Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Министерства
имущественных и земельных отношений
Карачаево-Черкесской Республики
от 20 мая 2016 г. N 167
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики"
3 апреля 2017 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 26.12. 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики 25.01.2006 N 11-РЗ "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики";
- Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 02.06.2015 N 78 "Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики";
- иными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующими правоотношения в сфере недропользования, а также настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет государственного надзора
В соответствии с задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный геологический надзор) Министерство обеспечивает надзор за соблюдением всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование недрами (далее - пользователи недр), установленного порядка пользования недрами, содержащими месторождения полезных ископаемых и участками недр местного значения, требований законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности, а также надзор по предотвращению самовольного пользования и застройки участков недр местного значения.
С этой целью Министерство проводит проверки по региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - проверки).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики:
Министр имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики - главный государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды;
Первый заместитель Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики - заместитель главного государственного инспектора Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды;
Начальник отдела недропользования Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и заместитель начальника отдела недропользования Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики - старшие государственные инспекторы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды;
Ведущий консультант, консультант и ведущий специалист-эксперт отдела недропользования Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики - государственные инспекторы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды.
Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор от имени Министерства, устанавливаются Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Указанным должностным лицам выдаются удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается Министерством.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, проводят проверки:
соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики;
геологического изучения участков недр местного значения;
достоверности геологической информации, полученной за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов полезных ископаемых и учета участков недр местного значения;
выполнения условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2017 г. N 207 в подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.3. Права и обязанности должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный геологический надзор.
Должностные лица Министерства по должности имеют право:
1) Главный государственный инспектор Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды и его заместитель от имени органа государственного геологического надзора имеют право:
а) давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики;
б) подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением недр, направлять указанные представления руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по недропользованию для принятия соответствующих решений;
в) уведомлять в письменной форме пользователя недр о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;
г) прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых;
д) рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
ж) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического надзора.
2) Старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды, осуществляющие государственный геологический надзор, имеют право:
а) проверять в установленном порядке соблюдение требований законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;
б) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора.
Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный геологический надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики полномочия по проведению регионального государственного геологического надзора;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в порядке, установленном Административным регламентом;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой проверки пользователей недр, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункте 2 пунктов 3.5.4 и 3.5.21 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких пользователей недр;
не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки необходимые информацию и документы;
знакомить пользователей недр или их представителей с результатами проверок;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;
доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в разделе "Срок исполнения государственной функции" настоящего Административного регламента;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
по требованию пользователей недр представить документы, подтверждающие их полномочия (служебное удостоверение, распоряжение о проведении проверки).
запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень);
не требовать от должностных лиц или уполномоченных представителей документы и информацию, представление которых не предусмотрено законодательством и осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
знакомить пользователей недр или их представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2017 г. N 207 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. Пользователи недр при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих региональный государственный геологический надзор;
обжаловать действия (бездействие) Министерства, а также их должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав пользователя недр при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике к участию в проверке.
Должностным лицам, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, запрещается требовать от пользователя недр документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством, и не относящиеся к предмету проверки.
Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.
Пользователи недр или их представители при проведении мероприятий по надзору вправе представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом, осуществляющим контроль (надзор) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом рекомендуется направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, направляющее в орган, осуществляющий контроль (надзор) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Пользователи недр или их представители при проведении проверки вправе знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
1.6.2. Пользователи недр при проведении проверок обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей.
Пользователи недр обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении проверок.
Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим региональный государственный геологический надзор, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки, а в случае выездной проверки обеспечить доступ на объект работ, связанных с пользованием недрами.
Пользователи недр, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители пользователей недр, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом проверки является составление акта проверки (Приложение 2 к Административному регламенту) и других документов по установленной форме в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с разделом Административного регламента "Оформление результатов проверки"
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2017 г. N 207 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, контактных телефонах Министерства:
почтовый адрес: 369100, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19, 5 этаж, кабинет N 2;
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minizo.kchgov.ru/;
адрес электронной почты Министерства: minizo09@mail.ru;
телефон для справок: (878-2) 28-18-11.
2.1.2. График приема заявителей в Министерстве:
Понедельник-пятница 9.00 - 18.00
предпраздничные дни 9.00 - 16.45
обеденный перерыв 13.00 - 14.00.
2.1.3. Контактные телефоны:
приемная Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) - (8782) 28-17-36;
государственные гражданские служащие отдела недропользования:
(8782) 28-18-11, (8782) 28-15-14.
2.1.4. Информирование о порядке исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется:
непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru.
путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
2.1.5. На официальном сайте Министерства в сети Интернет, на стендах размещается следующая информация:
1) место нахождения Министерства;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной функции;
3) график (режим) работы Министерства;
4) настоящий Административный Регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции;
6) информация о порядке исполнения государственной функции;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
2.1.6. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства сотрудниками отдела недропользования, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники отдела недропользования Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной функции в письменной форме предоставляется сотрудниками отдела недропользования Министерства на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
При осуществлении государственной функции плата не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики не должен превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований:
фактические условия разработки месторождения не соответствуют проектной документации, не обеспечивается рациональная, комплексная отработка запасов полезных ископаемых и охрана недр;
пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.
2.3.5. Результаты специальных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований приобщаются к акту проверки Министерства соблюдения требований законодательства в области недропользования (далее - акт проверки).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий в электронном виде)
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение плановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
оформление результатов проверки.
Блок-схема по организации и проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодного плана проверок.
3.2.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа регионального государственного геологического надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.3. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.5. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки пользователя недр.
3.2.6. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является начальник отдела недропользования Министерства.
3.2.7. Результат процедуры: утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок Министерства
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала действия является утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок Министерства. Основанием для начала действия для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 3 к Административному регламенту);
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок проводятся на основании распоряжения Министерства о проведении проверки пользователя недр (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
3.3.3. В распоряжении Министерства о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего региональный государственный геологический надзор;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения);
3) наименование пользователя недр, проверка которого проводится, место нахождения пользователя недр и место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные условия;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) ссылка на настоящий Административный регламент;
8) перечень документов, представление которых пользователю недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Основанием для подготовки проекта распоряжения Министерства о проведении плановой проверки пользователя недр, является ежегодный план проведения плановых проверок Министерства.
3.3.5. После подписания распоряжения о проведении проверки в зависимости от цели, предмета и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ документов лицензионного дела пользователя недр.
3.3.6. О проведении плановой проверки пользователь недр, уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки пользователь недр уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.8. Предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.3.9. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.
3.3.10. Результат процедуры: распоряжение о проведении проверки и копия распоряжения о проведении проверки, направленная пользователю недр с отметкой о получении.
3.4. Проведение плановой проверки
3.4.1. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.2. Проведение плановой документарной проверки.
3.4.3. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является распоряжение Министерства о проведении проверки пользователя недр.
3.4.4. Плановая проверка пользователя недр проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министерством.
3.4.5. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя недр, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний Министерства.
3.4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр лицензионных условий, Министерство направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения Министерства о проведении документарной проверки.
3.4.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2017 г. N 207 подпункт 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.9. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.10. В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется пользователю недр, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.11. Пользователь недр, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.10. настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.12. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом пользователя недр, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения лицензионного соглашения, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.4.13. При проведении плановой документарной проверки Министерство не вправе требовать у пользователя недр, сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.14. После завершения проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет в журнале учета проверок пользователя недр (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) соответствующую запись о проведенной проверке.
3.4.15. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.
3.4.16. Результат процедуры: проведенная плановая документарная проверка пользователя недр.
3.4.17. Проведение плановой выездной проверки.
3.4.18. Основанием для начала действия является распоряжение Министерства о проведении плановой выездной проверки пользователя недр.
3.4.19. Плановая проверка пользователя недр проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министерством.
3.4.20. Предметом плановой выездной проверки является:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Карачаево-Черкесской Республики;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
3.4.21. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения пользователя недр и (или) по месту фактического осуществления деятельности по пользованию участком недр местного значения.
3.4.22. Плановая выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом отдела Министерства, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному геологическому надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками и условиями ее проведения.
3.4.23. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Министерства о проведении плановой выездной проверки вручается должностным лицом Министерства, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр.
3.4.24. После завершения плановой выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет в журнале учета проверок пользователя недр (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) соответствующую запись о проведенной проверке.
3.4.25. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.
3.4.26. Результат процедуры: проведенная плановая выездная проверка пользователя недр.
3.5. Проведение внеплановой проверки
3.5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.5.2. Проведение внеплановой документарной проверки.
3.5.3. Основанием для начала действия является распоряжение Министерства о проведении документарной внеплановой проверки пользователя недр.
3.5.4. Внеплановая документарная проверка пользователя недр проводится по следующим основаниям:
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 3 к Административному регламенту);
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.5. Внеплановая документарная выездная проверка проводится Министерством по основаниям, указанным в абзацах 5 и 6 подпункта 3.5.4. настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры (Приложение 6 к Административному регламенту).
3.5.6. Внеплановая документарная проверка проводится в срок, установленный пунктами 2.3.1. - 2.3.3. настоящего Административного регламента.
3.5.7. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя недр, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний Министерства.
3.5.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр лицензионных условий, Министерство направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения Министерства о проведении проверки.
3.5.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 3 апреля 2017 г. N 207 подпункт 3.5.10 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.12. В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется пользователю недр, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.13. Пользователь недр, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.5.12. настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.14. Должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом пользователя недр, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения лицензионного соглашения, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.5.15. При проведении внеплановой документарной проверки Министерство не вправе требовать у пользователя недр, сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.16. Внеплановая документарная проверка проводится в срок, установленный пунктами 2.2.1. - 2.2.3. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "проверка проводится в срок, установленный пунктами 2.3.1. - 2.3.3."
3.5.17. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Министерства.
3.5.18. Результат процедуры: проведенная внеплановая документарная проверка пользователя недр.
3.5.19. Проведение внеплановой выездной проверки.
3.5.20. Основанием для начала действия является распоряжение Министерства о проведении внеплановой выездной проверки пользователя недр.
3.5.21. Внеплановая выездная проверка пользователя недр проводится по следующим основаниям:
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (Приложение 3 к Административному регламенту);
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Распоряжение Министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.22. Внеплановая выездная проверка проводится Министерством по основаниям, указанным в абзацах 5 и 6 подпункта 3.5.21. настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры (Приложение 6 к Административному регламенту).
3.5.23. Внеплановая выездная проверка проводится в срок, установленный пунктами 2.3.1. - 2.3.3. настоящего Административного регламента.
3.5.24. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения пользователя недр и (или) по месту фактического осуществления деятельности по пользованию участком недр местного значения.
3.5.25. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом отдела Министерства, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица пользователя недр, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному геологическому надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их привлечения), со сроками и условиями ее проведения.
3.5.26. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения Министерства о проведении выездной проверки вручается должностным лицом Министерства, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр.
3.5.27. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является должностное лицо отдела Министерства, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки распоряжением Министерства.
3.5.28. Результат процедуры: проведенная внеплановая выездная проверка пользователя недр.
3.6. Оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для начала действия является завершение одной из процедур, установленных пунктами 3.4, 3.5. настоящего Административного регламента.
3.6.2. По результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки (Приложение 2 к Административному регламенту).
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному геологическому надзору.
3.6.4. Последовательность действий по оформлению акта проверки:
написание акта проверки;
подписание акта проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки;
вручение акта проверки руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр для ознакомления и подписания.
3.6.5. В акте проверки подлежат указанию:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа регионального государственного геологического надзора;
3) дата и номер распоряжения Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого пользователя недр, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях условий пользования недрами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у пользователя недр указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.6. Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.
3.6.7. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя проверяемого пользователя недр.
3.6.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений пользователю недр либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр под роспись.
3.6.9. В случае отсутствия пользователя недр либо иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется в адрес пользователя недр не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Министерстве.
3.6.10. В случае, если акт проверки оформлялся не в месте проведения проверки и (или) для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки направляется в адрес пользователя недр не позднее трех рабочих дней после его составления зака
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.