проведения встречных проверок.
10.16. Описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.
В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, ревизию, приводится перечень не представленных документов.
10.17. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
10.18. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
10.19. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.
10.20. К акту проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий.
10.21. Акт проверки, ревизии в течение 2 рабочих дней со дня его подписания вручается под расписку в получении акта ревизии (проверки). В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта ревизии (проверки) дать указанную расписку, акт ревизии (проверки) направляется объекту ревизии (проверки) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
10.22. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.
10.23. При поступлении возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) от должностных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица, проводящие контрольные мероприятия в течение 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) готовят заключение о результатах их рассмотрения. Заключение о результатах рассмотрения возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) в двух экземплярах подписывается начальником, заместителем начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля. Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), является их неотъемлемой частью.
Заключение на возражения по акту проверки, ревизии должно отражать позицию органа внутреннего муниципального финансового контроля на доводы и возражения объекта контроля.
Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту проверки в качестве приложения к представлению об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Оригинал заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.
10.24. Акт проверки, ревизии вместе с материалами проверки представляется должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящими в состав ревизионной группы (проверяющие), начальнику финансового управления (заместителю начальника финансового управления) для рассмотрения.
10.25. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) в срок не более 15 рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки, ревизии принимается решение:
а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки.
10.26. Копии материалов проверки (ревизии) направляются с сопроводительным письмом в Георгиевскую межрайонную прокуратуру в течение 7 рабочих дней с момента подписания акта проверки (ревизии).
11. Стандарт N 6 "Проведение встречной проверки":
11.1. Стандарт "Проведение встречной проверки" определяет требования к организации и проведению встречной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающим сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.
11.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом Стандарта N 8 "Проведение камеральной проверки" и Стандарта N 9 "Проведение выездной проверки". Встречной проверкой проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных из других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
11.3. Индивидуальные предприниматели и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
11.4. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается проверяющими, представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
11.5. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
12. Стандарт N 7 "Проведение обследования":
12.1. Стандарт "Проведение обследования" определяет требования к организации проведения обследования органом внутреннего муниципального финансового контроля для обеспечения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
12.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению проверяющего в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии). В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:
изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;
фактическому осмотру и наблюдению;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается проверяющим не позднее последнего дня срока проведения обследования.
12.5. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
12.6. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
а) наименование и место нахождения объекта контроля;
б) проверяемую сферу деятельности объекта контроля;
в) вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
г) проверяемый период;
д) срок проведения обследования;
е) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
12.7. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.
В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.
12.8. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).
12.9. Заключение по результатам обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется (вручается) объекту контроля.
12.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления), по результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования, начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
13. Стандарт N 8 "Проведение камеральной проверки":
13.1. Стандарт "Проведение камеральной проверки" определяет общие требования к организации проведения камеральной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной проверки.
13.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.
13.3. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
13.4. Начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) по мотивированному обращению ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
13.5. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
13.6. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается проверяющими, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
13.7. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
13.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
13.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
13.10. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) в течение 15 календарных дней со дня подписания акта.
13.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
14. Стандарт N 9 "Проведение выездной проверки (ревизии)".
14.1. Стандарт "Проведение выездной проверки (ревизии)" определяет общие требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).
14.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
14.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
14.4. Начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) по мотивированному обращению ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
14.5. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) по мотивированному обращению ревизионной группы (проверяющего):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
14.6. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) в течение 7 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
14.7. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
14.8. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 2 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
14.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
14.10. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) в течение 15 календарных дней со дня подписания акта.
14.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового управления (заместитель начальника финансового управления) принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
15. Стандарт N 10 "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий":
15.1. Стандарт "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий" определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
15.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.
15.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:
представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
15.4. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Георгиевского городского округа орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
15.5. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных Порядком, подписываемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливаются органом внутреннего муниципального финансового контроля.
15.6. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 15 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
15.7. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных не по целевому назначению.
15.8. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля.
15.9. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба Георгиевскому городскому округу, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
15.10. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
15.11. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.12. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
15.13. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.14. В случае обнаружения в ходе проведения проверки, ревизии, обследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21, ст. 15.1, ст. 15.11, ст. 15.14 - 15.15.16, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 и 20.1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, входящим в состав ревизионной группы (проверяющим) и уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется Протокол об административных правонарушениях (далее - Протокол).
15.15. Составление Протокола осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.16. В Протоколе указываются:
дата его составления;
место его составления;
должность лица, составившего Протокол;
фамилия и инициалы лица, составившего Протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
место совершения административного правонарушения;
время совершения административного правонарушения;
событие административного правонарушения;
статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело или отказ от объяснений (удостоверяется подписью указанных лиц);
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
15.17. При составлении Протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в Протоколе (удостоверяется подписью вышеуказанных лиц).
15.18. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с Протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу.
15.19. В случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного Протокола.
15.20. Должностное лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным при извещении его в установленном порядке в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.21. Протокол подписывается:
должностным лицом, его составившим,
должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
15.22. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия Протокола.
15.23. При выявлении органом внутреннего муниципального финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением органа внутреннего муниципального финансового контроля о принятом решении.
16. Стандарт N 11 "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности":
16.1. Стандарт "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности" устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
16.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
16.3. Отчет подписывается начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления) и направляется в министерство финансов Ставропольского края согласно срокам, установленным приказом министерства финансов Ставропольского края.
16.4. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
16.5. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
16.6. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа внутреннего муниципального финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Заключительные положения
17. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Исполняющая обязанности заместителя главы администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края |
О.А. Бондарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 2643 "Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Георгиевская округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)
Постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2020 г. N 1421 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2020 г.