Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Министерства имущественных и
земельных отношений
Карачаево-Черкесской Республики
от 17 мая 2017 г. N 348
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - проектная документация), осуществляется в отношении следующих видов пользования недрами:
а) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
б) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;
в) геологическое изучение, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии;
г) строительство и эксплуатация подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых или геологическое изучение и добыча полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии, - в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Министерство осуществляет согласование документации по участкам недр местного значения в отношении:
а) общераспространенных полезных ископаемых - проекта опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта ликвидации или консервации горных выработок, технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых;
б) подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - проекта водозабора.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, контактных телефонах Министерства:
почтовый адрес: 369100, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19, 5 этаж, кабинет N 2;
официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minizo.kchgov.ru/;
адрес электронной почты Министерства: minizo09@mail.ru;
телефон для справок: (878-2) 28-18-11.
1.3.2. График приема заявителей в Министерстве:
Понедельник-пятница 9.00 - 18.00
предпраздничные дни 9.00 - 16.45
обеденный перерыв 13.00 - 14.00.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемная Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) - (8782) 28-17-36;
государственные гражданские служащие отдела недропользования:
(8782) 28-18-11, (8782) 28-15-14.
1.3.4. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.5. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Министерства;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы Министерства;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.6. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства сотрудниками отдела недропользования, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники отдела недропользования подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками отдела недропользования на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
Должностные лица отдела, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю (его представителю) одного из следующих документов:
- решения о согласовании проектной документации;
- решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации;
- уведомления об отказе в рассмотрении проектной документации.
2.5. Документы, предоставляемые Министерством по завершению оказания государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) решения о согласовании проектной документации;
2) решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации;
3) уведомления об отказе в рассмотрении проектной документации.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5. административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация в журнале согласования проектной документации решения о согласовании проектной документации, решения о мотивированном отказе в согласовании проектной документации. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе в рассмотрении проектной документации.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данному заявлению, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для согласования проектной документации, указанный срок продлевается решением Министерства на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Решение Министерства о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, а также решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2.7. административного регламента, вручается (направляется) заявителю в течение 7 календарных дней с момента регистрации соответствующего решения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе в рассмотрении проектной документации с указанием причин отказа в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления о согласовании проектной документации.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждение технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";
- Приказом Минприроды РФ от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья";
- Приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых";
- Приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.01.2006 N 11-РЗ "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики";
- Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 02.06.2015 N 78 "Об утверждении Положения и структуры Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики";
- иными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующими правоотношения в сфере недропользования, а также настоящим Административным регламентом.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9.1. Заявитель (его представитель) для получения результатов предоставляемой государственной услуги должен подать в Министерство заявление о согласовании проектной документации (далее - заявление), оформленное в произвольной форме, в котором указывается полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения Заявителя, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.
Заявитель при подаче заявления и прилагаемых документов может обратиться в Министерство лично (через представителя, указанного в пункте 1.2.2 настоящего Регламента) либо направив заявление и прилагаемые документы по почте.
2.9.2. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - прилагаемые документы):
а) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде);
б) копия предыдущего решения о согласовании или об отказе в согласовании проектной документации (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);
в) копия заключения государственной экспертизы запасов - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение общераспространенного полезного ископаемого или подземное сооружение местного и регионального значения, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются пользователем недр и скрепляются его печатью (при наличии печати).
2.9.3. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.9.2 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.9.4. В проектную документацию включаются:
а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;
б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;
в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;
г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.
2.9.5. В проектную документацию помимо мероприятий и информации, предусмотренных пунктом 2.9.4 настоящего Регламента, включаются также обоснованные варианты проектных решений, в том числе:
а) в проектную документацию на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых - в отношении:
объема работ, сроков начала и завершения работ;
порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;
технико-экономических показателей разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи общераспространенных полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных общераспространенных полезных ископаемых из недр;
срока выхода на проектную мощность;
порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) общераспространенных полезных ископаемых;
б) в проектную документацию на разработку месторождений подземных вод - в отношении:
выбора конструкций эксплуатационных скважин, технологий производства буровых работ и оборудования водоприемной части скважин;
выбора контрольно-измерительной аппаратуры для обеспечения ведения мониторинга подземных вод;
в) в проектную документацию на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, - в отношении:
состава отходов и технологий их предварительной подготовки, объемов отходов, подлежащих захоронению;
типа и способа строительства подземных сооружений местного и регионального значения;
оптимальных режимов эксплуатации подземного сооружения местного и регионального значения;
технологической схемы наземных частей подземных сооружений местного и регионального значения (если проектной документацией предусматривается их наличие).
2.9.6. Проектная документация на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых должна соответствовать Требованиям к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 г. N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья".
Проектная документация на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых должна соответствовать Требованиям к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".
Проектная документация на разработку месторождений подземных вод должна соответствовать Требованиям к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.
2.11.2. Должностным лицам Министерства запрещено требовать от Заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики находятся в распоряжении Министерства, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11.3. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Министерства принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Министерство копии документов, заверенные в установленном действующим законодательством порядке.
2.12. Способы подачи документов о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в Министерство посредством:
- личного обращения заявителя (через уполномоченного представителя заявителя);
- направления почтовым отправлением.
- использования электронных носителей;
- единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Представление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя
2.13.1. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики находятся в распоряжении Министерства, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Обязанности должностных лиц и права заявителей
2.14.1. Должностные лица Министерства обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Министерство с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Министерства) и направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения являются:
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение семи календарных дней со дня представления документов дается письменный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причины отказа.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18.1. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Министерстве в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Министерстве.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в программном комплексе "Стек", путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.21.1. Местом предоставления государственной услуги является помещение Министерства. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют требованиям комфортного расположения для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.21.2. При предоставлении государственной услуги Министерство обеспечивает инвалидам:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется государственная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание (помещение), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Министерстве, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Министерства.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Министерство обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.23.3. В случае, если взаимодействие Министерства и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, дело формируется Министерством в форме электронного документа.
В случае, если решение о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации выдается в электронной форме, Министерство выдает экземпляр решения о согласовании проектной документации либо решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Министерстве в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявочных документов на комплектность;
3) рассмотрение заявочных документов и принятие рекомендательного решения Комиссией по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - Комиссия);
4) принятие решения руководителем уполномоченного органа о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации;
5) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
С целью согласования проектной документации и обеспечения условий для принятия объективных решений в Министерстве создается межведомственная комиссия по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, формируется из должностных лиц Министерства, из представителей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управления окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия по согласованию и утверждается распоряжением Министерства. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.
Рекомендательное решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.
Решение о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации оформляются Протоколом заседания комиссии, утвержденным Министром или лицом, его замещающим (далее - Протокол), с приложенным к нему Заключением комиссии (далее - Заключение), содержащим рекомендательное решение. Протокол с приложенным Заключением оформляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления с прилагаемыми к нему документами о предоставлении ему государственной услуги.
3.2.2. Регистрация заявления на получение государственной услуги с прилагаемыми документами осуществляется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
3.2.3. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует и передает Министру имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) заявление, для резолюции (поручения) в день её поступления.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство передает заявление с резолюцией (поручением) Министра (лица, исполняющего обязанности Министра) заместителю Министра, курирующему вопросы недропользования (далее - заместитель Министра), в течение одного дня со дня её рассмотрения Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра), но не позднее двух дней со дня регистрации специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
3.2.5. Заместитель Министра отписывает заявление с резолюцией для исполнения начальнику отдела недропользования (далее - начальник отдела).
3.2.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное в Министерстве заявление.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня с даты подачи заявителем заявления о предоставлении ему государственной услуги.
3.2.8. Способ фиксации результата - в электронном виде - зарегистрированное в программе заявление, в письменном виде - штамп с входящим номером и датой регистрации на заявлении.
3.3. Рассмотрение заявочных документов на комплектность
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является передача заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами начальнику отдела.
Начальник отдела передает заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами на рассмотрение секретарю Комиссии.
3.3.2. В течение 7 календарных дней с даты регистрации заявления в Министерстве секретарь Комиссии рассматривает заявочные документы на предмет соответствия, представленных документов, пункту 2.9 настоящего Административного регламента.
Некомплектные документы в семидневный срок с даты их регистрации возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
При наличии полного комплекта документации материалы в течение 7 календарных дней с даты их регистрации в Министерстве поступают на рассмотрение Комиссии.
3.3.3. Результат административной процедуры - передача поступивших на согласование документов на рассмотрение Комиссии; в случае некомплектности представленных материалов - подготовка уведомления о направлении заявителю отказа в рассмотрении Проектной документации и возврат документов заявителю.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении ему государственной услуги в Министерстве.
3.3.5. Способ фиксации результата административной процедуры - поступление материалов на рассмотрение Проектной документации; в случае некомплектности представленных материалов - регистрация уведомления о направлении заявителю отказа в рассмотрении Проектной документации.
3.4. Рассмотрение заявочных документов и принятие рекомендательного решения Комиссией
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является передача заявочных документов на рассмотрение Комиссии.
3.4.2. Комиссия осуществляет рассмотрение и согласование проектной документации, а также вносимых в проектную документацию изменений (дополнений), на соответствие условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и требованиям законодательства Российской Федерации о недрах, в том числе требованиям рационального и комплексного использования и охраны недр местного значения.
Подготовка, согласование и утверждение изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами".
3.4.3. Проектная документация должна содержать все данные, позволяющие проводить анализ содержащихся в ней проектных решений без личного участия автора.
Заявитель (или его уполномоченные представители, включая проектную организацию) при желании участвуют на заседании Комиссии, на котором рассматриваются представленные им проектные документы, его участие не является обязательным.
3.4.4. Результаты рассмотрения проектной документации Комиссией могут оформляться в виде заключения о наличии (об отсутствии) у него замечаний в части обоснованности принятых технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.
3.4.5. К работе по рассмотрению проектной документации могут привлекаться эксперты.
3.4.6. Каждый член Комиссии имеет право выразить свое мнение относительно проектной документации в письменной форме.
3.4.7. Рассмотрение проектной документации осуществляется Комиссией в течение 25 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заявления на получение государственной услуги.
3.4.8. Секретарь Комиссии согласовывает дату проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, уведомляет членов Комиссии.
3.4.9. Председатель Комиссии или лицо, его замещающее, проводит заседание Комиссии в установленный срок.
3.4.10. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии.
3.4.11. Решения Комиссии принимаются на заседаниях Комиссии открытым голосованием простым большинством присутствующих членов Комиссии (в голосовании не принимают участие эксперты, не являющиеся членами Комиссии).
3.4.12. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.4.13. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку проекта решения о результатах рассмотрения проектной документации с учетом заключений членов Комиссии.
3.4.14. Результат административной процедуры:
рекомендательное решение о согласовании проектной документации;
рекомендательное решение о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
3.4.15. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 2.9.5 настоящего Регламента);
в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 2.9.4 и 2.9.5 настоящего Регламента.
3.4.16. В решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснования отказа и рекомендации по доработке проектной документации. Указанное решение подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
3.4.17. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 25 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заявления на получение государственной услуги.
3.4.18. Результатом данного административного действия является рекомендательное решение Комиссии о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
3.4.19. Способом фиксации результата административной процедуры является - рекомендательное решение Комиссии, оформленное в виде Заключения комиссии по рассмотрению проектной рекомендации.
3.5. Принятие решения руководителем уполномоченного органа о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное Заключение комиссии по рассмотрению проектной рекомендации.
3.5.2. Критерием принятия решения о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации является наличие Заключения комиссии по рассмотрению проектной рекомендации.
3.5.3. Министр, принимая во внимание рекомендательное решение Комиссии, в течение 2 календарных дней с момента получения Протокола заседания Комиссии, подготовленного секретарем Комиссии, утверждает Протокол заседания Комиссии.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня с момента получения министром подготовленных секретарем комиссии документов для принятия решения.
3.5.5. Результат административной процедуры: принятое решение о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является - утвержденное Министром решение о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
3.6. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение секретарем Комиссии утвержденного Министром решения о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
3.6.2. Критерием принятия решения о выдаче результата государственной услуги заявителю является наличие утвержденного Министром решения о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
3.6.3. Секретарь Комиссии обеспечивает:
- регистрацию в Журнале регистрации проектной документации, представленной на согласование решения о согласовании проектной документации или решения об отказе в согласовании проектной документации;
- выдачу (направление) решения о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня с момента получения секретарем Комиссии подписанных документов от министра.
3.6.5. Результатом указанной административной процедуры является направление или выдача заявителю решения о согласовании проектной документации либо решения об отказе в согласовании проектной документации.
Проектная документация, прошедшая согласование с Министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом, утверждается пользователем недр.
3.6.6. Способ фиксации результата исполнения административного действия - регистрация даты направления или выдачи решения в журнале регистрации проектной документации, представленной на согласование.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к документам, необходимым для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.8. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Министерства обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Министерства проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Министерства в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет первый заместитель Министра и начальник отдела недропользования Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего административного регламента, Положения Министерства, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром, Первым заместителем Министра.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Министром, Первым заместителем Министра.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие Министерства, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена в Министерство. Жалоба заявителя адресуется Министру и (или) Первому заместителю Министра.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Министерство жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 105 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих предоставление государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в Министерство и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Министерство;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3. административного регламента;
3) в сети "Интернет".
Министр |
Е.С. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.