I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска, принятых с 1 января 2017 года (далее - Методические указания), определяют требования к разработке проектов муниципальных программ города-курорта Пятигорска, проведению мониторинга хода реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска, подготовке отчетов о ходе реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
муниципальная программа города-курорта Пятигорска (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города-курорта Пятигорска;
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам основных мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, на решение проблем которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города-курорта Пятигорска - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города-курорта Пятигорска посредством выполнения задач, достигаемый за период реализации Программы;
задача Подпрограммы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы (достижение непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, которое отражает итоги реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
контрольное событие Программы (далее - контрольное событие) - действие, осуществляемое в установленные сроки в целях получения промежуточного или конечного результата выполнения основного мероприятия;
мониторинг хода реализации Программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Пятигорска, утверждаемым постановлением администрации города Пятигорска (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, Ставропольского края и в муниципальных правовых актах города-курорта Пятигорска.
3. Основанием для разработки Программы является Перечень муниципальных программ города-курорта Пятигорска, планируемых к разработке, формируемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей Программы может уточняться в процессе подготовки проекта Программы и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных основных мероприятий для достижения целей Программы.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
II. Структура Программы
5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы, которая включает:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
Раздел 2. Приоритеты политики города-курорта Пятигорска в сфере реализации Программы, цели Программы и описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
3) приложения к Программе приводятся по формам согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 3);
4) подпрограммы Программы.
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. В качестве основных мероприятий Программа может включать в себя ведомственные целевые программы. Порядок разработки ведомственных целевых программ утверждается администрацией города Пятигорска.
7. Программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на содержание органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска, являющихся ответственными исполнителями Программы.
Данная подпрограмма также включает основные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг ответственным исполнителем.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
8. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы указываются в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
9. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации Программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации Программы.
Прогноз развития сферы реализации Программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, определенные в документах стратегического планирования города-курорта Пятигорска.
10. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики определяются в соответствии с документами стратегического планирования города-курорта Пятигорска.
11. Цели Программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации Программы и отражать конечные результаты реализации Программы.
12. Цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать следующим критериям:
специфичность (цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать сфере реализации Программы (подпрограммы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели Программы (задачи подпрограммы) можно проверить);
достижимость (цель Программы (задача подпрограммы) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы (подпрограммы);
релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи подпрограммы) ожидаемым конечным результатам реализации Программы (подпрограммы).
Формулировка цели Программы (задачи подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи подпрограммы) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (задачи подпрограммы), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (задачи подпрограммы).
13. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач соответствующей подпрограммы. Задача подпрограммы определяет непосредственный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
14. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы (далее - индикаторы и показатели).
15. Сведения о составе и значениях индикаторов и показателей приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество индикаторов и показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели приводятся по каждой подпрограмме в разрезе ее задач.
Один и более индикаторов (показателей) могут характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов (показателей), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
16. Используемые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор (показатель) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора (показателя) должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора (показателя), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) используемые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать возможность для ответственных исполнителей, соисполнителей и подведомственных им организаций, а также участников программы (подпрограммы), к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы);
6) однозначность (определение индикатора (показателя) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикаторов (показателей);
7) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
8) сопоставимость (выбор индикаторов (показателей) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с данными, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
9) своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов (показателей).
17. Индикаторы (показатели) должны количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы (подпрограммы), достижение целей Программы (решение задач подпрограммы), а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
- непосредственно зависеть от решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы;
- соответствовать муниципальным правовым актам города-курорта Пятигорска и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития города-курорта Пятигорска;
- отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
18. В число используемых индикаторов (показателей) следует включать:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606;
2) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Ставропольского края;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, государственных программ Ставропольского края, реализуемых в соответствующей сфере деятельности в рамках Программ;
4) показатели результативности применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных и др.);
5) показатели результативности осуществления основных мероприятий участниками реализации Программы;
6) показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска и (или) результативность применения мер правового регулирования;
7) показатели, зафиксированные в планах мероприятий, в том числе, "дорожных картах", стратегиях, концепциях и иных документах стратегического планирования;
8) иные показатели при отсутствии возможности включения показателей, указанных в пп.1-7 настоящего пункта.
19. Показатели должны быть увязаны с индикаторами, но не должны их дублировать.
Индикаторы и показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, Правительством Ставропольского края или федеральным, краевым органом исполнительной власти;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным постановлениями администрации города Пятигорска или муниципальными правовыми актами ответственных исполнителей (соисполнителей), либо по методикам расчета индикаторов (показателей), включенным в Программы.
20. Индикаторы (показатели), рассчитанные по методикам, содержащимся в Программе, применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края, краевыми органами исполнительной власти, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
21. В случае несоответствия значений индикаторов (показателей) значениям индикаторов (показателей), установленным в документах, указанных в пункте 18 Порядка, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов (показателей) либо их ухудшения в ходе реализации Программы (подпрограммы) представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых значений индикаторов (показателей).
22. На основе последовательности решения задач подпрограммы могут определяться этапы реализации Программы. Для каждого из этапов реализации Программы необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
23. Для мер правового регулирования в сфере реализации Программы приводятся их основные положения, исполнители и ожидаемые сроки принятия необходимых муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска. Сведения о мерах правового регулирования приводятся по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
V. Требования к отражению информации об объемах и источниках финансового обеспечения реализации Программы
24. Объемы финансового обеспечения реализации Программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы и источникам финансового обеспечения реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
25. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска на период после планового периода определяются исходя из утвержденных администрацией города Пятигорска показателей финансового обеспечения Программы в бюджетном прогнозе города-курорта Пятигорска на долгосрочный период.
26. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период в течение 3-х месяцев со дня вступления его в силу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы, показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
VI. Требования к разработке подпрограммы
27. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров Программы.
28. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, содержащая характеристику основных мероприятий подпрограммы;
3) приложения к Подпрограмме приводятся по форме согласно Приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
29. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия" не содержит паспорта. Цели Программы, задачи подпрограммы и показатели для данной подпрограммы могут не формулироваться.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
30. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
31. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограммы, основные мероприятия должны быть согласованными и непротиворечивыми.
32. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей Программы и индикаторов их достижения, задач подпрограммы и показателей их решения.
При формировании перечня основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями города-курорта Пятигорска предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий.
Характеристика основных мероприятий содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описание непосредственных результатов реализации основных мероприятий, а также включает перечень участников Программы и степень их участия в реализации основных мероприятий.
Сводная информация о перечне основных мероприятий, ответственных исполнителях, соисполнителях, участниках и сроках реализации, взаимосвязи с задачами и показателями их решения, отражается в таблице 4 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
VIII. Мониторинг хода реализации Программы
33. Мониторинг хода реализации Программы (далее - мониторинг) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется по итогам I полугодия и 9 месяцев по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
34. Объектом мониторинга является выполнение основных мероприятий в установленные сроки, исходя из своевременности наступления контрольных событий, характеризующих выполнение основного мероприятия, сведения о кассовых расходах бюджета города-курорта Пятигорска и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по Программе на отчетную дату, а также определение причин невыполнения сроков основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий.
35. В соответствии с пунктом 24 Порядка ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график). Детальный план-график подлежит согласованию с соисполнителями Программы (подпрограммы) и Управлением экономического развития администрации города Пятигорска (далее - управление экономики).
Согласованный с соисполнителями Программы (подпрограммы) и с управлением экономики детальный план-график утверждается муниципальным правовым актом ответственного исполнителя Программы до начала очередного финансового года.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с соисполнителями Программы (подпрограммы) и с управлением экономики.
36. Детальный план-график разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5) и содержит:
1) полный перечень основных мероприятий, мероприятий, сроки начала и окончания их реализации;
2) контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, с указанием сроков, позволяющих определить наступление контрольного события;
3) фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий.
37. Основными характеристиками контрольных событий являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата выполнения основного мероприятия.
В качестве формулировок контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
1) муниципальный правовой акт утвержден;
2) соглашение заключено;
3) объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
4) система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
38. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по всем основным мероприятиям, за исключением случаев, когда основное мероприятие носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику непосредственного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий детальных планов-графиков следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности администрации города Пятигорска, в планах закупок, в планах мероприятий, в том числе "дорожных картах" и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий, решению социально-экономических задач.
39. В соответствии с пунктом 30 Порядка мониторинг реализации Программ осуществляется управлением экономики на основании отчетных данных, представленных ответственным исполнителем Программы по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
40. В соответствии с пунктом 31 Порядка МУ "Финансовое управление администрации города Пятигорска" (далее - финансовое управление) в срок до 20-го июля и 20-го октября направляет в управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета города-курорта Пятигорска в разрезе Программ, подпрограмм, основных мероприятий для проведения мониторинга.
41. Результаты мониторинга направляются заместителю главы администрации города Пятигорска (в соответствии с распределением обязанностей) и в финансовое управление до 20-го августа и 20-го ноября текущего года.
IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы
42. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать:
1) пояснительную записку с информацией о:
- конкретных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период;
- использовании средств бюджета города-курорта Пятигорска и средств из иных источников финансирования на реализацию Программы в разрезе подпрограмм;
- достижении значений индикаторов и показателей, с обоснованием отклонений по индикаторам и показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- анализе факторов, повлиявших на ход реализации Программы, и фактических, вероятных последствий влияния этих факторов на основные параметры Программы (подпрограмм).
В случаях, указанных ниже, аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов и показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов и показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних индикаторов и показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов и показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии средств бюджета города-курорта Пятигорска на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения средств бюджета города-курорта Пятигорска между основными мероприятиями подпрограмм в отчетном году;
- исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
2) Приложения к годовому отчету по формам согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 7-10).
Данные формы заполняются ответственным исполнителем на основании информации, предоставляемой соисполнителями программы.
43. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
X. Управление, контроль реализации и оценка эффективности реализации Программы
44. Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Основные мероприятия реализуются в соответствии с детальным планом-графиком, сроками, установленными Программой.
45. В соответствии с пунктом 35 Порядка управление экономики осуществляет проверку годовых отчетов, представляемых ответственными исполнителями и до 1 мая направляет согласованные годовые отчеты в финансовое управление.
46. В соответствии с пунктом 36 Порядка финансовое управление ежегодно, в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, утверждаемой постановлением администрации города Пятигорска и направляет ее результаты заместителю главы администрации города Пятигорска (в соответствии с распределением обязанностей) и в управление экономики.
47. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ управление экономики ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ и направляет его заместителю главы администрации города Пятигорска (в соответствии с распределением обязанностей).
Сводный годовой доклад должен содержать:
1) оценку эффективности реализации Программ за отчетный год,
2) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год,
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых индикаторов и показателей Программ за отчетный год;
4) сведения об использовании средств бюджета города-курорта Пятигорска, а также средств иных источников финансирования на реализацию Программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансирования Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных мероприятий Программ или Программ в целом.
Приложение
разработке и реализации
муниципальных программ
города-курорта Пятигорска,
принятых с 1 января 2017 года
Таблица 1
Сведения
об индикаторах достижения целей муниципальной программы города-курорта Пятигорска (далее - Программы) и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам |
Источник информации (методика расчета)* |
||||
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
3 год реализации программы |
4 год реализации программы |
Последующие годы реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Цель 1 Программы | ||||||||
1. |
Индикатор достижения цели 1 Программы |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Индикатор достижения цели 1 Программы |
|
|
|
|
|
|
|
n** |
Индикатор достижения цели 1 Программы |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1. Задача 1 подпрограммы 1 Программы | ||||||||
1 |
Показатель решения задачи 1 подпрограммы 1 |
|
||||||
2 |
Показатель решения задачи 1подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
n** |
Показатель решения задачи 1подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 подпрограммы 1 Программы | ||||||||
... |
Показатель решения задачи 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
II. Цель 2 Программы | ||||||||
... |
Индикатор достижения цели 2 Программы |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2. Задача 1 подпрограммы 2 Программы | ||||||||
... |
Показатель решения задачи 1 подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается источник информации или методика расчета:
методика расчета, утвержденная правовым актом Правительства Российской Федерации, Правительством Ставропольского края, или федеральным, краевым органом исполнительной власти;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
утвержденная муниципальными правовыми актами администрации города Пятигорска или муниципальными правовыми актами ответственных исполнителей (соисполнителей) Программы методика расчета методика расчета(формула), включенная в Программу
** Один и более индикаторов (показателей) могут характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы).
Таблица 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N |
Вид муниципального правового акта города-курорта Пятигорска |
Основные положения муниципального правового акта города-курорта Пятигорска |
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, подпрограммы Программы |
Ожидаемые сроки принятия муниципального правового акта города-курорта Пятигорска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|||
|
|
|||
1. |
... |
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
... |
... |
Таблица 3
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю Программы, подпрограммы Программы, основному мероприятию подпрограммы Программы |
Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. руб.) |
|||||
Очередной год (N) |
Первый год планового периода (N+1) |
Второй год планового периода (N+2) |
N+3 |
... |
(N+n) ... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
6 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города-курорта Пятигорска, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края** (далее - краевой бюджет) в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 средства местного бюджета*** в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники финансирования в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 ..... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города-курорта Пятигорска, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники финансирования в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 ..... |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы 1: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города-курорта Пятигорска, в т.ч. средства федерального бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 средства краевого бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 средства местного бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 Иные источники финансирования в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 ..... |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
основное мероприятие 2, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города-курорта Пятигорска, в т.ч. средства федерального бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 средства краевого бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 средства местного бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 Иные источники финансирования в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 ..... |
|
|
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города-курорта Пятигорска, в т.ч. средства федерального бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 средства краевого бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 средства местного бюджета в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 Иные источники финансирования в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 ..... |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы 2: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
..... _________________ |
|
|
|
|
|
|
|
*средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет средств, поступающих из федерального бюджета;
**средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет средств, поступающих из бюджета Ставропольского края;
***средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет собственных доходов.
Таблица 4
Перечень
основных мероприятий подпрограмм Программы
N |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок |
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы |
||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
I. Цель 1 Программы Подпрограмма 1 |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
II. Цель 2 Программы |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 2 Программы
Основное мероприятие 2.1. ....................................................
Таблица 5
Детальный план-график
реализации Программы на очередной финансовый год
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата наступления контрольного события) |
График реализации (квартал) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1. Подпрограмма 1 | ||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1. |
|
х |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2. |
|
х |
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
х |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие n |
|
х |
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма 2 | ||||||||
|
|
|
............ |
|
|
|
|
|
Таблица 6
Мониторинг реализации Программы
Наименование Программы: ___
Отчетный период:
Ответственный исполнитель:
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события |
Ответственный исполнитель (должность/ФИО) |
Факт начала реализации мероприятия |
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события |
Расходы бюджета города-курорта Пятигорска на реализацию Программы (тыс. рублей) |
Заключено контрактов на отчетную дату * (тыс. рублей) |
Исполнение основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий в соответствии с планом-графиком |
Примечания |
|
предусмотрено Программой |
кассовое исполнение на отчетную дату * |
||||||||
1. Подпрограмма 1 | |||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
1.1.3 |
Мероприятие 1.1.3 |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Контрольное событие 1. |
|
х |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Контрольное событие 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Контрольное событие n |
|
х |
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма 2 | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... ...
__________________________________________
* Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Таблица 7
Отчет
об использовании средств бюджета города-курорта Пятигорска на реализацию Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы |
Целевая статья расходов бюджета города-курорта Пятигорска |
Расходы за отчетный год (тыс. рублей) |
|||||
Программа |
Подпрограмма |
Основное мероприятие |
Направление расходов |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату * |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель Программы соисполнитель 1 .... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель Программы соисполнитель 1 .... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
ответственный исполнитель Программы соисполнитель 1 .... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.n |
ответственный исполнитель Программы соисполнитель 1 .... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего |
ответственный исполнитель Программы соисполнитель 1 .... |
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________
* Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.
Таблица 8
Информация
о расходах на реализацию целей Программы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска и иных источников финансирования (в разрезе источников финансового обеспечения)
(тыс. рублей) | |||||
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Утверждено в Программе на 31 декабря отчетного года |
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
Кассовое исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Программа, всего |
средства федерального бюджета* средства бюджета Ставропольского края ** (далее - краевой бюджет) средства местного бюджета*** |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета средства краевого бюджета средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы 1: |
|
|
|
|
2.1. |
основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
основное мероприятие ... |
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2, всего |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета средства краевого бюджета средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
|
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: ответственному исполнителю соисполнителю 1 соисполнителю 2 |
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы 2: |
|
|
|
|
3.1. |
основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
______________________________________________
*средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет средств, поступающих из федерального бюджета;
**средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет средств, поступающих из бюджета Ставропольского края;
***средства бюджета города-курорта Пятигорска, формируемые за счет собственных доходов.
Таблица 9
Сведения
о достижении значений индикаторов достижения целей и показателей решения задач подпрограмм Программы
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы, показателя решения задач подпрограммы |
Единица измерения |
Значения индикатора достижения цели Программы, показателя решения задач подпрограммы |
Обоснование отклонений значений индикатора достижения цели, показателя решения задач подпрограммы на конец отчетного года (при наличии) |
||
Год, предшествующий отчетному, факт |
отчетный год |
|||||
план |
фактическое значение на конец года |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
Программа | ||||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма Программы | ||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы Программы |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Таблица 10
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм Программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Исполнение основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий в соответствии с планом-графиком |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Подпрограмма Программы города-курорта Пятигорска | ||||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Контрольное событие 1... |
|
Х |
|
Х |
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Контрольное событие 2... |
|
Х |
|
Х |
|
|
|
|
.......... |
____________________________________________
* При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".
Таблица 11
Паспорт программы
Наименование Программы | |
Ответственный исполнитель Программы | |
Соисполнители Программы Участники Программы | |
Подпрограммы Программы | |
Цели Программы | |
| |
Индикаторы достижения целей Программы | |
Сроки реализации Программы | |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Объем финансового обеспечения Программы составит (Сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения: Бюджет города-курорта Пятигорска - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - |
|
в первом году планового периода - |
|
во втором году планового периода - |
|
... |
|
Иные источники финансирования - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - |
|
в первом году планового периода - |
|
во втором году планового периода - |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
....... |
Таблица 12
Паспорт
подпрограммы Программы (далее - подпрограммы)
Наименование подпрограммы | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | |
Соисполнители подпрограммы | |
Участники подпрограммы | |
Задачи подпрограммы | |
Показатели решения задач подпрограммы | |
Сроки реализации подпрограммы | |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы составит (Сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет города-курорта Пятигорска - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - |
|
в первом году планового периода - |
|
во втором году планового периода - |
|
... |
|
Иные источники финансирования - (Сумма), в том числе по годам: |
|
в очередном году - |
|
в первом году планового периода - |
|
во втором году планового периода - |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
...... |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска, принятых с 1 января 2017 года (утв. постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 9 декабря 2016 г. N 4927)
Текст Методических указаний опубликован на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)