В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лермонтова Ставропольского края, принятым решением Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года N 114, Совет города Лермонтова решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет председателя Совета города Лермонтова о результатах деятельности Совета города Лермонтова за 2017 год.
2. Опубликовать настоящее решение в еженедельной региональной общественно-политической газете города Лермонтова "Лермонтовские известия" и разместить на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета города Лермонтова |
А.М Карибов |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета города Лермонтова
от 26 июня 2018 года N 29
Отчет
председателя Совета города Лермонтова о деятельности Совета города Лермонтова за 2017 год
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сформирован отчет председателя Совета города о результатах деятельности Совета города Лермонтова в 2017 году.
Отчет является одним из основных инструментов открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
1. Организация работы Совета города Лермонтова, участие в деятельности органов местного самоуправления города Лермонтова
Согласно статьи 28 Устава города Лермонтова руководителем представительного органа является председатель Совета. В случае временного отсутствия председателя представительного органа города полномочия председателя представительного органа возлагаются на заместителя председателя представительного органа города. В период с 01.01.2017 по 23.05.2017 обязанности председателя Совета города Лермонтова исполнял заместитель председателя Совета города Лермонтова Бухлаев Игорь Александрович. Вопрос об избрании председателя Совета города Лермонтова неоднократно вносился в повестку заседания Совета, но для принятия решения депутатам не хватало необходимого количества голосов. 24 мая 2017 года решением Совета города Лермонтова N 34 председателем Совета города Лермонтова был избран Бухлаев Игорь Александрович.
Советом города Лермонтова 21 июня 2017 года принято решение N 43 "О назначении выборов депутатов Совета города Лермонтова шестого созыва". 10 сентября 2017 состоялись выборы депутатов Совета города Лермонтова шестого созыва. Выборы признаны состоявшимися, в Совет города Лермонтова шестого созыва избраны 15 депутатов по пятнадцати одномандатным округам.
19 сентября 2017 года состоялось первое заседание Совета города Лермонтова, на котором были избраны:
председатель Совета города Лермонтова - Карибов Александр Михайлович,
заместитель председателя Совета города Лермонтова - Курочкин Алексей Викторович.
В новом созыве председатель Совета города Лермонтова работает не на постоянной основе, а на освобожденной.
На заседании Совета города Лермонтова 30 октября 2017 года были сформированы постоянные комиссии Совета города Лермонтова:
- по бюджету, налогам и экономической политике;
- по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре и спорту;
- по промышленности, энергетике и строительству.
Также на заседании были избраны председатели сформированных комиссий.
На заседании Совета 28 ноября 2017 года была создана комиссия Совета города Лермонтова по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии, а также избран ее председатель.
Постоянная комиссия Совета города Лермонтова по коммунальному хозяйству, транспорту и связи была сформирована на последнем в 2017 году заседании Совета. Тогда же был избран председатель Комиссии.
В Совете города шестого созыва были сформированы две фракции - Всероссийской партии "Единая Россия" и Всероссийской партии "Родина".
Ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления определяют вопросы, находящиеся в его исключительной компетенции, которая, в частности, включает: утверждение местного бюджета, установление общеобязательных для исполнения на территории муниципального образования правил, решение принципиальных вопросов, связанных с распоряжением муниципальной собственностью, контроль от имени населения за деятельностью органов местного самоуправления.
Основой правотворческой деятельности в 2017 году стало совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам местного значения, включая обновление имеющихся и разработку новых муниципальных правовых актов.
Нормотворческая и организационно-правовая деятельность Совета города Лермонтова осуществлялась в соответствии с перспективными планами, утвержденными решениями Совета города, планами работ постоянных комиссий Совета города, планом мероприятий администрации города Лермонтова. Общий порядок деятельности, основные правила и формы работы представительного органа определены Регламентом Совета города Лермонтова.
Основной формой работы представительного органа являются заседания. В отчетном периоде проводились рабочие заседания Совета города, что позволило заранее детально проработать пакеты проектов, выносимых на официальные очередные и внеочередные заседания.
Было проведено 12 очередных и 6 внеочередных заседаний Совета города Лермонтова, принято 92 решения, в том числе по вопросам:
1. бюджетного и налогового законодательства - 12;
2. распоряжения и управления муниципальной собственностью - 6;
3. социальной направленности - 6;
4. экономической направленности - 2;
5. ЖКХ, благоустройства и градостроительства - 8;
6. по внесению изменений в Устав города - 1;
7. по организационным вопросам - 30;
8. по назначению публичных слушаний - 3;
9. по вопросам правового характера - 13;
10. об утверждении отчетов - 5
11. по иным вопросам - 6.
Ниже представлена сравнительная информация о принятых в 2016 и 2017 годах решениях Совета города Лермонтова (Диаграмма N 1).
Диаграмма N 1
"Сравнительная информация о принятых в 2016 и 2017 годах решениях Совета города Лермонтова"
Ключевые муниципальные правовые акты, принятые Советом города Лермонтова в 2017 году:
- О внесении изменений в решение Совета города Лермонтова от 27 февраля 2008 года N 16 "Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячных денежных поощрений, премий по результатам работы и материальной помощи выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, и муниципальным служащим органов местного самоуправления города Лермонтова";
- Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, строений, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов города Лермонтова;
- Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма (платы за наем) жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда города;
- Об исполнении бюджета города Лермонтова за 2016 год;
- Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление;
- О назначении выборов депутатов Совета города Лермонтова шестого созыва;
- Об уполномоченном органе местного самоуправления города Лермонтова на осуществление контроля в сфере закупок;
- Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в городе Лермонтове;
- Об утверждении минимальной стоимости иного, не относящегося к недвижимости имущества, превышение размера которой является основанием для включения его в реестр муниципальной собственности;
- Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Лермонтова;
- О бюджете города Лермонтова на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Также были приняты социально-значимые решения "Об установке мемориальных (памятных) знаков на территории города Лермонтова" и "О присвоении тренировочной площадке по футболу в городе Лермонтове почетного имени Героя Советского Союза Матвиенко Николая Ефимовича".
Во избежание повышения цен на коммунальные услуги, депутатами Совета города не был согласован проект постановления Губернатора Ставропольского края "О внесении изменений в значения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ставропольского края на 2017 год, утвержденные постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 декабря 2016 г. N 646".
В 2017 году вели свою работу пять постоянных комиссий Совета города с распределением полномочий по вопросам ведения (Диаграмма N 2).
Диаграмма N 2
"Информация о распределении полномочий по вопросам ведения Совета города Лермонтова"
Вопросы, требующие особой проработки, изучения дополнительных документов, предварительно рассматривались на заседаниях депутатских комиссий, а также на рабочих заседаниях Совета города Лермонтова, куда приглашались глава города, его заместители, ответственные исполнители, руководители и специалисты соответствующих служб города. По результатам обсуждения вопросов комиссиями вносились предложения и давались рекомендации.
2. Реализация муниципальных программ
На территории города Лермонтова осуществляются мероприятия по реализации Стратегии развития города Лермонтова до 2020 года, которая утверждена решением Совета города Лермонтова от 30 декабря 2008 года N 118 "Об утверждении маркетинговой стратегии развития города Лермонтова до 2020 года".
В отчетном периоде подана заявка в министерство строительства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Лермонтова, в размере краевой субсидии на 20 000,0 тыс. руб.
Также между министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и администрацией города Лермонтова было заключено соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из бюджета Ставропольского края бюджету города Лермонтова на поддержку муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по формированию современной городской среды в городе Лермонтове, в размере федеральной субсидии 28200,0 тыс. руб. и краевой субсидии 1800,0 тыс. руб.
Между министерством образования и молодежной политики Ставропольского края и администрации города Лермонтова Ставропольского края заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Ставропольского края бюджету города Лермонтова на софинансирование расходов на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования". Работы произведены на общую сумму 5386680,99 рублей, в том числе сумма краевой субсидии 5117,35 тыс. руб.
В рамках реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Ставропольского края "Развитие энергетики, промышленности и связи". Работы произведены на общую сумму 2204523,26 рублей, в том числе сумма краевой субсидии 1895,89 тыс. руб.
В рамках программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу в 2017 году поступили субсидии на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе "Бештау" муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы города Лермонтова, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Спортивная, д. 4А в размере 29585,63 тыс. руб. средства краевого бюджета и 92520,0 тыс. руб. федерального бюджета
Из средств краевого бюджета в 2017 году выделена субсидия в размере 53000 тыс. руб. на проведение работ по проекту реставрации памятника истории и культуры регионального значения 1957 г. по объекту: "Дворец культуры им. С.М. Кирова".
В 2017 году в рамках приоритетной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" были благоустроены 10 дворовых и 1 общественная территория (площадь Ленина).
3. Работа с обращениями граждан, ведение личного приема граждан
В 2017 году в Совет города Лермонтова поступило 15 письменных обращений по различным вопросам, на которые были подготовлены официальные ответы. По ряду обращений меры были приняты незамедлительно, по другим, требующим подготовки и финансирования, соответствующие мероприятия были включены в планы работ ответственных предприятий и организаций города.
Кроме того, на имя председателя Совета города Лермонтова поступило 7 обращений, из которых на 5 обращений были даны разъяснения в ходе личного приема, по 2 - подготовлены письменные ответы. В основном, обращения носили жилищно-бытовую и социальную направленность.
За отчетный период председателем Совета города Лермонтова, согласно утвержденному графику, было проведено 7 личных приемов граждан, в каждом из которых принимало участие, в среднем, 2 жителя города. Все депутаты Совета города Лермонтова систематически вели прием граждан по своим избирательным округам.
4. Связи с общественностью, гласность работы. Общественная деятельность председателя Совета города Лермонтова.
Председатель Совета города и Совет города открыты для диалога с его жителями, со всеми заинтересованными структурами, организациями, объединениями, политическими партиями и движениями. Очередные заседания Совета города Лермонтова имеют публичный характер и систематически освещаются в городских СМИ.
В течение 2017 года председателем Совета города и депутатами Совета города с участием представителей администрации и городских коммунальных служб проводились встречи с жителями города Лермонтова по вопросам обеспечения жизнедеятельности города. В результате многие проблемы бытового характера граждан решались в более короткие сроки, на вопросы давались разъяснения, а в случаях, требующих проработки темы с применением специальных знаний, давались устные и письменные поручения соответствующим организациям.
Благодаря тщательному планированию, совместными усилиями председателя Совета города Лермонтова, представителей общественности и администрации города Лермонтова на высоком уровне проведены муниципальные выборы. Обязательным условием эффективности работы Совета и депутатов является максимальная открытость и доступность информации.
В целях решения вопросов местного значения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города и иной официальной информации активно использовались средства массовой информации. Деятельность представительного органа освещается в городских средствах массовой информации.
Принятые Советом города Лермонтова нормативные правовые акты публиковались в общественно-политической городской газете "Лермонтовские известия", размещались на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в сети "Интернет", в справочных правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант". В установленный срок принятые решения направлялись в управление по региональной политике аппарата Правительства Ставропольского края для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
На официальном сайте органов местного самоуправления города Лермонтова в разделе "Совет города Лермонтова" любой гражданин может узнать всю необходимую информацию о работе Совета: кто избран депутатом от его избирательного округа, в какую комиссию он входит, какими вопросами занимается и многое другое.
Для привлечения жителей города Лермонтова к обсуждению проектов муниципальных правовых актов Советом города назначались публичные слушания. Публичные слушания - это демократичная и открытая форма волеизъявления народа, в ходе которых граждане выступают со своими предложениями и дополнениями по рассматриваемому проекту нормативного правового акта. Информация о публичных слушаниях, в соответствии с законодательством, заблаговременно доводилась до сведения всех заинтересованных лиц.
5. Бюджет города Лермонтова и контроль за его исполнением
Согласно действующему бюджетному законодательству администрация города обязана представлять в представительный орган ежемесячную, ежеквартальную, полугодовую отчетность об исполнении доходной и расходной частей бюджета города, о производимых заимствованиях, принимаемых мерах по погашению имеющейся задолженности за выполненные работы и оказанные услуги и т.д.
Бюджет города Лермонтова на 2017 год утверждён решением Совета города Лермонтова от 28 декабря 2016 года N 70 "О бюджете города Лермонтова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
В соответствии с внесёнными изменениями в бюджет города Лермонтова (8 решений Совета), в отчётном периоде плановые назначения бюджета города бюджета были увеличены:
- по доходам на 284 789,05 тыс. руб.;
- по расходам на 329 892,437 тыс. руб.
С учетом вышеуказанных изменений основные характеристики бюджета города Лермонтова за 2017 год составили:
- доходы 875 693,80 тыс. руб., увеличение первоначально утверждённого плана на 22,0%;
- расходы 918 470,96 тыс. руб., увеличение первоначально утверждённого плана на 23,7%;
- дефицит бюджета - 42 777,16 тыс. руб.
По итогам исполнения бюджета города в 2017 году дефицит составил 9116,03 тыс. руб. при плановом дефиците 42777,16 тыс. руб.
В отчетном периоде доходы бюджета города Лермонтова увеличились по сравнению с 2016 годом на 188 885,14 тыс. руб. или на 22,7%. Информация представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
"Информация о доходах бюджета города Лермонтова"
Основное увеличение в размере 186 290,42 тыс. руб. приходится на безвозмездные поступления, в части субсидий на 126 590,53 тыс. руб. и межбюджетных трансфертов на 88 892,83 тыс. руб.
План по налоговым и неналоговым доходам в 2017 году выполнен на 78,8%, в бюджет недопоступило 41483,44 тыс. руб.
Расходы бюджета города Лермонтова на 2017 год первоначально утверждены в сумме 587913,78 тыс. руб. Кассовое исполнение бюджета города за 2017 год составило 91,5%, или 839976,74 тыс. руб.
Согласно анализу, проведенному контрольно-счетной палатой города Лермонтова, в 2017 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, снизились с аналогичным показателем 2016 года. Кроме того, по поступлениям штрафов, санкций и возмещению ущерба показатели в сравнении с 2016 годом выросли (Таблица N 2).
Таблица N 2
"Информация о доходах от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности"
По сравнению с 2016 годом расходы увеличились на 194364,47 тыс. руб.
Основное увеличение сложилось по следующим разделам:
- "Национальная экономика" на 41586,56 тыс. руб. Увеличение обусловлено ростом расходов по муниципальной программе "Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове". В 2017 году средств дорожного фонда освоено больше чем в 2016 году на 39226,31 тыс. руб.;
- "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 30028,66 тыс. руб. Рост расходов по муниципальной программе "Формирование комфортной среды в городе Лермонтове", благоустройство мест массового пребывания людей и дворовых территорий города. В 2017 году средства по данной программе освоены в размере 30700,56 тыс. руб.;
- "Культура, кинематография и средства массовой информации" на 58803,76 тыс. руб. Рост расходов по программе "Культура города Лермонтова" обусловлен проведением реставрации Дома культуры за счёт средств предоставленных из краевого бюджета в размере 53000,0 тыс. руб., на условиях софинансирования за счёт средств местного бюджета в размере 4210,93 тыс. руб.;
- "Физическая культура и спорт" на 91173,08 тыс. руб. Рост расходов по программе "Развитие физической и спорта в городе Лермонтове" обусловлен реализацией мероприятий по подготовке объектов социальной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета в сумме 92103,36 тыс. руб., краевого бюджета - 30681,58 тыс. руб.
Расходы на обслуживание муниципального долга и выплату процентов за пользование кредитами в 2017 году составили 1193,7 тыс. руб., при плановых назначениях 1305,2 тыс. руб. (91,5%).
По решению Совета города Лермонтова контрольно-счетная палата города осуществляла ежеквартальный мониторинг за ходом исполнения бюджета города, что позволило депутатам Совета города в должной мере оказывать влияние на течение бюджетного процесса.
6. Представление города Лермонтова в Думе Ставропольского края, Правительстве Ставропольского края, Совете муниципальных образований Ставропольского края, на форумах и конференциях
Председатель Совета города Лермонтова и заместитель председателя Совета регулярно принимали участие на заседаниях Думы Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и заседаниях Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края".
На мероприятиях, проводимых Губернатором Ставропольского края, Правительством и Думой Ставропольского края, председателем Совета города вносились предложения по решению социально-значимых вопросов города Лермонтова.
7. Заключительная часть
По итогам 2017 года бюджет города Лермонтова является дефицитным, но благодаря подписанным соглашениям и вступлениям в государственные программы в бюджет города выделены финансовые средства. Эти средства в дальнейшем использовались на ремонт муниципальных учреждений, социальную сферу и коммунальное хозяйство города.
Несмотря на сложности, приоритетными направлениями в работе органов местного самоуправления города остаются сохранение и повышение качества жизни жителей города, создание условий для экономического роста.
В целом работа Совета города в течение отчетного периода показала, что направления деятельности выбраны правильно. Вниманием депутатов были охвачены основные проблемы в городе. Участие народных избранников в основных мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, позволило быть в курсе многих событий и дел. Депутаты не остаются равнодушными к актуальным для населения города вопросам и оказывают посильную помощь.
Местное самоуправление, с одной стороны - это продолжение ветви государственной власти, с другой - местная структура с теми же проблемами, что и у жителей территории.
Создание и пополнение правовой базы - не единственное условие для успешной работы всего муниципального образования. Важен системный и своевременный контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и принятых решений. Только качественная, тщательная работа по всем направлениям способна справиться с задачей устойчивого функционирования городской системы и улучшения качества жизни жителей города.
Председатель Совета города Лермонтова |
А.М. Карибов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 26 июня 2018 г. N 29 "Об утверждении отчета председателя Совета города Лермонтова о деятельности Совета города Лермонтова за 2017 год"
Настоящее решение вступает в силу с 26 июня 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова Ставропольского края (www.lermsk.ru)