Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 1 декабря 2015 г. N 1194
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Карачаевского городского округа на 2016 - 2018 годы"
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Карачаевского городского округа на 2016-2018 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации Карачаевского городского округа |
Соисполнители программы |
- |
Участники программы |
- |
Подпрограммы программы |
1. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия". 2. "Управление муниципальным долгом Карачаевского городского округа". |
Цели программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета; 2. Повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами. |
Задачи программы |
1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Карачаевского городского округа за счет координации стратегического и бюджетного планирования; 2. Нормативно методическое обеспечение бюджетного процесса в Карачаевском городском округе, организация планирования и исполнения местного бюджета, кассового обслуживания исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; 3. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом; 4. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере; 5. Укрепление собственной доходной базы Карачаевского городского округа; 6. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета. |
Сроки и этапы реализации программы |
2016-2018 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%); 2. Наличие результатов качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Карачаевского городского округа (да/нет). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 21644,70 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 7214,90 тыс. руб.; 2017 год - 7214,90 тыс. руб.; 2018 год - 7214,90 тыс. руб. Источниками финансирования муниципальной программы являются налоговые и неналоговые доходы местного бюджета и дотации из бюджета КЧР |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни; обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации; создание стимулов для развития налогового потенциала; повышение эффективности использования средств местного бюджета; качественное управление муниципальными финансами; эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств; перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Данная программа разработана на основании ряда документов, разработанных на федеральном, республиканском и местном уровнях, определяющих направления бюджетной реформы, и определяет концептуальную основу реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами, обеспечения качества и доступности муниципальных услуг на территории Карачаевского городского округа.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Карачаевского городского округа является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Бюджетно-финансовая система Карачаевского городского округа развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося как федерального, так и республиканского законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года неоднократно возникает необходимость пересматривать и корректировать показатели местного бюджета на текущий год.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования, социального обслуживания населения, культуры Карачаевского городского округа.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Карачаевского городского округа, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В целях выполнения бюджетных обязательств финансовое управление администрации Карачаевского городского округа постоянно анализирует исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
На постоянной основе ведется работа по координации действий органов местного самоуправления с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
Переход к формированию бюджета Карачаевского городского округа на основе муниципальных программ позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов Карачаевского городского округа на важнейших направлениях деятельности.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Карачаевского городского округа сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе Карачаевского городского округа, утвержденным решением Думы Карачаевского городского округа от 27.08.2015 N 155-4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском городском округе".
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Карачаевского городского округа, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития территории.
Проводимые в последние годы мероприятия, направленные на достижение целей, определенных бюджетной реформой, приносят положительные результаты, формирующие современную систему управления муниципальными финансами.
Основными результатами можно выделить следующие:
формирование и исполнение местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;
использование единого программного продукта для обеспечения бюджетного процесса;
применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
финансовое обеспечение реформы и развития местного самоуправления;
осуществление планирования и исполнения местного бюджета с применением электронного документооборота;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов. Основным риском для муниципальной программы является изменение федерального законодательства. Это влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектом и муниципальными образованиями республики.
Большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса.
На официальном сайте Карачаевского городского округа публикуется информация о формировании и исполнении бюджета Карачаевского городского округа. Это дает возможность информировать население о бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация позволяет гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и делать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
В рамках полномочий финансового органа финансовое управление администрации Карачаевского городского округа осуществляет контроль за размещением муниципальными учреждениями информации на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
2. Социально-экономическая эффективность программы
Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Карачаевского городского округа.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Карачаевского городского округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета Карачаевского городского округа.
3. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Решение задач, связанных с составлением и исполнением бюджета Карачаевского городского округа, контролем за его исполнением, осуществлением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности предусмотрено подпрограммой "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Карачаевского городского округа.
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативных правовых актов Карачаевского городского округа.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
рост объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов местного бюджета;
отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
сохранение объема муниципального долга Карачаевского городского округа на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
своевременное составление проекта бюджета Карачаевского городского округа и отчета об исполнении местного бюджета;
не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание рейтинга городского округа по качеству управления местными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа;
качественное планирование доходов местного бюджета;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении администрации Карачаевского городского округа;
рассмотрение на сессиях Думы Карачаевского городского округа бюджета городского округа, внесение в него изменений, а также отчета об исполнении городского бюджета.
Финансовое управление администрации Карачаевского городского округа выполняет координирующую роль при реализации муниципальной программы.
5. Перечень подпрограммы муниципальной программы
В целях решения задач муниципальной программы в ее составе формируются и реализуются подпрограммы.
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию подпрограмм муниципальной программы представлена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров экономической конъюнктуры Карачаевского городского округа. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов Карачаевского городского округа.
Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных решений органов местного самоуправления Карачаевского городского округа, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ Карачаевского городского округа (прежде всего, в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
На результат реализации программы может влиять изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. В целях минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг изменений законодательства Российской Федерации на стадии разработки проектов правовых актов.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета Карачаевского городского округа, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Карачаевского городского округа на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%).
Заместитель Мэра - Управляющая делами |
Е.И. Байрамукова |
1. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2016-2018 годы
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2016-2018 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Карачаевского городского округа (далее - финансовое управление). |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития управления муниципальными финансами Карачаевского городского округа |
Задачи подпрограммы |
обеспечение деятельности финансового управления администрации Карачаевского городского округа - ответственного исполнителя муниципальной программы; осуществление мер по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Обеспечение деятельности финансового управления администрации Карачаевского городского округа по организации составления и исполнения бюджета Карачаевского городского округа (да/нет); укомплектованность должностей муниципальной службы в финансовом управлении администрации Карачаевского городского округа (%) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
01.01.2016-31.12.2018 на постоянной основе, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 21156,40 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 7050,30 тыс. рублей; 2017 год - 7050,30 тыс. рублей; 2018 год - 7055,80 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий |
а) Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа является отраслевым (функциональным) органом Администрации Карачаевского городского округа, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в муниципальном образовании.
Финансовое управление взаимодействует с органами местного самоуправления и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к собственной компетенции.
Деятельность финансового управления направлена на проведение политики в рамках предоставленных полномочий, необходимой для устойчивого функционирования финансовой системы муниципального образования. В пределах своей компетенции - обеспечивает выполнение и создает нормативные основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств администрации Карачаевского городского округа. Результатом является создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета Карачаевского городского округа.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Стратегическая цель подпрограммы - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) Обеспечение деятельности финансового управления администрации Карачаевского городского округа по организации составления и исполнения бюджета Карачаевского городского округа (да/нет);
2) Укомплектованность должностей муниципальной службы в финансовом управлении администрации Карачаевского городского округа (%).
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации данной подпрограммы:
повышение уровня бюджетного самообеспечения;
эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам;
формирование и организация исполнения местного бюджета;
совершенствование форм и методов планирования доходной части местного бюджета.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия нереализации мероприятия представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2016-2018 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Карачаевского городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации 21156,40 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 7050,30 тыс. рублей;
2017 год - 7050,30 тыс. рублей;
2018 год - 7055,80 тыс. рублей.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основная задача финансового управления состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств местного бюджета.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов исполнительной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств и минимизирует возможные риски в отношении реализации подпрограммы.
Решение данной задачи позволит снизить уровень нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета Карачаевского городского округа, в том числе - вероятность нецелевого использования бюджетных средств.
2. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом Карачаевского городского округа"
Паспорт подпрограммы "Управление муниципальным долгом Карачаевского городского округа" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Карачаевского городского округа" на 2016 - 2018 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые подпрограммы |
отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
эффективное управление муниципальным долгом Карачаевского городского округа. |
Задачи подпрограммы |
достижение экономически обоснованных объемов и структуры муниципального долга Карачаевского городского округа; минимизация стоимости заимствования; выполнение финансовых обязательств по заключенным кредитным договорам и соглашениям. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
отношение объема муниципального долга Карачаевского городского округа к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%); доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета за исключением объема субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%); отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам (да/нет) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
01.01.2016-31.12.2018 на постоянной основе, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 488,3 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 164,6 тыс. руб.; 2017 год - 164,6 тыс. руб.; 2018 год - 159,1 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
сохранение объема муниципального долга Карачаевского городского округа и планирование расходов на его обслуживание в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на обслуживание муниципального долга Карачаевского городского округа. |
а) Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
В результате проведения взвешенной долговой политики муниципальный долг Карачаевского городского округа находится на экономически безопасном уровне.
В целях обеспечения управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга Карачаевского городского округа, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом подпрограммы является обеспечение сбалансированности местного бюджета, своевременное выполнение принятых долговых обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений.
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом Карачаевского городского округа.
Достижение данной цели подпрограммы требует решения следующих задач:
- достижение экономически безопасного объема муниципального долга.
- минимизация стоимости заимствований.
- выполнение финансовых обязательств по заключенным кредитным договорам и соглашениям.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) Отношение объема муниципального долга Карачаевского городского округа к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (%);
2) Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%);
3) Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам (да/нет).
В рамках подпрограммы реализуются три основных мероприятия:
обеспечение проведения единой политики муниципальных заимствований, Карачаевского городского округа, управления муниципальным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Карачаевского городского округа;
обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам муниципального образования.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут:
- сохранение объема муниципального долга и планирование расходов на его обслуживание в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на обслуживание муниципального долга.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2016-2018 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Карачаевского городского округа о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации 488,3 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 164,6 тыс. руб.;
2017 год - 164,6 тыс. руб.;
2018 год - 159,1 тыс. руб.;
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На долговую политику муниципального образования в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование собственных доходов местного бюджета, а также расходных обязательств Карачаевского городского округа, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу.
Принятие дополнительных расходных обязательств может привести к росту объема заимствований и связанных с ним рисками увеличения стоимости заимствований и дополнительными расходами на обслуживание муниципального долга.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
установления верхнего предела муниципального долга и предельного объема муниципального долга, в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
мониторинга показателей долговой устойчивости;
контроля за расходами на обслуживание муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.