В целях контроля за исполнением органами местного самоуправления города Лермонтова и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, рассмотрев отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Лермонтова за 2017 год, в соответствии с Уставом города Лермонтова Ставропольского края, принятым решением Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года N 114, Совет города Лермонтова решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Лермонтова за 2017 год.
2. Опубликовать настоящее решение в еженедельной региональной общественно-политической газете "Лермонтовские известия" и разместить на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города Лермонтова по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии (Мереуца Д.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета города Лермонтова |
А.М. Карибов |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета
города Лермонтова
от 26 июня 2018 года N 31
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Лермонтова за 2017 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Лермонтова (далее - КСП) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 20 Положения "О Контрольно-счетной палате города Лермонтова", утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.03.2013 N 22, а также стандартом организации деятельности "Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Лермонтова". Отчет рассмотрен и одобрен Коллегией органов местного самоуправления города Лермонтова по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты города Лермонтова (протокол N 1 от 31.05.2017 г.).
Настоящий отчет отражает результаты деятельности КСП по реализации задач, возложенных на Контрольно-счётную палату Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными законами Российской Федерации и Ставропольского края, нормативно-правовыми актами города Лермонтова.
В 2017 году работа КСП была построена на основании плана работы, сформированного с учетом предложений главы города Лермонтова, Совета города Лермонтова. План, одобренный Коллегией органов местного самоуправления по вопросам деятельности КСП и утвержденный председателем КСП, выполнен в полном объеме. Полномочия по финансовому контролю реализованы в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в администрации города Лермонтова, отраслевых (функциональных) органах администрации города Лермонтова и на объектах городского хозяйства и социальной сферы.
Одной из первоочередных задач стало обеспечение контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета, а также муниципальной собственности города Лермонтова.
Значительное место отведено современным видам аудита, таким как аудит эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности, аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовый аудит.
Итоги контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2017 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления финансовой дисциплины.
Результаты проведенных контрольных мероприятий
В 2017 году реализовано 25 контрольных мероприятий, охвачено при проведении контрольных мероприятий 25 объектов, в том числе 29 муниципальных учреждений города, 1 муниципальное предприятие города Лермонтова, администрация города Лермонтова и ее структурные подразделения, Совет города Лермонтова.
Объем проверенных средств бюджета города Лермонтова составил 182,6 млн. руб., в том числе бюджетных средств - 75905,26 тыс. руб., без учета объемов внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2016 год. По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2017 году, выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 6202,03 тыс. руб.
Допущенные, проверяемыми объектами, нарушения и недостатки привели к следующим негативным последствиям:
неэффективное расходование средств - 4247,73 тыс. рублей;
нарушения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в результате неэффективного использования, потерянная выгода - 788,81 тыс. рублей;
неправомерные расходы - 128,12 тыс. руб;
нарушения в учете и отчетности -570,54 тыс. руб;
прочие нарушения законодательства и нормативно-правовых актов - 466,74 тыс. руб.
"Структура выявленных в 2017 году нарушений"
Как следует из диаграммы, наибольший удельный вес в общем объеме нарушений (68,5% от общей суммы выявленных нарушений), занимает неэффективное расходование средств, которое составило 4247,73 тыс. руб.
При проверке годовой отчетности главных администраторов местного бюджета города Лермонтова за 2017 год, было выявлено предоставление недостоверных данных при составлении исполнения бюджета ГРБС. Отклонение составило 165456,75 тыс. руб. (163 917,09 тыс. руб.- отдел образования, 1539,66 тыс. руб. - управление имущественных отношений).
Значительную долю имеет неэффективное использование муниципального имущества, в размере 788,81 тыс. руб., в том числе: средства в размере 375,1 тыс. руб, поступившие на счет МУП "РСЖФ" за период с 01.10.2014 года по 01.03.2017 года, которые не были перечислены в бюджет города Лермонтова; потери, в результате неправильного применения оценки компенсационной стоимости зеленых насаждений в размере 413,71 тыс. руб.
По результатам мероприятий объектам контроля направлено 14 представлений, в связи с исполнением снято с контроля 11 представлений.
Во исполнение соглашения с прокуратурой города, а также по запросам иных правоохранительных органов в их адрес направлено 8 материалов.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий в администрацию города Лермонтова направлено 43 заключения. По результатам контрольных мероприятий, главным распорядителям бюджетных средств направлено, по подведомственности, 16 информаций по объектам контроля.
За допущенные нарушения, к дисциплинарной ответственности привлечены 6 должностных лиц. Практически по всем контрольным и по масштабным экспертно-аналитическим мероприятиям в Контрольно-счетную палату представлены планы устранения замечаний и выявленных нарушений, а также отчеты по их выполнению. КСП осуществляет постоянный контроль за исполнением предписаний по объектам до полного устранения нарушений.
Итоги отдельных контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике с участием главы города Лермонтова и руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города Лермонтова.
Аудит закупок и эффективности использования бюджетных средств
Аудит эффективности использования бюджетных средств, как один из типов финансового контроля, определён стратегической задачей контрольно-счетных органов Российской Федерации на 2015 - 2020 годов. Контрольно-счётной палатой города Лермонтова проводились контрольные мероприятия в рамках полномочий по проведению такого вида аудита.
В рамках осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" КСП осуществлялся аудит закупок, произведенных администрацией города Лермонтова в 2017 году на реализацию основного мероприятия 1 "Организация благоустройства и озеленения" Подпрограммы 3 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры и охрана окружающей среды" муниципальной программы "Комплексная программа города Лермонтова" (далее - аудит МП "Комплексная программа города Лермонтова"); аудита закупок, произведенных за период 2015 - 2016 годов МБДОУ ДС N 1 "Солнышко" на приобретение посуды (далее - аудит МБДОУ ДС N 1 "Солнышко"); аудита закупок для организации питания детей в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, произведенных муниципальными образовательными учреждениями дошкольного образования детей (далее - аудит в детских садах).
В ходе аудита, проводилась оценка соответствия выполненных закупок требованиям, установленным действующим законодательством, а также эффективности использования бюджетных средств для нужд города Лермонтова. Установлены нарушения требований, при заключении муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в частности нарушения п. 15 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ - в муниципальных контрактах отсутствуют необходимые основания расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке в случае поставки товаров (выполнения работ) несоответствующего качества. В нарушение п. 2, ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, условиями отдельных муниципальных контактов не предусмотрено, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контрактов. В нарушение ч. 1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ в муниципальных контрактах отсутствуют необходимые требования об обеспечении исполнения контракта. Допускаются технические ошибки при составлении контрактов и дополнительных соглашений к ним. В ходе анализа эффективности использования средств бюджета города Лермонтова по указанным контрольным мероприятиям, выявлены неэффективные (избыточные) расходы средств бюджета города Лермонтова в размере 4144,29 тыс. руб.
В ходе проведения аудита МП "Комплексная программа города Лермонтова" было установлено, что на основное мероприятия 1 "Организация благоустройства и озеленения" Подпрограммы 3 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры и охрана окружающей среды", в 2016 году запланировано ассигнований в размере 4 020,573 тыс. руб., в 2017 году - 6 019,757 тыс. руб. Ассигнования на 2017 год утверждены в бюджете с необоснованным увеличением к 2016 году на 1 999,1 тыс. рублей (49,7%), отсутствует расчет необходимости увеличения ассигнований.
В ходе проведения аудита МБДОУ ДС N 1 "Солнышко" установлены нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, учреждением допущены избыточные расходы на сумму 73,99 тыс. рублей при заключении муниципальных контрактов по завышенной стоимости.
В ходе проведения аудита закупок в детских садах, заключено муниципальных контрактов, в пределах выделенных ассигнований, на сумму 14 183,22 тыс. руб., Основная доля затрат на продукты питания в детских садах (в количестве 103 муниципальных контракта) распределена по 4 основным группам товаров - молочная продукция, мясо, продукты питания "Бакалея". Основная доля всех заключенных муниципальных контрактов на питание - это контракты заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п. 4, 5 ч. 1. ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, без проведения конкурсных процедур. Они составляют 78% от общей суммы заключенных муниципальных контрактов на питание. В ходе аудита установлено, что в случае проведения электронных аукционов и запросов котировок, по четырем основным, анализируемым группам товаров, экономия средств могла составить 2034,63 тыс. рублей от произведенных затрат.
Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано при осуществлении закупок обеспечить соблюдение принципа эффективности (экономности) использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ:
- использовать конкурентные способы проведения закупок (электронные аукционы, запросы котировок);
- с целью исключения фактов приобретения товара по завышенной стоимости, в случае заключения контрактов с единственным поставщиком, проводить качественный мониторинг цен;
- главным распорядителям бюджетных средств необходимо усилить контроль за выполнением муниципальными учреждениями города Лермонтова требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансовый аудит
В рамках полномочий по проведению финансового аудита Контрольно-счетной палатой в 2017 году проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова "Ремонт и содержание жилищного фонда" за период с 01.01.2016 года по 01.03.2017 года. В процессе финансового аудита рассматривались следующие вопросы:
- анализ расходов предприятия;
- оценка ликвидности и платежеспособности предприятия;
- анализ оборотных и внеоборотных активов;
- анализ кредиторской задолженности;
- проверка законности банковских операций, законности начисления и выплаты заработной платы.
По результатам контрольного мероприятия установлено, что в 2017 году производственная деятельность предприятия была убыточной, показатели рентабельности имеют отрицательные значения. Анализ деятельности предприятия по видам деятельности показал, что прибыльной была деятельность предприятия от оказания услуг аварийно-диспетчерского обслуживания и платных услуг, прибыль составила 1844,0 тыс. руб., которая не покрыла убытков предприятии в размере 3701,0 тыс. руб. от деятельности по предоставлению услуг содержания и текущего ремонта жилья МКД. На основании проведенного анализа сделан вывод о неудовлетворительной структуре баланса МУП "РСЖФ" на начало и конец отчетного 2017 года. В течение проверяемого периода наблюдается дефицит оборотных средств, низкая степень ликвидности активов предприятия и, как следствие, низкая платежеспособность, а также значительная степень зависимости от заемного капитала - об этом свидетельствует высокая кредиторская задолженность и соответствующие коэффициенты за проверяемый период. Показатели рентабельности имеют отрицательные значения, как следствие убыточности предприятия.
Кредиторская задолженность за анализируемый период увеличилась на 4217,0 тыс. руб. (30,6%) и по состоянию на 01.03.2017 года составила 18 006,0 тыс. руб.
Дебиторская задолженность на начало 2017 года составляла 2562,0 тыс. руб., на конец отчетного периода снизилась на 1312,0 тыс. руб.
В нарушение статьи 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) и пункта 8.7 Устава МУП "РСЖФ" временно исполняющим обязанности директора предприятия Труновым Е.М. заключены сделки, в совершении которых имелась его заинтересованность, без согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Кроме того, в нарушение ограничений, установленных пунктом 2 статьи 21 Закона N 161-ФЗ и пункта 8.4 Устава МУП "РСЖФ", временно исполняющий обязанности директора МУП "РСЖФ" Трунов Е.М. одновременно занимает должность генерального директора коммерческой организации ООО "ЭКО-ГАЗ".
По вопросу нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, заместителем главы администрации города Лермонтова (блок ЖКХ) 06.12.2017 было проведено заседание балансовой комиссии, в результате которой принято решение о ходатайстве перед Советом города Лермонтова по ликвидации предприятия.
Результаты экспертно-аналитической деятельности
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2017 году, как и вся система контроля, осуществляемая КСП, были направлены на обеспечение непрерывного контроля за исполнением бюджета города Лермонтова.
"Результаты экспертно-аналитической деятельности проведенные в 2017 году"
Всего в 2017 году осуществлено 51 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе:
- по проекту решения Совета города Лермонтова "О бюджете города Лермонтова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Лермонтова за 2016 год;
- 9 заключений в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год главных администраторов бюджетных средств города Лермонтова;
- 9 заключений по проектам решений о внесении изменений в решение Совета города Лермонтова "О бюджете города Лермонтова на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов";
- 22 заключения по проектам муниципальных программ и проектам изменений в муниципальные программы;
- подготовлена аналитическая информация о ходе исполнения бюджета города Лермонтова за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года;
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "О внесении изменений в Приложение 1 решения Совета города Лермонтова от 28.08.2013 N 60 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Лермонтова";
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "О внесении изменений в решение Совета города Лермонтова от 29.10.2008 г. N 98 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Лермонтова";
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Об утверждении соглашений о реструктуризации задолженности города Лермонтова Ставропольского края по бюджетным кредитам, предоставленными городу Лермонтову Ставропольского края в соответствии с Соглашениями о предоставлении из бюджетов Ставропольского края бюджетных кредитов от 21.06.2016 N 10-11/4 и от 20.12.2016 N 10-11/8".
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Об уполномоченном органе местного самоуправления города Лермонтова на осуществление контроля в сфере закупок";
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "О внесении изменений в решение Совета города Лермонтова от 06.06.2007 г. N 54 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации города Лермонтова";
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия "О внесении изменений в решение Совета города Лермонтова от 30.07.2014 г. N 53 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Лермонтова".
В результате проведения экспертизы нормативно-правовых актов города Лермонтова исключена возможность несоответствия действующему законодательству отдельных проектов путем доработки их с участием Контрольно-счетной палаты.
В рамках подготовки заключения на отчёт об исполнении бюджета города Лермонтова за 2017 год, КСП проведён анализ исполнения постановления администрации города Лермонтова от 13.07.16 г. N 533 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизации расходов бюджета города Лермонтова, совершенствования долговой политики города Лермонтова на период 2017 - 2019 годов" (далее - План мероприятий). В информации администрации города Лермонтова о выполнении Плана мероприятий отсутствуют конкретные результаты исполнения мероприятий, а именно:
N |
Постановление администрации N 533 |
Замечания контрольно-счётной палаты города Лермонтова |
|
Номер пункта Плана мероприятий |
Ожидаемый результат |
||
11 |
п. 1.1. |
увеличение поступлений налоговых доходов в местный бюджет в результате своевременного принятия Советом города Лермонтова решений по отмене или корректировке неэффективных льгот |
В информации указан удельный вес выпадающих доходов от суммы земельного налога и налога на имущество физ. Лиц без указания конкретных сумм. |
22. |
п. 1.2. |
увеличение поступлений налоговых доходов в местный бюджет |
в информации пункт отсутствует |
33 |
п. 1.3.2 |
увеличение поступлений неналоговых доходов в местный бюджет |
в информации отсутствуют данные о количестве проверок и реально полученном результате по итогам проверок и сверок по арендным платежам |
|
п. 1.3.3 |
дополнительные поступления земельного налога в местный бюджет |
в информации отсутствуют данные о результатах проведенной работы |
|
п. 1.3.4 |
дополнительные поступления земельного налога в местный бюджет |
в информации отсутствуют данные о результатах проведенной работы |
|
п. 1.3.5 |
дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет |
в информации пункт отсутствует |
|
п. 1.3.6 |
увеличение поступлений налоговых доходов в местный бюджет |
в информации отсутствуют данные о результатах проведенной работы |
|
п. 1.3.7 |
увеличение поступлений налоговых доходов в местный бюджет |
не указан объём работы проведенный в отчётном году и его влияние на размер дифференцированных нормативов отчислений в местный бюджет от уплаты акцизов |
|
п. 1.3.8 |
определение объектов базы налогообложения с целью проведения работы по введению налога на недвижимость на территории города Лермонтова |
информация ограничена сведениями по муниципальному имуществу |
|
п. 1.3.9 |
увеличение поступлений неналоговых доходов в местный бюджет |
не проведена оценка потенциала прибыльности МУПов города |
|
п. 1.3.10 |
дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет |
в информации отсутствуют данные как созданная нормативная база повлияла на улучшение инвестиционного климата на территории города Лермонтова |
|
п. 2.1. |
уменьшение расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих города Лермонтова |
информация отсутствует |
|
п. 2.3 |
оптимизация расходов местного бюджета |
в информации отсутствуют данные по социальным выплатам, установленным нормативными актами города Лермонтова |
|
п. 2.4 |
оптимизация расходов местного бюджета |
информация отсутствует |
|
п.п. 2.6, 3.1 |
|
информация отсутствует |
На основании анализа информации по исполнению Плана мероприятий, Контрольно-счетная палата города Лермонтова считает, что она подготовлена формально, без указания конкретных ожидаемых результатов. Таким образом, деятельность администрации города Лермонтова и ее отраслевых (функциональных) подразделений по увеличению доходной части бюджета города Лермонтова в 2017 году недостаточно эффективна.
В рамках предварительного контроля КСП проведена экспертиза проекта решения Совета города Лермонтова "О бюджете города Лермонтова на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". При подготовке заключений использованы результаты проверок и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в объектах контроля, в том числе субъектах бюджетного планирования.
Проанализирована работа финансового управления администрации города Лермонтова, администрации города Лермонтова, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств городского бюджета, в том числе по составлению прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Лермонтов на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Заключение Контрольно-Счетной палаты направлено в Совет города Лермонтова.
Отмечены проблемы в сфере реализации муниципальных программ, которые подтверждаются недостаточным уровнем исполнения отдельных показателей по итогам 2016 года.
Представленная отчетность за 2016 год по управлению имущественных отношений и отделу образования признана недостоверной. В сравнении с 2015 годом уменьшение на 33,0%, недостоверной признана отчетность трех ГРБС.
Отмечена негативная тенденция роста кредиторской задолженности.
Уровень кредиторской задолженности бюджета города по сравнению с началом отчетного периода, увеличился на 6 659,84 тыс. рублей (14,1%) и по состоянию на 01.01.2017 года сложилась в размере 47 347,60 тыс. руб., в том числе остатки средств неиспользованных субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение в размере 20 736,31 тыс. руб. и средства во временном распоряжении - 1 033,16 тыс. руб., что составляет 7,3% от общей суммы произведенных за 2016 год расходов.
Информационная и иная деятельность
В отчетном периоде, в целях реализации принципа гласности, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Контрольно-счетной палатой продолжалась работа по обеспечению публичности и представления информации на интернет-сайте (www.lermsk.ru).
Во исполнение статей 3 и 20 Положения о Контрольно-счетной палате, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, Контрольно-счетная палата размещает информацию по всем основным направлениям.
В отчетном периоде помимо документов, составляющих организационно-правовую основу деятельности Контрольно-счетной палаты, на странице интернет-сайта размещалась информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
В средствах массовой информации в отчетном периоде опубликован Отчет о работе Контрольно-счетной палаты в 2016 году, отражающий деятельность Контрольно-счетной палаты за отчетный период.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Совета города, публичных слушаниях, заседаниях комиссий администрации города Лермонтова.
В отчетном году проводились заседания Коллегии органов местного самоуправления города Лермонтова по вопросам деятельности контрольно-счётной палаты города Лермонтова, на которых рассматривались вопросы планирования и организации деятельности палаты. Рассматривались результаты контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности.
Заключительные положения
Одним из важнейших направлений деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году остается укрепление финансовой дисциплины, прозрачности распределения финансовых ресурсов, анализ эффективности использования финансовых средств, выделяемых на реализацию функций муниципального управления.
Аналитическая работа КСП будет направлена на определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов через детальное отслеживание процессов, происходящих в сферах деятельности органов местного самоуправления.
Одной из основных целей бюджетной политики при формировании бюджета города Лермонтова на 2018 - 2020 годы является повышение эффективности бюджетных расходов. В условиях жесткой ограниченности бюджетных средств особое внимание всех участников бюджетного процесса должно быть направлено как на повышение эффективности бюджетных расходов, так и на укрепление финансовой дисциплины.
В связи с этим Контрольно-счетной палатой планируется усилить деятельность экспертно-аналитического направления, будет продолжена работа по контролю над разработкой и реализацией муниципальных программ, муниципальных заданий, расширению применения аудита в сфере закупок. Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без взаимодействия всех органов, осуществляющих контроль в сфере муниципальных финансов на территории города Лермонтова и механизма непрерывного контроля всех этапов бюджетного процесса. При этом важнейшим в деятельности Контрольно-счетной палаты остается разработка рекомендаций, направленных на устранение и недопущение нарушений и недостатков в бюджетной сфере.
Контрольно-счетной палатой будет проведена работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиск и применение всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Контрольно-счетная палата продолжит участие в деятельности Союза МКСО РФ, представительства Союза МКСО РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, Совете МКСО Ставропольского края, а также взаимодействие с органами внутреннего контроля муниципального образования и прокуратурой города Лермонтова.
Деятельность Контрольно-счетной палаты будет ориентирована на повышение информационной открытости, освещения всех направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном интернет-портале, использование возможности приглашения к участию в работе общественных объединений и организаций, образовательных учреждений в целях вовлечения наибольшего числа участников в обсуждение вопросов, значимых для развития бюджетного процесса, с целью повышения эффективности расходования средств.
Председатель контрольно-счетной палаты города Лермонтова |
А.С. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 26 июня 2018 г. N 31 "Об утверждении отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Лермонтова за 2017 год"
Настоящее решение вступает в силу с 26 июня 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова Ставропольского края (www.lermsk.ru)