|
Руководителям медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края Директорам межрайонных филиалов ТФОМС СК |
Уважаемые коллеги!
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5.05.2018 года N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" и ежегодной разработки Программы мероприятий в сфере информатизации системы обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, приказом ТФОМС СК от 16.07.2018 года N 198 "Об утверждении и вводе в действие отчетной формы "Информатизация медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - приказ) доработана и утверждена ранее используемая форма мониторинга состояния информатизации медицинских организаций.
ТФОМС СК сообщает о необходимости в срок до 1 августа 2018 года заполнить отчетную форму "Информатизация медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - форма N МИТ) и направить в межрайонный филиал ТФОМС СК согласно территориальной принадлежности для проверки корректности заполнения на бумажном носителе за подписью руководителя медицинской организации, а также в электронном виде в формате ".xlsx".
Директорам межрайонных филиалов необходимо провести проверку полноты и корректности заполнения данных и представить не позднее 14:00 10 августа 2018 года заполненные формы N МИТ на бумажном носителе с визой руководителя обособленного структурного подразделения ТФОМС СК о выполненной проверке, а также в электронном виде в формате ".xlsx" на адрес электронной почты. В последующем представлять форму N МИТ в соответствии со сроками согласно приказу.
По всем вопросам, связанным с заполнением формы N МИТ, обращаться к ведущему специалисту отдела сопровождения баз данных и межведомственного взаимодействия Юдину Андрею Александровичу, тел. (8652) 94-11-44 (доб. 270). Файл "Форма N МИТ.xlsx" направлен по сети VipNet на адреса электронной почты медицинских организаций и межрайонных филиалов ТФОМС СК (правила заполнения формы указаны в приложении 2 к приказу).
Заместитель директора |
И.Н. Легкова |
Информатизация медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по состоянию на __________ 20__ года
Наименование организации _______________________________________
Почтовый адрес ________________________________________________
Представляют |
Сроки представления |
|
Форма N МИТ |
Медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования - межрайонным филиалам Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края |
1 декабря отчетного года, 1 июля отчетного года |
Утверждена приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от _________ N ____ |
|
Межрайонные филиалы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ставропольского края |
В срок не позднее 10 дней после отчетного периода |
|
Полугодовая Годовая |
|
Полное наименование медицинской организации ______________________
Краткое наименование медицинской организации ______________________
Почтовый адрес ________________________________________________
Информация о лице, заполнившем форму: ___________________________
Должность ____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________
Контактный телефон _____________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________
Таблица 1.1
Функциональность медицинской информационной системы, используемой в медицинской организации
Параметр |
Описание |
N стр |
Наличие |
Использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Регистратура поликлиники |
Запись пациентов на прием к врачу, регистрация персональных данных обслуживаемых пациентов, поиск гражданина по идентификатору (номер полиса обязательного медицинского страхования и др.), возможность создания электронной медицинской карты, возможность внесения полисов обязательного медицинского страхования, дополнительного медицинского страхования, договоров на обслуживание, учет прикрепления/открепления, печать талона для пациента, информированное согласие на обработку персональных данных |
1. |
|
|
Приемное отделение |
Регистрация медицинских данных обслуживаемых пациентов, поиск гражданина по идентификатору (номер полиса обязательного медицинского страхования и др.), внесение информации из документов, удостоверяющих личность, создание электронной медицинской карты, возможность внесения полисов обязательного медицинского страхования, дополнительного медицинского страхования, договоров на обслуживание, информированное согласие на обработку персональных данных, учет медицинских услуг, оказанных при нахождении пациента в приемном отделении, согласие пациента на медицинское вмешательство, информированное согласие на обработку персональных данных |
2. |
|
|
Ведение электронных амбулаторных карт пациентов |
Ведение документации врачебных осмотров, регистрация диагнозов пациента, регистрация врачебных назначений пациенту и их результатов, учет случаев обращений пациента, учет и регистрация показателей состояния здоровья пациента по результатам профилактических осмотров/диспансеризации, поддержка учетных форм для амбулаторно-поликлинических учреждений |
3. |
|
|
Ведение электронных медицинских карт стационарных пациентов |
Ведение документации врачебных осмотров, регистрация диагнозов пациента, регистрация врачебных назначений пациенту и их результатов |
4. |
|
|
Клинико-диагностическая лаборатория |
Регистрация образцов поступающих в лабораторию, формирование протокола исследования, система распределения и маршрутизации образцов, история пациента, ведение архива, ведение журналов, формирование статистической отчетности |
5. |
|
|
Цифровые изображения (Радиология) |
Формирование протокола исследования, ведение журнала диагностического кабинета, формирование статистической отчетности |
6. |
|
|
Инструментальная диагностика |
Формирование протокола исследования, ведение журнала диагностического кабинета, формирование статистической отчетности |
7. |
|
|
Учет временной нетрудоспособности |
Регистрация случая временной нетрудоспособности, продление и закрытие случая, учет направлений в бюро медико-социальной экспертизы по случаю временной нетрудоспособности |
8. |
|
|
Аптека МО |
Учет поступления и расходования лекарственных средств и предметов медицинского назначения, формирование требований на отпуск лекарственных средств и предметов медицинского назначения в структурные подразделения, учет их поступления, формирование заявок и заказов на закупку лекарственных средств, управление деятельностью аптечного склада, включая учет поступления, отпуска, списания лекарственных средств и предметов медицинского назначения, результатов инвентаризации |
9. |
|
|
Персонифицированный учет лекарственных средств |
Учет лекарственных средств, израсходованных на пациента осуществляется персонифицировано, с указанием их наименования, количества, стоимости, в разрезе временного периода, нозологической формы, отделения, фармакологической группы |
10. |
|
|
Управление коечным фондом |
Планирование коечного фонда и его состояния, учет использования коечного фонда и движения пациентов в стационаре, включая регистрацию размещения пациента, его перевода и выписки, получение оперативных сводок о движении пациентов и наличии свободных коек в отделении, анализ функционирования коечного фонда |
11. |
|
|
Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь |
Учет видов финансирования, с которыми работает медицинская организация, ведение номенклатуры услуг, учет для каждой услуги номенклатуры видов финансирования, ведение перечня контрагентов и договоров на оказание медицинских услуг, учет оказанных услуг с внесением информации о форме оплаты, статусе оплаты, формирование реестров счетов за оказанную медицинскую помощь и их передача во внешнюю информационную систему, получение данных об оплате или отказах в оплате выставленных счетов из внешней системы |
12. |
|
|
Статистика |
Подготовка утвержденной государственной статистической отчетности, предварительный просмотр сформированного отчета, печать отчетов |
13. |
|
|
Патоморфология |
Регистрация поступления и выдачи трупов, формирование медицинских свидетельств о смерти, учет патологоанатомических исследований |
14. |
|
|
Оказание скорой и неотложной медицинской помощи |
Учет медицинских услуг в рамках оказания скорой и неотложной медицинской помощи |
15. |
|
|
Информационная поддержка пациентов |
Поддержка работы с электронной регистратурой через информационный терминал, поддержка вывода информации о расписании работы медицинской организации на информационные табло, личный кабинет пациента |
16. |
|
|
Клиникоэкспертная работа |
Формирование требований на врачебную комиссию для проведения различных видов экспертиз и регистрация их результатов, формирование направлений во внешние учреждения, формирование отчетов об объемах и результатах экспертиз всех видов |
17. |
|
|
Запись пациентов на прием |
Автоматизированное ведение расписания работы врачей, встроенная система учета функции врачебной должности, нагрузки, учет фактически принятых пациентов, печать расписания врача на день с записями пациентов, автоматическое составление отчетности по выполнению функции врачебной должности, встроенная функция статистического учета информации о направившем враче |
18. |
|
|
Льготное лекарственное обеспечение |
Учет пациентов, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, учет выписанных льготных рецептов, печать льготных рецептов, проверка наличия пациента в региональном реестре лиц, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение, на основании данных централизованной системы выдачи и обслуживания рецептов |
19. |
|
|
Диспансерное наблюдение |
Учет случаев диспансерного наблюдения и профилактических осмотров, регистрация фактов постановки пациента на диспансерное наблюдение и снятия с диспансерного наблюдения |
20. |
|
|
Периодические медицинские осмотры |
Формирование карты периодического медицинского осмотра. Поддержка различных видов медицинского осмотра |
21. |
|
|
Вакцинопрофилактика |
Учет фактов выполнения вакцинации, отказов от вакцинации, осложнений от вакцинаций; учет исследования напряженности иммунитета; формирование планов, этапных эпикризов |
22. |
|
|
Кабинет переливания крови |
Ведение основных учетных форм, учет доноров, учет сред, формирование журналов, формирование заявок на выдачу компонентов крови, фиксация выдачи компонентов крови |
23. |
|
|
Стоматология |
Оформление результатов осмотра пациента (зубная формула, одонтопародонтограмма), формирование отчетов об оказанной стоматологической помощи |
24. |
|
|
Таблица 1.2
Информация о медицинской информационной системе, установленной в регистратуре медицинской организации
Параметр |
N стр |
Наличие |
Использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие регистратуры |
1. |
|
Х |
Название медицинской информационной системы |
2. |
|
Х |
Разработчик |
3. |
|
Х |
Создание электронной медицинской карты |
4. |
|
|
Интеграция с региональным порталом записи к врачу через "Интернет" |
5. |
|
|
Интеграция с федеральным сервисом записи к врачу через "Интернет" (Федеральная электронная регистратура) |
6. |
|
|
Интеграция c региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц |
7. |
|
|
Интеграция с единым информационным ресурсом "Госпитализация": |
8. |
Х |
Х |
SOAP |
8.1. |
|
|
файловая |
8.2. |
|
|
Квалифицированная электронная цифровая подпись |
9. |
|
|
Таблица 1.3
Информация о медицинской информационной системе, установленной в приемном отделении медицинской организации
Параметр |
N стр |
Наличие |
Использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие приемного отделения |
1. |
|
Х |
Название медицинской информационной системы |
2. |
|
Х |
Разработчик |
3. |
|
Х |
Создание электронной медицинской карты |
4. |
|
|
Интеграция c региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц |
5. |
|
|
Интеграция с единым информационным ресурсом "Госпитализация": |
6. |
Х |
Х |
SOAP |
6.1. |
|
|
файловая |
6.2. |
|
|
Квалифицированная электронная цифровая подпись |
7. |
|
|
Таблица 1.4
Информация о медицинской информационной системе, установленной в поликлинике
Параметр |
N стр |
Наличие |
Использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие амбулаторно-поликлинической помощи |
1. |
|
Х |
Название медицинской информационной системы |
2. |
|
Х |
Разработчик |
3. |
|
Х |
Ведение электронной медицинской карты |
4. |
|
|
Формирование электронной медицинской карты: |
4.1. |
Х |
Х |
автоматически |
4.1.1. |
|
|
частично с участием оператора |
4.1.2. |
|
|
ручной набор |
4.1.3. |
|
|
иной способ формирования |
4.1.4. |
|
|
Интеграция с интегрированной электронной медицинской картой |
5. |
|
|
Формирование реестра счетов осуществляется: |
6. |
Х |
Х |
в автоматическом режиме на основании электронной медицинской карты больного, которая ведется лечащим врачом |
6.1. |
|
|
путем ручного набора информации из истории болезни на бумажном носителе |
6.2. |
|
|
иной способ формирования реестра счетов |
6.3. |
|
|
Интеграция c региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц |
7. |
|
|
Интеграция с единым информационным ресурсом "Госпитализация": |
8. |
Х |
Х |
SOAP |
8.1. |
|
|
файловая |
8.2. |
|
|
Квалифицированная электронная цифровая подпись |
9. |
|
|
Таблица 1.5
Информация о медицинской информационной системе, установленной в дневном стационаре
Параметр |
N стр |
Наличие |
Использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие дневного стационара |
1. |
|
Х |
Название медицинской информационной системы |
2. |
|
Х |
Разработчик |
3. |
|
Х |
Ведение электронной медицинской карты |
4. |
|
|
Формирование электронной медицинской карты: |
4.1. |
Х |
Х |
автоматически |
4.1.1. |
|
|
частично с участием оператора |
4.1.2. |
|
|
ручной набор |
4.1.3. |
|
|
иной способ формирования |
4.1.4. |
|
|
Автоматизированный учет движения при переводе пациента из отделения в отделение |
5. |
|
|
Интеграция с интегрированной электронной медицинской картой |
6. |
|
|
Формирование реестра счетов осуществляется: |
7. |
Х |
Х |
в автоматическом режиме на основании электронной медицинской карты больного, которая ведется лечащим врачом |
7.1. |
|
|
путем ручного набора информации из истории болезни на бумажном носителе |
7.2. |
|
|
иной способ формирования реестра счетов |
7.3. |
|
|
Интеграция c региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц |
8. |
|
|
Интеграция с единым информационным ресурсом "Госпитализация": |
9. |
Х |
Х |
SOAP |
9.1. |
|
|
файловая |
9.2. |
|
|
Квалифицированная электронная цифровая подпись |
10. |
|
|
Таблица 1.6
Информация о медицинской информационной системе, установленной в круглосуточном стационаре
Параметр |
N стр |
Наличие |
Использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие круглосуточного стационара |
1. |
|
Х |
Название медицинской информационной системы |
2. |
|
Х |
Разработчик |
3. |
|
Х |
Ведение электронной медицинской карты |
4. |
|
|
Формирование электронной медицинской карты: |
4.1. |
Х |
Х |
автоматически |
4.1.1. |
|
|
частично с участием оператора |
4.1.2. |
|
|
ручной набор |
4.1.3. |
|
|
иной способ формирования |
4.1.4. |
|
|
Автоматизированный учет движения при переводе пациента из отделения в отделение |
5. |
|
|
Интеграция с интегрированной электронной медицинской картой |
6. |
|
|
Формирование реестра счетов осуществляется: |
7. |
Х |
Х |
в автоматическом режиме на основании электронной медицинской карты больного, которая ведется лечащим врачом |
7.1. |
|
|
путем ручного набора информации из истории болезни на бумажном носителе |
7.2. |
|
|
иной способ формирования реестра счетов |
7.3. |
|
|
Интеграция c региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц |
8. |
|
|
Интеграция с единым информационным ресурсом "Госпитализация": |
9. |
Х |
Х |
SOAP |
9.1. |
|
|
файловая |
9.2. |
|
|
Квалифицированная электронная цифровая подпись |
10. |
|
|
Таблица 1.7
Информация о медицинской информационной системе, установленной в отделениях скорой медицинской помощи
Параметр |
N стр |
Наличие |
Использование |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие скорой медицинской помощи |
1. |
|
Х |
Название медицинской информационной системы |
2. |
|
Х |
Разработчик |
3. |
|
Х |
Ведение карты вызова |
4. |
|
|
Формирование карты вызова: |
4.1. |
Х |
Х |
автоматически |
4.1.1. |
|
|
частично с участием оператора |
4.1.2. |
|
|
ручной набор |
4.1.3. |
|
|
иной способ формирования |
4.1.4. |
|
|
Формирование реестра счетов осуществляется: |
5. |
Х |
Х |
в автоматическом режиме на основании электронной медицинской карты больного, которая ведется лечащим врачом |
5.1. |
|
|
путем ручного набора информации из истории болезни на бумажном носителе |
5.2. |
|
|
иной способ формирования реестра счетов |
5.3. |
|
|
Интеграция c региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц |
6. |
|
|
Квалифицированная электронная цифровая подпись |
7. |
|
|
Таблица 2.1
Оснащенность автоматизированных рабочих мест медицинских организаций
Параметр |
N стр |
Значение |
|
1 |
2 |
3 |
|
Режим работы медицинской информационной системы: |
1. |
Х |
|
сетевой |
1.1. |
|
|
локальный |
1.2. |
|
|
Количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к сетевой медицинской информационной системе из них: |
2. |
0 |
|
с установленной операционной системой Windows |
2.1. |
|
|
с установленной операционной системой семейства Linux |
2.2. |
|
|
с иной операционной системой |
2.3. |
|
|
Общее количество автоматизированных рабочих мест в сети |
3. |
0 |
|
с установленной операционной системой Windows |
3.1. |
|
|
с установленной операционной системой семейства Linux |
3.2. |
|
|
с иной операционной системой |
3.3. |
|
|
Количество автоматизированных рабочих мест с установленной медицинской информационной системой, работающей локально |
4 |
|
|
Количество автоматизированных рабочих мест в регистратуре работающих в сети из них: |
5. |
0 |
|
с установленной операционной системой Windows |
5.1. |
|
|
с установленной операционной системой семейства Linux |
5.2. |
|
|
с иной операционной системой |
5.3. |
|
|
Количество автоматизированных рабочих мест в приемном покое работающих в сети из них |
6. |
0 |
|
с установленной операционной системой Windows |
6.1. |
|
|
с установленной операционной системой семейства Linux |
6.2. |
|
|
с иной операционной системой |
6.3. |
|
|
Количество автоматизированных рабочих мест на постах в отделениях, работающих в сети (указывается количество и в соседней ячейке процент обеспеченности отделений с округлением до единицы (если режим работы медицинской информационной системы - сетевой), из них: |
7. |
0 |
|
с установленной операционной системой Windows |
7.1. |
|
|
с установленной операционной системой семейства Linux |
7.2. |
|
|
с иной операционной системой |
7.3. |
|
|
Количество автоматизированных рабочих мест на рабочих местах врачей (указывается количество и в соседней ячейке процент обеспеченности врачей с округлением до единицы (если режим работы медицинской информационной системы - сетевой) из них: |
8. |
0 |
|
с установленной операционной системой Windows |
8.1. |
|
|
с установленной операционной системой семейства Linux |
8.2. |
|
|
с иной операционной системой |
8.3. |
|
|
Наличие серверного оборудования: |
9. |
Х |
|
собственное |
9.1. |
|
|
арендованное |
9.2. |
|
|
отсутствует |
9.3. |
|
|
Наличие интеграции с системой, осуществляющей учет отпуска лекарственных средств в отделения ( "аптека") |
10. |
|
|
Учет лекарственных средств осуществляется непосредственно в программном обеспечении, используемом при формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь. |
11. |
|
|
Наличие учета выполненных пациенту диагностических услуг осуществляется непосредственно в программном обеспечении, используемом при формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь |
12. |
|
|
Наличие интеграции медицинской информационной системы с Региональными сервисами Государственной информационной системы министерства здравоохранения Ставропольского края |
13. |
|
|
Наличие интеграции медицинской информационной системы с Федеральными сервисами Государственной информационной системы здравоохранения |
14. |
|
Таблица 2.2
Затраты на медицинскую информационную систему, установленную в медицинской организации
Параметр |
N стр |
Значение (руб.) |
1 |
2 |
3 |
Затраты на программное обеспечение осуществляющиеся из средств обязательного медицинского страхования: |
1. |
Х |
предыдущий год (руб.) |
1.1. |
|
в том числе обслуживание и техническое сопровождение (руб.) |
1.2. |
|
текущий год (руб.) |
1.3. |
|
в том числе обслуживание и техническое сопровождение (руб.) |
1.4. |
|
Затраты на программное обеспечение осуществляющиеся из прочих средств: |
2. |
Х |
предыдущий год (руб.) |
2.1. |
|
в том числе обслуживание и техническое сопровождение (руб.) |
2.2. |
|
текущий год (руб.) |
2.3. |
|
в том числе обслуживание и техническое сопровождение (руб.) |
2.4. |
|
Таблица 3.1
Информация о готовности медицинских организаций к обращению полисов обязательного медицинского страхования в электронной форме
Параметр |
N стр |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Название медицинской информационной системы |
1. |
|
Разработчик |
2. |
|
Готовность медицинской информационной системы к считыванию данных из электронного полиса обязательного медицинского страхования |
3. |
|
Иное программное обеспечение, позволяющее считывать данные из электронного полиса обязательного медицинского страхования |
4. |
|
Количество считывателей: |
5. |
Х |
потребность (шт.) |
5.1. |
|
в наличии (шт.) |
5.2. |
|
Марка считывателя |
6. |
|
Место размещения считывателя: |
7. |
Х |
регистратура поликлиники (шт.) |
7.1. |
|
приемный покой дневного стационара (шт.) |
7.2. |
|
приемный покой круглосуточного стационара (шт.) |
7.3. |
|
иное место размещения (шт.) |
7.4. |
|
Наличие инфомата (заполняется только для поликлиник) |
8. |
|
Количество инфоматов (шт.) |
9. |
|
Марка инфомата |
10. |
|
Балансовая принадлежность инфомата |
11. |
|
Интеграция инфомата с медицинской информационной системой |
12. |
|
Возможность считывания полисов инфоматом: |
13. |
Х |
электронные |
13.1. |
|
бумажные |
13.2. |
|
Таблица 4.1
Работа с Единым информационным ресурсом "Госпитализация"
Параметр |
N стр |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Работа с Единым информационным ресурсом "Госпитализация" осуществляется через ViPNET сеть |
1. |
Х |
ТФОМС СК |
1.1. |
|
МЗ СК |
1.2. |
|
Количество рабочих мест, с которых осуществляется работа с Единым информационным ресурсом "Госпитализация" при направлении на плановую госпитализацию |
2. |
|
из них непосредственно на рабочих местах врачей расположено |
2.1. |
|
Количество автоматизированных рабочих мест стационара, с которых осуществляется работа с единым информационным ресурсом "Госпитализация" при госпитализации застрахованных лиц (медицинские организации оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях графу не заполняют) из них: |
3. |
0 |
в приемном покое |
3.1. |
|
в отделениях |
3.2. |
|
в иных подразделениях |
3.3. |
|
___ ___________ 20__
Исполнитель __________________ ____________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись) (N телефона)
Руководитель __________________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 17 июля 2018 г. N 12/07-277 "О предоставлении отчетной формы N МИТ"
Текст письма опубликован на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (www.skfoms.ru)