Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 24.01.2019 N 60
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, а также определяет стандарт и порядок, сроки и последовательность административных действий и административных процедур.
2. Заявителями, в соответствии с настоящим административным регламентом, являются физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска (далее - Комитет, город).
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
приемные дни - вторник, четверг с 09.30 до 16.30;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: (86554) 3-27-06; 3-25-18.
Адрес электронной почты Комитета: kumi@nevinsk.ru.
Адрес официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nevadm.ru (далее - официальный сайт администрации).
4. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону;
на информационных стендах Комитета;
через официальный сайт администрации и электронную почту, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru, либо путем регистрации на данном портале; с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Для заявителей на информационных стендах Комитета, официальном сайте администрации, Едином и региональном порталах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
режим работы, почтовый адрес Комитета и номера кабинетов, график приема специалистами Комитета.
5. Консультации заявителей по предоставлению муниципальной услуги проводятся в устной форме во время приема, с ознакомлением с законодательной и нормативно-правовой документацией, регламентирующей данный вид предоставления муниципальной услуги, специалистами Комитета, а также в МФЦ.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении Комитета;
контактные телефоны Комитета;
режим работы Комитета и номера кабинетов;
график приема специалистами Комитета;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заполнению заявления и к документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист Комитета предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
По телефону предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
6. На официальном сайте администрации заявителям обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адрес электронной почты Комитета;
график работы Комитета;
номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;
настоящий административный регламент.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации, электронную почту, Единый и региональный порталы, а также в МФЦ представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности.
8. Муниципальную услугу предоставляет Комитет.
Оформление документов осуществляется непосредственно отделом управления муниципальным имуществом Комитета (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - Росреестр).
При необходимости в целях уточнения данных реестра муниципального имущества города Отдел в рамках межведомственного электронного взаимодействия может запрашивать в Росреестре необходимую информацию из Единого государственного реестра недвижимости.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги для заявителя является:
получение информации об объекте учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности (далее - выписка из реестра);
получение информации об отсутствии сведений о запрашиваемом объекте учета в реестре муниципальной собственности (далее - уведомление об отсутствии сведений).
10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок получения документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является последний день окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Услуга считается предоставленной с момента предоставления (направления) заявителю ее результата.
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 40, статья 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 г. N 29, ст. 4479);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" ("Российская газета" от 28 декабря 2011 г. N 293);
Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации, принятым решением Думы города Невинномысска от 26 сентября 2012 г. N 263-24 ("Невинномысский рабочий" от 24 октября 2012 г. N 79);
Положением о муниципальной казне муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 25 сентября 2013 г. N 441-42 ("Невинномысский рабочий" от 09 октября 2013 г. N 75);
12. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет или в МФЦ следующие документы:
заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица, действовать от имени заявителя.
13. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением некоторых случаев.
14. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия заявителя;
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), несоответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления, зачеркнутые слова (подчистки, приписки);
документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время регистрации заявления, поданного заявителем о предоставлении муниципальной услуги в Комитет на бумажном носителе или в электронной форме, не может быть более 15 минут.
18. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством внесения данных в информационную систему, в день обращения заявителя.
19. Здание Комитета расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещение Комитета соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения Комитета оборудованы соответствующими указателями.
20. Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещение оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Помещение Комитета, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения, оборудовано кнопкой либо средством телефонной связи для вызова специалиста Комитета.
Помещения Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступны для заявителей, в том числе заявителей с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес.
21. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
22. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями и скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещены на 1 этаже здания Комитета и оборудованы:
информационными стендами;
стульями, столами;
образцами заполнения бланков заявлений и канцелярскими принадлежностями;
информацией о месте расположения и графике работы специалистов Отдела.
Информация на информационных стендах расположена последовательно, логично.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
времени перерыва, технического перерыва.
Прием заявлений от заявителей с ограниченными возможностями передвижения осуществляется специалистами Комитета в специально отведённом рабочем месте, к которому имеется доступ указанных лиц, на котором размещена кнопка либо средство телефонной связи для вызова специалиста Комитета.
24. При недостаточном естественном освещении информационные стенды дополнительно освещаются, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Шрифт четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
25. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы Комитета размещены:
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Комитет;
на информационных стендах в фойе здания Комитета;
на официальном сайте администрации.
26. Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в кабинетах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Специалисты Отдела и заявители имеют возможность свободного входа и выхода из кабинета при необходимости.
Каждое рабочее место специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым печатающим и копирующим устройствам, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
качественное и доступное получение муниципальной услуги.
28. При предоставлении муниципальной услуги в Комитете специалистами Комитета могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт администрации, Единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме Комитетом с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
29. При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить через Единый и региональный порталы.
Подача заявителем заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и выдача заявителю выписки об объекте учета из реестра муниципальной собственности или уведомления об отсутствии сведений.
31. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением в Комитет либо в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12 настоящего административного регламента.
Специалист Отдела либо МФЦ, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
проверяет заполнение заявителем заявления для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12 настоящего административного регламента.
Специалист Отдела либо МФЦ регистрирует заявление в электронной базе данных и выдает расписку в получении документов в 2 (двух) экземплярах, если заявление поступает в Отдел (в трех экземплярах, если заявление поступает в МФЦ). Первый экземпляр расписки выдается заявителю, второй - прикладывается к принятому пакету документов для Комитета, третий - МФЦ (если заявление поступает в МФЦ).
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с использованием универсальной электронной карты либо путем регистрации на данном портале, с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса заявителя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления специалисту, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
МФЦ направляет электронно в Комитет заявление с приложением поступивших документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, со дня его получения.
Получение Комитетом на электронную почту направленного заявителем либо специалистом МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается специалистом Комитета путем направления в течение двух рабочих дней на электронную почту в МФЦ и заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов (далее - уведомление о получении заявления) при наличии технической возможности.
Передача электронных файлов осуществляется только посредством защищенных каналов связи при наличии технической возможности, а при ее отсутствии документы на бумажном носителе передаются на следующий рабочий день после приема заявления.
Невостребованные дела передаются в орган МФЦ по истечении 30 дней с момента передачи результата в МФЦ.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, специалист Отдела либо МФЦ отказывает заявителю в приеме документов с разъяснением причин отказа в устной форме.
При установлении фактов отсутствия или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем пункте, специалист Отдела либо МФЦ в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя о наличии препятствий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При поступлении заявления по электронной почте днем обращения для предоставления муниципальной услуги считается дата поступления письма на электронную почту Комитета.
Передача заявления с прилагаемым пакетом документов на бумажных носителях из МФЦ в Комитет осуществляется не реже двух раз в неделю по реестру, составленному МФЦ в двух экземплярах, заверенному подписью уполномоченного лица МФЦ, с указанием расшифровки подписи (инициалы, фамилия), даты, один экземпляр которого с отметкой Комитета о принятии возвращается в МФЦ.
Максимальный срок принятия и регистрации заявления и документов для предоставления муниципальной услуги составляет один день.
32. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления с прилагаемыми к нему документами о предоставлении информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности.
Рассмотрение заявлений о предоставлении информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности, осуществляется в порядке их поступления.
Реестр муниципальной собственности содержит информацию:
об имуществе, находящемся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
об имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий;
об имуществе, составляющем муниципальную казну города.
Результатом рассмотрения заявления является подготовка выписки из реестра муниципальной собственности, содержащей информацию об объекте учета или уведомления об отсутствии информации.
Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении информации об объектах учета, содержащейся в реестре муниципальной собственности, составляет 6 дней.
33. Подготовка и выдача заявителю выписки из реестра муниципальной собственности, содержащей информацию об объекте учета, или уведомления об отсутствии сведений об объекте учета в реестре муниципальной собственности
Основанием для подготовки и выдачи выписки из реестра муниципальной собственности, содержащей информацию об объекте учета, или уведомления об отсутствии сведений об объекте учета в реестре муниципальной собственности является принятие решения о выдаче данного документа.
При принятии решения о выдаче выписки из реестра муниципальной собственности, содержащей информацию об объекте учета, или уведомления об отсутствии сведений об объекте учета в реестре муниципальной собственности заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в Комитет, специалист Отдела осуществляет:
подготовку выписки из реестра муниципальной собственности, содержащей информацию об объекте учета, или уведомления об отсутствии сведений об объекте учета;
направление выписки из реестра муниципальной собственности, содержащей информацию об объекте учета, или уведомления об отсутствии сведений об объекте учета на подпись председателю или заместителю председателя Комитета в необходимом количестве экземпляров (далее - уполномоченное лицо).
Подписанная уполномоченным лицом выписка из реестра муниципальной собственности (уведомление об отсутствии сведений об объекте учета) регистрируется в системе электронного документооборота "Дело".
Специалист Отдела направляет заявителю (или его представителю) способом, выбранным заявителем при подаче заявления, выписку из реестра муниципальной собственности, содержащую информацию об объекте учета, или уведомление об отсутствии сведений об объекте учета в реестре муниципальной собственности.
Максимальный срок процедуры составляет три дня.
Сроком выдачи документа является последний день окончания срока предоставления услуги.
Документы передаются в МФЦ в бумажной форме для передачи заявителю.
Срок исполнения процедуры передачи документов из Комитета в МФЦ не может быть позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления услуги.
Специалист соответствующего отдела МФЦ осуществляет выдачу ответа заявителю. Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю (или его представителю) под роспись или направление ему выписки из реестра муниципальной собственности, содержащей информацию об объекте учета, или уведомления об отсутствии сведений об объекте учета в реестре муниципальной собственности.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных правовых актов города, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) Комитета, муниципальных правовых актов города.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проведение плановых проверок осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с утвержденным планом Комитета на отчетный год, внеплановые по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.
Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
36. Должностные лица Комитета, специалисты Отдела, ответственные за осуществление административных процедур, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту настоящего Административного регламента допущены опечатки. Имеется в виду часть 1.1 статьи 16 названного Федерального закона
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
38. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, последние обязаны сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников являются:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалоба на решение и действие (бездействие) специалиста Отдела, предоставляющим муниципальную услугу, рассматривается председателем Комитета.
Жалоба на решение и действие (бездействие) председателя Комитета рассматривается главой города.
Жалоба на решение и действие (бездействие) МФЦ рассматривается учредителем этого МФЦ.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работника МФЦ рассматривается руководителем этого МФЦ.
41. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя и (или) работника МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, либо в вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
Случаи оставления жалобы без ответа:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
подача жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередного предоставления ответа и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы, направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города;
в удовлетворении жалобы отказывается.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, либо организацией, указанной в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение о признании жалобы не подлежащей удовлетворению принимается в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если жалоба признана необоснованной.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.