В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" и на основании Устава Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2028 годы согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем вывешивания на информационном стенде Медногорского городского поселения по адресу: ул. Мира, 9; в помещениях почтового отделения поселка Медногорский по адресу: ул. Бардина, 5 а; Муниципальной библиотеки Медногорского городского поселения по адресу: ул. Бардина, 12 и разместить на официальном интернет-сайте органов местного самоуправления Медногорского городского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местной администрации Медногорского городского поселения |
А.Н. Науменко |
Паспорт Программы
(утв. постановление администрации Медногорского городского поселения от 6 апреля 2016 г. N 24)
По-видимому, в постановляющей части допущена опечатка. Дату и номер постановления администрации Медногорского городского поселения следует читать "от 30 марта 2016 г. N 21а"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения" (2016 - 2028 годы)" (далее - Программа) |
Дата утверждения программы |
Постановление Администрации Медногорского городского поселения от ___________ 2016 года N ___ "Развитие социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения" (2016 - 2028 годы)" |
Заказчик программы |
Администрация Медногорского городского поселения |
Основной разработчик программы |
Администрация Медногорского городского поселения |
Цель и задачи программы |
Цель: Обеспечение развития социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни - развитие социальной инфраструктуры городского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Медногорского городского поселении - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; - развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, домов культуры. оптимизация территориальной организации учреждений медицинского обслуживания. - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, - жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; повышение уровня здоровья населения - создание условий для занятий спортом; -организация централизованной системы водоснабжения и канализации - развитие транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы 2016 - 2028 годы, в 2 этапа |
Перечень подпрограмм |
нет |
Потребность в финансировании программы |
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2016 - 2028 годы составляет 58086,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 4610,0 тыс. рублей; 2017 год - 4610,0 тыс. рублей; 2018 год - 4610,0 тыс. рублей; 2019 год - 4610,0 тыс. рублей; 2020 год - 4610,0 тыс. рублей 2021 год - 4610,0 тыс. рублей 2022 - 2028 годы - 30426,0 тыс. рублей Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Медногорского городского поселения. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня жизни и закрепление населения" квалифицированными трудовыми ресурсами. Создание условий для занятия спортом жителям. |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Под социальной инфраструктурой понимается система объектов, обеспечивающих полноценное функционирование систем социальной сферы - объектов культурно-бытового обслуживания населения (здравоохранения, образования, культурно-просветительских учреждений, бытовые предприятия и т.д.).
Система обслуживания является важным элементом системы "экономическая база - социальная инфраструктура", и представляет собой один из видов градостроительной деятельности. Развитие ее имеет определяющее значение, влияющее как на качество жизни населения, так и на разнообразие объектов обслуживания. По состоянию на начало 2015 года объекты социальной инфраструктуры по сути являются единственным местом приложения труда для женского населения муниципального образования.
Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность, как для местного населения, так и для гостей поселения.
Программой комплексного социально-экономического развития Медногорского ГП предусматривается формирование системы мероприятий, направленных на оптимальное размещение указанных объектов социальной инфраструктуры, с целью повышения обеспечения населения социальными услугами.
1. Образование
Образовательная сфера - один из важнейших факторов формирования нового качества экономики и общества. Вот почему важнейшим направлением территориальных преобразований является развитие образовательной сферы поселения.
На 01.01.2015 года систему образования Медногорского ГП образует 4 образовательных учреждения.
Дошкольное образование.
Детские образовательные учреждения представлены 2 детскими садами.
Таблица 1.1
Характеристика учреждений дошкольного образования
Наименование объектов |
Год строительства |
Площадь участка, га |
Вместимость, чел. |
Перспективы развития |
|
Проект. |
Факт. |
||||
МДОУ "Огонек" пгт Медногорский |
1963 |
0,32 |
120 |
117 |
кап. ремонт |
МДОУ "Колокольчик" |
1969 |
0,44 |
120 |
110 |
кап. ремонт |
Обеспеченность детей местами в детских дошкольных образовательных учреждениях согласно СНиП 2.07.01-89 (норматив 1), устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%, в том числе общего типа - 70%, специализированного - 3%, оздоровительного - 12%.
Таким образом, по всем представленным СНиП проектная и фактическая мощность существующих ДОУ ниже, чем нормативная; это связано с важной особенностью планируемого населения - сельский образ жизни. Данный факт понижает нагрузку на существующие ДОУ в муниципальном образовании.
Основной проблемой является износ фондов зданий детских садов. Оба учреждения нуждаются в капитальном ремонте. Здание МДОУ "Огонек" был признан аварийным и перенесен в другое более новое здание бывшей начальной школы ул. Бардина 5 "б".
Общее образование.
Важнейшей составляющей образовательного комплекса любого муниципального образования является система школьного образования. В Медногорском городском поселении функционируют 2 учреждения общего образования. Среднее общее образование учащиеся Медногорского ГП получают на базе СОШ и лицея.
Таблица 1.2
Общеобразовательные учреждения Медногорского ГП
Наименование образовательного учреждения |
Год строительства |
Площадь участка, га |
Вместимость, чел. |
Площадь, кв. м |
||
Проект. |
Факт. |
Спортзал |
Стадион |
|||
СОШ пгт Медногорский |
1965 |
1,77 |
520 |
424 |
190 |
7000 |
Лицей пгт Медногорский |
1987 |
1,27 |
630 |
204 |
168 |
6000 |
В соответствии со СНиП 2.07.01-89* необходим 100% охват детей неполным средним образованием (девятилетняя основная общеобразовательная школа) и 75% охват детей в старших классах (10-й и 11-й классы) при обучении в одну смену.
Такой норматив установлен в связи с тем, что учащиеся старших классов могут получать образование в дневных общеобразовательных школах, колледжах, а также в учреждениях начального профессионального образования. При наличии в школах муниципального образования 250 мест их общего дефицита не наблюдается.
Отличительной особенностью системы образования Медногорского поселения является увеличение численности школьников. Система школьного образования МО сформировалась еще в советское время, когда при проектировании сетей социально значимых учреждений закладывались другие показатели демографического развития территорий. Поэтому в настоящее время существует проблема недогруженности средней школы.
Данная ситуация напрямую влияет на степень загрузки школьных учреждений. Общая загруженность ниже проектной мощности - 81% (СОШ) и 32% (лицей).
Учреждения дополнительного образования детей в Медногорском городском поселении представлены Детской музыкальной школой, Домом детского творчества, детско-юношеской спортивной школой.
Таким образом, важной проблемой образовательной системы Медногорского ГП является износ основных фондов образовательных учреждений и общее состояние зданий.
Основными для сферы образования являются следующие проблемы:
1. Низкий уровень зарплаты, что в свою очередь снижает привлекательность отрасли, влечет недостаток и старение кадрового педагогического состава.
2. Износ учебного оборудования, низкая материально-техническая база.
3. Система дошкольного образования требует увеличение вместимости существующих образовательных учреждений.
4. Система школьного образования не нуждается в реорганизации, главной проблемой, которая должна быть решена, является - проведение ремонта здания школы, лицея и детских садов.
2. Здравоохранение
Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.
Деятельность системы здравоохранения Медногорского городского поселения основывается на реализации территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории КЧР, ежегодно утверждаемой Правительством республики, федеральных и республиканских целевых программ в области здравоохранения и мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".
В настоящее время лечебно-профилактические учреждения Медногорского ГП представлены 2 объектами здравоохранения - центральной районной больницей и стоматологической поликлиникой.
Таблица 2.1
Характеристика лечебно-профилактических учреждений Медногорского ГП
Наименование |
Год строительства |
Общая площадь |
Вместимость |
Укомплектованность мед. персоналом, в т.ч. и врачами |
МЛПУ "Урупская районная больница" |
1972 |
19781 |
147 коек |
84,2/59 |
На территории Медногорского городского поселения располагается станция скорой помощи.
3. Культурное обслуживание
В целях качественного развития человеческого потенциала немаловажной становится организация деятельности сферы культуры и искусства.
Сфера культуры и искусства в Медногорском ГП представлена следующими учреждениями - филиалом библиотеки пгт Медногорский, Домом Творчества. Библиотека располагается во встроенно-пристроенном помещении МКД Бардина 12. Дом Творчества - отдельно стоящее здание, в котором расположена музыкальная школа, детская школа искусств, залы со сценами и т.д. Фактическая мощность учреждений культуры в муниципальном образовании практически достигла проектных показателей. Все объекты культуры находятся в удовлетворительном состоянии.
Таблица 3.1
Система культурного обслуживания Медногорского ГП
Наименование |
Год постройки |
Тип помещения |
Емкость, ед. хранения |
Количество посещений |
Филиал библиотека |
1970 |
встроенное |
29387 |
13727 |
В Медногорском ГП крайне необходимо улучшение материально-технической базы культурной отрасли, замена устаревшего оборудования, достижения соответствия сети учреждений и объемов оказываемых услуг запросам населения.
4. Физическая культура и спорт
В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.
Основу спортивного развития Медногорского ГП составляют общедоступные и расположенные на территории СОШ и лицея спортивные объекты. В начале 2015 года в планируемом поселении располагалось 2 муниципальных спортивных объекта (плоскостные спортивные сооружения) и 2 спортивных зала (в ведении школы).
Главным направлением при развитии спортивной инфраструктуры в дальнейшем должна стать строительство новых комплексных спортивных сооружений, реконструкция и модернизация уже существующих спортивных сооружений и строительство плоскостных сооружений (спортивная площадка, детские спортивные площадки).
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка долгосрочной целевой программы "Развитие социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения (2016 - 2028 годы)", требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории городского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы:
- обеспечение развития социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
- развитие социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения;
- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации.
Программа реализуется в период 2016 - 2028 годы в 2 этапа.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Медногорского городского поселения.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2016 - 2028 годов составляет 58086,0 тыс. руб, в том числе по годам:
2016 год - 4610,0 тыс. рублей;
2017 год - 4610,0 тыс. рублей;
2018 год - 4610,0 тыс. рублей;
2019 год - 4610,0 тыс. рублей;
2020 год - 4610,0 тыс. рублей
2021 год - 4610,0 тыс. рублей
2022 - 2028 годы - 30426,0 тыс. рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Раздел 4. Механизм реализации программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик.
Заказчик:
- осуществляет контроль поступления средств налога на прибыль КГН;
- в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;
- несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их реализацию.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- создание условий для занятий спортом;
- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием;
- развитие транспортной инфраструктуры.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей |
||||||
I этап |
II этап |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2016 -2021 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Проектирование и ремонт автодорог |
18000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
19800,0 |
2. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
2640,0 |
3. |
Реконструкция и строительство водопроводной сети и организация централизованной системы канализации |
5400 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
5940,0 |
4. |
Культура |
1500 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1650,0 |
5. |
Физическая культура и спорт |
360 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
396,0 |
|
Итого: |
27660,0 |
4610,0 |
4610,0 |
4610,0 |
4610,0 |
4610,0 |
4610,0 |
30426 |
|
Итого по программе |
58086,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 марта 2016 г. N 21а "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2028 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
На информационном стенде администрации Медногорского городского поселения Урупского муниципального района 30 марта 2016 г.