В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 15.02.2016 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Учкуланском сельском поселении, установления основ формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным имуществом Совет Учкуланского сельского поселения решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 83-ФЗ следует читать как "от 8 мая 2010 г."
1. Утвердить новую редакцию Положения "О бюджетном процессе в Учкуланском сельском поселении" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета Учкуланского сельского поселения от 28.04.2011 года N 6 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Учкуланском сельском поселении".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава Учкуланского сельского поселения |
И.К. Ардуханов |
Положение
"О бюджетном процессе в Учкуланском сельском поселении"
(утв. решением Совета Учкуланского сельского поселения
от 15 апреля 2016 г. N 18)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Учкуланского сельского поселения (далее - бюджет сельского поселения), составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, его утверждения и исполнения, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также процесса осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга сельского поселения (далее - муниципальный долг).
2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Учкуланском сельском поселении Карачаевского муниципального района.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Бюджетные правоотношения в сельского поселения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, Законом Карачаево-Черкесской Республики "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О бюджете Карачаево-Черкесской Республики", настоящим Положением, решением Совета Учкуланского сельского поселения "О бюджете Учкуланского сельского поселения" (далее - решение о бюджете сельского поселения), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Учкуланского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта сельского поселения, в части регулирования бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.
3. Совет Учкуланского сельского поселения (далее - Совет) и администрация Учкуланского сельского поселения (далее - Администрация) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 3. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.
Статья 4. Правовая форма бюджета
1. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета.
2. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным решением.
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. Бюджетное устройство Учкуланского сельского поселения
Статья 5. Бюджет сельского поселения:
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.
Бюджет сельского поселения предназначен для исполнения расходных обязательств сельского поселения.
2. Использование органами местного самоуправления сельского поселения иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств сельского поселения не допускается.
3. В бюджете Учкуланского сельского поселения, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 6. Бюджетные полномочия сельского поселения
К бюджетным полномочиям сельского поселения относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
3) установление и исполнение расходных обязательств сельского поселения;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий сельского поселения, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами и иным действующим законодательством, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения.
Статья 7. Бюджетная классификация:
1. При составлении и исполнении бюджета сельского поселения, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения о бюджете сельского поселения.
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете сельского поселения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта администрации сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения.
Администрация сельского поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета сельского поселения устанавливается решением о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей (целевых программ и подпрограмм) и групп и подгрупп видов расходов бюджета сельского поселения утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете сельского поселения либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения.
Целевые статьи (целевые программы и подпрограммы) и группы и подгруппы видов расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета сельского поселения.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения утверждается решением о бюджете сельского поселения.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании нормативного правового администрации сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения утверждается решением о бюджете сельского поселения при утверждении источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Глава 3. Доходы и расходы бюджета
Статья 8. Доходы бюджета сельского поселения:
1. Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.
2. При составлении проекта бюджета сельского поселения доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в условиях действующего на день внесения в Совет проекта решения сельского поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. К доходам сельского поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
4. К налоговым доходам сельского поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
5. К неналоговым доходам сельского поселения относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
4) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
5) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских (городских) поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
6) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов;
7) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских (городских) поселений;
8) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
9) иные неналоговые доходы.
6. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и регионального бюджета:
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, и платных услуг, оказываемых республиканскими казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении республиканского бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
Статья 9. Полномочия сельских (городских) поселений по формированию доходов бюджета Учкуланского сельского поселения:
1. Нормативными правовыми актами Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Нормативные правовые акты Совета о внесении изменений в нормативные правовые акты Совета о местных налогах, нормативные правовые акты Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет проекта решения о бюджете сельского поселения в сроки, установленные нормативным правовым актом Совета.
Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие внесение изменений в решения Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
Статья 10. Формирование расходов бюджета сельского поселения:
1. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно действующему законодательству, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения.
2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет бюджета сельского поселения.
Статья 11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд:
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Реестры закупок:
1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.
Статья 13. Предоставление средств из бюджета сельского поселения при выполнении условий:
1. В решении о бюджете сельского поселения могут устанавливаться порядок предоставления средств из бюджета сельского поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета сельского поселения.
Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности сельского поселения:
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут предусматриваться в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения принимаются администрацией.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сельского поселения отражаются в решении о бюджете сельского поселения и в сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения суммарно по соответствующему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета сельского поселения в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности сельского поселения, не допускается.
Статья 15. Муниципальная адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета сельского поселения осуществляются в соответствии с муниципальной адресной программой по капитальному строительству, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией.
Статья 16. Долгосрочные целевые программы:
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета сельского поселения, утверждаются Администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет.
Статья 17. Ведомственные целевые программы
В бюджете сельского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
Статья 18. Расходные обязательства сельского поселения
1. Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате:
1) принятия нормативных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения сельским поселением договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени сельского поселения договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Статья 19. Реестры расходных обязательств:
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Реестр расходных обязательств сельского поселения представляется администрацией сельского поселения в финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района в порядке, установленном финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.
Статья 20. Резервный фонд администрации
1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание Резервного фонда администрации.
2. Размер Резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете сельского поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства Резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования Резервного фонда администрации, предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по решению администрации.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета сельского поселения.
Статья 21. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом сельского поселения
1. Если принимается нормативный правовой акт сельского поселения, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете сельского поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Глава 4. Муниципальный долг
Статья 22. Управление муниципальным долгом сельского поселения
1. Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств Учкуланского сельского поселения по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Учкуланского сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Учкуланского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) муниципальным гарантиям Учкуланского сельского поселения.
3. В объем муниципального долга Учкуланского сельского поселения включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным Учкуланским сельским поселением;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Учкуланского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным сельским поселением;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств сельского поселения.
4. Долговые обязательства сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом сельского поселения - совокупность действий по планированию и осуществлению муниципальных заимствований сельского поселения, планированию и предоставлению муниципальных гарантий сельского поселения, обслуживанию и погашению долговых обязательств сельского поселения.
- предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совет на этапе принятия решения о бюджете и администрация на этапе составления и исполнения бюджета сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований сельского поселения
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
3. Осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения в соответствии с Уставом Учкуланского сельского поселения принадлежит администрации.
4. Муниципальные заимствования осуществляются в пределах параметров, установленных решением о местном бюджете, с учетом настоящего Положения, а также в соответствии с программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), являющейся приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 24. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий сельского поселения
1. От имени сельского поселения муниципальные гарантии сельского поселения предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского поселения.
2. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Глава 5. Участники бюджетного процесса
Статья 25. Участники бюджетного процесса в сельском поселении
Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:
1) Совет сельского поселения
2) Администрация сельского поселения;
3) Контрольно-счетный орган сельского поселения;
4) Главный распорядитель (распорядители) и получатели средств бюджета сельского поселения;
5) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;
6) Главный администратор (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Статья 26. Бюджетные полномочия Совета
Совет Учкуланского сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения, отчет о его исполнении, осуществляет контроль над исполнением бюджета сельского поселения, формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 27. Бюджетные полномочия администрации
Администрация обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения (проекта бюджета сельского поселения и среднесрочного финансового плана сельского поселения), представление его Главе администрации с необходимыми документами и материалами контрольно-счетному органу сельского поселения для дачи на него Заключения и внесения его на рассмотрение и утверждение Советом;
2) обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения;
3) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 28. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения
Контрольно-счетный орган сельского поселения осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения, готовит Заключения
а) на годовые отчеты об исполнении бюджета сельского поселения;
б) на проект бюджета сельского поселения;
в) на проекты решений Совета о внесений изменений в решение о бюджете сельского поселения;
г) проводит экспертизу проекта бюджета сельского поселения, долгосрочных целевых программ, иных нормативных документов и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами сельского поселения.
Статья 29. Бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения
Администрация (финансовый орган) сельского поселения обладает следующими полномочиями:
1) составляет проекты бюджета сельского поселения и среднесрочного финансового плана сельского поселения, представление его с необходимыми документами и материалами Главе администрации, контрольно-счетному органу сельского поселения для дачи на него Заключения и внесения его на рассмотрение и утверждение Советом;
2) организует исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;
3) осуществляет в пределах своей компетенции методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета сельского поселения;
4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;
5) получает от органов местного самоуправления сельского поселения материалы, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения (проекта бюджета сельского поселения и среднесрочного финансового плана сельского поселения), отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления сельского поселения и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований сельского поселения, программу муниципальных гарантий сельского поселения;
8) ведет муниципальную долговую книгу сельского поселения, учет и регистрацию долговых обязательств сельского поселения;
9) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах сельского поселения, отраженной в муниципальной долговой книге сельского поселения, в финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района и несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах сельского поселения, переданных в финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района;
10) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальных гарантий финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района;
11) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливает порядок урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед сельским поселением, ранее возникшим при предоставлении бюджетных кредитов, в соответствии способами, предусмотренными решением о бюджете сельского поселения;
12) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
13) ведет реестры расходных обязательств сельского поселения;
14) обеспечивает представление реестра расходных обязательств сельского поселения в финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района, в сроки установленные финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района;
15) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения;
16) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения;
17) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана сельского поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана сельского поселения;
18) осуществляет составление и ведение кассового плана сельского поселения;
19) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета сельского поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
20) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
22) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
23) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также правовыми актами сельского поселения;
31) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
32) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета сельского поселения в порядке, установленном финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района;
33) представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение Советом;
34) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета сельского поселения, по денежным обязательствам казенных и бюджетных учреждений сельского поселения, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
35) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Статья 30. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 6. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 31. Составление проекта бюджета сельского поселения
1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе проекта прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
В случае если проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.
Статья 32. Среднесрочный финансовый план сельского поселения
1. Среднесрочный финансовый план сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
2. Проект среднесрочного финансового плана сельского поселения утверждается главой администрации и представляется в Совет одновременно с проектом бюджета сельского поселения.
3. Значения показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения и основных показателей проекта бюджета сельского поселения должны соответствовать друг другу.
Статья 33. Муниципальные программы сельского поселения
1. Муниципальные программы утверждаются соответственно администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно администрацией в устанавливаемом порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией. Совет сельского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном администрацией, нормативными правовыми актами Совет сельского поселения.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 34. Решение о бюджете сельского поселения
1. В решении о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете сельского поселения устанавливаются:
1) доходы бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (целевым программам и подпрограммам) и группам (группам, подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом, нормативным правовым актом Совета.
3. Решением о бюджете сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения.
Статья 35. Документы и материалы, представляемые в Совет одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения
Глава администрации вносит на рассмотрение Совета проект решения о бюджете сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;
2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;
6) верхний предел муниципального долга сельского поселения на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 36. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение в Совет
1. Администрация вносит на рассмотрение Совета проект бюджета сельского поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета сельского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Проект решения о бюджете сельского поселения с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации в администрации и передаче в Совет.
5. Проект решения (со всеми приложениями) об утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год направляется в Контрольно-счетный орган сельского поселения, который дает Заключение по проекту решения.
Статья 37. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения
1. По проекту бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентируется Положением о публичных слушаниях по проекту местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета, утвержденным решением Совета.
Статья 38. Распределение функций и определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения, документов и материалов к нему в Совете
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения, прогноза социально-экономического развития сельского поселения и других документов и материалов, перечисленных в статье 39 настоящего Положения, является постоянная комиссия Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности.
Порядок их рассмотрения и принятия определяется настоящим Положением и нормативным правовым актом Совета.
Статья 39. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете сельского поселения
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждения определяется нормативным правовым актом Совета в соответствии с регламентом внесения проектов нормативных правовых актов в Совет и регламентом Совета.
Глава 7. Исполнение бюджета
Статья 42. Исполнение бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета сельского поселения возлагается на отдел учета и отчетности.
2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований законодательства.
Статья 43. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам
Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о бюджете, законом о бюджете Карачаево-Черкесской Республики и иными законами Карачаево-Черкесской Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, и решением о бюджете сельского поселения, со счета Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета сельского поселения на счет Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 44. Сводная бюджетная роспись бюджета сельского поселения
1. Сводная бюджетная роспись бюджета сельского поселения - документ, который составляется и ведется отделом учета и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения устанавливается отделом учета и отчетности.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения глава администрации утверждает сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения с учетом внесенных в нее изменений.
3. В сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы администрации без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения в случаях, установленных действующим бюджетным законодательством.
Статья 45. Кассовый план сельского поселения
1. Под кассовым планом сельского поселения понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.
2. Отдел учета и отчетности устанавливает порядок составления и ведения кассового плана сельского поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана сельского поселения.
Составление и ведение кассового плана сельского поселения осуществляется отделом учета и отчетности.
Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета сельского поселения
Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов устанавливается отделом учета и отчетности.
Статья 47. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных отделом учета и отчетности, при организации исполнения бюджета сельского поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года, либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения общего объема доходов, могут быть направлены администрацией без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
Статья 49. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора средств бюджета сельского поселения.
3. Администрация устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
4. В случае отсутствия потребности в межбюджетных трансфертах их остаток подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 50. Составление бюджетной отчетности
1. Главный распорядитель средств бюджета сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор средств бюджета сельского поселения представляет сводную бюджетную отчетность в администрацию в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджета сельского поселения.
3. Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность сельского поселения представляется в администрацию.
4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет и контрольно-счетный орган сельского поселения.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением Совета, после дачи на него Заключения контрольно-счетным органом.
Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете подлежит проверке контрольно-счетным органом сельского поселения, которая готовить Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки Заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетный орган готовит Заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется контрольно-счетным органом в Совет с одновременным направлением в администрацию.
Статья 52. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет
1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется администрацией, о состоянии муниципального долга сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год;
4) Заключение Контрольно-счетного органа на проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
5) иные показатели, установленные Уставом сельского поселения.
Статья 53. Состав показателей решения об исполнении бюджета сельского поселения
1. Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) по распределению расходов бюджета сельского поселения на финансирование целевых программ;
6) по перечню заимствований сельского поселения за отчетный финансовый год.
Статья 54. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год
Совет рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в порядке, установленном Уставом сельского поселения и регламентом Совета.
Глава 9. Муниципальный финансовый контроль
Статья 55. Формы муниципального финансового контроля в сельского поселения
Формы муниципального финансового контроля в сельского поселения регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Учкуланского сельского поселения.
Статья 56. Органы муниципального финансового контроля
1. В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Совет;
2) Контрольно-счетный орган;
3) Главный распорядитель, распорядители средств бюджета.
2. Полномочия Совета, Контрольно-счетного органа, Отдела учета и отчетности (финансовый орган), главного распорядителя, распорядителей бюджетных средств по осуществлению муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Учкуланского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Учкуланского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 15 апреля 2016 г. N 18 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Учкуланском сельском поселении"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию)
Текст решения опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)