Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 21 декабря 2018 г. N 1687
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией город-курорт Ессентуки Ставропольского края муниципальной услуги "Признание жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных органов местного самоуправления, а также порядок их взаимодействия с заявителем, с органами исполнительной власти Ставропольского края, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, осуществляемой по обращению заявителей.
В целях признания жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания граждан, межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях его признания жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания в городе Ессентуки (далее - Комиссия, МВК), проводится оценка на предмет соответствий указанных строений требованиям, установленным в Порядок признания в Ставропольском крае жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания (утверждено постановлением Правительства Ставропольского края от 28.11.2017 N 467-п) (далее - Порядок).
1.2. Круг заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации), и юридическим лицам - правообладателям жилого (нежилого) строения, расположенного на садовом земельном участке.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель может обратиться в межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещения в целях его признания жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Ессентуки (далее - МВК), а также в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки".
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы МВК:
Местонахождение: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3.
График работы МВК:
понедельник - пятница с 9 часов до 18 часов;
перерыв с 13 часов до 14 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий календарный год.
Справочные телефоны МВК: 8 (879 34) 6-34-53.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки" (далее - МАУ МФЦ г. Ессентуки, многофункциональный центр):
Местонахождение МАУ МФЦ г. Ессентуки: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 31а.
График работы МАУ МФЦ г. Ессентуки: понедельник-пятница с 08-00 до 20-00, суббота с 9-00 до 15-00, без перерыва.
Справочные телефоны МАУ МФЦ г. Ессентуки: 8 (879 34) 4-25-41.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации города Ессентуки в сети Internet - www.adm-essentuki.ru.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
лично, по месту нахождения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений;
через Интернет-сайт администрации города.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
график работы, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
1.3.4. Требованиями к информированию заявителей
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистом администрации муниципального образования города Ессентуки лично.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется: МВК, а также МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги (далее - МУ) является выдача акта и заключения МВК о признании жилого строения на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок оказания МУ не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для оказания МУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
2) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 29 декабря 2009 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
5) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) Постановление Правительства Ставропольского края от 28.11.2017 N 467-п "Об утверждении Порядка признания в Ставропольском крае жилых строений на садовых участках пригодными для постоянного проживания";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.6. Перечень документов, для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление собственников помещения в письменной форме по образцу согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица;
4) правоустанавливающие документы на жилое строение (если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
5) заключение специализированной организации;
6) заключение проектно - изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого строения - в случае, если в соответствии с подпунктом "2" пункта 7 Порядка представление такого заключения признано необходимым для принятия заключения.
К перечисленным документам заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2) технический паспорт жилого помещения;
2.7. Требования к документам, предоставляемым заявителем:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2) в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
3) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
4) заявление в электронной форме подписано с использованием квалифицированной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
5) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии)).
Отказ в приеме документов, доводится до заявителей в устной форме на консультации в МВК или специалиста МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки" (далее - МФЦ). При этом МВК и специалист МФЦ объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на до оформление (переоформление).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, на прилегающей территории располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание администрации города Ессентуки оборудуется:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Служебный кабинет, предназначенный для приема получателей муниципальной услуги, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется необходимой мебелью, оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Вход в помещения организации (учреждения) оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в организацию (учреждение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации (учреждения).
Организация (учреждение) обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории организации (учреждения), входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления муниципальной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги;
5) оказание должностными лицами органа местного самоуправления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения многофункционального центра также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) многофункционального центра, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
наличие парковых мест для маломобильных групп населения (далее - МГН);
возможность получения муниципальной услуги инвалидам и МГН;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
Показателями качества являются:
точность исполнения;
профессиональная подготовка сотрудников;
высокая культура обслуживания заявителей.
количество обоснованных обжалований решений органа, предоставляющего муниципальные услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов;
передача заявления и пакета документов из МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки" в МВК;
регистрация заявления в МВК;
направление запросов, в том числе межведомственных;
получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным;
рассмотрение документов на заседании Комиссии и организация выезда на место, и оценка соответствия жилого строения, принятие Комиссией заключения о признании жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
принятие решения о подготовке проекта постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка мотивированного отказа заявителю, согласование данного постановления;
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления с пакетом документов, предоставленных заявителем секретарю МВК, МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки", в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
1) Ответственность за прием, экспертизу и регистрацию заявления с пакетом документов несет секретарь МВК, МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки", который проверяет соответствие представленных документов и материалов, а также:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий), регистрацию по месту жительства (пребывания) и его полномочия;
проводит проверку представленных документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов, указанных в подпункте 2.6 административного регламента, проводит проверку, не истек ли срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, проставляет на копиях заверительную надпись "Копия верна", свою должность, личную подпись и ее расшифровку;
при приеме документов в МФЦ специалист производит копирование документов, заверительным штампом "Копия верна" выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством);
консультирует заявителя о порядке оформления заявления или проверяет правильность его заполнения;
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению муниципальной услуги (посредством телефонной, почтовой, электронной связи), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
2) В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края специалист администрации, ответственный за прием документов, МФЦ осуществляют следующие действия:
просматривает электронные образы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с пакетом документов.
3.2.2. Передача заявления и пакета документов из МФЦ председателю МВК.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ сформированного пакета документов в соответствии с подпунктом 2.6. административного регламента.
Специалист МФЦ направляет председателю МВК заявление и сформированный пакет документов с приложением Реестра передачи документов.
Секретарь МВК проводит проверку документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов в соответствии с подпунктом 2.6. административного регламента, регистрирует заявление.
Срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с пакетом документов из МФЦ в МВК.
3.2.3. Направление запросов, в том числе межведомственных.
Исполнитель в течение 5 дней с момента поступления в работу документов проводит следующие мероприятия:
1) направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, сооружение, расположенные на земельном участке, а также о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) направляет запрос в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки на обследование земельного участка для уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка;
3) направляет запрос в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" о представлении кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке;
4) направляет иные запросы в рамках межведомственного и межмуниципального взаимодействия в целях исключения наличия оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в порядке пункта 2.8 Административного регламента.
Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из ЕГРП, кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки и ответах на запросы, несут организации, учреждения и службы, представившие сведения.
Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры является направление запросов, в том числе межведомственных, в соответствующие органы либо организации.
3.2.4. Получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным.
Органы либо организации, указанные в пункте 3.2.3 Административного регламента, представляют документы и информацию по запросам, в том числе межведомственным, указанным в пункте 3.2.3. Административного регламента, в течение пяти дней со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Ставропольского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечными результатами данной административной процедуры являются представление органами либо организациями, указанными в пункте 3.2.3 Административного регламента, документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, и передача документов в Комиссии для принятия решения.
3.2.5. Рассмотрение документов на заседании Комиссии, организация выезда на место и оценка соответствия жилого строения, принятие Комиссией заключения о признании жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Основанием для начала процедуры оценки соответствия жилого строения установленным с Порядком требованиям является поступление в Комиссию пакета документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Комиссия в течение 10 календарных дней проводит оценку соответствия жилого строения требованиям, установленным Порядком, путем организации выезда на место с учетом представленных документов.
Комиссия, изучив представленные документы, проводит оценку соответствия жилого строения требованиям, установленным Порядком, составляет акт обследования жилого строения (в порядке, установленном Порядком).
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии жилого строения установленным в Порядке требованиям и его пригодности для постоянного проживания;
2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости - с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения характеристик жилого строения в соответствие с установленными в Порядке требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
3) о несоответствии жилого строения установленным в Порядке требованиям, с указанием оснований, по которым жилое строение признается непригодным для постоянного проживания.
Конечными результатами данной административной процедуры являются оформление решения в виде заключения Комиссии.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 (пятнадцать) дней.
3.2.6. Принятие Комиссией решения о подготовке проекта постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка мотивированного отказа заявителю, согласование данного постановления.
На основании заявления и приложенных к нему документов, поступивших ответов на запросы, заключения Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет мотивированный отказ заявителю;
2) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, специалист готовит проект постановления о признании жилого строения, расположенного на садовом земельном участке, пригодным для постоянного проживания (далее - постановление).
Акт и заключение межведомственной комиссии направляется в администрацию города Ессентуки для утверждения их постановлением.
Подготовленный специалистами администрации города Ессентуки проект постановления представляется на подписание Главе города Ессентуки.
Подписанное Главой города Ессентуки постановление поступает в общий отдел администрации города Ессентуки для регистрации и хранения.
Конечным результатом данной административной процедуры является заверение копии подписанного и зарегистрированного постановления и передача секретарю МВК для приобщения к делу.
При установлении секретарем МВК оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть обоснованным и содержать все основания для отказа.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается специалистом в течение 7 (семи) дней.
Отказ согласовывается и подписывается председателем МВК - заместителем главы администрации города Ессентуки.
Результат административной процедуры фиксируется в общем отделе администрации города Ессентуки путем присвоения регистрационного номера письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.7. Уведомление заявителя о принятом решении.
Секретарь МВК в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении), информирует заявителя:
- об окончании процедуры оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в администрацию города Ессентуки для получения постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в администрацию города Ессентуки для получения мотивированного отказа.
Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю одного из следующих документов - мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо постановления о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания
3.2.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами МФЦ, ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и направлению в порядке, установленном Административным регламентом.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ИТС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Глава города Ессентуки осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов муниципального образования города Ессентуки, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения заявления, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы администрации) и внеплановыми.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения сроков прохождения отдельных административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, качества предоставления муниципальной услуги, общее количество жалоб заявителей на предоставление муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановая проверка проводится по обращению заявителя.
В этом случае информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки.
4.2.3. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 дней.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица, муниципальные служащие администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на интернет-сайт.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов администрации города в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Письменное обращение, жалоба (претензия) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личную подпись.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации города, а также членов семьи должностного лица, администрация города вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо или уполномоченное на то должностное лицо администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжаловании.
Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица администрации города, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:
в администрацию города Ессентуки;
в органы государственной власти;
в иные органы в установленном законом порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:
на специалистов администрации города - должностному лицу администрации города Ессентуки;
на должностное лицо администрации города, руководителя структурного подразделения администрации города - Главе города Ессентуки.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо администрации города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации города, руководителем структурного подразделения администрации города принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Управляющий делами администрации города Ессентуки |
Н.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.