Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края
от 15 июня 2018 г. N 73
"Об утверждении Кодекса этики служебного поведения муниципальных служащих Петровского городского округа Ставропольского края"
В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.03.2011 N 129 "Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ставропольского края", Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить Кодекс этики служебного поведения муниципальных служащих Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Петровского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель председателя Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
А.Е. Щедрин |
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 15.06.2018 г. N 73
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих Петровского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Петровского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие, орган местного самоуправления, городской округ), независимо от замещаемой должности.
1.2. Основными целями настоящего Кодекса являются:
1) установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного выполнения ими должностных обязанностей;
2) обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих;
3) повышение доверия граждан к государственному управлению и формирование положительного имиджа муниципальных служащих;
4) исключение злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе.
1.3. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность и результативность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.4. Настоящий Кодекс:
1) служит основой для формирования у муниципальных служащих высоконравственных качеств, соответствующих нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;
2) содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие служебное поведение муниципальных служащих;
3) определяет профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих;
4) выступает инструментом общественного контроля.
II. Общие принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
2.1. Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.
2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной деятельности;
3) осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать установленные федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "О противодействии коррупции" ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
7) соблюдать нейтральность и беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами и должностными лицами;
10) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации;
12) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
13) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
14) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов либо органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
15) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
16) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, а также законы и правовые акты Ставропольского края, правовые акты городского округа.
2.4. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы и муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов, как только ему станет об этом известно.
2.6. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2.7. Муниципальный служащий обязан воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
2.8. Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
2.9. Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.10. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, признаются собственностью городского округа и передаются муниципальным служащим по акту в орган, уполномоченный на осуществление приема подарков, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.11. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в соответствующем органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Муниципальному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.13. Муниципальные служащие, исполняющие организационно-распорядительные функции по отношению к другим муниципальным служащим, также призваны:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
Муниципальные служащие, исполняющие организационно-распорядительные функции, должны быть образцом профессионализма, безупречной репутации, честности, беспристрастности и справедливости, способствовать формированию в соответствующем органе местного самоуправления либо в его структурном подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
III. Общие принципы этики муниципальных служащих
3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. При осуществлении профессиональной деятельности муниципальный служащий соблюдает правила делового общения, нормы служебной субординации в отношениях с руководителями и подчиненными, придерживается общепринятого делового стиля одежды.
3.3. Муниципальные служащие способствуют установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять тактичность в общении с гражданами, коллегами и подчиненными.
3.4. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных требований;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
IV. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса
4.1. Если у муниципального служащего возникают затруднения в отношении понимания либо применения положений Кодекса, он вправе обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю, а также к лицу ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.2. Руководители органов местного самоуправления или их структурных подразделений не имеют права скрывать от вышестоящего руководства факты ненадлежащего исполнения их подчиненными должностных обязанностей.
Руководители органов местного самоуправления или их структурных подразделений не должны допускать преследование работников за уведомление или информирование соответствующего руководителя, предусмотренное настоящим Кодексом. В то же время необходимо пресекать любые попытки распространения заведомо ложной информации, непроверенных или неподтвержденных фактов с целью опорочить муниципального служащего, независимо от его должности.
На муниципального служащего не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление информации о нарушении Кодекса, за критику руководителя или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом.
Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе, рассматриваются на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствующем органе местного самоуправления.
В случае несоблюдения положений настоящего Кодекса муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений, Уголовным кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.
Муниципальный служащий, исполняющий организационно-распорядительные функции по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих правила и принципы служебного поведения и этики, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
Соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности муниципальной службы, а также при применении дисциплинарных взысканий
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 15 июня 2018 г. N 73 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Петровского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 7 сентября 2023 г. N 79
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.