Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 27 апреля 2018 г. N 36
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ессентуки, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2017 год
I. Общие сведения, основные направления и итоги работы в 2017 году
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ессентуки в 2017 году подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате города Ессентуки (далее - Положение).
Согласно части 1 статьи 1 Положения Контрольно-счетная палата (далее - КСП, Палата, орган внешнего финансового контроля города) является постоянно-действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Советом города Ессентуки и ему подотчетна.
Созданная в январе 2013 года Контрольно-счетная палата 5 лет осуществляет свою деятельность на территории городского округа.
Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Ессентуки, Положением о Контрольно-счётной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Положением о бюджетном процессе в городе Ессентуки, иными федеральными и законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами городского округа город-курорт Ессентуки.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы финансово-бюджетного законодательства, своевременности и полноты мобилизации муниципальных ресурсов, эффективности и законности управления муниципальной собственностью, полноты, законности, результативности (эффективности и экономности) и целевого исполнения средств местного бюджета участниками бюджетного процесса в городе Ессентуки, соблюдения ими правил ведения бюджетного учёта и отчётности, осуществления аудита в сфере закупок и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.
В целях обеспечения единой системы контроля за соблюдением бюджетного процесса в городе Ессентуки, формированием и исполнением городского бюджета, использованием муниципальной собственности, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иную деятельность.
Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на основе годовых и текущих планов, формируемых самостоятельно и по поручениям Главы города и Думы города Ессентуки.
В настоящем отчете представлена сводная информация о реализованных в 2017 году контрольных и аналитических мероприятиях, а также о деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках вышеперечисленных направлений.
II. Основные направления и итоги работы в 2017 году
В 2017 году Контрольно-счетная палата уделяла первостепенное значение вопросам повышения доходной части бюджета и качества управления муниципальным имуществом. Также, приоритетными в 2017 году являлись контроль за формированием и исполнением городского бюджета, мониторинг бюджетных расходов, использование муниципального имущества, экспертиза проектов решений Думы города Ессентуки.
Значительную роль играла выстроенная Палатой действенная система внешнего муниципального финансового аудита (контроля), основанная на единых организационных принципах и методологии. В отчетном году Палатой продолжено применение в целях систематизации (для обеспечения единообразия при оценке установленных в ходе контрольных действий нарушений) выявляемых нарушений Классификатора нарушений, рекомендованного к применению Счетной палатой Российской Федерации.
В 2017 году контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 32 объекта контроля, в том числе 11 главных распорядителей бюджетных средств.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате г. Ессентуки и Регламентом Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены Главе города Ессентуки и в Думу города Ессентуки, доведены до сведения руководителей соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты города Ессентуки в 2013 - 2017 году приведены в следующей таблице:
Таблица 1
Наименование показателей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Предусмотренная штатная численность сотрудников КСО, чел. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
3,5 |
Среднесписочная численность сотрудников КСО по состоянию на конец отч |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
Количество объектов контроля, на которых проведены контрольные мероприятия |
11 |
15 |
64 |
16 |
32 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
29 |
61 |
71 |
113 |
63 |
- контрольных в т.ч.: по поручению: прокуратуры Думы города Главы города В соответствии с соглашениями с КСП по Ставропольскому краю |
13 |
19 0 2 5 1 |
23 1 4 6 1 |
20 1 2 2 1 |
30 2 4 3 1 |
- экспертно-аналитических |
16 |
41 |
48 |
92 |
33 |
в т.ч. Совместные с отделом Министерства внутренних дел по г. Ессентуки |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Объем проверенных средств и муниципального имущества, тыс. рублей |
1 597 646,0 |
1 831 604,4 |
1 719 055,48 |
1 645 256,74 |
2095516,3 |
Количество проверенных учреждений |
11 |
11 |
64 |
16 |
32 |
Количество актов (заключений по внешней проверке ГРБС) с учетом встречных проверок |
29 |
61 |
71 |
113 |
31 |
Выявлено нарушений в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего количество /сумма: из них: |
4 401,0 |
4 951,8 |
11 609,0 |
52/462 055,8 |
40/ 111082,5 |
а) Выявлено нарушений в результате проведения экспертно-аналитических мероприятий, из них с учётом классификатора нарушений кол/сумма: |
0 |
0 |
0 |
19/4 439,24 |
0 |
1. Нецелевое использование бюджетных средств (Совместная проверка с отделом МВД по г. Ессентуки тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
8/4 439,24 |
0 |
2. Иные нарушения (внутренний финансовый контроль) |
|
|
|
11/0 |
|
б) Контрольных мероприятий всего, из них с учётом классификатора нарушений кол/сумма: |
4 401,0 |
4 951,8 |
11 609,05 |
33/457 616,6 |
40/ 111082,5 |
1. Нецелевое использование, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
1/16,4 |
0 |
2. При ведении бухгалтерского учёта, составления и представления Бухгалтерской отчётности ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ (тыс. рублей) |
4 401,0 |
1 983,0 |
2 634,0 |
13/453 048,5 |
6/3964,4 |
- В том числе - внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета ГАБС за 2016 год |
4 401,0 |
1 983,0 |
2 634,0 |
4/453 048,6 |
5/2477,5 |
3. В сфере упр. и распор. Муниципальной собственностью кол/сумм |
0 |
0 |
0 |
7/0 |
11/2391,6 |
4. Нарушение при осуществлении гос. закупок |
0 |
0 |
0 |
0 |
4/96350,9 |
5. Иные нарушения |
0 |
2 968,8 |
7449,7 |
10/3118,6 |
15/6074,9 |
6. Неэффективное использование бюджетных средств |
0 |
0 |
1525,3 |
2/1 432,9 |
4/2300,7 |
Устранено финансовых нарушений путём внесения изменений в бюджетную отчётность кол/тыс. рублей |
3 282,0 |
1 900,2 |
9 538,6 |
2/453 048,5 |
23/3227,6 |
Восстановлено бюджетных средств тыс. рублей |
|
|
2 659,8 |
94,0 |
25,8 |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения КМ в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, ед./ тыс. рублей |
- |
2 721,67 |
8/2 278,00 |
8/5 198,80 |
17/100 118,1 |
Предотвращено нарушений |
- |
19 207,2 |
50 100,6 |
332 832,1 |
19,6 |
Передано материалов в суд тыс. рублей |
- |
- |
- |
1/16,4 |
0 |
Рассмотрено обращений граждан |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
Количество вынесенных уполномоченным органом постановлений о назначении административного наказания |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Направлено представлений, предписаний |
2 |
11 |
14 |
25 |
14 |
Количество представлений и предписаний, выполненных в установленные сроки. |
2 |
11 |
14 |
24 |
13 |
Направлено информационных писем в органы местного самоуправления, ед. |
25 |
24 |
22 |
35 |
57 |
Подготовлено предложений КСО по итогам КМ и ЭАМ |
4 |
15 |
23 |
70 |
26 |
Количество предложений по совершенствованию нормативной правовой базы |
2 |
4 |
5 |
10 |
3 |
Количество НПА, принятых по предложениям КСП: |
|
|
|
|
|
- решения Думы |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- распоряжения, постановления администрации |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
- локальные правовые акты проверенных учреждений |
0 |
0 |
1 |
9 |
0 |
Контрольно-счетная палата принимает исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы как органов местного самоуправления, так и иных участников бюджетного процесса.
III. Аудит формирования и контроль за исполнением бюджета городского округа город-курорт Ессентуки
Аудит (контроль) формирования и исполнения бюджета городского округа город-курорт Ессентуки осуществляется под руководством председателя Контрольно-счетной палаты.
В 2017 году Контрольно-счетной палатой осуществлен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимых для подготовки заключений на проекты решений Думы города Ессентуки о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, на отчет об исполнении городского бюджета за 2016 год, ежеквартальных оперативных отчетов о ходе исполнения бюджета городского округа на 2017 год. В целях реализации поставленных задач проведено 63 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.1. Последующий контроль за исполнением бюджета - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город-курорт Ессентуки за 2016 год
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год в рамках комплекса проверок исполнения решения Думы города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2017 год" (с изменениями) и отчета администрации г. Ессентуки об исполнении городского бюджета за 2016 год Контрольно-счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий в органах местного самоуправления и организациях, которые проверены как главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные распорядители (распорядители) (далее ГРБС) и получатели средств бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета составлено 11 актов.
Управлениям администрации города Ессентуки предложено в соответствии со статьёй 160.2-1 БК РФ, пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, постановлением Правительства Ставропольского края от 24.06.2011 г. N 249-п организовать систему внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в подведомственных им муниципальных учреждениях. По результатам проверки в 2016 году, по предложениям Контрольно-счётной палаты по данному направлению ГРБС подготовлено 9 нормативных правовых акта.
По результатам внешней проверки и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ и статьи 17 Положения о Контрольно-счетной палате города Ессентуки главным распорядителям бюджетных средств допустившим нарушения направлены предписания о принятии безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений. В ходе проверки нарушения и недостатки были устранены путём внесения уточнений в формы бюджетной отчётности.
3.2. Оперативный анализ исполнения бюджета городского округа город-курорт Ессентуки на 2017 год.
Статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате установлено, что Палата осуществляет контроль за исполнением местного бюджета.
В соответствии с возложенными полномочиями Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета анализирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджета, кассовое исполнение бюджета в сравнении с утвержденными показателями решения о бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Организация исполнения решения Думы города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - решение о бюджете N 89) анализировалась с учетом оценки показателей кассового плана исполнения бюджета, качества управления муниципальными финансами главными распорядителями средств бюджета городского округа. Кроме того, осуществлялся анализ исполнения текстовых статей решения "О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утверждённого Решением Совета города Ессентуки от 23.11.2016 г. N 89, своевременности подготовки и принятия администрацией г. Ессентуки нормативных правовых актов в целях обеспечения его реализации.
3.2.1. В рамках оперативного анализа исполнения бюджета Палатой ежеквартально проводился анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в течение 2017 года подготовлена и направлена Главе города Ессентуки и в Думу города Ессентуки информация о ходе исполнения бюджета городского округа за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года.
Мониторинг основных показателей исполнения бюджета города Ессентуки на протяжении 9 месяцев 2017 года свидетельствовал о росте расходов над доходами, что привело к увеличению дефицита бюджета. Контрольно-счетная палата ежеквартально указывала на наличие рисков неисполнения (менее 70%) прогноза налоговых и неналоговых доходов.
При подготовке аналитических информаций Контрольно-счётная палата рекомендовала Финансовому управлению администрации города Ессентуки (далее - Финансовое управление) формализовать процедуру расчёта верхних пределов составных частей муниципального долга муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (включая объёмы предоставленных гарантий) в виде методических рекомендаций или указаний, в виде правил или порядка.
3.2.2. В ходе исполнения бюджета города на 2017 год Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 12 проектов решений Думы города Ессентуки о внесении изменений в бюджет города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В своих заключениях Контрольно-счетная палата отмечала, что в материалах к проектам решений "О внесении изменений в решение Думы города Ессентуки от 23.11.2016 N 89 "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" отсутствовала информация об изменениях показателей (индикаторов) муниципальных программ, что не позволяло оценить целесообразность и результативность планируемых расходов.
3.3. Предварительный аудит формирования бюджета городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год в рамках комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий для подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Думы города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" проведены экспертно-аналитические мероприятия главных распорядителей средств городского бюджета и иных участников бюджетного процесса. Также была проанализирована работа Управления экономического развития и торговли администрации города по составлению прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, Финансового управления администрации города по составлению нормативных правовых актов по основным направлениям бюджетной, долговой и налоговой политики, подготовленных Финансовым управлением администрации города на очередной финансовый год и плановый период, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств городского бюджета по составлению показателей проекта решения Думы города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок его формирования и расчета основных показателей.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на проект решения Думы города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и направлено Главе города Ессентуки и в Думу города Ессентуки.
В заключении отмечены характерные особенности проекта решения:
- формирование бюджета на 2018 - 2020 годы в условиях снижения большинства макроэкономических показателей по сравнению с параметрами прогноза социально-экономического развития г. Ессентуки на 2017 - 2019 годы;
- во исполнение пункта 1 статьи 2 решения Думы города Ессентуки от 28.06.2017 N 63, разработчикам проектов муниципальных программ рекомендовано в срок не позднее 20 сентября финансового года направлять проекты вновь разработанных муниципальных программ и предложения о внесении изменений в действующие муниципальные программы, планируемых к включению в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в Думу города.
Контрольно-счётной палатой города Ессентуки предложено использовать все имеющиеся резервы пополнения доходной части бюджета города Ессентуки, а именно:
- добиваться максимально возможного уровня собираемости налогов;
- контролировать находящиеся на территории муниципального образования организации - налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, которые в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (налог на доходы физических лиц);
- способствовать увеличению неналоговых доходов, связанных с более эффективным управлением муниципальным имуществом и своевременной работой по взысканию существующей задолженности по арендной плате за земли и помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
- выявлять объекты недвижимости, по которым вид фактического использования не соответствует требованиям п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для предоставления в Министерство имущественных отношений Ставропольского края и впоследствии начислений по повышенной ставке налога. В представленном проекте бюджета города Ессентуки увеличена степень охвата планируемых расходов программно-целевым методом использования бюджетных средств: в 2018 году - 96,62% от общей суммы расходов, в 2019 году - 96,60%, в 2020 году - 96,34%. На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 179 БК РФ и пункта 6 раздела I Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки, утверждённого постановлением администрации города Ессентуки от 21 октября 2013 г. N 2304 муниципальные программы разработаны со сроком реализации на 2017 - 2022 годы. Вместе с тем, постановлением администрации от 19 октября 2017 г. N 1411 утверждена муниципальная Программа "Формирование современной городской среды" со сроком реализации 2018 - 2022 годы. При формировании Программы, учтен подпункт 3 пункта 6 постановления Правительства Ставропольского края от 23 августа 2017 г. N 332-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Формирование современной городской среды" (Субсидия предоставляется муниципальному образованию края при выполнении им следующих условий: наличие муниципальной программы муниципального образования края, предусматривающей мероприятия по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы).
Суммы, на реализацию муниципальных программ, указанные в паспортах, представленных одновременно с проектом бюджета, не соответствовали суммам, указанным в приложениях N 10 и N 11 "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности) (ЦСР) и группам видов расходов, классификации расходов бюджетов на 2018 год" (2019 - 2020 годы). В соответствии с пунктом 27 постановления администрации города Ессентуки от 21 октября 2013 г. N 2304 (с изменениями) муниципальные программы города Ессентуки после утверждения местного бюджета приведены в соответствие с решением Думы города Ессентуки о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.1. При проведении анализ прогноза социально-экономического развития города Ессентуки, было отмечено:
Отсылок к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики города Ессентуки на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, пояснительная записка к Прогнозу не содержит. В связи с чем, определить взаимоувязку показателей Прогноза города и показателей бюджета города за отчётный период не представляется возможным.
В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета повышаются требования к качеству прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период, прогноз должен не только с большой степенью надежности определять исходные условия для разработки проекта бюджета города Ессентуки, но и иметь целевой характер, то есть отражать результаты реализации поставленных целей и задач в среднесрочной перспективе.
IV. Итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности
4.1. Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность в сфере формирования и исполнения бюджета города Ессентуки по доходам
Учитывая, что ключевой задачей бюджетной политики Президентом России Путиным В.В. определено уменьшение зависимости от межбюджетных трансфертов и развитие собственного доходного потенциала региональных и местных бюджетов, особое место в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году уделялось контролю за формированием и исполнением доходной части бюджета города. В 2017 году продолжена работа в данной области за счет расширения контроля источников доходов городского бюджета. В рамках экспертно-аналитических мероприятий проведен анализ правовых актов, регулирующих нормативные затраты на финансовое обеспечение функционирования муниципальных учреждений ГРБС, данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги, кроме того, проверена обоснованность расчётов базового норматива на оказание муниципальных услуг в сфере культуры, физкультуры и спорта при формировании муниципальных заданий на 2017 год.
4.2. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность. Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2017 году осуществлялась в соответствии с Планом работы на 2017 год. Комплекс, отраженных в плане мероприятий, характеризовался расширением проблематики и увеличением количества объектов аудита (контроля), а также существенно дополнялся внеплановыми проверками в соответствии с соглашениями о взаимодействии, тематическими проверками и экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми как по поручениям Главы города Ессентуки, Думы города Ессентуки и обращениям правоохранительных органов, так и по инициативе самой Палаты.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в органах местного самоуправления и в отраслевых органах администрации города, на предприятиях, в учреждениях и организациях, вне зависимости от видов и форм собственности, получающих и использующих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность или управляющих ею, а также имеющих предоставленные налоговые и иные финансовые льготы, и преимущества.
Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий стали 32 объекта из них; муниципальные бюджетные учреждения - 19, муниципальные автономные учреждения - 1, муниципальные унитарные предприятия - 1, органы местного самоуправления (функциональные, отраслевые органы администрации) - 11 из них:
- Дума города - представительный орган городского округа город-курорт Ессентуки.
- Администрация города Ессентуки;
- Финансовое управление администрации города Ессентуки;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки;
- Управление культуры, искусства и молодёжной политики администрации города Ессентуки;
- Управление образования администрации города Ессентуки;
- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки;
- Управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки;
- Управление физической культуры и спорта администрации города Ессентуки;
- Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки;
- Муниципального бюджетного учреждения "Безопасный город Ессентуки";
- Муниципальное автономное учреждение "Аттракцион";
- Муниципальное бюджетное учреждение - "Централизованная библиотечная система";
- Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат благоустройства города Ессентуки";
- Муниципальное бюджетное учреждение ДО "Детская школа искусств";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества";
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Вертикаль";
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ N 1;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ N 10;
- Муниципальное унитарное предприятие Аптека N 151 "Гарантия".
4.2.1 По данным объектам в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год было запланировано проведение контрольных мероприятий:
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета города Ессентуки, направленных на реализацию программных мероприятий;
- внешняя проверка отчётов главных распорядителей (администраторов) (далее ГАБС) средств бюджета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за 2016 год;
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Ессентуки, выделенных в 2016 - 2017 году на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности;
- проверка исполнения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения;
- проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования муниципального имущества города Ессентуки, дополнительного образования по состоянию на 01 января 2017 года;
- проверка использования средств местного бюджета города Ессентуки, направленных на уплату налоговых платежей;
- проведении контрольного мероприятия МУП КБГ по вопросу проверки движения расходных материалов (песко-соляной смеси);
- аудит использования средств местного бюджета выделенных на организацию льготного питания при проведении муниципальных закупок.
4.2.2. Проведение экспертно-аналитических мероприятий:
- контроль по вопросам управления и распоряжения имуществом;
- экспертиза проектов муниципальных программ;
- экспертиза проекта бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год города Ессентуки;
- экспертиза проектов решений Думы города Ессентуки "О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Ессентуки от 23 ноября 2016 г. N 89";
- экспертиза проектов правовых и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
а) "Об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц";
б) "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки";
в) "О внесении изменения в решение Думы города Ессентуки от 20 июля 2016 г. N 64 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ессентуки на 2017 - 2018 годы";
- анализ достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального, отчёта. Об исполнении бюджета по доходам и расходам за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года;
- анализ прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, разработанный в соответствии с порядком устанавливаемым администрацией города Ессентуки;
- анализ нормативно-правовых актов по основным направлениям бюджетной, долговой и налоговой политики подготовленных Финансовым управлением администрации города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- анализ правовых актов регулирующих нормативные затраты на финансовое обеспечение функционирования муниципальных учреждений ГРБС (данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги).
Кроме того:
- по поручению прокуратуры города Ессентуки проведены проверки в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа игровых видов спорта" и в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ессентуки по фактам, изложенным в письме прокуратуры г. Ессентуки;
- в рамках экспертно-аналитических мероприятий рассмотрено обращение Савченкова К.В. в КСП по СК по вопросу проведения проверки администрации г. Ессентуки на предмет обоснованности и эффективности использования администрацией города Ессентуки бюджетных средств, в связи с принятием постановления администрации города Ессентуки от 04 июля 2017 г. N 873 "О подготовке документации по планировке территории станицы Казанской (в границах ул. Панасенко, федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск, ул. Иглина) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки", проведении проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Ессентуки и обязании администрации города Ессентуки внести изменения в постановление N 873 от 04.07.2017 г."
Диаграмма N 1 Количество проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2017 году в сравнении с 2013 - 2016 годами.
"Диаграмма N 1 Количество проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2017 году в сравнении с 2013 - 2016 годами"
Проверками охвачены подконтрольные объекты, получающие средства из бюджета города Ессентуки, т.е. кроме проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодно проверке подвергаются годовые отчёты об исполнении бюджета одиннадцати главных распорядителей бюджетных средств города Ессентуки.
В 2017 году план работы КСП выполнен в полном объёме.
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета городского округа, в 2017 году палатой проведено 63 мероприятия:
в том числе;
контрольных - 30, из них 11 - внешняя проверка бюджетной отчётности ГАБС;
по поручениям представительного органа муниципального образования - 4, по предложениям и запросам главы муниципального образования - 3, по запросу прокуратуры города Ессентуки - 2.
Экспертно-аналитических - 33 из них:
- 1 в рамках 59-ФЗ по рассмотрению обращения граждан.
По результатам проведенных в проверяемых органах и организациях мероприятий составлено 29 актов, 2 справки и 33 заключения. В результате в 15 учреждениях установлены нарушения исполнения федерального законодательства, нормативных правовых актов городского округа город-курорт Ессентуки, а также недостатки в деятельности.
Общий объем проверенных средств бюджета городского округа за отчетный период составил 2 095516,36 тыс. рублей.
Диаграмма 2. Сумма выявленных нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
"Диаграмма 2. Сумма выявленных нарушений при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий"
По итогам контрольных мероприятий выявлено нарушений исполнения законодательства на сумму 111 082,50 тыс. рублей из них в соответствии с классификатором нарушений:
- при ведении бухгалтерского учёта - составление и представление бухгалтерской отчётности (Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете") - 6 нарушений на сумму 3 964,4 тыс. рублей.
- в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 11 нарушений на сумму 2391,6 тыс. рублей.
- нарушение при осуществлении государственных закупок - 4 нарушения на сумму 96 350,9 тыс. рублей.
V. Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Палата осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, в рамках, возложенных на нее действующим законодательством задач и полномочий.
Всего в 2017 году проведено 33 экспертно-аналитических мероприятий.
5.1. Безусловным приоритетом в развитии деятельности Контрольно-счетной палаты стало совершенствование систем муниципального контроля и осуществление мониторинга трех последовательных этапов: планирования, утверждения и исполнения бюджета, что предопределило усиление экспертно-аналитической деятельности, направленной на предотвращение и профилактику нарушений (раздел 3 настоящего отчёта).
Так, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялась финансовая экспертиза проектов решений Думы города Ессентуки, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета. Подготовлено и представлено в Думу города для рассмотрения 18 заключений.
Диаграмма 3
"Структура экспертных заключений, в том числе на проекты муниципальных правовых актов"
Необходимо отметить достаточно конструктивную работу исполнительно-распорядительного органа по заключениям Контрольно-счетной палаты. Часть замечаний и предложений были учтены непосредственно при принятии решений, в отдельных случаях рекомендации находят отражение при внесении последующих изменений в решения Думы города Ессентуки.
5.2. При подготовке заключений на проект решения Думы города Ессентуки "О внесении изменений в решение Думы города Ессентуки от 20.07.2016 г. N 64 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ессентуки на 2017 - 2018 годы", палатой рекомендовано повысить уровень обоснованности подготовки Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на основе предварительного объективного анализа и реальной оценки финансовой составляющей предлагаемых к приватизации объектов недвижимости. Палатой отмечено, предлагаемые в проекте изменения приведут к уменьшению ожидаемого объёма поступления доходов в бюджет города Ессентуки в 2017 году на 100 000,00 тыс. рублей и, как следствие, необходимостью внесения изменений в бюджет города Ессентуки на текущий финансовый год, кроме того, рекомендовано:
- учесть имеющиеся резервы по увеличению неналоговых доходов бюджета города Ессентуки в части эффективного управления муниципальным имуществом и проведением своевременной работы по инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в целях формирования выгодного предложения по их реализации;
- отражать сроки и способы приватизации муниципального имущества в соответствии с пунктом 8 Положения о приватизации муниципального имущества города Ессентуки от 25.02.2011 г. N 11, более подробно описывать приватизированные объекты (этаж, подвал, N и дата постановления, условия приватизации имущества конкретизация расположения нежилых помещений внутри здания и т.д.).
5.3. При проведении анализа правовых актов регулирующих нормативные затраты на финансовое обеспечение функционирования муниципальных учреждений ГРБС и проверки обоснованности расчётов базового норматива на оказание муниципальных услуг в сфере культуры, физкультуры и спорта при формировании муниципальных заданий на 2017 год, Палатой рекомендовано:
Управлению культуры искусства и молодёжной политики и Управлению физкультуры и спорта администрации города Ессентуки в соответствии с требованиями пункта 5.1. статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 02 июня 2016 г.), на основании Порядка осуществления отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки функций и полномочий учредителя муниципального учреждения города Ессентуки, утверждённого постановлением администрации города Ессентуки от 29 июля 2011 г. N 1177:
- применять новую форму Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки бюджетному или автономному учреждению города Ессентуки на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утверждённую постановлением администрации города Ессентуки от 04.04.2017 г. N 409 (пункт 1.4. пункта 47 главы VI Порядка формирования муниципального задания изложен в новой редакции, форма Соглашения (приложение 4 к Порядку), что позволит учесть все нововведения в связи с переходом на новый этап бюджетного планирования;
- во исполнение положений пункта 7 постановления администрации города Ессентуки от 26.12.2016 г. N 2156 "О мерах по реализации решения Думы города Ессентуки от 23 ноября 2016 года N 89 "О бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - постановление администрации города N 2156) рекомендовать повышать эффективность использования средств бюджета города Ессентуки, обеспечивая доступность и качество оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (подпункт 7.1.), обеспечивать своевременное предоставление сведений о деятельности учреждений, в том числе размещая выверенную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Обеспечить соответствие основных видов деятельности, указанных в Уставе муниципального учреждения, сведениям, представленным в Едином государственном реестре юридических лиц;
- Управлению культуры необходимо привести ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в соответствие с требованиями по форме, указанной в приложении к Порядку формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ессентуки, утверждённому постановлением администрации города Ессентуки от 04.09.2015 г. N 2194. Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги. Исполнение предложений Палаты будет проверено дополнительно.
- ввести в состав муниципальных услуг (работ), работу, предусмотренную муниципальными заданиями МАУК "Аттракцион" и МБУК ГДК и учтённую при расчёте субсидии на выполнение муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями на 2017 год и плановый период ("Организация и проведение культурно-массовых мероприятий"). Исполнение данных предложений будет проконтролировано Контрольно-счётной палатой в течение 2018 года.
5.4. Результаты проведенных проверок по обращениям граждан.
В соответствии с письмом Контрольно-счётной палаты Ставропольского края от 20 июля 2017 г. N 02-15/498 "Об обращении гражданина в Контрольно-счётную палату Ставропольского края с жалобой на предмет обоснованности и эффективности использования администрацией города Ессентуки бюджетных средств, в связи с принятием постановления администрации города Ессентуки от 04 июля 2017 г. N 873 "О подготовке документации по планировке территории станицы Казанской (в границах ул. Панасенко, федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск, ул. Иглина) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки" рассмотрено обращение Савченкова К.В. Суть обращения заключалась в проведении проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Ессентуки и обязании администрации города Ессентуки внести изменения в постановление N 873 от 04 июля 2017 г." (далее постановление N 873).
В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации" и письмом Контрольно-счётной палаты Ставропольского края от 20 июля 2017 г. N 02-15/498, Контрольно-счётной палатой города Ессентуки дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов обратившемуся гражданину, направлен в Контрольно-счётную палату Ставропольского края и прокуратуру города Ессентуки.
В результате проверки расходования бюджетных средств города Ессентуки в связи с принятием постановления администрации города Ессентуки от 04 июля 2017 г. N 873 установлено, что бюджетные средства города Ессентуки на разработку данного проекта постановления, его принятие и разработку документации по планировке территории станицы Казанская не выделялись, следовательно по данному вопросу провести проверку на предмет эффективности использования средств бюджета города Ессентуки не представляется возможным.
Однако, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании плана работы, утвержденного на текущий финансовый год, в соответствии с которым эффективность использования средств бюджета города Ессентуки подведомственными учреждениями, проводится регулярно.
Что касается внесения исправления в постановление администрации города Ессентуки от 04 июля 2017 г. N 873 "О подготовке документации по планировке территории станицы Казанской (в границах ул. Панасенко, федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск, ул. Иглина) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки" сообщаю.
В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В соответствии с требованиями законодательства, администрацией города Ессентуки принято постановление от 04 июля 2017 г. N 873 "О подготовке документации по планировке территории станицы Казанской (в границах ул. Панасенко, федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск, ул. Иглина) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки", согласно которого дано указание подготовить документацию по планировке территории станицы Казанской, Управлению архитектуры и градостроительства разработать задание на подготовку документации и представить в администрацию города, опубликовать постановление в газете "Ессентукская панорама".
При проведении анализа данного постановления установлено, что постановление было опубликовано 06 июля 2017 года в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" N 26.
Постановлением администрации города Ессентуки от 07 августа 2017 г. N 1019 "О назначении публичных слушаний по проекту постановления города Ессентуки "Об утверждении документации по планировке территории станицы Казанской (в границах ул. Панасенко, федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск, ул. Иглина) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки", назначены публичные слушания на 17.08.2017 г. Постановление было опубликовано в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" 10 августа 2017 г. N 31.
В связи с допущенной ошибкой при подготовке документации, постановлением администрации города Ессентуки от 16.08.2017 г. N 1096 "О внесении изменений в постановление администрации города Ессентуки от 07.08.2017 г. N 1019 "О назначении публичных слушаний по проекту постановления города Ессентуки "Об утверждении документации по планировке территории станицы Казанской (в границах ул. Панасенко, федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск, ул. Иглина) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки" администрацией города Ессентуки внесены изменения в части наименования автомобильной трассы: слова "Федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск" заменено словами "автомобильная дорога 07 ОП РЗ 07К-092 "Северо-западный обход г. Пятигорска" в наименовании постановления и по тексту, а также изменена дата проведения публичных слушаний, которое назначено на 15.09.2017 года на 14.30 часов. Данное постановление опубликовано 17.08.2017 г. в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама" N 32.
Решение вопроса о включении дополнительных улиц в документацию по планировке развития территории относится к компетенции администрации города Ессентуки, в соответствии с градостроительным законодательством. В случае несогласия с принятым постановлением администрации города Ессентуки от 04.07.2017 г. N 873 "О подготовке документации по планировке территории станицы Казанской (в границах ул. Панасенко, федеральная трасса Пятигорск-Кисловодск, ул. Иглина) на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки", заявитель вправе обжаловать постановление в установленном законом порядке.
VI. Результаты контрольных мероприятий.
Диаграмма 4. Структура выявленных нарушений
"Структура выявленных нарушений"
Из проведённых тридцати контрольных мероприятий:
6.1. В отчетном году проведены 4 проверки по вопросу законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств города Ессентуки направленных на реализацию муниципальных программ:
6.1.1. "Библиотечное обслуживание в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры в г. Ессентуки на 2015 - 2018 годы" в Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Централизованная библиотечная система" за 2015 год и 9 месяцев 2016 года. В результате проверки установлено финансовое нарушение в сумме 10, 8 тыс. рублей, а именно:
- в нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", основные средства (4 жалюзи), приобретенные за счет средств местного бюджета, не оприходованы на забалансовый счет 21.36 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации", а учтены на счете 10136 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения" в сумме 10 862,00 рублей.
В ходе проверки составлена бухгалтерская справка от 23 января 2017 г. N 1, согласно которой нарушения в учете устранены.
6.1.2. "Защита от негативного воздействия на окружающую среду и совершенствование экологической инфраструктуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы" по ликвидации несанкционированных свалок и высадку деревьев в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки в 2015 - 2016 годах. В нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", информация в денежном выражении об операциях, изменяющих финансовые и нефинансовые активы и обязательства не отражена в бюджетном учете, а именно многолетние насаждения, как самостоятельные объекты учета нефинансовых активов в сумме 454, 69 тыс. рублей, не приняты к учету в составе основных средств.
В соответствии с представлением Контрольно-счётной палаты по данному нарушению произведено принятие многолетних насаждений к учету в качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов.
6.1.3. "Организация досуга в городе Ессентуки на 2015-2018" программы "Сохранение и развитие культуры города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" и общепрограммные мероприятия Управления культуры, искусства и молодёжной политики администрации города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" в части организации и проведения культурных мероприятий в целях сохранения и развития народной культуры МБУ "Городской дом культуры" г. Ессентуки и в муниципальном автономном учреждении культуры "Аттракцион" г. Ессентуки (проверяемый период 2015 - 2016 годы). В результате проверки установлено, в Муниципальном автономном учреждении культуры "Аттракцион" в 2015 - 2016 годах выявлены излишки в количестве 2-х наименований, а именно: теневой навес с лавочкой - 9 единиц и пирс - 1 единица.
В ходе данной проверки создана комиссия по оценке рыночной стоимости материальных ценностей на основании приказа директора МАУК "Аттракцион" от 19 октября 2017 г. N 53, согласно заключению которой на основании Акта оценки стоимости материальных ценностей от 19 октября 2017 г., общая стоимость 10-ти объектов составила 263 000,00 рублей.
После вынесения представления Контрольно-счётной палаты нарушения устранены. Лицо, допустившее нарушение привлечено к дисциплинарной ответственности.
6.2. В ходе проведения 2 контрольных мероприятий в части исполнения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и финансового обеспечения в Муниципальном бюджетном учреждении "Комбинат благоустройства города Ессентуки" установлены нарушения исполнения требований законодательства и других нормативных правовых актов, на общую сумму 7 631, 57 тыс. рублей в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджета - 3 187,50 тыс. рублей;
- ведении бухгалтерского учёта - составление и представление бухгалтерской отчётности (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете") - 3 474,60 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 969,50 тыс. рублей.
С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков предложено принять необходимые меры по фактам выявленных нарушений.
Информация для рассмотрения направлена Главе города Ессентуки, в Думу города Ессентуки.
Кроме того, проверкой использования средств, выделенных из бюджета города Ессентуки на приобретение и расходование песко-соляной смеси Муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат благоустройства города Ессентуки" за период 2016 год - 10.02.2017 года установлено 1 нарушение - неэффективное расходование средств местного бюджета в общей сумме 555 000,00 рублей:
Материалы проверки направлены Главе города Ессентуки и в Думу города Ессентуки.
По результатам проведенной проверки к дисциплинарной ответственности привлечен специалист по размещению заказов на поставку товаров и услуг (приказ N от 8/3 от 21 марта 2017 г.).
6.3. По итогам Внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город-курорт Ессентуки за 2016 год одиннадцати главных администраторов бюджетных средств, по двум выявлено нарушений исполнения нормативных правовых актов на сумму 2 477,5 тыс. рублей, что составило 0,54% к показателю 2016 года, данный факт свидетельствует о более ответственном подходе главными распорядителями бюджетных средств к составлению бюджетной отчётности.
6.4. В ходе проведения проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Ессентуки, выделенных на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности было выявлено:
6.4.1. В Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств" г. Ессентуки в 2015 - 2016 годах 7 нарушений на общую сумму 546,2 тыс. рублей, в том числе;
- 2 финансовых нарушения на сумму 4,9 тыс. рублей;
- 1 нарушение в части неэффективного использования бюджетных средств в сумме 541,3 тыс. рублей;
- в результате выборочной инвентаризации установлены излишки одного наименования музыкального инструмента "Рояль белый "Москва", который в ходе проверки не оприходован.
Установлены нарушения в части несоблюдения нормативных правовых актов.
С учетом изложенного, на основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 17 положения "О контрольно-счётной палате г. Ессентуки", утвержденного решением Совета города Ессентуки от 19 декабря 2012 г. N 121 рекомендовано принять меры по:
- устранению выявленных проверкой недостатков и нарушений, а также недопущению их в дальнейшем;
- оприходованию выявленных в ходе проверки излишек музыкального инструмента "Рояль белый "Москва";
- недопущению случаев задержки выплаты сотрудникам заработной платы;
- оформлению государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости;
- приведение в соответствие инвентарных номеров на всех объектах учета;
- привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших данные нарушения;
- обеспечению исполнения требований нормативных документов.
Акт проверки передан в прокуратуру города Ессентуки.
Материально-ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (приказ N 46/ОД от 06 апреля 2017 г.).
6.4.2. В Муниципальном бюджетном учреждении "Безопасный город Ессентуки" за 2016 год и I полугодие 2017 года установлено нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В 2016 году 13 наименований основных средств, общей стоимостью 19 967,95 рубля не оприходованы на забалансовом счете "Основные средства стоимостью до 3000 рублей ", а учтены на счетах 1013400 "Машины и оборудование, иное движимое имущество учреждения" и 1013600 "Производственный и хозяйственный инвентарь". Основные средства приобретены за счет средств местного бюджета в сумме 2, 72 тыс. рублей, за счет средств предпринимательской деятельности в сумме 17, 25 тыс. рублей.
В ходе проверки составлены бухгалтерские справки, согласно которым нарушения в учете устранены.
6.4.3. "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия г. Ессентуки Аптека N 151 "Гарантия" в 2016 году показала, нарушения исполнения законодательства на сумму 98 631, 22 тыс. рублей из них:
- в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 2 050,00 тыс. рублей;
- нарушения при формировании и исполнении бюджета - 216,30 тыс. рублей;
- в нарушение статей 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупках, план задание на 2016 год и другие документы не разработаны и к проверке не представлены, в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, не размещались, закупки осуществлены с нарушениями на общую сумму 96 350 940,59 рубля.
С учетом изложенного и на основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 17 положения "О контрольно-счётной палате г. Ессентуки", утвержденного решением Совета города Ессентуки от 19 декабря 2012 г. N 121 предложено принять меры по:
- устранению выявленных проверкой недостатков и нарушений, а также недопущению их в дальнейшем;
- привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших данные нарушения;
- соблюдение положений Устава предприятия, в части согласований с учредителем премии руководителю;
- обеспечению исполнения требований положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" и других нормативных документов.
Информация для рассмотрения направлена Главе города Ессентуки и в прокуратуру города Ессентуки.
6.5. Организации проверены на предмет устранения нарушений и исполнений предложений и рекомендаций, представлений и предписаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой по результатам ранее проведенной проверки в Муниципальном бюджетном учреждении "Безопасный город Ессентуки" и "Детская школа искусств" г. Ессентуки. С учётом замечаний и предложений направленных Контрольно-счётной палатой нарушения устранены.
6.6. По поручению Думы города Ессентуки проведена одна проверка использования средств местного бюджета города Ессентуки, направленных на уплату налоговых платежей муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система" за 2015 - 2016 гг. В ходе проверки нарушений не установлено.
6.7. В двух учреждениях образования проведён аудит использования средств местного бюджета выделенных на организацию льготного питания при проведении муниципальных закупок МБОУ СОШ N 10 и N 1. В ходе проверки нарушений не установлено.
6.8. Совместно с прокуратурой города Ессентуки, по обращениям граждан в прокуратуру, проведены проверки в Управлении физической культуры и спорта администрации города Ессентуки и "Детско-юношеской спортивной школе игровых видов спорта".
6.9. В 3-х учреждениях проведена проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования муниципального имущества города Ессентуки, дополнительного образования по состоянию на 01 января 2017 года в Муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования "Станция юных техников", "Центр развития творчества детей и юношества" и в "Детско-юношеской спортивной школе "Вертикаль". Нарушений не установлено.
В 2017 году главным распорядителям бюджетных средств, иным участникам бюджетного процесса направлено 12 представлений, 2 предписания и 57 информационных писем.
Всего на момент составления настоящего отчета устранено нарушений на 3 227,6 тыс. рублей. По нарушению исполнения законодательства при осуществлении государственных закупок на сумму 96 350,9 тыс. рублей, ведётся судебное разбирательство.
По представлениям Контрольно-счетной палаты за отчетный период к дисциплинарной ответственности за нарушения действующего законодательства привлечены 5 должностных лиц, кроме того снижались размеры премирования.
VII. Взаимодействие контрольно-счетной палаты города Ессентуки с государственными и муниципальными органами
С учетом закрепленных в Положении Контрольно-счетной палате функций и полномочий, в отчетном периоде наряду с проводимой контрольной и экспертно-аналитической деятельностью Контрольно-счетной палатой осуществлялось активное взаимодействие с Думой города Ессентуки, администрацией города Ессентуки, региональными и муниципальными контрольно-счетными органами, органами Российской Федерации, правоохранительными, финансовыми и иными контролирующими органами.
В этой связи, Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве с прокуратурой города Ессентуки, Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Контрольно-счётной палатой Ставропольского края (далее Соглашения), с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Ставропольскому краю. В 2017 году планируется заключить Соглашение о взаимодействии с Отделом министерства внутренних дел по городу Ессентуки.
Диаграмма 5
"Соглашение о взаимодействии с государственными и муниципальными органами"
В соответствии с соглашениями, Контрольно-счётной палатой передано 17 материалов в прокуратуру города Ессентуки, 1 материал в Контрольно-счётную палату Ставропольского края. По заданию Контрольно-счётной палаты Ставропольского края исполнено 13 запросов по разным направлениям деятельности КСП, из них 1 по обращению граждан.
Кроме того, в 2017 году, специалисты Палаты приняли участие в 2-х заседаниях Совета контрольно-счётных органов по СК.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты, как и прежде, оставалось дальнейшее совершенствование межведомственного взаимодействия с органами местного самоуправления города Ессентуки, направленного на повышение качества планирования и контроля расходования бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата на постоянной основе участвует в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, созданных Думой города Ессентуки, Совете по противодействию коррупции администрации города.
Подобный формат межведомственных отношений, а также взаимодействие с органом внутреннего муниципального финансового контроля позволили существенно повысить координацию деятельности Контрольно-счетной палаты при планировании, организации и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, использовании их результатов, исключить дублирование функций.
По предложению КСП был разработан проект и утверждено решение Думы города Ессентуки N 63 от 28.06.2017 г. "Об утверждении Порядка рассмотрения Думой города Ессентуки проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города-курорта Ессентуки".
Кроме того, по итогам проведённого Контрольно-счётной палатой города Ессентуки в 2016 году анализа доходов и расходов, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности, Палатой предложено, утвердить нормативно-правовым актом города Ессентуки, единый порядок, в части распределения полученных муниципальными учреждениями, дополнительных финансовых средств, от приносящей доход деятельности, по видам расходов, в следствии чего, Финансовым управлением разработано постановление администрации города Ессентуки от 29.09.2017 г. N 1330 "Об утверждении Порядка оказания (выполнения) муниципальными учреждениями города Ессентуки дополнительных платных услуг (работ)".
Информирование Главы города осуществлялось в форме направления информационных писем и отчётов (за 2017 год их направлено 42). По поручению Главы города Ессентуки проведено 3 контрольных мероприятия. Как и в прежние годы, оперативность принимаемых мер администрацией города Ессентуки по устранению выявленных нарушений способствует своевременному исполнению представлений Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в Думу города Ессентуки направлялась информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Кроме того, по поручению Думы города Ессентуки проведено 4 контрольных мероприятия.
Значительная роль в подготовке оперативной информации и проведении аналитической работы в ходе мониторинга доходов бюджета города отводится сотрудничеству с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю N 10.
По заданию прокуратуры города Ессентуки проведено 2 контрольных мероприятия.
Контрольно-счетная палата на постоянной основе осуществляет мероприятия, целью которых является противодействие коррупции среди сотрудников.
Так, в 2017 году проведены проверки в отношении трёх сотрудников, предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушений ограничений и запретов не выявлено.
Впервые в отчетном году было реализовано новое направление взаимодействия - участие в проведении Счетной палатой РФ обучающих семинаров в формате видеоконференцсвязи при подготовке к совместным и параллельным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям. В качестве основных тем семинаров следует выделить формирование и использование бюджетных ассигнований дорожных фондов, реализацию долговой политики и анализ ее влияния на исполнение бюджетов бюджетной системы.
Принимая во внимание важность обеспечения единства классификации нарушений действующего законодательства, Контрольно-счетной палатой продолжена работа по внедрению одобренного Счетной палатой РФ Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового аудита (контроля).
В целях сопоставимости и объективной оценки результатов деятельности начиная с 2017 года все органы внешнего финансового контроля будут формировать годовой отчет о деятельности по единой форме и показателям.
Деятельность по организации и работе с обращениями граждан осуществлялась в рамках повышения ее качества и защиты нарушенных прав и интересов граждан Российской Федерации, объединений граждан.
В Контрольно-счетной палате сложилась практика анализа содержащейся в обращениях граждан информации о фактах нарушений бюджетного законодательства и ее последующего использования при планировании контрольных мероприятий или непосредственном проведении плановых проверок, что позволяет совершенствовать бюджетный процесс и бюджетное устройство, внешний аудит муниципальных ресурсов.
В 2017 году в Контрольно-счетной палате зарегистрировано и рассмотрено 1 обращение, поступившее в Контрольно-счётную палату Ставропольского края и направленное в Палату города Ессентуки для проведения проверки.
Тематика поступивших обращений граждан свидетельствует, что наиболее острыми проблемами для городского сообщества сохраняются сфера жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории. На поступившее обращения был подготовлен и направлен в установленном порядке ответ, в том числе для рассмотрения по существу в профильные структурные подразделения администрации города.
VIII. Информационная и иная деятельность Контрольно-счётной палаты
Стратегия развития Контрольно-счетной палаты г. Ессентуки предусматривает обеспечение информационной открытости органа, повышение подотчетности обществу. Наряду с объективностью, эффективностью и законностью не менее важным принципом деятельности Контрольно-счетной палаты является гласность - один из важнейших признаков гражданского общества. Он заложен и в Положении о Палате, согласно которому контрольно-счетный орган регулярно информирует о своей деятельности средства массовой информации. В 2017 году Контрольно-счетная палата разместила 35 материалов на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город-курорт Ессентуки. В городских печатных изданиях вышло 2 публикации.
В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования деятельности Палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Продолжена работа по созданию полноценной методологической базы. Для обеспечения реализации задач Контрольно-счетной палаты г. Ессентуки разработан стандарт и методика проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля). Объем документооборота в 2017 году составил 87 документов, из них входящих - 30, исходящих - 57.
Как и прежде, в 2017 году, сотрудники Контрольно-счетной палаты активно участвовали в общегородских мероприятиях, в спортивной жизни города, в общегородских субботниках.
IХ. Выводы и основные задачи на 2018 год
В отчетном периоде в рамках контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнены все поручения Главы города, депутатов Думы города Ессентуки, предложения вышестоящих органов внешнего финансового контроля, связанные с эффективностью управления бюджетными ресурсами и анализом факторов, влияющих на планирование и исполнение бюджетных обязательств в социально значимых сферах, подготовкой предложений по оптимизации бюджетных расходов, эффективности использования доходного потенциала.
В органы местного самоуправления города внесены предложения по совершенствованию работы с неэффективными и неправомерными бюджетными затратами, и потенциальными доходными источниками местного бюджета, по повышению качества учета муниципальной собственности. Анализ полноты и результативности реагирования на выводы и рекомендации Контрольно-счетной палаты свидетельствует об улучшении их практической реализации в деятельности структурных подразделений администрации г. Ессентуки, усилении предупредительного и профилактического значения деятельности Контрольно-счетной палаты, что оказало влияние на снижение общего объема неправомерно использованных средств и исключения нецелевых бюджетных затрат в 2017 году.
В соответствии с поступившими предложениями депутатов Думы города Ессентуки, администрации города и сформированных на их основе приоритетов контрольной и экспертно-аналитической деятельности на 2018 год, основными задачами для Контрольно-счетной палаты города на предстоящий период определены - контроль исполнения эффективности и экономности использования средств местного бюджета города Ессентуки, направленных на содержание административно-управленческого аппарата образовательных учреждений. В условиях сложившихся бюджетных ограничений в сферу контрольной и экспертно-аналитической работы включены вопросы анализа состояния местного бюджета и выработки предложений по увеличению доходной базы и сокращению неэффективных расходов, анализа обоснованности и результативности муниципальных закупок товаров, работ и услуг.
Запланированы внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, экспертиза годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 27 апреля 2018 г. N 36 "Об отчете о деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.