В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Учкекенского сельского поселения, Совет Учкекенского сельского поселения решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном законом порядке.
Глава Учкекенского сельского поселения |
А.Х-М. Семенов |
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2030 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2030 годы. |
Основание для разработки программы |
Статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ; Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение |
Заказчик: Администрация местного самоуправления Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики. Разработчик: ООО "ГеоВерсум" (г. Ставрополь). |
Цели и задачи программы |
Цель программы - обеспечение сбалансированного перспективного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Задачи программы: а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории Учкекенского сельского поселения; б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Учкекенского сельского поселения; в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Учкекенского сельского поселения; г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Учкекенском сельском поселении; д) создание условий для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
Расширение улично-дорожной сети. Увеличения парковочного пространства. Сокращение числа зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Увеличение количества светофорных объектов. Увеличение числа остановочных павильонов. Создание пунктов хранения велосипедов. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
Мероприятия программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов транспортной инфраструктуры по направлениям: а) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; б) мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; в) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; г) мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; д) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб; е) мероприятия по развитию сети дорог поселений, городских округов. а) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков; б) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем; в) мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения; г) мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации программы |
Срок реализации программы с 2016 по 2030 годы. Этапы: 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 - 2030 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы будет уточняться исходя из объемов финансирования муниципальных программ и региональных программ, исходя из параметров нового строительства. |
Введение
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:
- обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;
- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;
- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;
- обеспечение условий для управления транспортным спросом;
- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.
1 Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики
1.1. Анализ положения Карачаево-Черкесской Республики в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения Учкекенского сельского поселения в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
Карачаево-Черкесская Республика расположена в южной части Северо-Кавказского экономического района России на границе с Республикой Грузия.
Карачаево-Черкесия находится в стороне от основных международных транспортных коридоров южной части России. Вместе с тем относительно близкое расположение основных транспортных узлов этих коридоров (Невинномысску и Пятигорску) позволяет пользоваться преимуществами транспортно-логистической инфраструктуры.
Рисунок 1.1.1. Основные транспортные коридоры и рекреационные центры юго-западной части Северо-Кавказского экономического района
В непосредственной близости от Республики по территории Ставропольского края проходит ответвление от международного транспортного коридора "Север-Юг". Основная трасса коридора проходит от ж.д. станции Бусловская в Ленинградской области на границе с Финляндией по линии Санкт-Петербург - Москва - Рязань - Саратов - Волгоград - Астрахань и насчитывает по территории России 2513 км. железнодорожных путей. Ответвление на Юг России начинается от г. Мичуринск в Тамбовской области и следует до города Ростова-на-Дону и далее раздваивается на Новороссийск и Владикавказ. Владикавказская ветвь МТК "Север-Юг" продолжается на территории Грузии, где сопрягается с транспортно-логистической сетью Закавказья и Ближнего Востока.
Таким образом, относительная транспортная обособленность региона и отсутствие на его территории мощных магистралей компенсируется близостью крупных транспортных узлов Юга России при отсутствии негативных последствий наличия разветвлённой транспортной инфраструктуры, как то: отчуждение земель под строительство дорог, экологические последствия и т.п.
Географическое положение региона способствует тому, что основные транспортные связи Республики ориентированы на север - в сторону Ставропольского края, граница с которым проходит по местности с относительно спокойным рельефом, что позволяет здесь протрассировать как железную дорогу (из Невинномысска до Усть-Джегуты), так и несколько автодорог. Всего Карачаево-Черкесия связана со Ставропольским краем семью автодорогами (в т. ч. двумя федеральными), а с Краснодарским - двумя дорогами территориального значения. Граница с Кабардино-Балкарской Республикой проходит по труднодоступной горной местности, дорог с твёрдым покрытием в этих местах нет.
Со стороны Ставропольского края с Карачаево-Черкесией граничат Предгорный, Андроповский и Кочубеевский районы - место сосредоточения крупных транспортных узлов, в т. ч. всероссийского значения (Минеральные Воды), крупнейших предприятий химической промышленности (г. Невинномысск), энергетики (Невинномысская ГРЭС, каскад Кубанских ГЭС), крупных агропромышленных комплексов.
С востока Республика граничит с одной из крупнейших агломераций Северного Кавказ - Кавказско-Минераловодской полицентрической агломерация-конурбацией, является основой эколого-курортного региона "Кавказские Минеральные Воды", который включает в себя и часть территории Карачаево-Черкесской Республики.
На территории Краснодарского края к Карачаево-Черкесской Республике примыкают Отрадненский и Мостовской районы - крайние восточные районы региона. Это одна из наименее развитых в экономическом и инфраструктурном отношении частей Краснодарского края. Здесь находятся сельскохозяйственные (в основном животноводческие) предприятия, лесохозяйственные комплексы, предприятия по добыче и переработке строительного сырья. В Адыге-Хабльском и Хабезском районах установились стабильные трудовые связи с восточными районами Краснодарского края, в основном за счёт сезонных рабочих из Карачаево-Черкесии, нанимающихся к сельхозпроизводителям из Отрадненского района. В юго-западной части республики, в Урупском районе, отсутствуют аналогичные связи, в основном из-за малонаселённости этих мест.
Со стороны Кабардино-Балкарской Республики к Карачаево-Черкесской Республики примыкают Эльбрусский и Малкинский районы. Ввиду недоступности большей части границы (отметки самой нижней части - около 1400 м н.у.м., самой высокой - высота Эльбруса - 5642 м н.у.м.) связи между двумя регионами осуществляются через территорию Ставропольского края.
На территории Малокарачаевского района представлены все виды транспорта республики (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Характеристика существующей транспортной системы Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики (1)
Автодорожная сеть на территории района представлена участками региональных автодорог и местными автодорогами.
Автодороги федерального значения на территории Малокарачаевского района отсутствуют.
Действующее законодательство (2) относит к собственности муниципальных образований автодороги, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера, подразделяя их на относящиеся к собственности поселений, муниципальных районов и городских округов. К собственности муниципальных районов отнесены автодороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов. Вместе с тем, в собственности Малокарачаевского района отсутствуют автодороги, вместе с тем межпоселковые и так называемые внутрихозяйственные автодороги имеются на территории района и являются в настоящее время бесхозными. В расчетный срок проекта необходимо оформить в собственность района все находящиеся на его территории бесхозные межпоселковые автодороги.
Основную сеть автодорог между населёнными пунктами в границах Малокарачаевского района составляют региональные автодороги.
Региональные автодороги (части автодорог), расположенные на территории Малокарачаевского района (3)
Табл. 1.1.1 | ||||||
N п/п |
Наименование |
Протяженность, км |
||||
Всего |
В том числе по типам покрытия |
|||||
Цем.-бетонная |
Асф.-бетонная |
Гравийные |
Грунтовые |
|||
1 |
Усть-Джегута - Кисловодск |
21,7 |
|
21,7 |
|
|
2 |
Кисловодск - Хасаут |
34,0 |
|
7,6 |
26,4 |
|
3 |
Кисловодск - Элькуш |
6,5 |
|
6,5 |
|
|
4 |
Конезавд - Коммунстрой - Медовый Водопад |
11,0 |
|
3,8 |
7,2 |
|
5 |
Конезавод - Аксу |
11,1 |
|
|
11,1 |
|
6 |
Учкекен - Водовод |
10,0 |
|
3,5 |
6,5 |
|
7 |
Учкекен - Аликоновка |
27,2 |
|
5,5 |
21,7 |
|
8 |
Усть-Джегута - Кисловодск - Покун-Сырт - Гумбаши |
31,0 |
|
|
31,0 |
|
9 |
Первомайский - Чарак-Сырт |
5,7 |
|
0,4 |
5,3 |
|
10 |
Подъезд к МТФ N 1 и N 2 с-за Учкекенский |
4,3 |
|
|
4,3 |
|
11 |
Бичесын - Боркульдаук - Таш-Тюбе |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
12 |
Подъезд к МТФ совхоза Красновосточный |
4,2 |
|
1,7 |
2,5 |
|
13 |
Подъезд совхоза Терезинский |
8,8 |
|
|
8,8 |
|
14 |
Пятигорск - Карачаевск |
37,6 |
|
37,6 |
|
|
15 |
Усть-Джегута - Кисловодск - Терезе |
2,5 |
|
2,5 |
|
|
16 |
Усть-Джегута - Кисловодск - Красновосточный |
3,5 |
|
3,5 |
|
|
|
Итого: |
240,1 (4) |
|
194,3 |
145,8 |
|
Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального значения в границах Малокарачаевского района составляет около 207 км (5). Плотность сети автомобильных дорог составляет около 151 км/1000 км2. Это средний показатель плотности автодорог среди муниципальных образований КЧР. Среднереспубликанский показатель, к примеру, составляет 132,7 км/1000 км2. Относительно высокая плотность автодорог является благоприятным для развития экономики фактором.
Транспортная сеть района сложилась и вполне удовлетворяет потребности района в осуществлении транспортных связей. Вместе с тем, существующая сеть автодорог продолжает быть разомкнутой и сообщение между северной и восточной частями района возможно осуществлять только через г. Кисловодск.
В настоящее время главной транспортной проблемой Малокарачаевского района является прохождение региональных автодорог через центральные кварталы с. Учкекен, с. Первомайское и с. Терезе. На данном участке концентрируются местные и транзитные транспортные потоки, общественный автотранспорт и пешеходное движение. Ширина улиц в местах прохождения региональных автодорог существенно заужена объектами торговли и бытового обслуживания капитального и некапитального характера, стихийной торговли и припаркованным автотранспортом. Резервные территории для расширения автодороги отсутствуют. Ситуацию осложняет отсутствие дублирующих проездов в вышеуказанных населенных пунктах и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на смежных улицах, что повышает транспортную нагрузку на транзитных улицах.
Проектом СТП Малокарачаевского района учтены предложения СТП Карачаево-Черкесской Республики по строительству обхода с. Учкекен, с. Первомайское, с. Римгорское, с. Терезе региональной автодорогой дорогой 3-ей технической категории по левому берегу р. Подкумок, выше существующих населённых пунктов общей протяжённостью 14,5 км.
Для разгрузки центральных кварталов с. Учкекен, с. Первомайское и с. Терезе проектом СТП Малокарачаевского района предлагается в расчетный срок проекта осуществить строительство следующих автодорог:
- Строительство (реконструкция) межпоселковой автодороги местного значения с. Первомайское - с. Учкекен - с. Красный Курган дублера региональной автодороги Кисловодск - Карачаевск;
- Строительство (реконструкция) межпоселковой автодороги местного значения с. Терезе - с. Первомайское - с. Римгорское - с. Джага по левому берегу р. Подкумок, дублера региональной автодороги Кисловодск - Карачаевск.
В настоящее время региональные и местные автодороги района не удовлетворяют требованиям по организации безопасного движения современных легковых автомобилей, обладающих высокими динамическими характеристиками и тяжёлых большегрузных автомобилей, обслуживающих предприятия района. На всём протяжении дороги имеют двухполосное сечение и нуждаются в изменении плана и профиля для удовлетворения современным требованиям организации дорожного движения.
На региональных и местных автодорогах на территории района не обеспечен требуемый уровень безопасности, особенно в части обеспечения транзитного движения по населённым пунктам (отсутствие благоустройства дорог, освещения в ночное время суток и т.п.).
К полномочиям муниципального района не относится выполнение мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровней. Однако, учитывая важнейшее значение транспортной инфраструктуры для развития всех составляющих градостроительной системы Малокарачаевского района, необходимо активное участие органов местного самоуправления района в перспективных разработках по развитию транспортной инфраструктуры на территории района.
В графической части проекта в соответствии с предоставленной информацией отображены региональные и межмуниципальные автодороги, проходящие по территории Малокарачаевского района.
Наиболее значимыми мероприятиями как в транспортной системе района, так и дальнейшем развитии района в целом будут являться:
- Оказание содействия строительству элементов транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровня (весь период).
- Оказание содействия в создании товарной станции "Учкекен" на железнодорожной станции "Подкумок" СКЖД на территории Ставропольского края.
- Оказание содействия в реконструкции региональных автодорог на территории Малокарачаевского района (6).
- Содействие в строительстве обхода с. Учкекен, с. Первомайское, с. Римгорское, с. Терезе региональной автодорогой дорогой 3-ей технической категории по левому берегу р. Подкумок выше существующих населённых пунктов общей протяжённостью 14,5 км (7).
- Содействие в строительстве автомобильной дороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су - Эльбрус (в границах района) (8).
- Оказание содействия в реконструкции региональной автодороги Карачаевск - Кисловодск (9).
- Оказание содействия в резервировании земельных участков и последующем строительстве транспортных развязок в 1 уровне в местах примыкания обхода с. Учкекен, с. Первомайское, с. Римгорское, с. Терезе, в районе с. Терезе и с. Джага в расчетный срок проекта (за расчетный срок осуществляется строительство транспортных развязок в 2 уровнях).
- Строительство (реконструкция) межпоселковой автодороги местного значения с. Первомайское - с. Учкекен - с. Красный Курган, дублера региональной автодороги Кисловодск - Карачаевск.
- Строительство (реконструкция) межпоселковой автодороги местного значения с. Терезе - с. Первомайское - с. Римгорское - с. Джага по левому берегу р. Подкумок, дублера региональной автодороги Кисловодск - Карачаевск.
Общими мероприятиями по развитию транспортного комплекса Малокарачаевского района станут следующие:
1. Учет в проекте схемы территориального планирования Малокарачаевского района мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);
2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);
3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);
4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);
5. Обоснование необходимости строительства автомобильных развязок в местах повышенной аварийности (первая очередь - расчётный срок);
6. Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения (первая очередь);
7. Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах района, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства (первая очередь);
8. Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог (первая очередь);
9. Установление придорожных полос для автодорог местного значения (расчётный срок);
10. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения (первая очередь);
11. Размещение дорожных знаков и указателей на автомобильных дорогах района, в первую очередь на перекрёстках (первая очередь);
12. Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта (первая очередь).
2 Характеристика существующего социально-экономического состояния поселения. Характеристика транспортной инфраструктуры поселения.
2.1 Социально-экономическая Учкекенского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Границы Учкекенского сельского поселения установлены и нанесены в проекте в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и текстовым описанием, приведенным в Законе Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 11-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований на территории Малокарачаевского района и наделении их соответствующим статусом".
В целом, можно отметить следующие преимущества территориально-географического положения муниципального образования:
1. Расположение в зоне влияния крупных городов и рынков сбыта Кавминводской агломерации;
2. Расположение в зоне 20-минутной доступности г. Кисловодска, где расположена ближайшая железнодорожная станция;
3. Наличие в составе муниципального образования одного среднего по численности населения населенного пункта;
4. Относительно высокая плотность сети населенных пунктов;
5. Богатство территории сельскохозяйственными угодьями, в частности, пастбищами;
6. Благоприятные климатические условия (обилие солнечного света и тепла);
7. Богатство территории лесными ресурсами;
8. Богатство территории туристско-рекреационными ресурсами;
9. Отсутствие крупных источников загрязнения окружающей среды, негативно сказывающихся на экологической обстановке.
Недостатками географического расположения муниципального образования можно назвать:
1. Обособленность от основной транспортной магистрали района автодороги регионального значения "Карачаевск - Кисловодск", соединяющий практически все муниципальные образования района;
2. Разобщенность положения населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения;
3. Отсутствие прямого сообщения и транспортная труднодоступность районного центра;
4. Расположение в зоне более 2-х часовой доступности административного центра КЧР - г. Черкесск;
5. Низкая плотность населения;
6. Отсутствие иных видов транспортного сообщения, кроме автомобильных дорог (железнодорожного, речного);
7. Удаленность от водного транспортного сообщения;
8. Подверженность территории риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
9. Бедность территории минерально-сырьевыми ресурсами.
2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Транспортно-экономические связи Учкекенского сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Расчетная автомобилизация поселения по состоянию на 2016 год составляет 16768 легковых автомобилей оценивается как выше средней (при уровне автомобилизации в Карачаево-Черкесской Республики 350 единиц на 1000 человек). Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой, расчетная автомобилизация - 5030 грузовых автомобилей (25 единиц на 1000 жителей). Расчетное количество мототранспорта составляет 419 мототранспортных средств (100 единиц на 1000 жителей). В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения в населенном (населенным) пункте (пунктам) поселения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.
Характеристика автомобильных дорог Учкекенского сельского поселения
Таблица 2.4.1. | ||||||
N п/п |
Наименование улицы (пер.) |
Местонахождение улицы |
Характеристика покрытия |
Протяженность улицы, км |
Ширина улицы в красных линиях, м |
Какие объекты расположены на улице |
1. |
Абая |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,5 |
6 |
ИЖД |
2. |
Аптечный |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,5 |
6 |
ИЖД |
3. |
Ауш |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
0,8 |
6 |
ИЖД |
4. |
Базарный |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,5 |
6 |
ИЖД, МКД, Отделение Сбербанка, Паспортный стол |
5. |
Банный |
с. Учкекен |
Асфальт |
0,8 |
6 |
ИЖД, МКД |
6. |
Богатырева |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
5,0 |
6 |
ИЖД |
7. |
Больничный |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,0 |
6 |
ИЖД |
8. |
Бостанова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
13,2 |
6 |
ИЖД |
9. |
Братский |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
0,8 |
6 |
ИЖД |
10. |
Верхняя |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,25 |
6 |
ИЖД |
11. |
Веселый |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,0 |
6 |
ИЖД |
12. |
Гагарина |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,2 |
6 |
ИЖД |
13. |
Гоголя |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
0,8 |
6 |
ИЖД |
14. |
Голаева |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,2 |
6 |
ИЖД |
15. |
Горная |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
4,8 |
6 |
ИЖД |
16. |
Дорожный |
с. Учкекен |
Асфальт |
1,2 |
6 |
ИЖД |
17. |
Дружбы |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,4 |
6 |
ИЖД |
18. |
Заводской |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
0,9 |
6 |
ИЖД |
19. |
Заречная |
с. Учкекен |
Асфальтно-гравийная |
8,4 |
6 |
ИЖД |
20. |
А. Ижаева |
с. Учкекен |
Асфальт |
7,5 |
6 |
ИЖД, администрация с. Учкекен, ФАП, Аптека |
21. |
Интернациональная |
с. Учкекен |
Асфальт |
4,8 |
6 |
МКД, ИЖД |
22. |
Калеж |
с. Учкекен |
Асфальт |
5,6 |
6 |
ИЖД |
23. |
Камыш - Кулакская |
с. Учкекен |
Асфальт |
8,4 |
6 |
ИЖД, магазины |
24. |
Кара-Суу |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,4 |
6 |
ИЖД |
25. |
К. Маркса |
с. Учкекен |
Асфальт |
8,4 |
6 |
ИЖД, школа |
26. |
Кооперативный |
с. Учкекен |
Асфальтно-гравийная |
2,4 |
6 |
ИЖД |
27. |
Кошевого |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,6 |
6 |
ИЖД |
28. |
Ксении Ге |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,4 |
6 |
ИЖД |
29. |
Кузнечный |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
6,0 |
6 |
ИЖД |
30. |
Кутузова |
с. Учкекен |
Асфальтно-гравийная |
1,0 |
6 |
ИЖД |
31. |
Кыбла |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,0 |
6 |
ИЖД |
32. |
Ленина |
с. Учкекен |
Асфальт |
3,0 |
16 |
ИЖД, МКД, АЗС, АТП, магазины, аптеки, администрация Малокарачаевского района, Прокураура, Районный суд, Нотариальная контора, Школы, Отделение связи, Пенсионный фонд, Школа творчества, Музыкальная школа, РЭС, СЭС, Районный отдел образования, Военкомат, Райгаз, Центральная мечеть |
33. |
Лермонтова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
6,0 |
6 |
ИЖД |
34. |
Луговая |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
3,5 |
6 |
ИЖД |
35. |
Магомедова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,5 |
6 |
ИЖД |
36. |
Мельничный |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,75 |
6 |
ИЖД |
37. |
Мирный |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
3,0 |
6 |
ИЖД |
38. |
Надскальная |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,2 |
6 |
ИЖД |
39. |
Новая |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,0 |
6 |
ИЖД |
40. |
О. Касаева |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
4,8 |
6 |
ИЖД |
41. |
Октябрьская |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
6,0 |
6 |
ИЖД |
42. |
М. Боташева |
с. Учкекен |
Асфальт |
4,8 |
6 |
ИЖД, МКД |
43. |
Первомайский |
с. Учкекен |
Асфальтно-гравийная |
4,0 |
6 |
ИЖД, МКД |
44. |
Пионерский |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
5,0 |
6 |
ИЖД |
45. |
Подгорный |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
3,75 |
6 |
ИЖД |
46. |
Подкумская |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
3,6 |
6 |
ИЖД |
47. |
Полевая |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
9,6 |
6 |
ИЖД |
48. |
20 Партсъезд |
с. Учкекен |
Асфальт |
3,5 |
10 |
ИЖД, магазины |
49. |
Профсоюзная |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,5 |
6 |
ИЖД, МКД |
50. |
Пушкина |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
6,0 |
6 |
ИЖД |
51. |
Римгорская |
с. Учкекен |
Асфальт |
3,5 |
6 |
ИЖД |
52. |
Родниковый |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
4,5 |
6 |
ИЖД |
53. |
Светлая |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,4 |
6 |
ИЖД |
54. |
С. Лайпанова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
6,5 |
6 |
ИЖД |
55. |
Серова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,6 |
6 |
ИЖД |
56. |
Советская |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,4 |
6 |
ИЖД, МКД |
57. |
Солнечная |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
4,8 |
6 |
ИЖД |
58. |
Стальского |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,4 |
6 |
ИЖД |
59. |
Суворова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
3,2 |
6 |
ИЖД |
60. |
Тебердинская |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,4 |
6 |
ИЖД, МКД |
61. |
Трудовая |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
0,9 |
6 |
ИЖД, МКД |
62. |
Тупиковый |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
0,72 |
6 |
ИЖД |
63. |
У. Алиева |
с. Учкекен |
Асфальтно-гравийная |
6,0 |
6 |
ИЖД, МКД |
64. |
Учкекенская |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
7,5 |
6 |
ИЖД |
65. |
Ушакова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,8 |
6 |
ИЖД |
66. |
Хабова |
с. Учкекен |
Асфальтно-гравийная |
1,5 |
6 |
ИЖД |
67. |
Хрущева |
с. Учкекен |
Асфальт |
4,25 |
6 |
ИЖД |
68. |
Хурзукская |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
2,1 |
6 |
ИЖД |
69. |
Чайковского |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,2 |
6 |
ИЖД |
70. |
Чкалова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
7,2 |
6 |
ИЖД |
71. |
Школьный |
с. Учкекен |
Асфальт |
2,0 |
6 |
ИЖД, Детский сад, Школа |
72. |
Энгельса |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
9,0 |
6 |
ИЖД |
73. |
Южная |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
10,0 |
6 |
ИЖД |
74. |
Чехова |
с. Учкекен |
Гравийно-песчаная |
1,2 |
6 |
ИЖД |
Транспортная сеть района сложилась и вполне удовлетворяет потребности района в осуществлении транспортных связей.
Проблемы связаны с обеспечением безопасности на автодорогах, а также с несоответствием их технических характеристик увеличивающимся нагрузкам.
Учкекенского поселение обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится в отдалении от районного центра с. Учкекен и республиканского центра г. Черкесск, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых дорог местного значения не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация по видам транспорта отсутствует. За период 2013 - 2015 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории Учкекенского сельского поселения (10)
Таблица 2.5.1. | |||
N |
Показатели |
2016 |
2030 |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
16768 |
19543 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
5030 |
6840 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
300 |
350 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами района организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит автомобильная дорога регионального значения "Адиль-Халк - Псаучье-Дахе".
На территории Учкекенского сельского поселения железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
Технико-экономические показатели принимать в соответствии с Генеральным планом Учкекенского сельского поселения.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (ред. от 21.01.2016 г.) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план Учкекенского сельского поселения;
7. Нормативы градостроительного проектирования Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Население Учкекенского сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием и замена ветхого жилого фонда на новый.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, республиканским и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории Учкекенского сельского поселения (11)
Таблица 3.5.1. | |||
N |
Показатели |
2016 |
2030 |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
16768 |
19543 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
5030 |
6840 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
300 |
350 |
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения.
Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Учкекенского сельского поселения на 2016-2025 годы
Таблица 5.1. | ||||
N |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1 |
Учет в документах территориального планирования и градостроительного зонирования Учкекенского сельского поселений мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период); |
2016 - 2030 гг. |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
2 |
Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог |
2016 - 2030 гг. |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
3 |
Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения |
2016 - 2030 гг. |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения
Администрация Малокарачаевского района |
4 |
Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения |
2016 - 2030 гг. |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения
Администрация Малокарачаевского района |
5 |
Обоснование необходимости строительства автомобильных развязок в местах повышенной аварийности |
2016 - 2030 гг. |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
6 |
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения |
2016, 2017 г. |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
7 |
Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах района, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства |
2016, 2017, 2018 |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
8 |
Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог |
2016, 2017 |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
9 |
Установление придорожных полос для автодорог местного значения |
2016, 2017, 2018, 2019 |
- |
Уполномоченные органы |
10 |
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения |
2016, 2017, 2018, 2019, 2020 |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения
Администрация Малокарачаевского района |
11 |
Размещение дорожных знаков и указателей на автомобильных дорогах района, в первую очередь на перекрёстках |
2016, 2017 |
- |
Уполномоченные органы |
12 |
Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта |
2016, 2017, 2018 |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения
Администрация Малокарачаевского района |
13 |
Реконструкция, приведение в соответствии с классификационными характеристиками улиц в населенных пунктах поселения |
2016 - 2030 гг. |
- |
Администрация Учкекенского сельского поселения
Администрация Малокарачаевского района |
Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения".
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Малокарачаевского района и муниципального образования, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия краевых программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.
Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Нефтекумском района и органов государственной власти Ставропольского края по развитию транспортной инфраструктуры.
При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
(1) По материалам Схемы территориального планирования Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики.
(2) ФЗ РФ "Об автомобильных автодорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в редакции на 18.07.2011 г) и постановление Правительства РФ от 21 сентября 2009 г. "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации".
(3) По данным, предоставленным Карачаевочеркесскавтодор.
(4) Указана общая длина обслуживаемых Малокарачаевским ДРСУ региональных автодорог, протяженность региональных автодорог в границах района несколько меньше.
(5) Все сведения о протяжённости дорог на территории района получены в результате обмеров чертежей.
(6) В соответствии с п. 1.2. настоящих мероприятий и СТП КЧР.
(7) В соответствии с п. 1.2. настоящих мероприятий и СТП КЧР.
(8) В соответствии с п. 1.1. настоящих мероприятий.
(9) В соответствии с п. 1.2. настоящих мероприятий и стратегией развития Северо-Кавказского федерального округа.
(10) Расчетный уровень автомобилизации, на основании Местных нормативов градостроительного проектирования Малокарачаевского района.
(11) Расчетный уровень автомобилизации, на основании Местных нормативов градостроительного проектирования Малокарачаевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2016 г. N 172/2 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики"
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru);
На информационном стенде администрации от 27 декабря 2016 г.