Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Администрация города Ессентуки.
Непосредственную подготовку документов для предоставления муниципальной услуги осуществляют сотрудники Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки.
2.2.2. В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ.
В случае личного обращения для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ города Ессентуки.
В случае обращения заявителя посредством почтовой связи или подачи заявления (обращения) в электронном виде заявитель обращается в Администрацию города Ессентуки или в Комитет.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с управлением труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, отделением ГИБДД отдела МВД России по городу Ессентуки, отделом службы судебных приставов по Ессентукскому району Ставропольского края, управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ессентуки, образования Администрации города Ессентуки, отделом по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Ессентуки ГУ МВД России по Ставропольскому краю (в случае необходимости), Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (в случае необходимости).
2.2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с малоимущими гражданами договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- отказ в предоставлении малоимущим гражданам по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- письменный отказ в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации, принята на всенародным голосовании 12 декабря 1993 года;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
8) Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае";
9) Постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 года N 126-п "О мерах по реализации закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае";
10) Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 года N 252 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (не опубликован).
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки;
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
В течение десяти дней со дня поступления заявления, Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не содержит сведений или к нему не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов, для предоставления муниципальной услуги.
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица;
3) доверенность на действия, связанные с решением вопроса о предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений (подлинник и копия);
4) свидетельство о заключении брака (при наличии) (подлинник и копия);
5) свидетельство о расторжении брака (при наличии) (подлинник и копия);
6) свидетельства о рождении детей (при наличии) (подлинники и копии)
7) решение суда об определении состава семьи (при необходимости) (подлинник и копия);
8) домовые книги, поквартирные карточки, похозяйственные книги, на дату подачи заявления по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи;
9) свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома (при наличии) (подлинники и копии);
10) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, путевка, договор купли-продажи недвижимости, договор приватизации жилого помещения, договор дарения, свидетельство о праве наследования по закону и иные документы), в котором члены семьи зарегистрированы по месту жительства на дату подачи заявления (подлинники и копии);
11) извещение о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей с целью предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (подлинник);
12) заключение медицинского учреждения о невозможности совместного проживания с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания в одной квартире (перечень тяжелых форм заболеваний, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378);
13) извещение о подходе очереди на получение жилого помещения по договору социального найма;
14) технический паспорт жилого помещения;
15) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи, в том числе на иных граждан, в случаях предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
2.6.2. От заявителя запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также запрещено требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Документы, представляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. В отношении предъявляемых документов в случае необходимости должностное лицо заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги нет.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
3) представление заявителем неполного комплекта документов.
4) представление заявителем документов, которые не подтверждают право на получение жилого помещения по договору социального найма (не состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не относится в категории малоимущих);
Отказ в приеме документов, доводится до заявителей в устной форме на консультации у специалиста Комитета или специалиста МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки" (далее - МФЦ). При этом специалист администрации и специалист МФЦ объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на дооформление (переоформление).
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги получение других услуг не требуется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги получение других муниципальных и государственных услуг не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один рабочий день.
2.12.2. Регистрация заявления, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.
2.12.3. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг. В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает запись о поступлении заявления в журнале учета входящих документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется предоставление услуги, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-031" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусмотрен бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.3. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинетах, и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.
2.13.4. Требования к местам для ожидания
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями и кресельными секциями. Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (не менее 8 мест). Возможна предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.13.5. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне/кабинете.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, имеется копирующее устройство. Предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.13.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудованы:
информационным стендом;
стульями, кресельными секциями;
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения специалистов.
2.13.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информационные стенды имеют достаточное естественное освещение, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Информация на информационных стендах расположена последовательно и логично.
Интернет-сайт Комитета должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - имеется при наличии соглашения с многофункциональным центром.
2.14.2. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги - имеется, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - отсутствует.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.15.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Электронные образцы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.
Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставление муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.