Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 28.09.2018 г. N 1220
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 154, частью 2 статьи 172, частью 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьи 16 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденного решением Совета города Ессентуки от 29 июля 2015 года N 98, п. 4 Перечня мероприятий по подготовке и формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного распоряжением администрации города Ессентуки от 30 июля 2018 года N 77-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке и формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204), Стратегии социально-экономического развития городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2025 года, утвержденной решением Совета города Ессентуки от 21 декабря 2009 года N 137 (с последующими изменениями), (далее - Стратегия социально-экономического развития), Прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2024 года, утвержденного постановлением администрации города Ессентуки от 30 августа 2018 года N 1099.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект местного бюджета на 2019 - 2021 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
2. Основные направления налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Составной частью бюджетного процесса является оценка общей величины и динамики поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета города Ессентуки.
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ессентуки в 2017 году составил 715397,86 тыс. рублей или 98,3% к уточненным плановым назначениям в сумме 727442,92 тыс. рублей (в 2016 году составил 755898,63 тыс. рублей или 102,6% к уточненным плановым назначениям в сумме 736967,03 тыс. рублей).
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города в 2017 году составил 31,7% (в 2016 году составлял 40%, в 2015 году составлял 45,2%).
Уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом составило 40500,77 тыс. рублей в связи с уменьшением дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов в 2017 году по сравнению с 2015 годом составило 43214,78 тыс. рублей.
В целях осуществления качественного администрирования доходных поступлений и повышения собираемости налогов, проводится совместная работа администрации города Ессентуки и МРИФНС N 10 по Ставропольскому краю.
В 2017 году было проведено 10 заседаний межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет города Ессентуки налоговых и неналоговых платежей и работе с недоимкой по платежам, на которые были приглашены 226 юридических и физических лиц, у которых по данным МРИФНС N 10 по Ставропольскому краю и Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, имелась задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
По результатам работы комиссии в 2017 году в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки дополнительно поступило 5696,5 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2018 года было проведено 5 заседаний межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет города Ессентуки налоговых и неналоговых платежей и работе с недоимкой по платежам, на которые были приглашены 140 юридических и физических лиц, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
Существенным резервом пополнения доходной части бюджета города Ессентуки является снижение недоимки по платежам в местный бюджет. Информация о недоимке по платежам, зачисленным в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, за 2015 - 2017 годы представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Информация о недоимке по платежам, зачисленным в бюджет муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки за 2015 - 2017 годы
N |
Виды платежей |
Недоимка |
||||||
по состоянию |
изменение |
по состоянию на 01 января 2018 г. (тыс. руб) |
изменение |
|||||
на 01 января 2016 г. (тыс. руб) |
на 01 января 2017 г. (тыс. руб) |
абс. сумма (тыс. руб) (4-3) |
% |
абс. сумма (тыс. руб) (7-4) |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
13655,0 |
25830,0 |
12175,0 |
89,2 |
25038,0 |
-792,0 |
96,9 |
|
2. |
16150,0 |
23486,0 |
7336,0 |
45,4 |
26831,0 |
3345,0 |
114,2 |
|
3. |
21780,0 |
25390,0 |
3610,0 |
16,5 |
32411,0 |
7021,0 |
127,7 |
|
4. |
0 |
3,0 |
3,0 |
100 |
5,0 |
2,0 |
166,6 |
|
5. |
8178,0 |
7463,0 |
-715,0 |
-8,7 |
4960,0 |
-2503,0 |
66,5 |
|
|
Итого |
59763,0 |
82172,0 |
22409,0 |
37,5 |
89245,0 |
7073,0 |
108,6 |
Снижение недоимки по платежам, зачисляемым в бюджет города Ессентуки только на 10% позволит увеличить доходы местного бюджета в 2018 году на 8924,5 тыс. рублей.
В целях погашения задолженности физических лиц по налогам и сборам на территории города Ессентуки реализован механизм погашения указанной задолженности с использованием аппаратного продукта "Мобильный пристав".
Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки, МАУ "МФЦ города Ессентуки" осуществляется информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о необходимости погашения имеющейся задолженности по платежам в бюджет при обращении с заявлениями. Количество оказанных услуг по информированию за 1 полугодие 2017 года составило 2627 шт., за 2017 год - 4888 шт.
Увеличению поступлений в бюджет города Ессентуки по налоговым и неналоговым доходам способствовала реализация Мероприятий, направленных на рост доходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и полноту уплаты налогов и неналоговых платежей населением города, утвержденных распоряжением администрации города Ессентуки от 02 ноября 2015 г. N 118-р, распоряжением администрации города Ессентуки от 28 марта 2018 г. N 30-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на мобилизацию доходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и полноту уплаты налогов и неналоговых платежей населением города", а также реализация мероприятий в соответствии с принятым распоряжением администрации города Ессентуки от 22 июля 2016 г. N 64-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, совершенствование долговой политики города Ессентуки на период 2017 - 2019 годов" (с последующими изменениями).
С 01 января 2016 года на территории Ставропольского края налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, что позволяет привлекать в местный бюджет дополнительный объем доходов.
Налогоплательщиками города Ессентуки активнее применяется патентная система налогообложения. В 2016 году в городе Ессентуки было выдано 126 патентов на право применения патентной системы налогообложения на территории города Ессентуки (далее - патент), в 2017 году - 199 патентов, за первое полугодие 2018 года - 207 патента. Это позволило обеспечить прирост доходной части бюджета города Ессентуки в 2017 году по сравнению с 2016 годом по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму 178,5 тыс. рублей.
Одной из мер государственной поддержки субъектов малого бизнеса является установление двухлетних "налоговых каникул" для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, в сфере бытовых услуг, на территории города Ессентуки.
В 2017 году "налоговыми каникулами" воспользовались 5 индивидуальных предпринимателя, применяющих патентную систему налогообложения.
В целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма с 01 мая 2018 года на территории Ставропольского края, в том числе и города Ессентуки, введена плата за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор). Средства от уплаты курортного сбора направляются на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры города Ессентуки.
Целями налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - налоговая политика) являются:
сохранение бюджетной устойчивости и получения необходимого объема бюджетных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования;
поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки.
Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории города Ессентуки, в связи с чем задачами налоговой политики города Ессентуки являются:
реализация новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу (с учетом изменений в части кадастровой стоимости объектов налогообложения);
повышение эффективности мер налогового стимулирования, направленных на экономический рост города Ессентуки, динамики налоговых и неналоговых доходов местного бюджета города Ессентуки.
Основными направлениями налоговой политики являются:
1. Реализация новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В целях реализации на территории города Ессентуки новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, необходимо усилить взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации города Ессентуки с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ставропольского края по вопросам анализа налоговой нагрузки, сопоставления налоговых баз объектов недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическим лицам.
В целях актуализации баз данных по объектам недвижимого имущества и земельным участкам, необходимо осуществить комплекс мероприятий по уточнению недостающих характеристик технико-экономических показателей по ним, а также по выявлению новых объектов недвижимого имущества; выявлению и вовлечению в хозяйственный оборот неучтенных земельных участков и объектов недвижимости.
2. Повышение эффективности управления муниципальными активами.
В данном направлении налоговой политики следует продолжить работу по инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и выявлению не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости с целью постановки их на учет в регистрирующих органах.
3. Совершенствование налогового администрирования.
Улучшению качества налогового администрирования будет способствовать принятие налоговыми органами мер, обеспечивающих рост собираемости налогов, снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса, снижение недоимки по платежам в местный бюджет.
В этой связи актуальным является безусловное выполнение главными администраторами доходов местного бюджета бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в доход местного бюджета администрируемых ими налогов и сборов, увеличение собираемости по ним, недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятие мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации для её снижения.
Одной из мер налоговой политики, направленной на обеспечение администрирования и снижения административных издержек в целях погашения задолженности физических лиц по налогам и сборам, является проработка вопроса о реализации на территории города Ессентуки механизма погашения указанной задолженности через платежные терминалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ессентуки и с использованием аппаратного продукта "Мобильный пристав".
4. Расширение налогооблагаемой базы и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ессентуки.
Для реализации данного направления следует продолжить работу по:
координации действий органов местного самоуправления города Ессентуки с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета города Ессентуки в целях увеличения собираемости налогов и сборов;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки;
проведению заседаний Межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет города Ессентуки налоговых и неналоговых платежей и работе с недоимкой по платежам и Межведомственной комиссии по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;
выявлению схем минимизации налогов;
предотвращению возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов;
снижению недоимки по платежам, зачисляемым в бюджет города Ессентуки;
взысканию доначисленных сумм налогов и других обязательных платежей по результатам проведенных налоговых проверок не ниже 50%;
проведению анализа поступления в местный бюджет неналоговых платежей, рассмотрению причин возникновения задолженности с целью в досудебном порядке достижения договоренности с плательщиком об её уплате;
проведение работы органами местного самоуправления города Ессентуки по информированию через средства массовой информации о взимании курортного сбора на территории города-курорта Ессентуки.
3. Основные направления бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность цели, определенной бюджетной политикой муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ессентуки, создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан.
По итогам 2017 года бюджет города Ессентуки по расходам исполнен в сумме 2410556,32 тыс. рублей, или 98,39 процента от утвержденной сводной бюджетной росписи. За аналогичный период прошлого года исполнение составило 94,28 процента.
Наибольший удельный вес в расходах местного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 74,57 процента в общих расходах бюджета города Ессентуки.
При анализе применения программного принципа формирования бюджета за 2015 - 2017 годы наблюдается положительная динамика роста процента охвата расходов бюджета города Ессентуки программными мероприятиями.
Так, в 2015 году доля расходов, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета составила 67,69%, в 2016 году -70,3%, в 2017 году 97,63%.
Администрацией города Ессентуки обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств города, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
Для обеспечения в 2017 году роста средней заработной платы работникам бюджетной сферы, установленными региональными "дорожными картами", направлено из бюджета Ставропольского края 10279,21 тыс. рублей. В 2018 году на эти цели предусмотрено средств краевого бюджета 4473,49 тыс. рублей.
На выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений города Ессентуки исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", в 2017 году из бюджета Ставропольского края поступило 1721,37 тыс. рублей, в 2018 году из бюджета Ставропольского края планируется выделить 15296,75 тыс. рублей (с учетом повышения минимального размера оплаты труда с 01 мая 2018 года до 11 163,0 рублей).
Целью бюджетной политики города Ессентуки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная политика) является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости местного бюджета.
Основными задачами бюджетной политики являются:
интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
обеспечение открытости бюджетного процесса.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Построение гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ города Ессентуки на проектных принципах управления и обеспечивающей реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
Отличительной особенностью основных направлений бюджетной политики города Ессентуки является реализация стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, таких как новое качество жизни, благополучие, безопасность, здоровье человека.
Одним из главных направлений по национальному проекту "Демография" является создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (далее - ясли). За 2019 - 2021 годы в городе Ессентуки планируется создать около 200 мест в яслях.
Будет продолжено участие в программе повышения комфортности городской среды, созданы механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, расширена возможность улучшения жилищных условий молодых семей.
В сфере дорожного хозяйства планируется довести в городской агломерации долю автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии, в их общей протяженности до 85,0 процента.
Главным инструментом в достижении целевых показателей будут скорректированные муниципальные программы города Ессентуки с учетом интеграции в них национальных и региональных проектов.
На реализацию национальных проектов в приоритетном порядке планируется получение дополнительной помощи как из федерального бюджета, так и из краевого бюджета.
2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств будет достигаться посредством:
оптимизации сети муниципальных учреждений города Ессентуки с сохранением качества и доступности муниципальных услуг;
строгого соблюдения бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств местного бюджета;
недопущения установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления города Ессентуки;
предоставления гражданам мер социальной поддержки, социальных выплат, установленных законодательством Ставропольского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Ессентуки, оказание социальной помощи населению города Ессентуки исходя из принципов адресности, нуждаемости и справедливости;
продолжения централизации бюджетного (бухгалтерского) учета в муниципальных учреждениях города Ессентуки;
недопущения роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
обеспечения ритмичности исполнения местного бюджета, своевременная подготовка и заключение муниципальных контрактов;
3. Обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений.
Важнейшим условием обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение целостной системы открытости деятельности органов местного самоуправления города Ессентуки.
Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности.
В целях обеспечения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях города Ессентуки своевременно размещается необходимая информация на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки adm-essentuki.ru, в разделе Финансовое управление, подразделе "Бюджетный процесс". Там же размещен информационный отчет "Бюджет для граждан", представляющий в наглядной и доступной форме основные показатели бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (доходы, направления расходов, описание структурных расходов по программному принципу в сопоставлении с планируемыми результатами деятельности Администрации города Ессентуки в сфере социально-экономического развития города-курорта Ессентуки).
При определении общих параметров расходов местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будут учитываются следующие подходы:
повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ессентуки в сфере образования, культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации будет осуществляться с учетом:
- достигнутого значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в 2017 году, запланированного на 2018 год и прогнозного значения в 2019 - 2021 годах;
- среднесписочной численности отдельных категорий работников организаций социальной сферы государственной формы собственности по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2017 год и первое полугодие 2018 года;
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений города Ессентуки заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";
повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Ессентуки, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, а также работников органов местного самоуправления города Ессентуки с учетом решений, принятых краевыми органами государственной власти;
исполнение в 2019 - 2021 годах публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению города Ессентуки исходя из численности потребителей и нормативов затрат, устанавливаемых с учетом итогов инвентаризации мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и других социальных выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан, установленным нормативными правовыми актами города Ессентуки, и переходом на их предоставление с учетом введения принципа нуждаемости, адресности и справедливости;
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансового обеспечения объектов капитального строительства, планируемых к завершению, строящихся с привлечением средств федерального и краевого бюджетов;
формирование объема бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ессентуки с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов местного бюджета, включая доходы за счет зачисления в местный бюджет акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты) с учетом необходимости решения задач по созданию в городе Ессентуки безопасных и качественных автомобильных дорог в соответствии с целями и целевыми показателями, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204.
Реализация представленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной и налоговой политики.
Это, в свою очередь, предполагает более четкую привязку муниципальных программ к целям муниципальной политики, усиление проектных принципов их построения, создание новой системы их внешнего и внутреннего аудита.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 1220 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.