Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 7 декабря 2016 г. N 1166
Основные направления
налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Основными направлениями налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом изменений федерального и регионального законодательства, вступающих в силу с 1 января 2017 года. Основные направления налоговой политики подготовлены в целях формирования основных подходов для составления проекта бюджета Зеленчукского муниципального района.
Налоговая политика Зеленчукского муниципального района в 2017 - 2019 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Зеленчукского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Основные направления ориентированы на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на повышение инвестиционной привлекательности, стимулирование развития и модернизации производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущение образования неэффективных выпадающих доходов, повышение ответственности администраторов от прогнозирования до контроля за полнотой уплаты платежей.
В рамках предоставленных полномочий органами местного самоуправления Зеленчукского муниципального района будет продолжена работа по установлению экономически обоснованных ставок:
единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности;
налога на имущество физических лиц, земельного налога в связи с переходом к налогообложению имущества исходя из кадастровой стоимости объектов.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов должны быть учтены следующие изменения:
1. Налог на доходы физических лиц, взимаемый на территориях сельских поселений, зачисляется в бюджет Зеленчукского муниципального района по нормативу 19,5 процентов, который складывается следующим образом: к установленным 13 процентам отчислений по Бюджетному кодексу Российской Федерации прибавляется 14,5 процентов на основании статьи 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" и уменьшается на 8 процентов в соответствии с частью 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
2. Единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, зачисляется в бюджет Зеленчукского муниципального района по нормативу 50 процентов, который складывается следующим образом: из установленных 70 процентов отчислений по Бюджетному кодексу Российской Федерации вычитается 20 процентов в соответствии с частью 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
3. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" установлен норматив зачисления в местный бюджет 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога, размеры которых устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования. На 2017 год предусмотрено установление ставок в размере, действующем в 2016 году в отношении акцизов на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5 - 13100 руб. за 1 тонну, и автомобильный бензин класса 5 - 10130 рублей за тонну; в отношении акцизов на дизельное топливо предусмотрен рост ставки к уровню 2016 года, ставка определена 7400 рублей за 1 тонну. В 2018 - 2019 годах рост ставок акцизов на моторное топливо не превысит прогнозируемых уровней инфляции в соответствующие годы.
4. Введение на территории Карачаево-Черкесской Республики с 1 января 2017 года особенностей исчисления налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости по ставке 2,2 процента, 1,5 процента - в отношении имущества организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в мясной (производство мяса, продуктов из мяса и мяса птицы), молочной (производство молочных продуктов) и мукомольной (производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки) отраслях пищевой промышленности, а также осуществляющих производство хлеба и хлебобулочных изделий, при условии, что выручка от данных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), за исключением организаций, которые в дальнейшем реализуют потребителям и частично используют в производстве подакцизную продукцию, с последующей ее реализацией, 1,1 процента - в отношении имущества организаций, осуществляющих разведение крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей, ослов, мулов и сельскохозяйственной птицы, а также выращивание зерновых, масличных, кормовых культур, сахарной свеклы, при условии, что выручка от данных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания), налоговая база, по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размерах: 1,2 процента - в 2017 году, 1,4 процента - в 2018 году, 1,7 процента - в 2019 году. Перечень данных объектов недвижимого имущества определяется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным в области имущественных и земельных отношений, в соответствии со статьей 387.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "со статьей 387.2" следует читать: "с пунктом 2 статьи 387"
повышение ставок по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов (железнодорожных путей общего пользования, линий электропередачи, магистральных трубопроводов) - с 1,3% в 2016 году, до 1,6% в 2017 году, 1,9% - в 2018 году и 2,2% в 2019 году.
5. В целях повышения эффективности налогообложения имущества физических лиц, в том числе за счет включения в налогооблагаемую базу объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года и не имеющих инвентаризационной стоимости, с 1 января 2015 года на территории Карачаево-Черкесской Республики введено налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости. Учитывая особенности начисления налога от кадастровой стоимости с применением вычетов в размере 50 кв. м площади жилого дома, соизмеримым в небольших поселениях с общей площадью домовладений, а также корректировку суммы налога на коэффициент 0,2 в первый налоговый период, представительными органами сельских поселений принята максимальная ставка в отношении жилых домов - 0,3 процента.
6. Вступление в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает особый порядок применения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Так, с 1 января 2017 года будет применяться кадастровая стоимость, актуальная на 1 января 2014 года, при этом в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше указанной кадастровой стоимости, будет применяться меньшая кадастровая стоимость. В целях недопущения образования выпадающих доходов представительные органы сельских поселений утвердят до 30 ноября 2016 года нормативные документы о повышении с 1 января 2017 года ставок земельного налога, с последующей их корректировкой в 2017 году в случае необходимости.
7. Продление действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 1 января 2021 года и корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, предусматривает, что с 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению контрольно-кассовой техники. В целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со специальным налоговым режимом единого налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, в размере не более 18000 рублей за один аппарат.
8. Проведена работа по совершенствованию регионального закона о патентной системе налогообложения, а именно дифференциации годового дохода по месту осуществления деятельности, расширение перечня видов деятельности, подпадающих под данный спецрежим, установление ежегодной индексации годового дохода. Кроме того, с 1 августа 2015 года на территории Карачаево-Черкесской Республики установлены двухлетние "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в производственной, социальной и научной сферах в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки.
В качестве дополнительных мер по развитию малого предпринимательства предлагается предоставить налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможность уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов по аналогии с плательщиками, применяющими единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения, а также исключить несвоевременную оплату патента из числа оснований для прекращения применения патентной системы налогообложения, а также исключить несвоевременную оплату патента из числа оснований для прекращения применения патентной системы налогообложения, одновременно установив применение штрафа в размере 20 процентов за несвоевременную уплату стоимости патента.
9. В целях снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми) и не являющихся индивидуальными предприним
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.