Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Урупского
муниципального района
от 27 января 2017 г. N 27
Механизм взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения
1.1. Механизм взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих организаций и их потребителей в вопросах энергообеспечения.
1.2. Основной задачей энергоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.3. Все ресурсоснабжающие организации должны обеспечивать теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, в соответствии с требованиями:
Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115;
Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации - утверждены Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229;
Правил технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации - утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168;
должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы.
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации. Утвержденные соответствующим образом Списки и Перечни направляются в ЕДДС.
2. Предоставление оперативной информации
2.1. Ресурсоснабжающие организации информируют ЕДДС по телефону 6-11-12:
2.1.1. Организация, оказывающая услуги по теплоснабжению (Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго") с момента начала отопительного сезона и до конца отопительного сезона, в случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации, информирует ЕДДС в течение 15 минут;
2.1.2. Организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению (Общество с ограниченной ответственностью "Урупский Водоканал"), в случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации водоснабжения, информирует ЕДДС в течение 15 минут;
2.1.3. Организации, оказывающие услуги электроснабжения потребителям Урупского муниципального района, при нарушении режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании трансформаторных подстанций, информируют ЕДДС в течение 15 минут;
2.1.4. Управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, заблаговременно предоставляют оперативную информацию в ЕДДС о проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов ремонтных работах (перечень адресов жилых домов, вид работ, сроки проведения работ).
2.2. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, информируют ЕДДС:
о факте наступления аварийной ситуации - в течение 15 минут;
о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах доля ее ликвидации в течение 30 минут.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Перечень дежурно-диспетчерских служб (ОДС), взаимодействующих с ЕДДС администрации Урупского муниципального района.
1. Дежурный диспетчер по Урупскому району Управления надзорной деятельности главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Карачаево-Черкесской Республике - "01".
2. Дежурная часть отдела межрайонного отдела Министерства внутренних дел России "Зеленчукский" - "02".
3. Диспетчерская служба скорой медицинской помощи Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Урупская центральная районная больница" - "03".
4. Аварийно-диспетчерская служба участка "Урупрайгаз" - "04".
5. Аварийно-диспетчерская служба общество с ограниченной ответственностью "Урупский Водоканал" - 6-23-34.
6. Аварийно-диспетчерские службы общества с ограниченной ответственностью "Урупское жилищно-коммунальное хозяйство" - 5-16-58.
7. Диспетчерская служба районного участка Урупские электрические сети - 6-13-50.
8. Дежурная диспетчерская служба теплового участка Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия "Теплоэнерго" в ст. Преградной - 6-14-04.
9. Дежурная диспетчерская служба теплового участка Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия "Теплоэнерго" в п. Медногорский - 5-19-93.
3.2. Основной задачей ОДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
3.3. ОДС энергоснабжающих организаций, обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
3.4. Общую координацию действий ОДС энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Урупского муниципального района и постоянно действующую Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Урупского муниципального района.
3.5. Ежегодно, в срок до 1 апреля, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в администрацию Урупского муниципального района графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей.
Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерские службы теплоснабжающих организаций подают заявку в администрацию Урупского муниципального района и информируют потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
3.6. Планируемый вывод в ремонт оборудования, производится с обязательным информированием администрации Урупского муниципального района и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.7. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей энергоснабжающей или транспортирующей организации и в администрацию Урупского муниципального района, с указанием сроков начала и окончания работ.
3.8. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
3.9. При возникновении повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течение 1 часа направляют своих представителей на место повреждения, или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.
3.10. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Планом взаимодействия ЕДДС администрации Урупского муниципального района и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда, находящегося на территории Урупского муниципального района.
3.11. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный ЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников МО МВД России "Зеленчукский".
3.12. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и тепловые пункты, диспетчер энергоснабжающей организации может ввести ограничение потребления горячего водоснабжения, вплоть до полного его прекращения.
3.13. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
3.14. Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, ЕДДС администрации Урупского муниципального района.
3.15. Энергоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:
иметь круглосуточно работающие ОДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
своевременно оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения;
производить работы по ликвидации технологических нарушений и аварий на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
для освобождения аварийных зон от автотранспорта привлекать сотрудников государственной инспекции дорожного надзора МО МВД России "Зеленчукский".
3.16. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, оперативного дежурного ЕДДС, соответствующие ОДС энергоснабжающих организаций;
принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.
3.17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
принимать меры административного воздействия, к лицам допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
3.18. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся теплоснабжающими и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией Урупского муниципального района.
3.19. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории Урупского муниципального района.
3.20. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
3.21. Администрации сельских поселений и МО МВД России "Зеленчукский" должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:
Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей - утверждены Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, 03.04.1997;
Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей - утверждены Госэнергонадзором России 07.05.1992;
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены Минэнерго России N 115 от 24.03.2003;
Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации - утверждены Минэнерго России N 229 от 19.06.2003;
Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации - утверждены Приказом Госстроя России N 168 от 30.12.1999;
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей - утверждены Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, и др.;
внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
схемы локальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией Урупского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, воды, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
4.2. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
4.3. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.