В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 11.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 14 июля 2017 г. N 975 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края Дубовикову И.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете "Георгиевская округа", подлежит обнародованию на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Георгиевского городского округа Ставропольского края |
М.В. Клетин |
Утвержден
постановлением администрации
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
от 14 мая 2018 г. N 1245
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к планированию контрольной деятельности, исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
1.4. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля;
заместитель начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля;
начальник, заместитель начальника структурного подразделения, на которое возложены функции осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
муниципальные служащие Георгиевского городского округа Ставропольского края структурного подразделения, на которое возложены функции осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения являются:
главные распорядители (получатели) средств местного бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - местный бюджет, ГРБС), главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
муниципальные учреждения, учредителем в отношении которых является Георгиевский городской округ Ставропольского края;
муниципальные унитарные предприятия, учредителем в отношении которых является Георгиевский городской округ Ставропольского края;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
2.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших).
3. Порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся плановые (внеплановые) проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);
направляются объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты, заключения, представления;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Санкционирование операций со средствами местного бюджета осуществляют органы Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю отдельных функций по исполнению бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
3.2. Контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проведения контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План). План утверждается начальником, заместителем начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля до начала следующего календарного года и размещается на официальном сайте Георгиевского городского округа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений).
В План включается следующая информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Плановые проверки в отношении объектов внутреннего муниципального финансового контроля, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 2 года.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения Главы Георгиевского городского округа Ставропольского края, начальника, заместителя начальника органа внутреннего муниципального контроля;
получении письменного уведомления о принятии участия в проверке от органов прокуратуры и правоохранительных органов;
обращении граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения бюджетного законодательства, на качество предоставления муниципальных услуг;
проведении встречной проверки.
3.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа о его назначении. Приказ подписывается начальником, заместителем начальника органа внутреннего муниципального контроля и заверяется печатью органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В приказе указывается:
основание для проведения контрольного мероприятия;
наименование проверяемой организации;
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
персональный состав ревизионной группы (проверяющий) и руководитель ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой).
3.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
3.6. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но более чем на 30 рабочих дней.
3.7. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
3.8. Программа контрольного мероприятия (далее - Программа) подготавливается в соответствии с приказом руководителем ревизионной группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводят в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
3.9. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения следующих контрольных действий:
проверки формы и содержания учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности осуществленных финансовых и хозяйственных операций;
проверки соответствия осуществленных финансовых и хозяйственных операций данным первичных документов, в том числе фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.п.;
встречных проверок в организациях любых форм собственности, получивших от объекта внутреннего муниципального финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта внутреннего муниципального финансового контроля;
контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ (оказанных услуг), в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.10. Должностные лица, проводящие контрольные мероприятия, имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц сведения, необходимые для проведения ревизии (проверки, обследования);
получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемого (проверяемого, обследуемого) объекта внутреннего муниципального финансового контроля объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных ревизий (проверок) беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии приказа и программы посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
3.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:
обеспечить сохранение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью объекта контрольного мероприятия;
периодически или по мере необходимости докладывать руководителю или иному должностному уполномоченному лицу объекта внутреннего муниципального финансового контроля о ходе проведения ревизии (проверки, обследования), выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления объектом ревизии (проверки, обследования) истребованных документов, пояснений и объяснений;
ознакомить руководителя, иное должностное уполномоченное лицо объекта внутреннего муниципального финансового контроля с удостоверением и программой.
Руководитель ревизуемого (проверяемого, обследуемого) объекта внутреннего муниципального финансового контроля обязан предоставить должностным лицам, проводящим контрольные мероприятия, (проверяющему) необходимое помещение, оргтехнику.
3.12. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте внутреннего муниципального финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником, заместителем начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного представления должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник, заместитель начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля письменно извещает руководителя, иное должностное уполномоченное лицо объекта внутреннего муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия и направляет объекту внутреннего муниципального финансового контроля представление о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения объектом внутреннего муниципального финансового контроля причин приостановления контрольного мероприятия должностные лица, проводящие контрольные мероприятия, (проверяющие) возобновляют проведение контрольного мероприятия.
Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
На время приостановления контрольного мероприятия, течение его срока прерывается.
3.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, принимаемые в ходе контрольных мероприятий, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются под роспись представителю объекта контроля либо (в случае отказа от подписания и получения представителем объекта контроля) направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в соответствии с настоящим Порядком.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, представляются в подлинниках и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
По фактам непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, руководитель ревизионной группы (проверяющий) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.
Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля в орган внутреннего муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, подписываются соответствующими должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
3.14. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который подписывается должностными лицами, проводящими ревизию (проверку). Акт ревизии (проверки) вручается под расписку в получении акта ревизии (проверки). В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта ревизии (проверки) дать указанную расписку, акт ревизии (проверки) направляется объекту ревизии (проверки) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
При наличии возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) должностные лица объекта внутреннего муниципального финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня вручения им для ознакомления акта ревизии (проверки) делают соответствующую запись в акте ревизии (проверки) и одновременно представляют на имя руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
При поступлении возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) от должностных лиц объекта внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица проводящие контрольные мероприятия в течение 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) готовят заключение о результатах их рассмотрения. Заключение о результатах рассмотрения возражений и (или) замечаний по акту ревизии (проверки) в двух экземплярах подписывается начальником, заместителем начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля. Один экземпляр заключения направляется объекту внутреннего муниципального финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), является их неотъемлемой частью.
Результаты обследования оформляются заключением.
Результаты контрольных мероприятий, а также результаты встречной проверки, изложенные в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, заключении должны подтверждаться документами (надлежащим образом заверенными копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного объекта внутреннего муниципального финансового контроля, другими первичными материалами.
3.15. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить должностным лицам, входящим в состав ревизионной группы (проверяющему), по их устному требованию для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу руководителя (заместителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.16. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней.
Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение встречной проверки.
По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля возражения на акт камеральной проверки в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам проверки.
Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
3.17. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учёта у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учёта и отчётности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днём окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения по результатам обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследования), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального контроля возражения на акт выездной проверки (ревизии) в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам проверки.
Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
3.18. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального контроля в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля.
При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
3.19. По результатам проведенного контрольного мероприятия, в срок не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта ревизии (проверки), заключения, в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Представление органа внутреннего муниципального финансового контроля должно содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. О результатах рассмотрения представления объект внутреннего муниципального финансового контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный в представлении, или если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления объектом внутреннего муниципального финансового контроля.
Предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля должно содержать обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Георгиевскому городскому округу.
Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются начальником, заместителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляются руководителю проверенного объекта внутреннего муниципального финансового контроля.
Неисполнение объектом внутреннего муниципального финансового контроля требования о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Георгиевскому городскому округу является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке.
3.20. По результатам контрольных мероприятий материалы проверок направляются в суд или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате ревизии (проверки, обследования) получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского городского округа, содержащая признаки противоправного деяния.
Материалы проверок (ревизий) направляются в органы прокуратуры в рамках взаимодействия между Георгиевской межрайонной прокуратурой и финансовым управлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края.
3.21. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, Георгиевского городского округа.
3.22. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля ревизии (проверки) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, специалисты органа внутреннего муниципального финансового контроля (проверяющие) подготавливают проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения, который подписывает начальник, заместитель начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уведомление).
В уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
Один экземпляр уведомления направляется в структурное подразделение органа внутреннего муниципального финансового контроля (отдел планирования и исполнения бюджета), один экземпляр направляется в органы Федерального казначейства для применения бюджетных мер принуждения.
3.23. Порядок производства отдельных контрольных действий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, форма и состав бланков приказа, программы, предписания, представления, уведомления устанавливается органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.24. Объект проверки, которому было направлено предписание и (или) представление, должен исполнить его в срок, указанный в предписании и (или) представлении и представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля отчет об исполнении предписания и (или) представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предписания и (или) представления не представлен или представлен не в полном объеме, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта ревизии (проверки, обследования), ответственных за выполнение предписания и (или) представления, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского городского округа.
3.25. Уполномоченным должностным лицом финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края составляется протокол об административном правонарушении (далее - Протокол) по форме, утверждённой нормативными правовыми актами Георгиевского городского округа Ставропольского края.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения датой выявления совершения административного правонарушения.
Датой выявления совершения административного правонарушения является дата подписания акта проверки (ревизии).
В Протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания Протокола в нём делается соответствующая запись.
Протокол направляется на рассмотрение в соответствии с подведомственностью, установленной статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Форма Протокола и форма журнала учёта номеров протоколов об административном правонарушении, составляемых уполномоченным должностным лицом финансового управления администрации Георгиевского городского округа, утверждается приказом финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края.
4. Составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности
4.1. Отчетность органа внутреннего муниципального финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана проведения контрольных мероприятий финансового управления администрации Георгиевского городского округа за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.
4.2. В отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам внутреннего муниципального финансового контроля и проверяемым периодам. Состав и форма отчетности устанавливается министерством финансов Ставропольского края.
4.3. Отчетность подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется в министерство финансов Ставропольского края в срок, установленный министерством финансов Ставропольского края.
Заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края |
И.И. Дубовикова |
Утвержден
постановлением администрации
Георгиевского городского округа
Ставропольского края
от 14 мая 2018 г. N 1245
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие требования к осуществлению контроля за соблюдением законодательства, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) к планированию контрольной деятельности, исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе сфере закупок.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется финансовым управлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за:
соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
нормированием в сфере закупок, предусмотренным статьей 19 Федерального закона, при планировании закупок;
определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Деятельность органа внутреннего контроля за соблюдением Федерального закона основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, являются:
начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля;
заместитель начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля;
начальник, заместитель начальника структурного подразделения, на которое возложены функции осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
муниципальные служащие Георгиевского городского округа Ставропольского края структурного подразделения, на которое возложены функции осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок являются:
заказчики;
контрактные службы;
контрактные управляющие;
комиссии по осуществлению закупок и их члены;
уполномоченные органы;
уполномоченные учреждения;
специализированные организации.
1.7. Должностные лица проводящие контрольные мероприятия имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.9. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7 данного Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 настоящего Порядка.
Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия.
2.2. Распорядительный документ руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также замена должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.7 настоящего Порядка.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.2. Выездная проверка проводится проверочной группой органа внутреннего муниципального финансового контроля в составе не менее двух должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.3. Руководителем проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля назначается должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6. При проведении камеральной проверки должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой органа внутреннего муниципального финансового контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
3.7. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.14 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 3.14 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.10. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.12. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.13. Встречная проверка проводится в порядке, установленном данным Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 3.1-3.4, 3.8, 3.10 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.14. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.15. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.14 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.14 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.14 настоящего Порядка.
3.16. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
3.17. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.7 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации органа внутреннего муниципального финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом "а" пункта 1.7" следует читать: "абзацем вторым пункта 1.7"
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении проверки проверочной группой).
4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
4.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 настоящего Порядка.
5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.3. Должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края |
И.И. Дубовикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 14 мая 2018 г. N 1245 "Об утверждении Порядков осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Георгиевском городском округе Ставропольского края за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского городского округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)