В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" и на основании Устава Грушкинского сельского поселения, Совет Грушкинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 годы согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Председатель совета Грушкинского сельского поселения |
Петова Д.З.-Ч. |
И.о. Главы Грушкинского сельского поселения |
А.Ф. Калмыкова |
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
(утв. решением Совета Грушкинского сельского поселения
от 22 июля 2016 г. N 14)
Паспорт программы
комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры Грушкинского сельского поселения года Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план развития Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2020 года; - Распоряжение от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" |
Разработчик программы |
Администрация Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Исполнители программы |
Администрация Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района |
Цель программы |
Развитие социальной инфраструктуры, повышение качества, комфортности и уровня жизни для проживания населения в Грушкинском сельском поселении Адыге-Хабльского района. |
Сроки реализации программы |
2016 - 2026 г. |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 года, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из регионального бюджета. |
Мероприятия программы |
- Разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры - разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов социальной реконструкции объектов сферы, - строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры |
Введение
В современных условиях социальная инфраструктура - важная характеристика степени экономической и социальной развитости общества, показатель широты и глубины использования материальных возможностей для рациональной жизнедеятельности людей.
В настоящее время развитие социальной инфраструктуры оказывает значительное влияние на все без исключения процессы, происходящие в обществе. Практически нет той сферы общественной жизни, где бы ни стоял вопрос об укреплении и нормальном использовании материально-вещественных элементов. Причем эта взаимосвязь социальной практики и общих условий жизнедеятельности человека проявляется в том, что с одной стороны, осуществление целей человека обязательно предполагает наличие материально-вещественных элементов, с другой стороны, инфраструктура воздействует на его сознание и поведение.
Рациональное развитие социальной инфраструктуры - многоаспектная проблема, которая требует решения многих вопросов управления.
Процессы модернизации показали не только их значимость, но и - что является особенно важным - системность, которая предполагает необходимую связь всех условий.
Однако нередко элементы социальной инфраструктуры рассматриваются в отрыве друг от друга, в контексте частных технических, производственных, организационных или экономических задач. Следовательно, речь идет о том, что все компоненты социальной инфраструктуры должны быть предметом единого, целостного процесса управления и планирования. Именно в отсутствии комплексности и взаимной увязки ее элементов сказывалось и до сих пор сказывается на эффективности управления, на рациональном использовании сил и возможностей экономики.
Объективно одной из важнейших проблем социальной инфраструктуры является объединение всех средств, выделяемых на ее развитие. Сооружение общих для всего населения служб тепло-, электро- и водоснабжения, зон отдыха, а также строительство, модернизация, реконструкция жилья и культурно-бытовых учреждений дает огромный экономический и социальный эффект. Однако анализ нормативно-правовых актов показал, что даже в сегодняшних условиях местные власти не имеют такой базы.
Настало время при решении задач социальной инфраструктуры шире внедрять программно-целевой подход. С этой целью возможны разовый одновременный расчет потребности в социальной инфраструктуре и выделении необходимых средств на нее вне зависимости от принадлежности сооружаемых и существующих объектов. Это выделение средств необходимо, чтобы довести состояние социальной инфраструктуры до требуемых нормативов.
В этой ситуации программа развития социальной инфраструктуры наиболее точно учитывает интересы и территории, и отдельных организаций, учреждений, что благотворительно скажется на создании нормальных условий для жизни населения. Кроме того, выделенные средства будут осваиваться, исходя не из возможностей одного собственника, не из субъективных пожеланий руководителей того или иного ведомства, а из научно обоснованного плана создания комплекса условий для жизни населения.
Местные органы власти не везде имеют полномочия и права, необходимые для того, чтобы вмешиваться в ход решения важнейших социальных задач. А в ряде случаев плохо сориентированы в их важности. Это происходит в значительной степени потому, что формирование данной инфраструктуры как единого целого не планируется, а средства выделенные на их развитие, как правило, не соответствуют общим масштабам развития производства и потребностей людей того или иного муниципального образования в форме сельского поселения (городского округа).
Поэтому реализация программно-целевого подхода требует совершенствования управления, более четкого разделения компетенции (прав и обязанностей) ведомств и предприятий (учреждений), с одной стороны, и местных органов власти - с другой.
Таким образом, развитие социальной инфраструктуры - это многоаспектная проблема, целевой установкой решения которой является создание условий, достойных человеческой природы и адекватных ей.
Общие сведения
Данное муниципальное образование занимает приграничное положение в западной части Адыге-Хабльского района, западнее его административного центра а. Адыге-Хабль. Южная, западная и северная часть Грушкинского сельского поселения проходит по границе Карачаево-Черкесской Республики с Краснодарским краем. На северо-востоке Грушкинское сельское поселение граничит с Эрсаконским сельским поселением, на востоке - со Старо-Кувинским сельским поселением, на юго-востоке - с Вако-Жилевским сельским поселением Адыге-Хабльского района.
Административный центр Грушкинского сельского поселения - хутор Грушка. Расстояние от центра поселения до административного центра Адыге-Хабльского района - а. Адыге-Хабль - составляет 31 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республики - города Черкесск - составляет около 60 км.
Прямого транспортного сообщения с административным центром района х. Грушка не имеет. Транспортная связь осуществляется через территорию Ногайского района по дорогам: Эрсакон - Ураковская и подъезд к г. Черкесску от автодороги "Кавказ".
Численность населения Грушкинского сельского составляет 1 940 человек - 12% общей численности населения Адыге-Хабльского района и 0,4% численности населения Карачаево-Черкесской Республики.
Распределение численность населения Адыге-Хабльского района в разрезе муниципальных образований.
Население Адыге-Хабльского района по территории распределено относительно равномерно. Грушкинское сельское поселение по численности населения занимает четвертое место в районе, уступая Адыге-Хабльскому, Эрсаконскому и Апсуанскому сельским поселениям.
Площадь территории Грушкинского сельского поселения составляет 42,64 . Данное муниципальное образование занимает 13,3% территории Адыге-Хабльского района и 0,3% территории Карачаево-Черкесской Республики.
Сравнение поселений Адыге-Хабльского района по площади территории
Территория Адыге-Хабльского района в разрезе муниципальных образований распределена также относительно равномерно. По площади территории Грушкинское сельское поселение занимает третье место в районе, уступая только Апсуанскому и Эрсаконскому сельским поселениям.
Плотность населения в границах Грушкинского сельского поселения составляет 45,5 чел./, что немногим меньше, чем в среднем по Адыге-Хабльскому району (50,3 чел./
), но на треть больше, чем в Карачаево-Черкесской Республике в целом (33,5 чел./
).
Сравнение поселений Адыге-Хабльского района по плотности населения, чел./.
По плотности населения Грушкинское сельское поселение занимает 5-е место в районе, опережая только Старо-Кувинское и Апсуанское сельские поселения.
В состав Грушкинского сельского поселения входят четыре населенных пункта - хутор Грушка, аул Мало-Абазинск, аул Абаза-Хабль и аул Тапанта. По количеству населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования, Грушкинское сельское поселение вместе с Апсуанским сельским поселением делит 1-е место в районе.
Населённые пункты Грушкинского сельского поселения расположены довольно компактно. Так, расстояние:
- от а. Мало-Абазинск до х. Грушка составляет 1,4 км;
- от а. Абаза-Хабль до х. Грушка составляет 2 км;
- от а. Тапанта до х. Грушка составляет 3,6 км.
Социальная инфраструктура
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования. Грушкинское сельское поселение территориально разобщено от административного центра Адыге-Хабльского сельского поселения. Это предопределяет сильно выраженную ориентацию на автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг.
Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Грушкинского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Грушкинского сельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменения в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
- нормативы СНиП 2.07.01-89*.
Образование.
Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.
Образовательная сеть Грушкинского сельского поселения представлена одним общеобразовательным учреждением, расположенным в административном центре поселения - х. Грушка.
Дошкольное образование
В Грушкинском сельском поселении насчитывается порядка 165 детей в возрасте до 6 лет - 8,5% от общей численности населения сельского поселения.
В настоящее время функционирующее учреждение дошкольного образования на территории Грушкинского сельского поселения одно. В соответствии с нормативом градостроительного проектирования расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями составляет в пределах 85%. Таким образом, в Грушкинском сельском поселении неохваченными дошкольным образованием по нормативу остаются порядка 110 детей.
Дошкольное образование является одним из ключевых средств решения проблем социальной мобильности населения, что особенно актуально в условиях развития экономики. Помимо этого, неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей. Во многих случаях это означает, что ребенок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественного образования и не станет профессионалом. Таким образом, закладывается основа усиления дифференциации в возможности получения качественного образования по социальным и территориальным основаниям.
Также наиболее наглядным показателем развития дошкольного образования является охват детей дошкольным образованием. С целью эффективности обеспечения образовательного процесса учреждением дошкольного образования проводилась, проводится и продолжает проводиться работа по созданию безопасных и комфортных условий здоровьесохранения, здоровьесбережения и социализации детей в возрасте от 0-7 годов (инфраструктурные, материально-технические, методические, кадровые). В целях создания безопасности условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях разработаны и актуализированы паспорта комплексной безопасности объектов защиты, инструкции для персонала по действиям в ситуации угрозы проявлений терроризма и экстремизма, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таблица 1
Прогнозная оценка количества детей дошкольного возраста (0-6 лет) Грушкинского сельского поселения по сценариям развития (с учетом миграций)
Годы |
Сценарии развития |
|||||
Инерционный |
Стабилизационный |
Оптимистический |
||||
Число детей в дошкольном возрасте, чел. |
в т.ч. % от всего населения |
Число детей в дошкольном возрасте, чел. |
в т.ч. % от всего населения |
Число детей в дошкольном возрасте, чел. |
в т.ч. % от всего населения |
|
2010 |
165 |
8,5 |
165 |
8,5 |
165 |
8,5 |
2015 |
160 |
7,8 |
189 |
9,0 |
209 |
9,6 |
2020 |
171 |
7,8 |
211 |
9,0 |
240 |
9,6 |
2025 |
169 |
7,2 |
219 |
8,4 |
257 |
9,0 |
2030 |
166 |
6,6 |
227 |
7,8 |
275 |
8,4 |
Как видно из таблицы, при стабилизации демографической ситуации в Грушкинском сельском поселении на перспективу ожидается скорее рост численности детей дошкольного возраста, нежели их сокращение. В результате, сеть учреждений дошкольного образования в Грушкинском сельском поселении требует развития и расширения с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием.
Дошкольное образование является одним из ключевых средств решения проблем социальной мобильности населения, что особенно актуально в условиях развития экономики. Помимо этого, неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих вдалеке от единственного садика, и детей из менее благополучных семей. Во многих случаях это означает, что ребенок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественного образования и не станет профессионалом. Таким образом, закладывается основа усиления дифференциации в возможности получения качественного образования по социальным и территориальным основаниям.
Несмотря на то, что наиболее вероятным рассматривается стабилизационный сценарий развития основных социально-экономических процессов, учет возможности вариаций весьма важен при решении вопросов управления образованием.
Таким образом, даже при инерционном сценарии развития имеющихся мест в дошкольном учреждении для минимального удовлетворения нужд населения будет недостаточно.
Исходя из современного уровня охвата детей дошкольными образовательными учреждениями, на указанный показатель 85% даже Адыге-Хабльский район в целом не сможет выйти к концу расчетного периода даже при оптимистическом сценарии развития. Причин этому несколько: сельский статус населения, исторически сложившиеся традиции, менталитет доминирующего этноса, семейные отношения, высокий уровень безработицы и др. Учитывая отмеченные выше факторы и сложившиеся в последние годы тенденции развития данного показателя степень охвата детей дошкольного возраста обучением в ДОУ прогнозируется на уровне примерно 40% при инерционном и 60% при стабилизационном и оптимистическом сценариях развития.
В связи с этим мощность сети дошкольных учреждений Грушкинского сельского поселения в течение расчетного срока должна расшириться до 135 мест при реализации стабилизационного сценария развития. При переходе же развития событий по оптимистическому варианту существующую мощность дошкольных учреждений необходимо довести до 165 мест.
Таким образом, с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и соблюдения нормативного радиуса их доступности предлагается осуществить:
- строительство МДОУ на 40 мест в а. Абаза-Хабль по ул. Октябрьская - на расчётный срок;
- строительство МДОУ на 40 мест в а. Тапанта по ул. Будённого - на расчётный срок;
- строительство МДОУ на 60 мест в а. Мало-Абазинск на пересечении ул. Черкесская и ул. Комсомольская - на расчётный срок;
- реконструкцию здания школы в х. Грушка с переоборудованием части помещений под детский сад на 20 мест.
Точные сроки строительства, параметры сооружения, границы земельных участков, отводимых под него, необходимо будет определить в соответствующей документации по планировке территории с обязательным учетом рекомендаций действующих санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Общеобразовательное учреждение.
Сеть общеобразовательных учреждений Грушкинского сельского поселения представлена одним дневным общеобразовательным учреждением, предоставляющим все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное). Расположено оно в административном центре поселения - х. Грушка. Радиус пешеходной доступности общеобразовательного учреждения в сельской местности составляет 2-4 км (начальное образование 2 км, основное и среднее - 4 км), таким образом, покрывая всю территорию сельского поселения.
Мощность общеобразовательного учреждения Грушкинского сельского поселения составляет 450 мест.
Численность учащихся в дневном учреждении общего образования составила 128 человек - 6,6% общей численности населения Грушкинского сельского поселения (50% детей в возрасте 7-16 лет). На протяжении последних лет по Адыге-Хабльскому району в целом отмечался рост числа учащихся в общеобразовательных школах, в то время как в Грушкинском сельском поселении, наоборот, сокращение.
Таблица 2
Численности учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, человек.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2008 |
Грушкинское сельское поселение |
153 |
168 |
128 |
83,7 |
Адыге-Хабльский район |
1648 |
1702 |
1704 |
103,4 |
В связи с этим фактическая загрузка Грушкинской средней школы сократилась до 28%. В настоящее время общий профицит мест в средней школе Грушкинского сельского поселения составляет 322 места.
Таблица 3
Основные показатели функционирования дневных общеобразовательных учреждений Грушкинского сельского поселения
N |
Наименование, год постройки |
Тип здания/материал стен |
Вместимость школы |
Недостаток (-)/избыток (+) мест в школе |
Износ фондов зданий и сооружений, % |
Спортзал, кв. м |
Нормативное спорт ядро |
|
По проекту |
фактически |
|||||||
1. |
МОУ СОШ а. Мало-Абазинск |
типовое./кирпич |
450 |
128 |
322 |
100 |
+ |
- |
Слабая загруженность благоприятно сказывается на принятой образовательной модели в общеобразовательном учреждении - обучение в ней проходит в одну смену.
На перспективу в системе общего образования будут наблюдаться серьезные изменения, в значительной мере определяющиеся ростом контингента лиц школьного возраста к концу расчетного срока, о чем свидетельствует табл.
Таблица 4
Прогнозная оценка количества лиц школьного возраста (7-16 лет) в Грушкинском сельском поселении по сценариям развития (с учетом миграций)
Годы |
Сценарии развития |
|||||
Инерционный |
Стабилизационный |
Оптимистический |
||||
Количество лиц школьного возраста, чел. |
в т.ч. % от всего населения |
Количество лиц школьного возраста, чел. |
в т.ч. % от всего населения |
Количество лиц школьного возраста, чел. |
в т.ч. % от всего населения |
|
2010 |
253 |
13,0 |
253 |
13,0 |
253 |
13,0 |
2020 |
325 |
14,8 |
354 |
15,1 |
374 |
15,0 |
2025 |
331 |
14,1 |
401 |
15,4 |
448 |
15,7 |
2030 |
340 |
13,5 |
430 |
14,8 |
496 |
15,2 |
Благодаря многочисленной группе детей дошкольного возраста в настоящее время, а также стабилизации уровня рождаемости к концу прогнозного периода ожидается существенный рост числа школьников по всем сценариям развития. Таким образом, значительно увеличится нагрузка на единственное общеобразовательное учреждение в поселении, мощностей которой хватит для обеспечения всех детей поселения средним полным образованием.
Одной из основных задач по выполнению комплекса мер по модернизации общего образования в части повышения квалификации является подготовка учителей и руководителей общеобразовательных организаций к реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Повышение квалификации учителей обеспечивает готовность педагогических работников к реализации общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.
Учреждения дополнительного образования.
Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В соответствии с нормами градостроительного проектирования на территории Грушкинского сельского поселения не предусматривается строительство специализированных учреждений дополнительного образования детей. Нормативный охват детей внешкольным образованием для средних по численности населенных пунктов составляет 10% от общего числа школьников - это всего 25-40 детей во всем поселении. Таким образом, оптимальным является организация различных кружков как на базе Грушкинского общеобразовательного учреждения, так и в сельских домах культуры, где дети смогут получить дополнительные знания и навыки в различных областях.
Мероприятия по развитию системы образования в поселении.
В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования Грушкинского сельского поселения на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:
1. Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;
2. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;
3. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества;
4. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения;
5. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства;
6. Строительство МДОУ на 40 мест в а. Абаза-Хабль по ул. Октябрьская - на расчётный срок;
7. Строительство МДОУ на 40 мест в а. Тапанта по ул. Будённого - на расчётный срок;
8. Строительство МДОУ на 60 мест в а. Мало-Абазинск на пересечении ул. Черкесская и ул. Комсомольская - на расчётный срок;
9. Реконструкцию здания школы в х. Грушка с переоборудованием части помещений под детский сад на 20 мест.
Наименование мероприятия |
Местонахождение объекта |
Сроки реализации |
Затраты на строительство м. руб |
Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий |
х. Грушка |
|
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др. |
х. Грушка |
|
|
Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества |
х. Грушка |
|
|
Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения |
х. Грушка |
|
|
Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства |
х. Грушка |
|
|
Строительство МДОУ на 40 мест в а. Абаза-Хабль по ул. Октябрьская - на расчётный срок |
а. Абаза-Хабль |
|
|
Строительство МДОУ на 40 мест в а. Тапанта по ул. Будённого - на расчётный срок |
а. Тапанта |
|
|
Строительство МДОУ на 60 мест в а. Мало-Абазинск на пересечении ул. Черкесская и ул. Комсомольская - на расчётный срок |
а. Мало-Абазинск |
|
|
Реконструкцию здания школы в х. Грушка с переоборудованием части помещений под детский сад на 20 мест |
х. Грушка |
|
|
Всего |
|
|
|
Здравоохранение и социальное обеспечение.
Медицинские услуги населению Грушкинского сельского поселения оказывают три учреждения амбулаторно-поликлинического типа - фельдшерско-акушерские пункты. ФАП является первичным (доврачебным) звеном здравоохранения в сельской местности. Расположены ФАП в административном центре поселения - х. Грушка, а также в наиболее удаленном от него населенном пункте - а. Тапанта и в а. Абаза-Хабль, что вполне соответствует нормам градостроительного проектирования.
В системе здравоохранения Грушкинского сельского поселения работает всего 6 медицинских работника среднего звена (3% всего медицинского персонала среднего звена района). Врачей на территории поселения нет. В соответствии с принятыми социальными нормативами обеспеченности населения медицинскими кадрами Грушкинское сельское поселение, как и Адыге-Хабльский район в целом, испытывает их острый недостаток. Так, по нормативу на 10 тыс. населения должно приходиться 41 врач и 114 медицинских работников, в Грушкинском сельском поселении на 10 тыс. приходится всего 21 медицинский работник, по району в среднем - 17 врачей и 104 медицинских работника.
Таким образом, в целом система здравоохранения и проектная база медицинских учреждений Грушкинского сельского поселения (вместимость) соответствует установленным социальным нормативам и потребностям населения. Однако низкая укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами может вызвать серьезные проблемы с качеством и своевременностью предоставляемых медицинских услуг.
Основными факторами, определяющими дальнейшее развитие здравоохранения в Грушкинском сельском поселении, будут продолжающаяся перестройка системы, распространение новых технологий профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения Грушкинском сельского поселения на расчетную перспективу остаются:
предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи;
преодоление дефицита материальных и финансовых средств в сфере;
повышение уровня укомплектованности медицинскими работниками всех уровней, повышение уровня квалификации медицинских работников;
кратное снижение показателей смертности;
снижение высокого уровня заболеваемости социально-обусловленными болезнями.
Исходя из нормативных показателей, принятых в системе здравоохранения в настоящее время и прогнозной численности населения Грушкинском сельского поселения определены нормативные потребности в медицинском персонале, койко-местах и амбулаторно-поликлинических учреждениях по трем сценариям развития. В основу расчетов положены социальные нормативы системы здравоохранения, принятые в Российской Федерации:
численность врачей на 10 000 жителей - 41;
численность среднего медицинского персонала на 10 000 жителей - 114,3;
количество койко-мест на 10 000 жителей (больничных) - 134,7;
мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений на 10 000 жителей/смена) - 181,5.
В процессе разработки прогноза принималось во внимание и то, что по мере снижения или увеличения реальной обращаемости населения в учреждения здравоохранения приведенные нормативные показатели в средне- или дальнесрочной перспективе могут претерпеть существенные изменения. В таблице приведены отдельные прогнозные показатели развития системы здравоохранения Грушкинского сельского поселения на расчетный период - табл.5.
Таблица 5.
Прогнозный расчет перспективной потребности населения Грушкинского сельского поселения в медицинском персонале и мощностях объектов здравоохранения.
|
2020 |
2030 |
||||
Инерционный |
Стабилизационный |
Оптимистический |
Инерционный |
Стабилизационный |
Оптимистический |
|
Численность врачей |
9 |
10 |
10 |
10 |
12 |
13 |
Численность среднего медперсонала |
25 |
27 |
29 |
29 |
33 |
37 |
Количество койко-мест |
30 |
32 |
34 |
34 |
39 |
44 |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (посещений в смену) |
40 |
43 |
45 |
46 |
53 |
59 |
Персонал ФАП оказывает больным доврачебную помощь (в пределах компетенции и прав фельдшера) на амбулаторном приеме и на дому, консультирует больных у врача, выполняет врачебные предписания.
Врачи Адыге-Хабльской районной поликлиники, осуществляют систематический надзор за качеством и своевременностью медицинской помощи, оказываемых на ФАП, а также ведут прием больных.
Важным разделом деятельности ФАП является лечебно-профилактическая помощь детям, беременным женщинам и родильницам. Помощь осуществляется путем систематического наблюдения за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществлением патронажа детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывая медицинскую помощь заболевшим детям, при необходимости направляя их к врачу или направляя больных на госпитализацию в а. Адыге-Хабль или город Черкесск.
Работники ФАП, проводят санитарно-противоэпидемическую работу, в частности выявляют заразных больных, осуществляя подворные обходы. До госпитализации больного сотрудники ФАП обеспечивают проведение противоэпидемических мероприятий в очаге - текущую дезинфекцию, отстранение лиц, бывших в контакте с больным, от работы в пищевых, детских и лечебных учреждениях и т.д. Заключительную дезинфекцию проводит соответствующий центр санитарно-эпидемиологического надзора. Медицинский персонал (ФАП, СОШ, МДОУ и т.д.) в течение года проводит также профилактические прививки согласно плану-раскладке по месяцам.
Фельдшерско-акушерские пункты Грушкинского сельского поселения имеют практически все для обеспечения мероприятий по оказанию неотложной доврачебной, в том числе экстренной акушерской помощи: приборы, аппараты, наборы, медицинские инструменты, предметы ухода за больными, медицинскую мебель и оборудование, дезинфекционную аппаратуру, санитарные носилки, имеются предметы ухода за больными: медицинские банки, глазные ванночки, грелки и другое. Во всех пунктах ведется системная санитарно-просветительская работа.
Коррекция образа жизни на основе установленного уровня здоровья людей, а не только выявление у них заболеваний, даже если это происходит в самой ранней стадии, может оказать положительное влияние на здоровье населения, особенно подрастающего поколения и молодежи. Формирование нового мышления - "здоровый образ жизни", для этого медицинский персонал в границах сельского поселения используется богатый арсенал медицинских памяток, рекомендаций и современные информативно-методические стенды, необходимые лекарственные средства содержатся в фельдшерском наборе, а также в настенных шкафах для лекарств. Оснащение пунктов осуществляется в пределах ежегодно выделяемых на эти цели бюджетных средств. При этом привлекаются средства их федерального, а так же внебюджетные средства.
Перечень лекарственных средств для оказания неотложной доврачебной помощи определяется с учетом местных условий и утверждается главным врачом центральной районной больницы. На всех ФАП Грушкинского сельского поселения выдаются сертификаты о проведенных прививках, больничные листы, справки по болезни школьникам и детям, посещающим СОШ и МДОУ Грушкинского сельского поселения. ФАП ведут документацию и отчетность по утвержденным статистическим (формам, которые в установленные сроки представляются в районную больницу.
В настоящее время система здравоохранения Грушкинского сельского поселения недостаточно развита. Даже при инерционном сценарии развития, предполагающем наименьший рост численности населения Грушкинского сельского поселения, существующих мощностей имеющихся ФАПов недостаточно для обеспечения населения поселения своевременной и качественной медицинской помощью. В связи с этим предлагается осуществить реконструкция ФАП в х. Грушка с расширением его мощности до 35 посещений в смену.
Анализ состояния материально-технического состояния муниципальных лечебно-профилактических учреждений района показал, что многолетний дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения привел к физическому и моральному упадку ее материально-технической базы. Не исключением являются и медицинские учреждения Грушкинского сельского поселения, основные фонды которых физически и морально устарели. В сложившейся ситуации возникает множество трудностей не только с внедрением и развитием новых технологий в оказании медицинской помощи, что, в свою очередь, позволило бы сократить сроки лечения больных, следовательно, и сократить расходы на здравоохранение, но и крайне трудно сохранять уже внедренные методы диагностики и лечения
Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения сельского поселения предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.
Мероприятия в части развития здравоохранения в Грушкинском сельском поселении:
Наименование мероприятия |
Местонахождение объекта |
Сроки реализации |
Затраты на строительство м. руб |
Капитальный ремонт ФАП с расширением его мощности до 35 посещений в смену |
х. Грушка |
|
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Капитальный ремонт ФАП |
а. Тапанта |
|
|
Всего |
|
|
|
Учреждения культуры
Сфера культуры Грушкинского сельского поселения, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - один из ярких показателей качества жизни населения.
В настоящее время сеть учреждений культуры Грушкинского сельского поселения представлена тремя сельскими Домами культуры и тремя библиотеками, расположенными в х. Грушка, а. Абаза-Хабль и а. Тапанта. В а. Мало-Абазинск учреждений культуры нет, что не совсем соответствует социальным нормам, в соответствии с которыми населенные пункты с числом жителей от 500 до 1000 человек должны иметь не менее одного клубного учреждения мощностью 150-200 зрительских мест.
Таблица 6
Основные показатели функционирования учреждений культуры Грушкинского сельского поселения, 2015 год
N |
Наименование, местоположение |
Расположение |
Вместимость (зрительских мест/ед. хранения) |
год |
Износ фондов зданий и сооружений, % |
|
постройки |
Последнего кап. ремонта |
|||||
1. |
СДК, х. Грушка |
Отдельно стоящее приспособленное здание |
20 |
|
|
100 |
2. |
СДК, а. Тапанта |
Отдельно стоящее приспособленное здание |
230 |
|
|
100 |
3. |
СДК, а. Абаза-Хабль |
Отдельно стоящее приспособленное здание |
150 |
|
|
100 |
4. |
Сельская библиотека, х. Грушка |
В СДК |
10014 |
|
|
100 |
5. |
Сельская библиотека, а. Тапанта |
Отдельное здание |
4397 |
|
|
100 |
6. |
Сельская библиотека, а. Абаза-Хабль |
В СДК |
5256 |
|
|
100 |
Острейшей проблемой, усугубляющей с каждым годом ситуацию в сфере культуры, является недостаток кадров. Многие работники культуры (в т.ч. руководители) достигли пенсионного возраста. Уровень заработной платы и условия труда в библиотеках и культурно-досуговых учреждениях Грушкинского сельского поселения не способствуют привлечению для работы в них молодых творческих людей.
Библиотека требует постоянного пополнения и комплектования библиотечного фонда, подписки на периодическую литературу.
Существующая библиотека не соответствует информационным запросам и культурным потребностям населения. Комплектование библиотечного фонда является системной проблемой сферы культуры сельского поселения.
Решение проблем в области культуры в силу действующего законодательства решается исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому орган местного самоуправления становится полностью ответственным за сохранение (в настоящее время - это первоочередная задача) существующей системы муниципальных учреждений культуры.
Однако сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилась на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы существующего учреждения культуры.
В настоящее время все учреждения культуры в населенных пунктах Адыге-Хабльского района испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 70 до 90%. В результате этого значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.
Государственная политика России на современном этапе направлена на решение проблем в области культуры исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому местные власти становятся полностью ответственными за сохранение (это - первоочередная задача) существующей системы муниципальных учреждений культуры. Сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилось и на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы оставшихся объектов - все учреждения культуры Грушкинского сельского поселения в настоящее время находятся в ветхом состоянии и требуют проведения капитального ремонта.
Учитывая слабую популярность учреждений культуры в настоящее время, для повышения культурного уровня населения Грушкинского сельского поселения на расчетную перспективу необходимо провести также и ряд мероприятий по стабилизации сферы культуры, предполагающих:
- использование имеющихся учреждений культуры многофункционально, создавая кружки и клубы по интересам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, а также расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг;
- совершенствование форм и методов работы с населением, особенно детьми, подростками и молодежью.
Мероприятия в части развития культуры в Апсуанском сельском поселении:
Наименование мероприятия |
Местонахождение объекта |
Сроки реализации |
Затраты на строительство м. руб |
Строительство Дома культуры на 300 мест в а. Мало-Абазинск |
а. Мало-Абазинск |
|
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Реконструкция СДК с выделением помещений для спортивного зала общего пользования |
а. Абаза-Хабль |
|
|
Реконструкция СДК с выделением помещений для спортивного зала общего пользования |
а. Тапанта |
|
|
Капитальный ремонт СДК |
х. Грушка |
|
|
Всего |
|
|
|
Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения.
Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем:
- сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.п.);
- сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.),
- сооружения так называемой сети общего пользования.
Сеть объектов физкультурно-спортивной направленности в Грушкинском сельском поселении представлена:
одним спортивным залом при общеобразовательной школе в х. Грушка площадью 162 кв. м;
четырьмя волейбольными площадками во всех населенных пунктах поселения площадью 162 кв. м;
футбольным полем при СОШ в х. Грушка площадью 7000 кв. м.
Таблица 7
Обеспеченность населения Грушкинского сельского поселения физкультурно-спортивными объектами
|
Фактическая площадь |
Норматив обеспеченности |
Отставание от норматива |
Спортивные залы, тыс. |
162 |
679 |
-517 |
Плавательные бассейны, |
- |
146 |
-146 |
Плоскостные сооружения, тыс. |
7648 |
3783 |
3865 |
Как видно из таблицы, Грушкинское сельское поселение хорошо обеспечено только плоскостными спортивными объектами, при этом явно прослеживается нехватка спортивных залов, особенно общего пользования, так как школьным спортзалом могут пользоваться исключительно категория детей и подростков.
Нехватка спортивных сооружений и их неудовлетворительное техническое состояние на сегодняшний день является основной проблемой в Грушкинском сельском поселении, которая тормозит дальнейшее развитие массового спорта и не способствует привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.
Так как большинство из них расположены при общеобразовательных учреждениях, только категория детей и подростков может полноценно пользоваться данными физкультурно-спортивными объектами.
При этом явно прослеживается нехватка объектов физической культуры и спорта для остальных категорий населения сельского поселения, так как сооружений сети общего пользования на территории поселения практически нет.
Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.
Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей - физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий. В целях соблюдения норм обеспеченности детей объектами физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста необходимо в комплексе с новыми детскими садами осуществить строительство небольших летних бассейнов в соответствии СанПиН 2.1.2.1188-03, а для остальных групп населения:
- физкультурно-спортивного комплекса, включающего помещения для аэробных занятий, тренажерный зал, бассейн для взрослых и отдельно для детей, а также помещениями для филиала ДЮСШ в х. Грушка по ул. Гагарина;
- установку по одной многофункциональной спортивной площадке общего пользования в каждом населенном пункте поселения;
- реконструкцию СДК с выделением помещений для спортивного зала общего пользования а. Абаза-Хабль (первая очередь);
- реконструкция СДК с выделением помещений для спортивного зала общего пользования а. Тапанта (первая очередь).
Результатом развития сети физкультурно-спортивных объектов Грушкинского сельского поселения должно стать доведение до нормы их обеспечения населения путем строительства новых или реконструкции старых в соответствии с табл. 8.
Таблица 8.
Перспективная потребность населения Грушкинского сельского поселения в физкультурно-спортивных объектах по сценариям развития
|
2020 |
2030 |
||||
Инерционный |
Стабилизационный |
Оптимистический |
Инерционный |
Стабилизационный |
Оптимистический |
|
Спортивные залы, тыс. |
769 |
822 |
873 |
879 |
1016 |
1146 |
Плавательные бассейны, |
165 |
176 |
187 |
188 |
218 |
245 |
Плоскостные сооружения, тыс. |
4283 |
4577 |
4866 |
4898 |
5663 |
6383 |
Мероприятия в части развития физкультуры и спорта в Грушкинском сельском поселении:
Наименование мероприятия |
Местонахождение объекта |
Сроки реализации |
Затраты на строительство м. руб |
Строительство спортивно-оздоровительных комплексов в центральной части х. Грушка по ул. Гагарина |
х. Грушка |
|
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Установка спортивной площадки в а. Абаза-Хабль по ул. Октябрьская. |
а. Абаза-Хабль |
|
|
Установка спортивной площадки в х. Грушка на территории СОШ |
х. Грушка |
|
|
Установка спортивной площадки в северной части а. Мало-Абазинск. |
а. Мало-Абазинск |
|
|
Установка спортивной площадки в северной части а. Тапанта |
а. Тапанта |
|
|
Всего |
|
|
|
Предприятия торговли, общественного питания, коммунальные предприятия.
Объекты торговли.
В настоящее время данная сфера обслуживания, являясь полностью рыночной, не требует капитальных вложений из государственного и местного бюджетов. Но рыночные механизмы в части размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания зачастую входят в противоречие с интересами различных групп населения и требуют регулирования со стороны органов местного самоуправления.
Объекты торговли в сельском поселении представлены недостаточно широко.
В населенных пунктах Грушкинского сельского поселения расположено 3 магазина (общей площадью торговых залов, соответственно, 36 ) по продаже товаров повседневного спроса. Существующие нормы обеспеченности указанными объектами не выполнены. Жители поселения получают недостающее периодическое обслуживание в предприятиях торговли а. Эрсакон, ст. Отрадная (Краснодарского края), г. Невинномысск и г. Черкесск, в зоне влияния которого находится сельское поселение.
Объекты торговли расположены в центре населенных пунктов сельского поселения. При реконструкции жилых кварталов и новом строительстве жилых зданий необходимо предусматривать во встроенно-пристроенных помещениях на первых этажах площади для размещения предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания повседневного обслуживания.
Основными направлениями по развитию сети объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на расчетный срок станет создание условий для:
1. расширения перечня предлагаемых товаров и услуг;
2. упорядочения и реконструкции существующих и нового строительства предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, внедрения новых форм и современных методов обслуживания (электронный заказ и оплата товаров и услуг, организация пункта выдачи товаров, кредитование и т.п.);
3. упорядочения размещения существующих объектов торговли с устранением имеющихся противоречий;
4. организации сезонной и ярмарочной торговли в строго отведенных местах.
Коммунальные объекты.
Коммунальные объекты в настоящее время в Грушкинском сельском поселении представлены и участками муниципальных кладбищ.
Пожарное депо на территории населенных пунктов сельского поселения отсутствует, территория обслуживается пожарной частью, расположенной в а. Эрсакон, а при крупных пожарах и а. Адыге-Хабль.
Предлагается:
- оборудование подъездов с твердым покрытием к открытым водоемам для забора воды в целях пожаротушения (не менее 3 до 2020 г.).
Муниципальные сельские кладбища расположены в каждом населенном пункте Грушкинского сельского поселения, общая площадь 4-х кладбищ 1,65 га. Наиболее крупное мусульманское кладбище расположено на северной окраине а. Тапанта и занимает площадь 0,53 га. В соответствии с нормами СП 42.13330.2011 незанятых захоронениями территорий на существующих кладбищах будет достаточно.
Население Грушкинского сельского поселения должно быть обеспечено общественными уборными из расчета 1 место на 1000 жителей, что, соответственно, составит 4 места. Предлагается разместить две общественных уборных на 2 места каждая в центральной части х. Грушка и а. Абаза-Хабль (в районе домов культуры).
Культовые объекты.
Культовые здания в а. Тапанта, а. Мало-Абазинск и а. Абаза-Хабль представлены мусульманскими мечетями.
Оценка эффективности мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры
Настоящая Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации является комплексное обустройство населенного пункта.
В настоящих социально-экономических условиях особое значение приобретает разработка эффективной политики оптимизации сети образовательных учреждений, улучшения их материально-технического обеспечения, совершенствование информационной базы, кадрового потенциала.
Программой запланированы мероприятия по укрепления материально-технической базы дошкольных и общеобразовательных учреждений. Планируется достижение следующих конечных результатов Программы, а именно:
- оптимизации работы дошкольного и образовательного учреждений;
- создание условий в дошкольном и образовательном учреждениях, полностью соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Программой запланированы мероприятия по укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, что создаст условия повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Планируется достижение следующих конечных результатов Программы, а именно:
- повышение удовлетворенности населения от медицинской помощью.
Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей поселения услугами учреждения культуры, организации библиотечно-информационного обслуживания, созданию условий для организации массового отдыха и досуга жителей поселения, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятника истории и культуры), находящегося в собственности поселения, охране объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Реализация настоящей Программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, что позволит расширить спектр и качество, предоставляемых современных культурно-досуговых услуг населению поселения, сохранить учреждения культуры и объекты культурного наследия. В ходе реализации муниципальной программы "Развитие социальной инфраструктуры Грушкинского сельского поселения на период 2016 - 2026 годы" произойдет положительный сдвиг в развитии материально-технической базы учреждений, объектов социальной инфраструктуры, расширятся формы и виды культурно-досуговых услуг населению, физической культуры и спорта населению, а также увеличатся посещаемость учреждений, спортивных сооружений, объектов способствующие дальнейшему развитию культуры, спорта, образования.
Планируется достижение следующих конечных результатов Программы, а именно:
- увеличение количества пользователей библиотечным фондом;
- увеличение количества посещений массовых мероприятий;
- сохранение культурного наследия и творческого потенциала;
- повышение качества услуг в сфере культуры;
- количества культурно-досуговых мероприятий;
- количества посетителей культурно-досуговых мероприятий;
- количества формирований кружков;
- количество участников в кружках, как формы дополнительного образования.
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие поселения. В ходе реализации муниципальной программы "Развитие социальной инфраструктуры Грушкинского сельского поселения на период 2016 - 2026 годы" будут улучшены количественные и качественные показатели в сфере физической культуры и массового спорта. Планируется достижение следующих конечных результатов Программы, а именно:
- создание необходимых условий для дальнейшего развития спортивно-массовой и оздоровительной работы;
- развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
- рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
В рамках настоящей Программы понятие "социальная инфраструктура муниципального образования" - это сложный комплекс, который включает в себя хозяйственно обустроенную для различных видов общественной жизни людей территорию, сферу услуг, в составе расположенных в муниципальном образовании учреждений и предприятий социальных отраслей, а также систему управления функционированием и развитием социальной инфраструктуры, ориентированной на безопасную жизнедеятельность населения".
Достижение поставленных Программой цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- определение роли социальной инфраструктуры в обеспечении доступности качественных социальных услуг, а также безопасной жизнедеятельности населения; выявление особенностей организационного и правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в области развития социальной инфраструктуры;
- проведение анализа проблем ресурсного обеспечения социальной инфраструктуры и путей их решения в сельском поселении.
- исследование сложившихся подходов к организационному и экономическому обеспечению развития отдельных элементов социальной инфраструктуры; анализ состояния и перспектив совершенствования информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры;
- разработка концептуальных подходов и предложений для внедрения в практику по вопросам совершенствования управления развитием социальной инфраструктуры муниципального образования в контексте приоритетов социальной политики.
Мероприятия настоящей Программы ориентированы на их применение в процессе модернизации государственной и муниципальной социальной политики, для совершенствования управления деятельности органа местного самоуправления по развитию социальной инфраструктуры поселения.
Они могут быть применены для совершенствования действующего законодательства, принятия управленческих решений, направленных на повышение результативности исполнения государственных социальных обязательств по повышению качества жизни населения, минимизации его дифференциации в конкретном муниципальном образовании. Перспективно их использование только при разработке, осуществлении последовательных и увязанных между собой мер государственной и муниципальной социальной и экономической политики на федеральном и региональном уровне, а также для принятия решений по совершенствованию местного самоуправления.
Выявлены существенные правовые и организационные упущения в государственном регулировании информационного обеспечения деятельности по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования. Установлено, что орган местного самоуправления не имеет достаточных возможностей, прежде всего, финансовых, для своевременного информирования населения по вопросам принятия решений, касающихся развития социальной инфраструктуры конкретного муниципального образования и обязательного привлечения в рамках действующего законодательства к этому процессу граждан.
Обосновано, что для решения проблем формирования и использования муниципальных информационных ресурсов, касающихся развития социальной инфраструктуры, необходима систематизация и корректировка действующих федеральных и региональных регламентов информационной деятельности органа местного самоуправления. Это позволит органу местного самоуправления решать проблемные ситуации, возникающие при создании на их территории первичных информационных ресурсов по данным вопросам, значимым для разного уровня структур государственного и муниципального управления, а также содержащих необходимые сведения для их собственной управленческой деятельности. Необходимо совершенствование технологий управления в сфере информатизации.
Обосновано, что усилению финансовых возможностей органа местного самоуправления по развитию объектов социальной инфраструктуры, связанных с предоставлением социальных услуг населению, может способствовать инициированное органом местного самоуправления проектирование, строительство, реконструкция социальных объектов Поддержку муниципальных инициатив должны осуществлять региональные органы власти, в том числе путем субсидирования такого проектирования, строительства, реконструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2016 г. N 14 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст решения опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
На информационном стенде администрации Грушкинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района 25 июля 2016 г.