Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Буденновского
муниципального района
от 25 марта 2019 года N 32/375-IV
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты Буденновского муниципального района за 2018 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также части 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Буденновского муниципального района, утвержденного решением Совета Буденновского муниципального района от 18.10.2012 N 23/204-III (далее - Положение о КСП БМР), и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Буденновского муниципального района (далее - КСП БМР) в 2018 году.
КСП БМР является постояннодействующим органом внешнего муниципального финансового контроля. В соответствии с Положением о КСП БМР обладает правами юридического лица, образуется Советом Буденновского муниципального района и подотчетна ему.
Правовое регулирование деятельности КСП БМР осуществляется Бюджетном кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Буденновского муниципального района Ставропольского края, Положением о КСП БМР и иными нормативными правовыми актами Буденновского муниципального района.
Для выполнения полномочий по контролю исполнения бюджета Буденновского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также в целях контроля законности, результативности использования бюджетных средств, КСП БМР проводились экспертно-аналитические и контрольные мероприятия, в том числе с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Помимо этого, в 2018 году проводились мероприятия на основании соглашений о передаче КСП БМР полномочий контрольно-счетных органов сельских поселений Буденновского района.
Основным задачами КСП БМР, как и в прежние годы, являются:
- проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках выполнения плана работы КСП БМР;
- экспертиза проекта бюджета Буденновского муниципального района и проектов бюджетов муниципальных образований сельских поселений Буденновского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Буденновского муниципального района и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений Буденновского района (в соответствии с заключенными соглашениями);
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Буденновского муниципального района;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках проведения контрольных мероприятий.
Общие результаты и показатели деятельности КСП БМР
В 2018 году КСП БМР в соответствии со статьей 11 Положения о КСП БМР осуществляла свою деятельность на основе плана работы, с учетом регламента и стандартов внешнего муниципального финансового контроля. В план работы включены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия в рамках полномочий, установленных статьей 8 Положения о КСП БМР. За истекший год было проведено 226 мероприятий, в том числе:
- 32 контрольных мероприятия;
- 194 экспертных и экспертно-аналитических мероприятия.
По результатам контрольных мероприятий составлено 44 акта, 36 представлений, направлено 5 информационных писем в проверяемые учреждения. По результатам проведенных проверок установлены нарушения на общую сумму 93 668,30 тыс. руб. Наибольший удельный вес приходится на нарушения различных требований законодательства и подзаконных актов в сфере закупок (61 326,29 тыс. руб.), а также порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (20 328,36 тыс. руб.).
Основные показатели деятельности КСП БМР за 2018 год в динамике за 4 года приведены в таблице.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты Буденновского муниципального района за 2015 - 2018 годы
N п/п |
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
I. Численность | ||||||
1.1 |
Численность сотрудников (факт) |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
1.2 |
Количество поселений, передавших полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю (из 14 поселений района) |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
II. Экспертно-аналитическая деятельность | ||||||
2.1 |
Экспертные заключения, всего, в том числе: |
164 |
150 |
190 |
194 |
|
2.1.1 |
экспертиза проекта бюджета |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
2.1.2 |
экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления |
150 |
136 |
176 |
180 |
|
2.1.3 |
Количество замечаний и предложений, внесенных КСП БМР |
231 |
388 |
620 |
513 |
|
2.1.4 |
учтено предложений КСП БМР |
231 |
388 |
620 |
513 |
|
III. Контрольная деятельность | ||||||
3.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе: |
21 |
20 |
36 |
32 |
|
3.1.1 |
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности ГАБС |
14 |
14 |
24 |
24 |
|
3.1.2 |
- аудит в сфере закупок |
1 |
1 |
4 (в рамках контрольных мероприятий) |
2 |
|
3.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий |
42 |
33 |
40 |
44 |
|
3.3 |
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (тыс. руб.) |
2 400 452,3 |
2 372 807,0 |
2 362 391,1 |
2 251 755,83 |
|
3.4 |
Выявлено нарушений всего (тыс. руб.), в том числе: |
17 749,55 |
15 715,04 |
53 845,00 |
93 668,30 |
|
3.4.1 |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
0 |
134,31 |
240,00 |
0 |
|
3.4.2 |
неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
4 354,06 |
5 454,54 |
20 043,0 |
6 916,02 |
|
3.4.3 |
нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом (тыс. руб.) |
524,37 |
30,30 |
11,00 |
719,41 |
|
3.5 |
Возмещено (учтено) в бюджет (тыс. руб.) |
97,84 |
273,86 |
514,00 |
80,0 |
|
IV. Реализация результатов контрольных мероприятий | ||||||
4.1 |
Направлено представлений |
8 |
15 |
35 |
36 |
|
4.2 |
Снято с контроля представлений |
6 |
14 |
33 |
28 |
|
4.3 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) |
0 |
3 |
5 |
3 |
Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия проводились в соответствии с утвержденным годовым планом работы КСП БМР.
В 2018 году проведено 32 контрольных мероприятия.
1. Проведены 13 внешних проверок годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов сельских поселений Буденновского района за 2017 год. Охват проверенных средств составил 208 613,05 тыс. руб.
В ходе проведения внешней проверки отчетов выявлены нарушения:
- порядка заполнения форм годовой бюджетной отчетности, установленного Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н;
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - бюджетная классификация), в части некорректного наименования в отдельных проектах решений представительных органов поселений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов главных администраторов доходов, кодов видов доходов классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов;
- Бюджетного кодекса Российской Федерации:
а) в части несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств (статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 209,33 тыс. руб.);
б) в части отсутствия внутреннего муниципального финансового контроля;
в) в части несоответствия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.
2. Проведены контрольные мероприятия по внешней проверке годовой бюджетной отчетности 11 главных распорядителей бюджетных средств бюджета Буденновского муниципального района, охват проверенных средств составил 2 043 142,78 тыс. руб.
В ходе внешней проверки выявлены нарушения порядка оформления бланков годовой бюджетной отчетности и отражения сведений в бланках бюджетной отчетности, представление отчетности не в полном объеме.
В ходе проверки выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 5 604,99 тыс. руб. в виде переплаты по платежам в бюджеты по налогам и сборам, что нарушает принципы, установленные статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Самая большая доля переплаты приходится на главного распорядителя бюджетных средств - отдел образования администрации Буденновского муниципального района - 4 699,83 тыс. руб.
3. Проведено 5 тематических проверок, в рамках которых выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства.
3.1. При осуществлении проверки целевого и эффективного использования муниципальных нежилых помещений, сданных в аренду в учреждениях образования Буденновского муниципального района в 2013 - 2016 годах, выявлены:
- нарушения требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, при составлении бухгалтерской отчетности за 2013 - 2016 годы, в части неотражения данных по переданному в аренду имуществу на забалансовых счетах, в общей сумме 2 426,35 тыс. руб.;
- нарушения ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении договоров аренды (на новый срок) сроком менее трех лет без заявления арендатора об уменьшении срока аренды в общей сумме 464,18 тыс. руб.;
- нарушения методологии бухгалтерского учета в части отражения первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета в сумме 688,37 тыс. руб.;
- нарушения в претензионной работе по взысканию несвоевременно уплачиваемой арендной платы. Упущенная выгода в виде пени за несвоевременное внесение платежей по арендной плате составила - 4,37 тыс. руб.
3.2. При проверке финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края за 2017 год и 1 квартал 2018 года выявлены нарушения:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части отсутствия Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, несоответствия отдельных норм Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края и правовых актов, регулирующих порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи, бюджетных смет, отсутствия правовых актов, определяющих порядок ведения реестра расходных обязательств, порядок исполнения бюджета муниципального образования; несоблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств; нарушения при составлении прогнозов социально-экономического развития муниципального образования и среднесрочных финансовых планов муниципального образования; отсутствия внутреннего муниципального финансового контроля, неведения реестра закупок, неутверждения администрацией отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в части отсутствия в администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части передачи имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора;
- Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424, при ведении реестра муниципального имущества;
- Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в части непроведения в администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района предрейсовых медицинских осмотров водителей в январе 2017 года, а также наличия в путевых листах штампов о прохождении медицинского осмотра с подписью неустановленного лица;
- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при планировании и осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" при заполнении путевых листов.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 25 833,35 тыс. руб., в том числе по видам нарушений:
- неправомерное расходование бюджетных средств при начислении и выплате заработной платы - 1 020,36 тыс. руб.;
- неправомерное расходование материальных ценностей (бензина) - 110,30 тыс. руб.;
- неправомерное расходование бюджетных средств, выразившееся в необоснованной выдаче денежных средств под отчет - 21,38 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в уплате пеней и штрафов по страховым взносам и налогам в бюджет, штрафов по административным правонарушениям, необоснованном расходовании бензина, невозмещение арендаторами коммунальных услуг - 400,10 тыс. руб.;
- нарушение оформления первичных учетных документов - 859,55 тыс. руб.;
- нарушение применения бюджетной классификации - 1 949,43 тыс. руб.;
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, - 21 472,23 тыс. руб.
3.3. При проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Буденновского муниципального района, поступивших в бюджет муниципального образования Краснооктябрьского сельсовета Буденновского района Ставропольского края за 2017 год и 1 квартал 2018 года, выявлены следующие нарушения:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части несоответствия отдельных норм Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Краснооктябрьского сельсовета Буденновского района; отсутствия правовых актов, устанавливающих порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, порядок составления и ведения кассового плана, порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, порядок осуществление внутреннего финансового контроля; а также непроведения внутреннего финансового контроля и аудита, внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе контроля в сфере закупок; неведения реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в части неразработки администрацией муниципального образования Краснооктябрьского сельсовета Буденновского района стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 8 приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" при заключении договоров на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при планировании и осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" при заполнении путевых листов.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 25 218,38 тыс. руб., в том числе по видам нарушений:
- грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности в сумме 9 776,68 тыс. руб.;
- необоснованное списание денежных средств и отсутствие первичного учетного документа в общей сумме 3,25 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств - 162,90 тыс. руб.;
- неправомерное расходование бюджетных средств при начислении и выплате заработной платы - 44,76 тыс. руб.;
- несоблюдение методологии бухгалтерского учета, некорректное оформление первичных учетных документов, неотражение их в учете, несоответствие учетных данных, в общей сумме 91,71 тыс. руб.;
- неправильное применение бюджетной классификации - 185,46 тыс. руб.;
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд составила 14 953,62 тыс. руб.
3.4. При проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Буденновского муниципального района, поступивших в бюджет муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края за 2017 год и 1 полугодие 2018 года, выявлены следующие нарушения:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации в части отсутствия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения бюджета муниципального образования Преображенского сельсовета Буденновского района Ставропольского края по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" при заполнении путевых листов.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 5 686,17 тыс. руб., в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств - 110,45 тыс. руб.;
- необоснованное расходование бюджетных средств - 41,15 тыс. руб.;
- некорректное оформление первичных учетных документов - 180,46 тыс. руб.;
- неотражение в учете первичных учетных документов - 410,28 тыс. руб.;
- нарушение порядка принятия к учету основных средств и списания материальных запасов в общей сумме 456,10 тыс. руб.;
- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд составила 4 487,73 тыс. руб.
3.5. При проверке финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств субсидий, выделенных из бюджета Буденновского муниципального района на выполнение муниципального задания и иные цели муниципальному автономному учреждению дополнительного образования "Центр довузовской подготовки Буденновского района" в 2016 - 2017 годах и 1 полугодие 2018 года, выявлены следующие нарушения:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовых актов администрации Буденновского муниципального района, регламентирующих порядок составления и ведения муниципального задания, при утверждении муниципальных заданий и формировании отчетов об их исполнении;
- Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" при утверждении состава Наблюдательного совета учреждения;
- Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" при осуществлении бухгалтерского учета в учреждении;
- Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В результате проверки выявлено нарушений за проверяемый период на общую сумму 1 497,19 тыс. руб., в том числе:
- неправомерное расходование бюджетных средств при выплате заработной платы - 655,89 тыс. руб.;
- нарушение оформления первичных учетных документов - 5,45 тыс. руб.;
- искажение данных бухгалтерского учета - 27,90 тыс. руб.;
- нарушение методологии бухгалтерского учета и порядка принятия к учету основных средств - 73,83 тыс. руб.;
- нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - 734,12 тыс. руб.
4. В рамках реализации соглашения о сотрудничестве с Буденновской межрайонной прокуратурой в 2018 году были проведены 2 совместные проверки.
4.1. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Буденновского муниципального района, направленных на реализацию муниципальной программы Буденновского муниципального района "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений в Буденновском муниципальном районе" в 2017 году, с элементами аудита в сфере закупок по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе совместного контрольного мероприятия выявлено нарушение принципов статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части неэффективного использовании бюджетных средств, в общей сумме 215,00 тыс. руб., в том числе по следующим соисполнителям программы:
- отделу образования администрации Буденновского муниципального района в сумме 150,00 тыс. руб. Так, несвоевременное внесение изменений в бюджетную смету МОУ СОШ N 8 п. Катасон не позволило в 2017 году выполнить работы по устройству ограждения территории МОУ СОШ N 8 п. Катасон, что привело к невыполнению задачи программы "Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении администрации Буденновского муниципального района";
- комитету по физической культуре и спорту администрации Буденновского муниципального района в сумме 65,00 тыс. руб. В нарушение целей и задач программы учредителем - администрацией Буденновского муниципального района в 2017 году МБУ ДО ДЮСШ "Атлант" была выделена субсидия на иные цели - на проведение сертификации футбольного поля. Однако, данные расходы не относятся к мероприятиям программы.
Также выявлены нарушения при перечислении субсидии на иные цели МУДО "Буденновская ДШИ" в сумме 10,00 тыс. руб. (расходы на проведение мероприятий по ИТЗ объекта - приобретение двери) - в назначении платежа некорректно указан вид расходов "приобретение основных средств", фактически расходы в рамках реализации мероприятия программы были произведены МУДО "Буденновская ДШИ" на приобретение материальных запасов.
Выявлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иных правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета, при принятии к учету первичных учетных документов и оформлении регистров бухгалтерского учета.
4.2. Проверка исполнения муниципальными заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контрактов для выполнения работ, оказании услуг для муниципальных нужд за 2017 год и истекший период 2018 года.
В ходе совместного контрольного мероприятия в учреждениях образования Буденновского района выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- при формировании планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг в общей сумме 2 850,24 тыс. руб.;
- при заключении муниципальных контрактов на закупку продуктов питания и выполнения ремонтных работ - 752,70 тыс. руб.;
- при определении поставщика и подрядчика неконкурентным способом - 5 855,67 тыс. руб.;
- несвоевременное размещение в единой информационной системе закупок отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта по муниципальным контрактам - 3 312,72 тыс. руб.
В результате анализа цен на продукты питания, закупаемые проверенными учреждениями образования, по сравнению со средними потребительскими ценами (тарифами) на товары и услуги по городу Буденновску, размещенными на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru, выявлено превышение цен на закупаемые продукты питания по сравнению со средними потребительскими ценами на некоторые товары в общей сумме 199,62 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий составлены акты, справки, отчеты, представления с требованиями устранения выявленных нарушений законодательства, восстановления в бюджет неправомерно использованных бюджетных средств и предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы. Все перечисленные документы направлялись объектам проверки.
Информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных КСП БМР, в течение 2018 года направлялась Главе Буденновского муниципального района, в Совет Буденновского муниципального района и Буденновскую межрайонную прокуратуру.
Кроме этого, в 2018 году КСП БМР по запросу Отдела МВД России по Буденновскому району проведена проверка обоснованности расходования средств бюджета муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района Ставропольского края в части оплаты администрацией муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района услуг адвокатам. Результаты проверки направлены в правоохранительные органы.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2018 году КСП БМР в соответствии с частью 1 статьи 8 Положения о КСП БМР проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, составлялись заключения по проектам решений Совета Буденновского муниципального района, правовых актов администрации Буденновского муниципального района по вопросам принятия муниципальных программ, внесения в них изменений, проектов решений представительных органов сельских поселений.
КСП БМР как контрольно-счетный орган осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль. Данная система контроля предполагает непрерывный цикл контроля исполнения бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.
Всего проведено 194 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- экспертиза 12 проектов решений Совета Буденновского муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, проекта решения об утверждении бюджета Буденновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, поправок к ним. В ходе экспертизы анализировались вопросы соблюдения норм и требований бюджетного законодательства;
- экспертиза 109 проектов решений представительных органов сельских поселений Буденновского района о внесении изменений в бюджеты сельских поселений Буденновского района, проектов решений об утверждении бюджетов поселений на очередной финансовый год. В ходе экспертизы анализировались правильность применения бюджетной классификации, соблюдение сбалансированности бюджетов;
- экспертиза 14 проектов решений Совета Буденновского муниципального района и представительных органов сельских поселений Буденновского района об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за прошедший финансовый год;
- экспертиза 50 проектов постановлений администрации Буденновского муниципального района о внесении изменений в муниципальные программы;
- экспертиза 4 муниципальных правовых актов (в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования);
- экспертиза 2 проектов решений представительных органов о внесении изменений в Положения о бюджетном процессе в Буденновском муниципальном районе и сельских поселениях Буденновского района. Экспертиза проводилась на соответствие внесенных изменений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- 3 экспертизы проведены по отчетам об исполнении бюджета Буденновского муниципального района за 1 квартал, I полугодие и 9 месяцев 2018 года. В ходе экспертно-аналитических мероприятий осуществлялся мониторинг исполнения бюджета Буденновского муниципального района, в ходе которого анализировались доходная и расходная части местного бюджета, состояние муниципального долга.
Всего за отчетный период количество предложений, внесенных КСП БМР, составило 513, они были учтены при принятии правовых актов.
Кроме того, КСП БМР в течение 2018 года оказывалась консультативная помощь при разработке проектов муниципальных правовых актов поселений, а также по мере поступления обращений проводились устные консультации по вопросам исполнения бюджетов и формирования проектов бюджетов поселений.
Организационная и организационно-методическая работа
В рамках организационно-методической работы в 2018 году председатель КСП БМР регулярно принимала участие в работе Совета Буденновского муниципального района и постоянных комиссий Совета Буденновского муниципального района.
В 2018 году проводилась работа, направленная на взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными органами муниципальных районов Ставропольского края, в части обмена опытом и информационно-методическими материалами. В течение года председатель КСП БМР участвовала в заседаниях Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края по вопросам совершенствования деятельности контрольно-счетных органов, форм и методов контрольной работы.
Сотрудники КСП БМР постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. В 2018 году сотрудники КСП БМР повысили свою квалификацию на курсах по программе: "Изменения законодательства в рамках 44-ФЗ с 1 июля 2018 года. Новые правила закупок" и на курсах в рамках повышения квалификации должностных лиц, в служебные обязанности которых входит организация антикоррупционной деятельности.
В целях реализации принципа гласности и обеспечения доступа к информации о своей деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов", Положения о КСП БМР план работы КСП БМР, ежегодные отчеты о деятельности КСП БМР, иная официальная информация размещаются на официальном сайте Буденновского муниципального района в разделе "Контрольно-счетная палата".
Основные направления деятельности КСП БМР на 2019 год отражены в плане работы, которым предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на КСП БМР. План работы разработан в соответствии с полномочиями КСП БМР и требованиями бюджетного законодательства. В 2019 году планируется провести 12 контрольных мероприятий и ряд экспертно-аналитических мероприятий, в том числе ежеквартальный анализ исполнения бюджета Буденновского муниципального района.
Как и прежде, деятельность КСП БМР будет направлена не только на выявление финансовых нарушений, но и на предупреждение и профилактику нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в связи с чем одним из важных направлений в своей работе КСП БМР считает содействие руководителям объектов контроля в устранении недостатков по результатам контрольных мероприятий и предотвращение их в дальнейшем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 25 марта 2019 г. N 32/375-IV "Об утверждении отчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.