В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" и на основании Устава Старо-Кувинского сельского поселения, Совет Старо-Кувинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Председатель Совета Старо-Кувинского сельского поселения |
Р.А. Шенкао |
Глава Старо-Кувинского сельского поселения |
М.Р. Ашкацао |
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
(утв. решением Совета Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района
от 29 июня 2016 г. N 9)
Паспорт программы
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - Федеральный закон от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204 "О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" |
Разработчик программы |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Исполнители программы |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Старо-Кувинского сельского поселения |
Цель программы |
Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Старо-Кувинского сельского поселения |
Задачи программы |
1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры. 2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения. |
Сроки реализации программы |
2017 - 2020 г. |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 года, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из регионального бюджета. |
Мероприятия программы |
- разработка проектно-сметной документации; - приобретение материалов и ремонт дорог; - мероприятия по организации дорожного движения; - ремонт, строительство пешеходных дорожек. |
Общие сведения
Данное муниципальное образование расположено в юго-западной части Адыге-Хабльского района, западнее его административного центра, а. Адыге-Хабль. На юге Старо-Кувинское сельское поселение граничит с Вако-Жилевским сельским поселением, на западе с Грушкинским сельским поселением, на севере - с Эрсаконским сельским поселением, на востоке - с Апсуанским сельским поселением Адыге-Хабльского района. На юго-востоке граница Старо-Кувинского сельского поселения проходит по границе Адыге-Хабльского района с Ногайским районом КЧР.
Административный центр Старо-Кувинского сельского поселения - аул Старо-Кувинск. Расстояние от центра поселения до административного центра Адыге-Хабльского района - а. Адыге-Хабль - составляет около 35 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республики - города Черкесск - составляет около 60 км.
Прямого транспортного сообщения с административным центром района аул Старо-Кувинск не имеет. Транспортная связь осуществляется через территорию Ногайского района по дорогам: Ураковская - Эрсакон и подъезд к городу Черкесску от федеральной автодороге "Каспий".
Положение Старо-Кувинского сельского поселения в системе расселения Адыге-Хабльского муниципального района.
Численность населения Старо-Кувинского сельского поселения по официальным данным переписи 2010 года составила 1 373 человек - 8,5% общей численности населения Адыге-Хабльского района и 0,3% численности населения Карачаево-Черкесской Республики.
Распределение численность населения Адыге-Хабльского района в разрезе муниципальных образований.
Население Адыге-Хабльского района по территории распределено относительно равномерно. Старо-Кувинское сельское поселение по численности населения занимает предпоследнее место в районе, опережая только Вако-Жилевское сельское поселение.
Площадь территории Старо-Кувинского сельского поселения составляет 39,22 . Данное муниципальное образование занимает 12,2% территории Адыге-Хабльского района и 0,3% территории Карачаево-Черкесской Республики.
Сравнение поселений Адыге-Хабльского района по площади территории
Территория Адыге-Хабльского района в разрезе муниципальных образований распределена также относительно равномерно. По площади территории Старо-Кувинское сельское поселение занимает четвертое место в районе, уступая только Апсуанскому, Эрсаконскому и Грушкинскому сельским поселениям.
Плотность населения в границах Старо-Кувинского сельского поселения составляет 35 чел./, что почти в 1,5 раза меньше, чем в среднем по Адыге-Хабльскому району (50,3 чел./
), но на 4,5% больше, чем в Карачаево-Черкесской Республике в целом (33,5 чел./
).
По плотности населения Старо-Кувинское сельское поселение занимает предпоследнее место в районе.
В состав Старо-Кувинского сельского поселения входит один населенный пункт - аул Старо-Кувинск. По количеству населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования, Старо-Кувинское сельское поселение вместе с большинством поселений делит 4-е место в районе, уступая Апсуанскому, Грушкинскому и Эрсаконскому сельским поселениям.
По плотности сети населённых пунктов Старо-Кувинское сельское поселение занимает последнее место среди муниципальных образований Адыге-Хабльского района, где на 1000 кв. км. приходится 25 населенных пунктов, что в 2 раза меньше, чем по Адыге-Хабльскому району (47 н.п. на 1000 кв. км).
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие транспортной системы сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни населения.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутренних автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Рост парка автомобилей особенно активизировался в последние несколько лет. Этот процесс повысил мобильность населения и увеличил долю перевозок на индивидуальном транспорте, которая составляет до 60% от общего объема пассажирских перевозок.
Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутренние автомобильные дороги общего пользования. В настоящее время внутренние автомобильные дороги общего пользования оставляют желать лучшего.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, не превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии внутренних автомобильных дорог общего пользования поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Других вариантов решения данной проблемы не существует.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутренних автомобильных дорог общего пользования;
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
В связи с недостаточностью финансирования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.
Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов. Средний износ осветительных приборов составляет 60%.
Транспортный комплекс.
Внешний транспорт.
Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.
Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и областными центрами и соседними районными муниципальными образованиями.
Ближайшая железнодорожная станция (Ураковская) расположена на территории Ногайского района в а. Эркен-Юрт в 24 км от аула Старо-Кувинск, где население СП может пользоваться услугами пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Услуги пассажирского транспорта дальнего следования оказываются на железнодорожной ст. Невинномысская, расположенной на территории Ставропольского края.
Все транспортные связи сельского поселения с районным центром, соседними СП Адыге-Хабльского и Ногайского районов, г. Черкесском и с соседними районами осуществляются автомобильным транспортом. Перевозки грузов осуществляют как специализированными автотранспортными предприятиями, так и всеми хозяйствующими субъектами района и поселения.
Автомобильный транспорт.
Основу автодорожной транспортной сети Старо-Кувинского сельского поселения образует участок региональной автодороги Жураки - Зеленчук - Мостовой.
Схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено строительство в границах Старо-Кувинского СП новых региональных автодорог. Проектом схемы территориального планирования Адыге-Хабльского района предлагается строительство автодорожного моста через р. Бол. Зеленчук в районе а. Старо-Кувинск и, соответственно, строительство участка новой региональной автодороги Старо-Кувинск - Кызыл-Тогай (Ногайский район). Учитывая расположение памятника природы "Пойменный кизил" в пойме р. Бол. Зеленчук, между аулами Бесленей и Кызыл-Тогай более предпочтительно расположение возможного мостового перехода выше по течению реки Бол. Зеленчук, относительно населенных пунктов а. Старо-Кувинск и а. Кызыл-Тогай.
В случае реализации планов по строительству моста через р. Большой Зеленчук в районе а. Старо-Кувинск транспортное обслуживание аула Старо-Кувинск существенно улучшится, особенно в части доступности до районного и республиканского центра.
Для пассажирских перевозок население СП, в основном, пользуется ежедневным автобусным маршрутом (маршрутом маршрутных такси) Черкесск - Вако-Жиле, Черкесск - Эрсакон, Черкесск - Старо-Кувинск
Общественный транспорт.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.
Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.
На территории поселения действуют семь пассажирских автотранспортных маршрута:
1. Черкесск - Вако-Жиле (8.30 ежедневно);
2. Эрсакон - Черкесск (9.40 ежедневно);
3. Старо-Кувинск - Черкесск (12.30 ежедневно);
4. Эрсакон - Черкесск (13.30 ежедневно);
5. Старо-Кувинск - Черкесск (17.00 ежедневно);
6. Эрсакон - Черкесск (18.40 ежедневно);
7. Вако-Жиле - Черкесск (17.20 ежедневно).
Автотранспортные предприятия на территории Старо-Кувинского сельского поселения отсутствуют.
В населенном пункте регулярный внутрисельский автобусный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство же трудовых передвижений в поселении приходилось на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
В настоящее время автостанция на территории поселения отсутствует, население пользуется услугами автостанции, расположенной в а. Адыге-Хабль, и автовокзала г. Черкесска.
В силу особенностей оказания транспортных услуг (компактные размеры населенных пунктов, высокий фактический уровень автомобилизации населения и развитие такси) на территории населенного пункта организация внутри поселкового общественного транспорта маловероятна.
Улично-дорожная сеть.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Улично-дорожная сеть аула Старо-Кувинск.
В а. Старо-Кувинск основные улицы имеют асфальтовое покрытие, остальные улицы аула имеют улучшенное грунтовое покрытие, находящееся преимущественно в удовлетворительном состоянии. Существующая улично-дорожная сеть обеспечивает полноценное обслуживание территорий населенного пункта: проезд к жилым кварталам, сельскохозяйственным и складским территориям, а также к объектам общественного назначения. Большая часть дорожных покрытий находится в хорошем и удовлетворительном состоянии, но в расчетный срок проекта потребуется выполнение работ по устройству твердого покрытия, ремонта и реконструкции (за исключением участков региональных автодорог в границах СП). Общая протяженность улично-дорожной сети Старо-Кувинского сельского поселения составляет около 10 км.
Относительно компактные размеры населенного пункта и равнинный рельеф создают благоприятные условия для организации пешеходного движения и передвижения на велосипедах (в летнее время).
Пешеходное движение осуществляется по улицам по основным направлениям трудовых и социально-бытовых связей. Относительная компактность территорий аула и нахождение основных социально-бытовых учреждений в радиусе пешеходной доступности позволяет определить пешеходное движение как основное.
Предлагаемая транспортная схема организована с учетом сформировавшейся системы улиц и дорог, основных въездов и транзита транспорта, сложившихся трудовых и социально-бытовых связей. Генеральным планом предлагаются трассы основных улиц и дорог, обеспечивающие транспортное обслуживание населенных пунктов, их частей и организацию транзитного движения.
В составе улично-дорожной сети предлагается выделить следующие категории улиц и дорог:
Главные (основные) улицы и дороги- обеспечивают связь жилых территорий с общественным центром, въездом в населенный пункт и с удаленными жилыми кварталами; ширина улицы составляет 20,0-40,0 м, ширина проезжей части 7-м. В а. Старо-Кувинск функцию главной (основной) улицы аула выполняет ул. Октябрьская и проходящий по ней участок региональной автодороги Жураки - Зеленчук - Мостовой.
Второстепенные улицы и дороги - обеспечивают транспортную связь между основными жилыми улицами и промышленными, коммунально-складскими территориями и внутри аула. Ширина улицы составляет 15,0-20,0 м, ширина проезжей части 5,5-6,0 м: все остальные улицы, что не указаны отдельно.
Характеристика улично-дорожной сети аула Старо-Кувинск Старо-Кувинского сельского поселения.
N |
Наименование улицы |
Протяженность, м |
Ширина в красных линиях, м |
Объекты, которые на улице расположены |
а. Старо-Кувинск | ||||
1. |
ул. Октябрьская |
120 |
5 |
- жилая застройка; - коммунальные объекты; - торговые объекты; - дом культуры; - школа-детский сад; - ФАП; - административное здание; - почта; - мечеть |
2. |
ул. Зеленчукская |
515 |
5 |
- жилая застройка. |
3. |
ул. Солнечная |
472 |
5 |
- жилая застройка |
4. |
ул. Абазинская |
701 |
5 |
- жилая застройка. |
5. |
ул. Набережная |
1328 |
5 |
- жилая застройка; - кладбище. |
6. |
ул. Широкая |
592 |
5 |
- жилая застройка. |
7. |
ул. Абхазская |
594 |
5 |
- жилая застройка. |
8. |
пер. Музыкальная |
213 |
5 |
- жилая застройка. |
9. |
ул. М. Дармилова |
555 |
5 |
- жилая застройка. |
10. |
ул. С. Шенкао |
451 |
5 |
- жилая застройка. |
11. |
ул. М. Коцба |
489 |
5 |
- жилая застройка. |
12. |
ул. Трудовая |
344 |
5 |
- жилая застройка. |
13. |
ул. Восточная |
150 |
5 |
- жилая застройка. |
14. |
ул. Вольная |
196 |
5 |
- жилая застройка. |
15. |
ул. Черкесская |
340 |
5 |
- жилая застройка. |
16. |
ул. Р. Килба |
197 |
5 |
- жилая застройка. |
17. |
ул. Садовая |
265 |
5 |
- жилая застройка. |
18. |
ул. Зеленая |
440 |
5 |
- жилая застройка. |
Приоритеты развития транспортного комплекса.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
на первую очередь (2020 г.):
- расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;
- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;
- строительство улично-дорожной сети на территории поселения нового жилищного строительства;
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Адыге-Хабльского района и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по развитию транспортной инфраструктуры.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).
Мероприятиями в части развития транспортного комплекса Старо-Кувинского сельского поселения должны стать:
Наименование мероприятия |
Место нахождение объекта |
Сроки реализации |
Затраты на строительство м. руб |
|||
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения |
а. Старо-Кувинск |
2016-2018 |
0,7 |
|||
Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства |
а. Старо-Кувинск |
2016-2018 |
0,52 |
|||
Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования на основе решений настоящего Программы. |
а. Старо-Кувинск |
2016-2019 |
0,22 |
|||
Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог. |
а. Старо-Кувинск |
2016-2019 |
- |
|||
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий |
а. Старо-Кувинск |
2016-2018 |
0,65 |
|||
Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов. |
а. Старо-Кувинск в первую очередь на перекрёстках |
2016-2019 |
0,25 |
|||
Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов |
а. Старо-Кувинск |
2016-2019 |
11,5 |
|||
Комплексное строительство дорог и тротуаров |
а. Старо-Кувинск при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства |
перспектива |
5,2 |
|||
Организация поперечных профилей всех улиц населённых пунктов с водоотводом |
а. Старо-Кувинск |
2016-2019 |
4,6 |
|||
Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта |
а. Старо-Кувинск |
2016-2020 |
0,44 |
|||
Создание инфраструктуры автосервиса |
а. Старо-Кувинск |
2016-2020 |
- |
|||
Всего |
|
|
24,08 |
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
За 2015 год в Российской Федерации произошло свыше 133 тыс. ДТП в результате погибло и получило ранения свыше 33 тыс. человек, из них 172 ребёнка погибло, и были травмированы свыше 4 тыс. детей.
Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2011 годы оценивается в 8188,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2012 год (8064,3 млрд. рублей). Несмотря на то, что в 2011 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до 862 млрд. рублей, его годовой размер, тем не менее, все равно существенен и примерно равен расходам консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации за 2011 год на жилищно-коммунальное хозяйство (881,25 млрд. рублей).
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.
Одним из основных факторов риска, на который не возможно оказать непосредственного влияние является неуклонный рост автомобилизации в Старо-Кувинском сельском поселении.
При условии сохраняющейся улично-дорожной сети предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.
Другим фактором риска, на который не возможно оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.
Несмотря на эффективность реализации федеральной, республиканской и муниципальной целевых программ повышения безопасности дорожного движения, движение на дорогах России, в том числе и в Старо-Кувинском сельском поселении, остается опасным.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Оптимизация улично-дорожной сети.
В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения программой предусмотрены ниже описанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.
Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчётная скорость движения км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога |
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
- |
Главная улица |
Связь жилых территорий с общественным центром |
40 |
3,5 |
2-3 |
1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке | |||||
основная |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением |
40 |
3,0 |
2 |
1,0-1,5 |
второстепенная (переулок) |
Связь между основными жилыми улицами |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
проезд |
Связь жилых жомов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
20 |
2,75-3,0 |
1 |
0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам |
30 |
4,5 |
1 |
- |
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.
Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Оптимизация улично-дорожной сети аула Старо-Кувинск.
Программой предлагается формирование на территории аула Старо-Кувинск системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.
Главной улицей на расчётный срок станет улица Октябрьская в направлении юго-запад-северо-восток по всей своей протяженности.
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.
Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь - расчётный срок).
Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек.
Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);
2. Устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок - перспектива);
3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 июня 2016 г. N 9 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст решения опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
На информационном стенде администрации Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района 29 июня 2016 г.