В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Ильичевском сельском поселении Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, администрация Ильичевского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении на 2016 год" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию в здании администрации Ильичевского сельского поселения.
Глава администрации Ильичевского сельского поселения |
Р.М. Байрамуков |
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении на 2016 год"
(утв. постановлением администрации Ильичевского сельского поселения
от 20 февраля 2016 г. N 7)
Паспорт муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении на 2016 год"
Наименование Программы |
- |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении на 2016 год" |
||
Инициатор постановки проблемы |
- |
Администрация Ильичевского сельского поселения |
||
Координатор Программы |
- |
Глава Ильичевского сельского поселения |
||
Заказчик Программы |
- |
Администрация Ильичевского сельского поселения |
||
Разработчик Программы |
- |
Заместитель главы администрации сельского поселения |
||
Цель Программы |
- |
развитие и совершенствование муниципальной службы в поселении, повышение эффективности деятельности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения (далее - служащие) |
||
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; |
||
|
- |
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности; |
||
- |
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров для муниципальной службы поселения; |
|||
- |
внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе поселения; |
|||
- |
применение организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения гражданам и организациям; |
|||
- |
привлечение на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы служащих |
|||
- |
участие в программах подготовки, переподготовки и дополнительного образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих |
|||
|
- |
внедрение современных механизмов стимулирования служащих |
||
Сроки реализации Программы |
- |
2016 год |
||
Основные направления реализации Программы |
- |
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы |
||
противодействие бюрократизму и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения | ||||
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих | ||||
Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
Заместитель главы администрации сельского поселения |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
на весь период реализации Программы за счет средств бюджета поселения предусматривается 2,0 тыс. руб. |
||
2016 год |
2,0 |
тыс. руб. |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
повышение уровня доверия граждан и степени удовлетворенности граждан деятельностью служащих |
||
|
|
обеспечение открытости муниципальной службы поселения и ее доступности общественному контролю |
||
|
|
создание необходимых условий для профессионального развития служащих |
||
|
|
реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы |
||
|
|
совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе |
||
|
|
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации служащих |
||
|
|
применение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне |
||
Контроль выполнения Программы |
- |
контроль реализации мероприятий Программы осуществляет глава Ильичевского сельского поселения |
I. Содержание проблемы
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района (далее - поселение) возможно при наличии нормативно-правовой базы системы управления муниципальной службой и высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления поселения. Уровень доверия населения к власти в целом, к муниципальным служащим органов местного самоуправления поселения в частности, повышение престижа муниципальной службы, формирование позитивного отношения граждан к муниципальной службе, в большей степени зависит от того, насколько результативно функционируют органы местного самоуправления поселения. С каждым годом все больше возрастают требования к органам местного самоуправления и муниципальным служащим со стороны гражданского общества.
В работе, связанной с подбором, расстановкой и оценкой кадров в органах местного самоуправления поселения, не всегда в полной мере используются новые технологии, недостаточно активно проводится работа по привлечению молодых перспективных кадров, по стимулированию служащих в повышении результативности их профессиональной служебной деятельности.
Также отмечается необходимость постоянного обновления и увеличения профессиональных знаний служащих в связи с частым изменением нормативно-правовой базы, дополнением и трансформированием полномочий органов местного самоуправления поселения и должностных обязанностей служащих.
Не имеет системного характера применение современных технологий управления персонала в органах местного самоуправления поселения.
Не в полной мере реализуются мероприятия, направленные на повышение мотивации муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе посредством их материальной заинтересованности.
Реализация настоящей Программы позволит продолжить развитие системы муниципальной службы поселения, оптимизировав ее организацию и функционирование на основе установленных действующим законодательством принципов, внедрить использование в органах местного самоуправления поселения современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
1. Эффективность реформирования и развития системы муниципальной службы поселения зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы поселения как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. На данном этапе муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения, при взаимодействии с институтами гражданского общества.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"
См. также:
Постановление администрации Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2015 г. N 72 "Об утверждении Положения о персональных данных муниципального служащего администрации Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики ведении его личного дела"
Постановление администрации Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 2 июня 2015 г. N 23 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
2. Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы поселения и повышение эффективности деятельности служащих.
3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
3.1. совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
3.2. формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности;
3.3. создание условий для профессионального развития и подготовки кадров для муниципальной службы района;
3.4. внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе района;
3.5. применение организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления района гражданам и организациям;
3.6. привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы служащих;
3.7. участие в программах подготовки, переподготовки и дополнительного образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих.
3.8. внедрение современных механизмов стимулирования служащих;
4. Предлагаемые мероприятия по развитию системы муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении Прикубанского муниципального района запланированы на реализацию в 2016 году.
III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Основные мероприятия по развитию муниципальной службы поселения определяются целями и стратегическими задачами Программы.
7. Комплекс мероприятий по развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по трем основным направлениям:
7.1. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
Необходимость этого обоснована тем, что:
- основу кадрового потенциала органов местного самоуправления поселения должны составлять высокопрофессиональные специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления;
- в процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы;
Реализация данного направления планируется исходя из следующих приоритетов:
развитие системы подбора и подготовки кадров для органов местного самоуправления поселения;
проведение кадровой политики, предполагающей подбор, расстановку и ротацию кадров с учетом профессиональных заслуг и морально-этических качеств служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации служащих к результативной деятельности;
7.2. Противодействие бюрократизму и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения.
Необходимость разработки мероприятий обоснована тем, что современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа службы в органах местного самоуправления и авторитета служащих.
Осуществление данного направления предполагается, исходя из следующих приоритетов:
реализация мероприятий по противодействию коррупции;
внедрение механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов на муниципальной службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения;
повышение открытости и доступности муниципальной власти;
повышение доступности и качества муниципальных услуг;
разработка эффективных инструментов взаимодействия органов местного самоуправления поселения с институтами гражданского общества и средствами массовой информации в целях повышения открытости муниципальной службы;
разработка механизмов, направленных на улучшение качества работы служащих, в целях повышения уровня доверия граждан и удовлетворенности их деятельностью органов муниципальной власти.
7.3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих.
Развитие данного направления обосновано тем, что:
- основными направлениями повышения эффективности муниципальной службы поселения являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности служащих;
- необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования органов местного самоуправления поселения;
- внедрение в сферу муниципальной службы поселения современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности служащих может способствовать повышению эффективности служебной деятельности служащих;
- необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы поселения эффективного достижения поставленных перед нею целей являются повышение уровня социальной защищенности служащих, разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования труда служащих, оптимизация порядка оплаты труда служащим органов местного самоуправления поселения.
- развитие системы муниципальной службы поселения требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования служащих, в том числе посредством проведения семинаров и учебных занятий собственными силами органов местного самоуправления.
Реализацию данного направления планируется проводить исходя из следующих приоритетов:
усиление мотивации служащих к повышению качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения гражданам и организациям;
упорядочение, конкретизация и закрепление в должностных инструкциях полномочий служащих;
разработка и применение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
8. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия, которые сформированы в План мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении в 2016 году" (Приложение 1).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
9. Объем финансирования реализации Программы составляет 2,0 тыс. рублей
10. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения и корректируется при уточнении бюджета.
V. Механизм реализации Программы
11. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, определены в Плане мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении в 2016 году", согласно приложению 1.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их реализацию, конечные результаты и рациональное использование выделяемых на выполнение мероприятий финансовых средств.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
12. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет глава Ильичевского сельского поселения и два раза в год, до 30 числа месяца следующего за отчетным полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
13. Отдел бюджетного планирования и анализа администрации поселения осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
14. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
а) создание необходимых условий для профессионального развития служащих;
б) применение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения служащих, а также выработка механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
в) обеспечение открытости муниципальной службы поселения и ее доступности общественному контролю;
г) реализация антикоррупционных программ в органах местного самоуправления поселения;
д) деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
е) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления поселения;
ж) совершенствование порядка проведения конкурса на замещение вакантных должностей и аттестации муниципальных служащих;
з) совершенствование механизмов формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров поселения;
и) внедрение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования труда служащих.
Приложение
к постановлению администрации
Ильичевского сельского поселения
от 20 февраля 2016 г. N 7
"Развитие муниципальной службы
в Ильичевском сельском поселении
в 2016 году"
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении на 2016 год"
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении в 2016 году"
N |
Основные мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Реализация мероприятий по работе с резервом управленческих кадров поселения |
2016 |
Заместитель главы поселения |
1.2. |
Применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, формирования резерва управленческих кадров |
2016 |
Заместитель главы поселения |
1.3. |
Повышение объективности оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, при включении в кадровый резерв, муниципальных служащих - при проведении аттестации |
2016 |
Заместитель главы поселения |
2.1. |
Внедрение механизмов проверки соблюдения требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе |
2016 |
Заместитель главы поселения Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2.2. |
Реализация механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов |
2016 |
Заместитель главы поселения |
2.3. |
Реализация порядка рассмотрения случаев неэтичного поведения служащих |
2016 |
Заместитель главы поселения Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2.4. |
Реализация процедуры представления служащими сведений об их доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также порядка проверки представляемых сведений |
2016 |
Заместитель главы поселения |
2.5. |
Обеспечение реализации процедуры уведомления работодателя о фактах склонения к совершению коррупционных действий и проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений |
2016 |
Заместитель главы поселения |
2.6. |
Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц указанных органов |
2016 |
Заместитель главы поселения |
2.7. |
Реализация соблюдения ограничений при приеме граждан на муниципальную службу и прохождении муниципальной службы |
2016 |
Заместитель главы поселения |
2.8. |
Реализация механизма уведомления муниципальным служащим своего непосредственного руководителя в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов |
2016 |
Заместитель главы поселения |
3.1. |
Совершенствование системы материального стимулирования служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности |
2016 |
Заместитель главы поселения |
3.2. |
Обеспечение участия служащих в программах дополнительного профессионального образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих. |
2016 |
Заместитель главы поселения |
3.3. |
Организация проведения консультационно-обучающих семинаров, учебных занятий для муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения |
2016 |
Заместитель главы поселения |
3.4. |
Организация и проведение проверок соблюдения руководителями и служащими органов местного самоуправления и их структурных подразделений установленных правил по работе со служебными документами (делопроизводство, контроль) и обращениями граждан |
2016 |
Заместитель главы поселения |
3.5. |
Повышение уровня правовой и социальной защищенности служащих |
2016 |
Заместитель главы поселения |
Заместитель главы администрации |
Л.В. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ильичевского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 февраля 2016 г. N 7 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Ильичевском сельском поселении на 2016 год"
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)