Приказ Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края
от 16 января 2019 г. N 4-о/д
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края.
2. Определить отдел правового и кадрового обеспечения министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее соответственно - уполномоченное подразделение, министерство).
3. Руководителям структурных подразделений министерства:
3.1. Организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, утвержденным настоящим приказом.
3.2. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4. Отделу правового и кадрового обеспечения министерства обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников министерства с настоящим приказом.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мингазова P.P. и заместителя министра Ковалева И.И.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
В.П. Хоценко |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства энергетики
промышленности и связи
Ставропольского края
от 16 января 2019 г. N 4-о/д
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - Положение, министерство, антимонопольный комплаенс).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - уполномоченное структурное подразделение министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в министерстве антимонопольного комплаенса.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость функционирующего в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется министром энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее - министр), который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими министерства правил настоящего Положения;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
7. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляют заместители министра в курируемых сферах деятельности.
8. Отдел правового и кадрового обеспечения министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края является уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (далее соответственно - уполномоченное подразделение).
9. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений министерства, разработка предложений по их исключению;
анализ нормативных правовых актов министерства в части своей компетенции;
подготовка и представление министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их министру;
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обобщение информации, поступившей от структурных подразделений министерства, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее министру;
организация взаимодействия со структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в министерстве;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве;
информирование должностных лиц министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя министерства о выявленных рисках и внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов министерства;
анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), сведения о нарушениях для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение, которым реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. Проведение анализа нормативных правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в части своей компетенции, включая разработку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который в дальнейшем направляется в правовой отдел для формирования сводного перечня.
Правовой отдел обобщает информацию, представленную структурными подразделениями и готовит перечень нормативных правовых актов министерства с приложением к перечню текстов таких актов.
В рамках анализа нормативных правовых актов осуществляется:
размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативно-правовых актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативно-правовых актов;
подготовка сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
16. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в министерстве, включая:
размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным подразделением министерства по уровням согласно Таблице N 1.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Таблица N 1
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства для включения в план мероприятий.
21. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями министерства ежегодно до 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия, составляет план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом предложений структурных подразделений.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
23. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве Российской Федерации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса как для уполномоченного подразделения, так и для министерства в целом.
25. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве проводится уполномоченным подразделением не реже 1 раза в год.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения в министерстве антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается коллегиальным органом не реже 1 раза в год.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антимонопольный комплаенс проводится для профилактики и сокращения количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется министром. Отдел правового и кадрового обеспечения министерства является уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий их возникновения.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве проводится не реже 1 раза в год.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 16 января 2019 г. N 4-о/д "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 16 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края (www.stavminprom.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 24 июля 2019 г. N 179-о/д
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г.