В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", администрация Минераловодского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия администрацией Минераловодского городского округа решений по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Минераловодского городского округа Городнего Д.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Минераловодского городского округа |
С.Ю. Перцев |
УТВЕРЖДЕН
администрации Минераловодского
городского округа
от 05.11.2015 г. N 05
Порядок
принятия администрацией Минераловодского городского округа решений по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", устанавливает порядок принятия администрацией Минераловодского городского округа решений при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также при утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Минераловодского городского округа в форме постановления.
4. Постановление администрации Минераловодского городского округа о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления Минераловодского городского округа или отраслевого (функционального), территориального органа администрации Минераловодского городского округа, выступающего от имени Минераловодского городского округа по его специальному поручению (далее - орган местного самоуправления), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления администрации Минераловодского городского округа о создании муниципального учреждения подготавливается Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа на основании пояснительной записки.
6. Пояснительная записка подготавливается органом местного самоуправления или отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации Минераловодского городского округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения, согласовывается с Финансовым управлением Минераловодского городского округа и Управлением экономического развития администрации Минераловодского городского округа, подписывается заместителем главы администрации, курирующим данную отрасль. Пояснительная записка должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
в) расчет затрат, связанных с созданием, деятельностью муниципального учреждения, с указанием источников их финансирования.
7. После издания постановления администрации Минераловодского городского округа о создании муниципального учреждения, правовым актом органа местного самоуправления или отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации Минераловодского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
III. Реорганизация муниципального учреждения
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией Минераловодского городского округа или отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации Минераловодского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений) в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
10. Указанное решение должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления или отраслевого (функционального), территориального органа администрации Минераловодского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Принятие администрацией Минераловодского городского округа или отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации Минераловодского городского округа решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема подлежащих оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период выделяемых главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в ведении которого находится реорганизованное муниципальное учреждение, за исключением случаев, когда по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
13. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Минераловодского городского округа в форме постановления.
14. Постановление администрации Минераловодского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления или отраслевого (функционального), территориального органа администрации Минераловодского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Минераловодского городского округа. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
е) сведения о недвижимом имуществе и особо ценном движимом имуществе, закрепляемом на праве оперативного управления (передаваемом в постоянное (бессрочное пользование) за создаваемым учреждением.
16. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Минераловодского городского округа. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления или отраслевого (функционального), территориального органа администрации Минераловодского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Проект постановления администрации Минераловодского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности и Финансовым управлением Минераловодского городского округа и Управлением экономического развития администрации Минераловодского городского округа.
Проект постановления администрации Минераловодского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения готовится на основании пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). В случае изменения типа, существующего муниципального бюджетного, автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, пояснительная записка, кроме того, должна содержать информацию об имуществе учреждения, расчет затрат, связанных созданием и деятельностью казенного учреждения. Пояснительная записка подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения и согласовывается в том же порядке, что и проект постановления.
18. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
19. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
20. Принятие администрацией Минераловодского городского округа решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в ведении которого находится создаваемое муниципальное учреждение.
21. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
22. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Минераловодского городского округа или отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации Минераловодского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении ликвидируемого муниципального учреждения (учреждений). Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
23. Проект постановления администрации Минераловодского городского округа подготавливается Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа на основании пояснительной записки. Пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной) и об имуществе учреждения подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, согласовывается с Финансовым управлением Минераловодского городского округа и Управлением экономического развития администрации Минераловодского городского округа, подписывается заместителем главы администрации, курирующим данную отрасль. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
24. После издания постановления администрации Минераловодского городского округа о ликвидации муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения; устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением о ликвидации муниципального учреждения.
25. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 26 настоящего Положения), представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
26. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
27. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Минераловодского городского округа.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
28. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления или отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации Минераловодского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
29. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа местного самоуправления или отраслевого (функционального), территориального органа администрации Минераловодского городского округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Минераловодского городского округа по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
30. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
VII. Переходные положения
31. Определить, что функции и полномочия учредителя и собственника муниципальных учреждений, находившихся в собственности преобразованных муниципальных образований в соответствии с Законом Ставропольского края от 28.05.2015 N 51-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края" - городского поселения Минеральные Воды, поселка Анджиевский, сельского поселения Гражданский сельсовет, села Греческое, Левокумского сельсовета, Ленинского сельсовета, Марьино-Колодцевского сельсовета, села Нагутское, Нижнеалександровского сельсовета, Первомайского сельсовета, Перевальненского сельсовета, Побегайловского сельсовета, Прикумского сельсовета, Розовского сельсовета, Ульяновского сельсовета, Минераловодского муниципального района осуществляет орган местного самоуправления или отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации Минераловодского городского округа на основании постановления администрации Минераловодского городского округа.
32. Постановление администрации Минераловодского городского округа указанное в пункте 31 настоящего порядка должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование органа местного самоуправления или отраслевого (функционального), территориального органа администрации Минераловодского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 18 ноября 2015 г. N 5 "Об утверждении Порядка принятия администрацией Минераловодского городского округа решений по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 ноября 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru)