В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2017 года N 96 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края", Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа".
Председатель Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
В.О. Лагунов |
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 23.03.2018 г. N 26
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Петровского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Петровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия).
1.3. Учредителем муниципальных предприятий является Петровский городской округ Ставропольского края (далее - Петровский городской округ). От имени учредителя выступает администрация Петровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа).
1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимается администрацией городского округа по согласованию с Советом депутатов Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов городского округа).
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
2.1. Администрация городского округа, органы администрации городского округа, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, осуществляют мероприятия по созданию муниципальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Петровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты городского округа).
2.2. Инициатором создания муниципального предприятия выступает орган администрации городского округа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), или в случае создания муниципального предприятия в сфере ведения администрации городского округа - соответствующий отдел аппарата администрации городского округа (далее - инициатор).
Предложение о создании муниципального предприятия направляется инициатором главе Петровского городского округа Ставропольского края (далее - глава городского округа) и должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального предприятия, его вид;
2) обоснование необходимости создания муниципального предприятия;
3) цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия;
4) порядок формирования уставного фонда;
5) наименование органа администрации городского округа или отдела аппарата администрации городского округа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), создаваемого муниципального предприятия (далее - орган, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
6) информацию о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить) за создаваемым муниципальным предприятием, соответствующую сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края и реестре земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
7) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
К предложению о создании муниципального предприятия должно быть обязательно приложено финансово-экономическое обоснование создания муниципального предприятия.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:
основные предпосылки для создания муниципального предприятия;
обоснование необходимости создания муниципального предприятия наряду с другими, действующими в данном секторе рынка;
источники финансирования создания муниципального предприятия.
2.3. Глава городского округа направляет предложение о создании муниципального предприятия для рассмотрения и предварительного согласования заместителю главы администрации городского округа по курируемому направлению, в финансовое управление, отдел имущественных и земельных отношений, правовой отдел, отдел стратегического планирования и инвестиций администрации городского округа и заинтересованным отделам и органам администрации городского округа.
2.4. Лица и учреждения, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, в десятидневный срок рассматривают предложение о создании муниципального предприятия и направляют главе городского округа письменное обоснованное согласование о создании муниципального предприятия.
2.5. Рассмотрев согласования о создании муниципального предприятия глава городского округа принимает решение о подготовке инициатором проекта постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края о создании муниципального предприятия (далее - постановление о создании муниципального предприятия).
В проекте постановления о создании муниципального предприятия указываются:
1) наименование создаваемого муниципального предприятия, его организационно-правовая форма;
2) цели создания и предмет деятельности;
3) основные виды деятельности;
4) наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
5) информация о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить) за создаваемым муниципальным предприятием, соответствующую сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края и реестре земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
6) порядок формирования уставного фонда;
7) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
2.6. Проект постановления о создании муниципального предприятия направляется главой городского округа для согласования в Совет депутатов городского округа.
2.7. В случае принятия Советом депутатов городского округа решения о согласовании проекта постановления о создании муниципального предприятия администрация городского округа принимает данное постановление.
2.8. В случае принятия Советом депутатов городского округа решения о отказе в согласовании проекта постановления о создании муниципального предприятия администрация городского округа уведомляет инициатора об отказе в создании муниципального предприятия.
2.9. Для государственной регистрации муниципального предприятия администрация городского округа представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.10. Руководитель созданного муниципального предприятия представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края необходимые документы для внесения изменений в реестр муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края.
3. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия
3.1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;
присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;
разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;
преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. Орган, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), осуществляет мероприятия по реорганизации муниципального предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами городского округа.
3.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия направляется инициатором главе городского округа Ставропольского края и должно содержать:
1) наименование реорганизуемого муниципального предприятия (реорганизуемых муниципальных предприятий), его организационно-правовую форму;
2) обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
3) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
4) наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
5) информацию о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закреплено (предоставлено) за реорганизуемым муниципальным предприятием (муниципальными предприятиями), соответствующую сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края и реестре земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
6) сведения об уставном фонде реорганизуемого муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
7) срок реорганизации;
8) иные вопросы, необходимые для решения в процессе реорганизации;
9) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий) с указанием сроков их проведения.
К предложению о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий) должно быть обязательно приложено финансово-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:
основные предпосылки для реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
источники финансирования мероприятий по реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
предполагаемую оценку эффективности, в том числе и бюджетной, от реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий).
3.4. Глава городского округа направляет предложение о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий) для рассмотрения и предварительного согласования заместителю главы администрации городского округа по курируемому направлению, в финансовое управление, отдел имущественных и земельных отношений, правовой отдел, отдел стратегического планирования и инвестиций администрации городского округа и заинтересованным отделам и органам администрации городского округа.
3.5. Лица и учреждения, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, в десятидневный срок рассматривают предложение о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий) и направляют главе городского округа письменное согласование о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий).
3.6. Рассмотрев согласования о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий), глава городского округа принимает решение о подготовке инициатором проекта постановления администрации городского округа о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий) (далее - постановление о реорганизации муниципального предприятия).
В постановлении о реорганизации муниципального предприятия указываются:
1) наименование реорганизуемого муниципального предприятия (реорганизуемых муниципальных предприятий), его организационно-правовая форма;
2) обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
3) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
4) наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
5) информация о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закреплено (предоставлено) за реорганизуемым муниципальным предприятием (муниципальными предприятиями), соответствующая сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края и реестре земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
6) сведения об уставном фонде реорганизуемого муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
7) срок реорганизации;
8) иные вопросы, необходимые для решения в процессе реорганизации;
9) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий) с указанием сроков их проведения.
3.7. Проект постановления о реорганизации муниципального предприятия направляется главой городского округа для согласования в Совет депутатов городского округа.
3.8. В случае принятия Советом депутатов городского округа решения о согласовании проекта постановления о реорганизации муниципального предприятия администрация городского округа принимает данное постановление.
3.9. В случае принятия Советом депутатов городского округа решения о отказе в согласовании проекта постановления о реорганизации муниципального предприятия администрация городского округа уведомляет инициатора об отказе в реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий).
3.10. Постановление о реорганизации муниципального предприятия направляется инициатору, для осуществления мероприятий по реорганизации муниципального предприятия.
3.11. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.12. Руководитель реорганизуемого муниципального предприятия представляет в отдел имущественных и земельных отношений Петровского городского округа Ставропольского края необходимые документы для внесения изменений в реестр муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального предприятия
4.1. Ликвидация муниципального предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Орган, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, осуществляет мероприятия по ликвидации муниципальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия направляется инициатором главе городского округа и должно содержать:
1) наименование ликвидируемого муниципального предприятия, его организационно-правовая форма;
2) обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия;
3) основные виды деятельности ликвидируемого муниципального предприятия;
4) наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
5) информацию о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закреплено (предоставлено) за ликвидируемым муниципальным предприятием, соответствующую сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края и реестре земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
6) сведения об уставном фонде ликвидируемого муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
7) направление использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
8) иные вопросы, необходимые для решения в процессе ликвидации;
9) перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
К предложению о ликвидации муниципального предприятия должно быть обязательно приложено финансово-экономическое обоснование ликвидации муниципального предприятия.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию:
основные предпосылки для ликвидации муниципального предприятия;
источники финансирования мероприятий по ликвидации муниципального предприятия;
предполагаемую оценку эффективности, в том числе и бюджетной, от ликвидации муниципального предприятия.
4.4. Глава городского округа направляет предложение о ликвидации муниципального предприятия для рассмотрения и предварительного согласования заместителю главы администрации Петровского городского округа Ставропольского края по курируемому направлению, в финансовое управление, отдел имущественных и земельных отношений, правовой отдел, отдел стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского городского округа Ставропольского края и заинтересованным отделам и органам администрации городского округа.
4.5. Лица и учреждения, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения, в десятидневный срок рассматривают предложение о ликвидации муниципального предприятия и направляют главе городского округа письменное согласование о ликвидации муниципального предприятия.
4.6. Рассмотрев согласования о ликвидации муниципального предприятия, глава городского округа принимает решение о подготовке инициатором проекта постановления администрации городского округа о ликвидации муниципального предприятия (далее - постановление о ликвидации муниципального предприятия).
В постановлении о ликвидации муниципального предприятия указываются:
1) наименование ликвидируемого муниципального предприятия, его организационно-правовая форма;
2) обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия;
3) основные виды деятельности ликвидируемого муниципального предприятия;
4) наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
5) состав ликвидационной комиссии;
6) информацию о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закреплено (предоставлено) за ликвидируемым муниципальным предприятием, соответствующую сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края и реестре земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
7) сведения об уставном фонде ликвидируемого муниципального предприятия;
8) направление использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
9) иные вопросы, необходимые для решения в процессе ликвидации;
10) перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
4.7. Проект постановления о ликвидации муниципального предприятия направляется главой городского округа для согласования в Совет депутатов городского округа.
4.8. В случае принятия Советом депутатов городского округа решения о согласовании проекта постановления о ликвидации муниципального предприятия администрация городского округа принимает данное постановление.
4.9. В случае принятия Советом депутатов городского округа решения о отказе в согласовании проекта постановления о ликвидации муниципального предприятия администрация городского округа уведомляет инициатора об отказе в ликвидации муниципального предприятия.
4.10. Постановление о ликвидации муниципального предприятия направляется инициатору, для осуществления мероприятий по ликвидации муниципального предприятия.
4.11. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия.
4.12. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией муниципального предприятия.
4.13. Руководитель ликвидационной комиссии муниципального предприятия представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации Петровского городского округа Ставропольского края необходимые документы для внесения изменений в реестр муниципального имущества Петровского городского округа Ставропольского края.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 23 марта 2018 г. N 26 "Об утверждении порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Петровского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Вестник Петровского городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)