Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Администрации Ногайского
муниципального района
от 29 июня 2016 г. N 259
Порядок исполнения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Финансовым управлением Администрации ногайского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий порядок осуществления финансовым управлением администрации Ногайского муниципального района (далее - финансовое управление) контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - Порядок) определяет сроки, последовательность действий и порядок взаимодействия финансового управления с другими органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по осуществлению указанного контроля.
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
- Положение о финансовом управлении администрации Ногайского муниципального района;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Ногайского муниципального района, регламентирующие правоотношения в сфере закупок, проведение проверок в сфере закупок, принятие мер по их результатам.
3. Для целей настоящего порядка используются термины и понятия, установленные Законом N 44-ФЗ.
4. Осуществление контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Контроль осуществляется финансовым управлением, в частности, должностным лицом (должностными лицами) финансового управления (далее - должностное лицо (должностные лица).
6. Осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Осуществление контроля включает в себя следующие действия:
- подготовка плана проведения плановых проверок;
- подготовка приказа об утверждении плана проведения плановых проверок;
- размещение плана проведения плановых проверок в единой информационной системе;
- подготовка приказа о проведении плановой проверки и уведомления о проведении проверки;
- направление уведомления о проведении проверки;
- осуществление проверки и подготовка акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (в случае необходимости) (далее - предписание);
- размещение информации о результатах проведения проверки в единой информационной системе.
7. Плановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты плановой проверки).
8. Внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты внеплановой проверки).
9. Предметом проведения плановой и внеплановой проверок является соблюдение субъектами плановых и внеплановых проверок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок. При этом в случае, если субъектом плановой и внеплановой проверки являются заказчик и (или) уполномоченное учреждение, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по осуществлению закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного учреждения.
10. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Законом N 44-ФЗ.
11. В отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
12. Плановые проверки проводятся в отношении каждой комиссии по осуществлению закупки, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. При проведении плановых и внеплановых проверок должностное лицо (должностные лица) финансового управления в соответствии с полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении таких проверок имеет право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках.
14. Субъекты контроля обязаны представлять в финансовое управление по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие муниципальную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
15. В случае, если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения контрольного органа, но не более, чем на 5 (пять) рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Организация проведения плановых проверок
16. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем финансового управления до начала планируемого периода.
17. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки;
- проверяемый период.
18. План проверок утверждается на шесть месяцев.
19. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за пять календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о проведении финансовым управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перед проверкой должностному лицу (должностным лицам) финансового управления подготовить следующие документы:
- приказ о проведении проверки;
- уведомление о проведении проверки.
20. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводящего проверку (должностного лица);
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов плановой проверки.
21. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами плановой проверки;
- информацию о необходимости уведомления субъектом плановой проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностного лица, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
22. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки.
23. Проведение плановой проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) Финансового управления.
24. Финансовое управление в случае необходимости вправе обратиться в иные органы власти, экспертные организации, специализированные учреждения с предложением о привлечении должностных лиц таких органов к проведению проверки.
25. Изменения состава должностных лиц, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя финансового управления.
26. Срок проверки составляет не более одного месяца, срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя финансового управления.
27. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
28. Организация проведения внеплановых проверок.
Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписания.
29. Проведение внеплановой проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) финансового управления, определенным в соответствии с приказом руководителя финансового управления с учетом объема предстоящей работы, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.
30. Финансовое управление в случае необходимости вправе обратиться в иные органы власти, экспертные организации, специализированные учреждения с предложением о привлечении должностных лиц таких органов к проведению проверки.
31. Перед проверкой должностному лицу отдела необходимо подготовить:
- приказ о проведении проверки;
- уведомление о проведении проверки.
32. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, производящего проверку;
- фамилию, имя, отчество должностного лица;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов внеплановой проверки.
33. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами внеплановой проверки;
- информацию о необходимости уведомления субъектом внеплановой проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностного лица, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
34. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
35. Изменения состава должностных лиц, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя финансового управления.
36. Срок проверки составляет не более одного месяца, срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя финансового управления.
37. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
38. Порядок оформления результатов плановой и внеплановой проверки
38.1. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
38.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта плановой и внеплановой проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, ИНН, адрес местонахождения уполномоченного органа, в случае осуществления ими отдельных полномочий в рамках осуществления закупок.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностного лица;
- нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы должностного лица о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
38.3. Акт подписывается руководителем финансового управления и должностным лицом (должностными лицами), проводившими проверку.
38.4. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, сопроводительным письмом почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
39. Информация о проведении финансовым управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
40. Информация о результатах плановых и внеплановых проверок размещается в сети Интернет в соответствии с федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
41. Принятие мер по результатам проверки.
41.1. Решения финансового управления, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
41.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок финансовое управление вправе:
- принимать меры по предотвращению правонарушений законодательства в сфере закупок;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
41.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
41.4. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
41.5. Представить в срок отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных входе проверки, с приложением копий подтверждающих документов
41.6. Предписание направляется субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить предписание в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
41.7. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ финансовое управление обязано разместить это предписание в единой информационной системе.
41.8. Предписание размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждаются Правительством Российской Федерации.
41.9. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предписания финансовое управление вправе применить к не исполнившему предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41.10. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовое управление обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
41.11. Полученные финансовым управлением при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие муниципальную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
42. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
42.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль, общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленным Законом N 44-ФЗ, в финансовом управлении действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
42.2. Жалобы на действия (бездействие) заказчика; уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, подаются в финансовое управление только в письменной форме.
42.3. Жалоба должна быть оформлена в соответствии со статьей 105 Закона N 44-ФЗ.
42.4. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению финансовое управление в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
42.5. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в финансовое управление возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в финансовое управление не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
42.6. Финансовое управление обязано рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
42.7. Финансовое управление вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.