Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
инспекции ГТН КЧР
от 3 июня 2013 г. N 16
Административный регламент
предоставления Управлением инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации
10 августа 2016 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента
Административный регламент Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги "Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации" (далее - Управление, Административный регламент, гос. услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлений полномочий должностными лицами органов гостехнадзора.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся собственниками машин, от имени собственников, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся этими машинами.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется:
- непосредственно государственными гражданскими служащими Управления;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.2. Место нахождения Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Советская, 72.
1.3.3. Почтовый адрес Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Советская, 72.
1.3.4. График работы Управления:
понедельник с 9.00 до 18.00 часов
вторник с 9.00 до 18.00 часов
Среда с 9.00 до 18.00 часов
Четверг с 9.00 до 18.00 часов
Пятница с 9.00 до 18.00 часов
суббота выходной день
воскресенье выходной день
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.5. Запись на прием граждан к начальнику Управления осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов, телефон (приемная) 8(8782) 28-42-17, телефон доверия 8(8782) 28-42-14.
1.3.6. Прием граждан начальником Управления осуществляется по понедельникам и четвергам с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов.
1.3.7. Информация о местах нахождения районных (городской) инспекций указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.8. График работы Управления:
понедельник с 9.00 до 18.00 часов
вторник с 9.00 до 18.00 часов
Среда с 9.00 до 18.00 часов
Четверг с 9.00 до 18.00 часов
Пятница с 9.00 до 18.00 часов
суббота выходной день
воскресенье выходной день
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.9. Прием граждан государственными инженерами-инспекторами Управления (далее - должностными лицами) осуществляется:
понедельник с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов
Четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов.
1.3.10. Адрес официального сайта Управления - www.gtnkchr.ru, адрес электронной почты - gtnkchr09@mail.ru.
1.3.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций) должностных лиц Управления, исполняющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 и размещаются:
- на официальном сайте Управления - www.gtnkchr.ru;
- на информационном стенде Управления.
1.3.12. Информация о предоставлении государственной услуги сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.13. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
1.3.15. Должностным лицом, принявшим звонок, при отсутствии возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются должностными лицами, предоставляющим государственную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- о перечне необходимых документов;
- о размерах сборов за предоставление государственной услуги;
- об источниках получения необходимых документов;
- о времени приема и выдаче документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации проводятся при личном обращении, по телефону или по электронной почте при её наличии.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации Управление осуществляет в городах и муниципальных районах Карачаево-Черкесской Республики в случаях и порядке, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для проведения регистрации техники, а также информации для проверки предоставленных сведений Управление взаимодействует с:
- территориальными органами Федеральной налоговой службы;
- территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;
- органами внутренних дел республики (при обнаружении признаков подделки документов, несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, техники находящейся в угоне);
- нотариусами;
- судебными органами;
- кредитными учреждениями по вопросам уплаты государственной пошлины;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения государственной функции.
2.2.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
- паспорта самоходной машины;
- свидетельства о регистрации техники;
- государственного регистрационного знака;
- отказа в проведении регистрации техники.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
На зарегистрированную машину выдается свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак, а в паспорт машины заносится собственник (владелец) или сведения об изменении собственника (владельца).
Выдаваемые регистрационные и иные документы удостоверяются подписью должностного лица Управления и ее печатью.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется должностными лицами Управления в приемные дни, согласно графику работы.
Общий срок проведения государственной услуги с момента поступления заявления от владельца машины до получения результата (без учета времени на выезд к месту осмотра и осмотр машины на соответствие номеров номерных агрегатов учетным данным) не должен превышать 4-х (четырех) часов.
2.4.1. Время ожидания в очереди к должностному лицу Управления для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются должностными лицами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами гостехнадзора осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета" от 07.05.2002 N 80);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 2003, N 51, Ст. 4943);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденные Минсельхозпродом России 16.01.1995;
- Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ от 31.05.1995 N 2-21/862;
- Приказом Минсельхоза России от 03.04.2002 N 339 "О мероприятиях по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 N 117";
- Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Минсельхозпродом Российской Федерации от 28.06.1995;
- Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 01 июня 2010 г. N 69 "Об утверждении Положения и структуры Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики";
- Государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий - изготовителей.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия заявителя представлять интересы собственника (владельца) при совершении регистрационных действий;
- документы, подтверждающие право собственности (владельца) на машину, номерной агрегат, а в установленных случаях -государственных регистрационных знаков;
- регистрационный документ и паспорт самоходной машины, если он выдавался;
- документы, подтверждающие возможность допуска машины к эксплуатации на территории Российской Федерации;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Бланки заявлений могут быть как на бумажном носителе, так и в электронной форме, размещенные на официальном сайте Управления инспекции ГТН КЧР (приложение 3, 4 к настоящему Регламенту).
- заявление (с отметкой военкомата - при регистрации техники, подлежащей воинскому учету) (приложение N 4 к Административному регламенту);
- свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц);
- документы об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
- фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
Документами, подтверждающими право собственности на машину, номерной агрегат, являются:
- выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами, и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы;
- документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с частью первой п. 2. ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданами между собой на сумму, не превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от общей суммы сделки;
- нотариально удостоверенные документы (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор раздела наследства, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство на право собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации машины на одного из них и другие, предусмотренные ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- судебные документы (решения судов);
- постановления таможенных органов;
- документы, выдаваемые органами социальной защиты населения;
- предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
Образцы бланков документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах Управления.
Все вышеперечисленные документы предъявляются заявителем должностному лицу по его требованию при предоставлении им государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги, являются:
- отсутствие, несоответствие одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- в документах не должно быть подчисток, прописок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также записей, исполненных карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
Должностным лицам, осуществляющим предоставление государственной услуги, запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
- представления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы и информацию.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- ранее зарегистрированные в подразделениях гостехнадзора и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации;
- при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями - изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия машин и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
- непредставление подлежащей государственной регистрации машины на техосмотр в указанное должностным лицом Управления место и время для проведения технического осмотра, в том числе и на предмет проверки соответствия номеров номерных агрегатов регистрируемой машины учетным данным;
- изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления;
- конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами другой нормативной документацией;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республикой не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За регистрацию тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин взимаются сборы, согласно статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.12.1 Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
Приказом Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2016 г. N 10 пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.13.2. Помещение должно быть оборудовано местами для ожидания, приема заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
2.13.4. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об Управлении:
1) наименование инспекции;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.13.5. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.6. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13.7. Требования к обеспечению условий доступности помещений для инвалидов, в которых предоставляется государственная услуга.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (заданию, помещению), в котором она предоставляется, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (задания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и - высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (заданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной тестовой и графической информации знаками, выполняемыми рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (задания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:
- сроки предоставления государственной услуги;
- время ожидания в очереди при подаче запроса;
- время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу;
- количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде с использованием сети Интернет. В том числе Единого портала, документы формируется Управлением в форме электронного документа.
Управление осуществляет формирование и ведение реестра документов на электронных носителях.
В случае, если документы выдаются в электронной форме, Управление выдает экземпляр в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя. Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в Управлении в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа консультант Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронной документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалификационной подписи заявителя осуществляется консультантом Управления самостоятельно с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3. Перечень административных процедур:
- приём и рассмотрение документов, представленных заявителем;
- осмотр техники на предмет соответствия номеров и номерных агрегатов, указанных в заявлении и регистрационных документах с составлением акта осмотра (приложение N 3 к Административному регламенту);
- проведение государственной регистрации техники и выдача регистрационных документов (паспорт самоходной машины, при его отсутствии, свидетельство о регистрации машины, акт технического осмотра, талон допуска);
- передача документов в органы внутренних дел республики в случаях обнаружения признаков подделки, нахождения машины в розыске, а при необходимости уведомление о задержании машины.
3.4. Прием, регистрация заявления и принятие решения о проведении технического освидетельствования машин и оборудования
3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем в Управление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства. Копии выдаваемых государственными инспекциями гостехнадзора документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
3.4.3. Должностное лицо обеспечивает прием предварительно заполненного заявления от заявителя путем регистрации входящей документации, поступившей лично от заявителя и внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей документации и проставления штампа приема входящей документации.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт записи в заявлении заявителя об участии в комиссионном рассмотрении причин отказа машины (оборудования).
3.5.2. Ответственное должностное лицо проверяет правильность заполнения заявления и в случае обнаружения ошибки или неточностей вносит в него соответствующие изменения самостоятельно, либо возвращает его заявителю для исправления.
3.5.3. На основании представленного заявления и сведений в заявлении о регистрации машины, должностное лицо до начала регистрационных действий производит сверку соответствия регистрационных данных, указанных в заявлении.
3.5.4. Максимальный срок выполнения действия по одному заявлению составляет 3 часа.
3.6. Проведение технического освидетельствования машин и оборудования и составление акта осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о проведении технического освидетельствования машины (оборудования).
Осмотр техники на предмет соответствия номеров и номерных агрегатов, указанных в заявлении и регистрационных документах с составлением акта осмотра и проведение государственной регистрации техники.
3.6.2. На основании представленных заявителем документов на регистрацию техники, должностное лицо выезжает на место стоянки самоходной машины или прицепа в день проведения регистрационных действий.
3.7. Оформление документации по результатам осмотра, выдача (направление) заявителю заключения государственного инженера-инспектора Гостехнадзора
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие акта о проведении технического освидетельствования машин и оборудования.
3.7.2. Ответственное должностное лицо государственный инженер-инспектор:
- производит осмотр машины на соответствие марки, номерных агрегатов, записей в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации), паспорте самоходной машины.
- на основании результатов проведённого осмотра машин должностным лицом заполняется акт осмотра машины в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.7.3. ответственное должностное лицо подписывает акты осмотра и один экземпляр выдает владельцу.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.7.4. Ответственное должностное лицо вносит данные машины в компьютерную базу поднадзорной техники и производит распечатку свидетельства о регистрации машины и паспорта.
3.7.5. Номерные знаки, технические паспорта и свидетельства о регистрации учитываются автоматически компьютерной программой.
3.8. Передача документов в органы внутренних дел республики в случаях обнаружения признаков подделки, нахождения машины в розыске, а при необходимости уведомление о задержании машины
3.8.1. При обнаружении признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования, распоряжения или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортах данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов предоставленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении данных о нахождении машины (номерных агрегатов) или предоставленных документов в розыске документы изымаются.
3.8.2. Изъятые документы рассматриваются должностным лицом на территории которого проводятся регистрационные действия.
Документы рассматриваются в присутствии владельца.
В результате рассмотрения принимается решение:
а) о направлении документов в органы внутренних дел (по почте заказным письмо, с обязательным указанием регистрационного исходящего номера);
При необходимости органы внутренних дел уведомляются о задержание машины.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
б) владельцу предлагается представить документы для проведения необходимых процедур по приведению документов в соответствие правилам и требованиям. В случае их не приведения в соответствие правилам и требованиям в оговоренные сроки, документы передаются в органы внутренних дел.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.8.3. После приведения документов в соответствие, а также положительного принятия решения органами внутренних дел или судом машины подвергаются государственной регистрации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. А также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Управления, а также иными уполномоченными должностными лицами Управления по поручению начальника Управления.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения комплексных, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Периодичность текущего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения комплексных и плановых проверок в соответствии с утвержденным начальником Управления планом работ.
Проверки могут плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя, поступления жалобы или иной достоверной информации на несоблюдение ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений предоставления государственной услуги, виновные лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии со ст. 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие Управления, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействия государственных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена начальнику Управления.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Управление жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления. Единого портала государственных услуг.
Жалоба содержит:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Управления, должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
- при личном обращении заявителя в Управление;
- по телефонам указанным в пункте 1.3.5. Административного регламента;
- в сети Интернет.
5.10. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде электронного документа;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение начальника Управления может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.