В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, статьями 12 - 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденного решением Совета города Ессентуки от 29 июля 2015 года N 98, администрация города Ессентуки постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки за счет средств бюджета городского округа город-курорт Ессентуки согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Ессентуки от 29.12.2015 г. N 2916 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки за счет средств бюджета города Ессентуки"
3. Отделу по организационным и кадровым вопросам администрации города Ессентуки (А.Н. Легецкому) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ессентуки М.А. Баскина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Главы города Ессентуки |
Е.В. Герасимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Ессентуки
от 01.11.2018 N 1431
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки за счет средств бюджета городского округа город-курорт Ессентуки
I. Основные положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Ессентуки и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ессентуки (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества) за счет средств бюджета городского округа город-курорт Ессентуки, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального и краевого бюджетов (далее соответственно - бюджетные инвестиции, городской бюджет, бюджет города Ессентуки), а также условия передачи органами местного самоуправления города Ессентуки, являющимися муниципальными заказчиками и получателями средств городского бюджета (далее - получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики), муниципальным бюджетным учреждениям города Ессентуки или муниципальным автономным учреждениям города Ессентуки (далее - учреждения), муниципальным унитарным предприятиям города Ессентуки (далее - предприятия) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - город Ессентуки) муниципальных контрактов от лица получателей бюджетных средств (муниципальных заказчиков) в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из городского бюджета субсидий учреждениям, предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность города Ессентуки (далее - объекты, субсидии);
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой города Ессентуки на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - адресная инвестиционная программа).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества не допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении субсидий, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящих Правил.
4. При исполнении городского бюджета при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, - в случае изменения в установленном порядке типа муниципального казенного учреждения города Ессентуки, являющегося муниципальным заказчиком, при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на учреждение или изменения его организационно-правовой формы на предприятие после внесения соответствующих изменений в указанное решение с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением города Ессентуки муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения города Ессентуки на учреждение или предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор учреждения или предприятия;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении субсидий, - в случае изменения в установленном порядке типа учреждения или организационно-правовой формы предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на муниципальное казенное учреждение города Ессентуки после внесения соответствующих изменений в указанное решение с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные учреждением или предприятием договоры в части замены стороны договора - учреждения или предприятия на муниципальное казенное учреждение города Ессентуки и вида договора - гражданско-правового договора учреждения или предприятия на муниципальный контракт.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели адресной инвестиционной программой.
6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а так же увеличением уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны города Ессентуки.
7. Осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений, либо на праве хозяйственного ведения у предприятий. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты капитального строительства предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
8. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий учреждениям и/или предприятиям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из городского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения городского бюджета.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями бюджетных средств (далее - муниципальные заказчики);
2) учреждениями и предприятиями, которым получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений и предприятий, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Ессентуки от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) муниципальных контрактов.
10. Муниципальные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края и администрации города Ессентуки, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций учреждениями и предприятиями, предусмотренными подпунктом "2" пункта 9 настоящих Правил, получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками) заключаются с учреждениями и предприятиями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени города Ессентуки от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать следующие положения:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику), соответствующего адресной программе;
2) положения, устанавливающие права и обязанности учреждения и предприятия по заключению и исполнению от имени города Ессентуки от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) муниципальных контрактов;
3) ответственность учреждения и предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
4) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) на проведение проверок соблюдения учреждением и предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность учреждения и предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Ессентуки.
13. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Ессентуки для исполнения городского бюджета, и отражаются на открытых в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (далее - уполномоченный орган), лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов получателем бюджетных средств (муниципальным заказчиком);
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения муниципальных контрактов учреждением или предприятием от имени города Ессентуки от лица получателя бюджетных средств (муниципального заказчика).
14. В целях открытия учреждению и предприятию в уполномоченном органе лицевого счета, предусмотренного подпунктом "2" пункта 13 настоящих Правил, учреждение и предприятие в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в уполномоченный орган документы в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом порядком открытия и ведения лицевых счетов.
III. Предоставление субсидий
15. Субсидии предоставляются учреждениям и (или) предприятиям в объеме, предусмотренном адресной инвестиционной программой, и в пределах средств городского бюджета, предусмотренных решением Думы города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий), доведенных в установленном порядке получателям бюджетных средств (муниципальным заказчикам) на цели предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются учреждению и (или) предприятию в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства.
Работы по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения) объекта капитального строительства (далее - работы) учреждение и (или) предприятие вправе осуществлять самостоятельно и (или) путем закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
16. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств (муниципальным заказчиком), предоставляющим субсидию учреждению и или предприятию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Решением администрации города Ессентуки, принимаемым в устанавливаемом им порядке, получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) может быть предоставлено право заключать с учреждениями и (или) предприятиями соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
17. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной), остатка сметной стоимости объекта капитального строительства незавершенного строительства, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего адресной инвестиционной программе, способа осуществления работ;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении учреждением и предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность учреждения или предприятия по открытию в уполномоченном органе лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;
5) обязательство предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объекты капитального строительства или аудита проектной документации на объекты капитального строительства (в случае если проведение такого аудита предусмотрено законодательством Российской Федерации), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
6) положение, позволяющее учреждению использовать субсидии на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита проектной документации на объекты капитального строительства или аудита проектной документации на объекты капитального строительства (в случае если проведение такого аудита предусмотрено законодательством Российской Федерации), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, если субсидии на указанные цели предусматриваются решением о предоставлении субсидий;
7) обязательство учреждения или предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств городского бюджета;
8) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в уполномоченном органе;
9) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (муниципального заказчика), предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
10) порядок возврата учреждением или предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной ему в предшествующем финансовом году (далее - остаток субсидии), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств (муниципального заказчика), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 22 настоящих Правил;
11) порядок возврата сумм, использованных учреждением или предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением или предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
12) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением или предприятием условий софинансирования капитального строительства за счет иных источников финансирования в случае, если решением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;
13) порядок и сроки представления учреждением или предприятием получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) отчетности об использовании субсидии;
14) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств (муниципальному заказчику) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
18. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям и предприятиям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых учреждениями и предприятиям в Федеральном органе исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
19. Санкционирование расходов учреждений, предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации
20. При заключении соглашения о предоставлении субсидии с учреждениями (предприятиями) получатель бюджетных средств (муниципальный заказчик) включает в соглашение условия возврата полученных ими субсидий в доход бюджета в случае:
- установления факта представления искаженных (недостоверных) сведений в целях получения субсидий;
- установления факта нецелевого использования субсидий;
- неисполнения условий предоставления субсидий.
Возврат полученных учреждениями, предприятиями субсидий осуществляется в следующем порядке:
- получатель бюджетных средств (муниципальный заказчик) в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки органами муниципального финансового контроля города Ессентуки, направляет учреждению или предприятию требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта;
- учреждение, предприятие производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) требования о возврате субсидии;
- при нарушении учреждением, предприятием срока возврата субсидии получатель бюджетных средств (муниципальный заказчик) принимает меры по возврату субсидии в доход городского бюджета.
21. Неиспользованные учреждениями и (или) предприятиями остатки субсидий подлежат возврату учреждениям и (или) предприятиями в доход городского бюджета в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены учреждениями и (или) предприятиями в доход городского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход городского бюджета в порядке, определяемом Финансовым управлением администрации города Ессентуки с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
22. В соответствии с решением получателя бюджетных средств (муниципального заказчика), принятым с учетом рекомендаций Межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Межведомственная комиссия), о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть использованы в текущем финансовом году учреждениями и (или) предприятиями для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства.
23. Получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики) в срок до 01 февраля текущего финансового года представляют на рассмотрение Межведомственной комиссии в разрезе учреждений, предприятий и объектов следующую информацию:
1) данные об остатках субсидий на начало очередного финансового года;
2) предложения о наличии потребности учреждений и (или) предприятий в остатках субсидий для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, согласованные с Финансовым управлением администрации города Ессентуки и Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
24. В течение 10 календарных дней с даты представления получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками) информации, предусмотренной пунктом 23 настоящих Правил, Межведомственная комиссия рассматривает данную информацию и подготавливает рекомендации об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими учреждениями и (или) предприятиями в текущем финансовом году на те же цели (далее - рекомендации комиссии).
25. Получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики) в течение 5 календарных дней с даты получения рекомендаций Межведомственной комиссии принимают решение об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими учреждениями и (или) предприятиями в текущем финансовом году на те же цели, в форме приказа и доводят его учреждениям и (или) предприятиям.
26. Обязательная проверка соблюдения учреждениями и (или) предприятиями условий, целей и правил предоставления субсидий осуществляется получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками) и органами муниципального финансового контроля города Ессентуки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами города Ессентуки.
Управляющий делами администрации города |
Н.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 1 ноября 2018 г. N 1431 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Ессентуки за счет средств бюджета городского округа город-курорт Ессентуки"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)