Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 19 октября 2016 г. N 973
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты (субсидии) в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы"
1. Общие положения
1.1. Предмет Административного регламента
Административный регламент предоставления отделом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Зеленчукского муниципального района муниципальной услуги "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты (субсидии) в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" (далее - Административный регламент, Отдел, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Отдела, требования к порядку предоставления и пакету документов для получения муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении граждан (далее - заявители), по приему документов на проведение мероприятий по муниципальной услуге.
1.2. Круг заявителей
Заявителем является молодая семья, под которой понимаются состоящие в браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации или неполная семья, которая состоит из одного родителя и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае, если в совокупности они удовлетворяют следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении на территории района органом местного самоуправления;
в) наличие собственных средств и (или) заемных средств не менее 60 процентов расчетной стоимости приобретения (строительства) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных средств и (или) заемных средств, заявителями могут быть использованы средства (часть средств) материнского капитала;
г) члены молодой семьи должны быть зарегистрированы и фактически проживать на территории Зеленчукского муниципального района.
От имени молодой семьи за предоставлением муниципальной услуги может обращаться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Адрес и график работы муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
Местонахождение отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Зеленчукского муниципального района:
369140, Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Ленина, N 81, первый этаж, контактный телефон: 8 (87878) 5-31-29.
1.3.2. Прием заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится еженедельно: в понедельник и вторник с 8.00 до 16.00 часов ведется прием документов для участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы", обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. В остальные дни проводится проверка представленных молодыми семьями документов, после чего принимается решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходными днями являются также праздничные дни.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится на интернет-сайте администрации Зеленчукского муниципального района www.zelenchukadmin.ru.
1.3.4. Адрес электронной почты Отдела: zelfksport@mail.ru.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Отдел по телефону, также с использованием электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для включения в список;
- время приема документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить посредством личного обращения, почтовым запросом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован и заявителю сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 дней со дня регистрации обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты (субсидии) в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Зеленчукского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Отдел в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Отделением Сберегательного Банка Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в Зеленчукском районе, Карачаево-Черкесским региональным филиалом "Россельхозбанк" в г. Черкесске, Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, администрациями сельских поселений Зеленчукского муниципального района, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием "Техническая инвентаризация" (далее - РГУП "Техническая инвентаризация").
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в районе;
- оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые Отделом по завершении оказания муниципальной услуги
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5. Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Отделом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Отделом заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация Свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в журнале выдачи свидетельств. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, утвержденного главой администрации Зеленчукского муниципального района и министром туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, определенном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (с изменениями от 25.08.2015 N 889) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 371 (с изменениями от 21.12.2015 N 377) "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы", Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 15.01.2016 N 8 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы".
2.7.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 месяца после получения молодой семьей уведомления о необходимости представления документов для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома оформляется администрацией Зеленчукского муниципального района и выдается получателям муниципальной услуги в срок не более 1 месяца с момента представления документов.
2.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче Свидетельства, решения о переоформлении или об отказе в переоформлении Свидетельства, а также решение, предусмотренное подпунктом 2.7.2. пункта 2.7. Административного регламента, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче, переоформлении Свидетельства заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ( с изменениями от 14.11.2015 N 1232);
- Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (с изменениями от 25.08.2015 N 889);
- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 371 "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы" (с изменениями от 21.12.2015 N 377);
- Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 15.01.2016 N 8 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы";
- настоящим Административным регламентом.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке, на неполную семью - документы, подтверждающие отсутствие супруга (супруги);
г) справки о доходах семьи за последние 6 месяцев, в том числе справка с места работы, декларация из налогового органа, справка из Управления труда и социального развития о детских пособиях, справка из Пенсионного фонда о пенсии, справка из Центра занятости о размере пособия;
д) справка о неучастии в других целевых Программах, действующих на территории Зеленчукского муниципального района, направленных на улучшение жилищных условий;
е) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
ж) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
з) выписка из домовой книги и лицевого счета;
и) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
2.10.2. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме:
1) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставляемый органом местного самоуправления;
2) документ, подтверждающий отсутствие жилья у молодой семьи;
3) сведения о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
Заявитель представляет в Отдел копии документов, заверенные в сельском поселении.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги
Заявление и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются в Отдел посредством личного обращения заявителя, уполномоченного представителя.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя
Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета;
д) если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- изменения законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.15.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица Отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Отдел с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги и направлять в Отдел письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица Отдела, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в общем отделе администрации Зеленчукского муниципального района в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в общем отделе администрации Зеленчукского муниципального района.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в общем отделе администрации Зеленчукского муниципального района.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.21.1. Местом предоставления муниципальной услуги является помещение администрации Зеленчукского муниципального района. Помещение для приема граждан оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
На первом этаже (кабинет N 7) администрации Зеленчукского муниципального района оборудовано место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах администрации Зеленчукского муниципального района и официальном интернет-сайте администрации Зеленчукского муниципального района размещается следующая информация:
- текст Административного регламента (полная версия на официальном интернет-сайте администрации Зеленчукского муниципального района);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- месторасположение, режим работы, часы приема и выдачи документов, контактный телефон (телефон для справок), адрес электронной почты Отдела;
- адрес официального интернет-сайта администрации Зеленчукского муниципального района.
2.21.2. Требования к удобству и оснащенности мест предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором расположен Отдел, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в Отдел оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании Отдела.
Кабинет Отдела оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о специалистах.
Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудованы стульями и столами.
На территории, прилегающей к месторасположению Отдела, выделяются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинет для приема заявителей соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным законодательством Российской Федерации.
2.21.3. Требования к обеспечению доступности для инвалидов, объектов, в которых предоставляется данная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) обеспечение условий для беспрепятственного доступа к зданию, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории здания, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
4) обеспечение надлежащего размещения оборудования и носителей информации для беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6) обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.22.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Отделе, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение специалистом Отдела сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) специалиста Отдела и иных сотрудников.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.23.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Отдел обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Отделом решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а также на Региональном портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.23.3. В случае, если взаимодействие Отдела и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело заявителя формируется Отделом в форме электронного документа.
Отдел осуществляет формирование и ведение реестра Свидетельств на электронных носителях.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Отделе в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Отдела подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Специалист вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Отделом, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Отдела приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Отдел за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно, с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (приложение 4 к Административному регламенту);
2) проведение проверки документарной полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по Свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) прием заявления о выдаче Свидетельства и документов, необходимых для принятия решения о выдаче Свидетельства;
6) проверка сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - оценка платежеспособности молодой семьи);
8) принятие решения о выдаче Свидетельства или решения об отказе в выдаче Свидетельства;
9) оформление и выдача Свидетельства.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Уведомление молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит получение Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.5.2. Уведомление молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) готовит письменное уведомление молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, направляет письменные уведомления молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты.
3.5.3. Результатом административного действия является уведомление молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по Свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит получение администрацией Зеленчукского муниципального района уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.6.2. Разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по выдаче Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, одновременно с оповещением молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) готовит письменное разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по Свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в соответствующем году, по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
б) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, направляет письменные разъяснения порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по Свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты.
3.6.3. Результатом административного действия является разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по Свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в соответствующем году.
3.7. Издание правового акта органа местного самоуправления
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит получение уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Отдела.
3.7.2. Специалист Отдела - ответственный исполнитель выполняет следующие действия:
а) проверяет соответствие выписки из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году уведомлению о лимитах бюджетных ассигнований;
б) рассчитывает размер социальной выплаты, выделяемой из районного бюджета;
в) определяет размер предоставляемой социальной выплаты;
г) готовит проект правового акта органа местного самоуправления об организации работы по выдаче Свидетельства.
3.7.3. Контроль за выполнением административного действия по подготовке проекта правового акта органа местного самоуправления об организации работы по выдаче Свидетельства осуществляет глава администрации Зеленчукского муниципального района.
3.7.4. Результатом административного действия является издание правового акта органа местного самоуправления об организации работы по выдаче Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям Зеленчукского муниципального района с расчетом размера социальных выплат, выделяемых из федерального, регионального и районного бюджетов молодым семьям Зеленчукского муниципального района - получателям Свидетельств.
3.8. Прием заявления о выдаче Свидетельства и документов, необходимых для принятия решения о выдаче Свидетельства
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит личное обращение в Отдел заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для принятия решения, согласно перечню документов, предусмотренному пунктами 2.10.-2.11. настоящего Административного регламента.
3.8.2. Прием заявления и документов, необходимых для принятия решения, осуществляется специалистом Отдела, ответственным за прием документов.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
б) консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления и (или) проверяет правильность написания заявления;
в) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
г) уведомляет о порядке и условиях использования социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения данных действий не превышает 15 минут.
3.8.3. Результатом административного действия является прием заявления о выдаче Свидетельства и документов, необходимых для принятия решения о выдаче Свидетельства.
3.9. Проверка предоставленных заявителями документов
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит поступление заявления о выдаче Свидетельства и документов, прошедших регистрацию. Ответственный за исполнение административной процедуры - специалист Отдела.
3.9.2. Специалист Отдела - ответственный исполнитель выполняет следующие действия:
а) проверяет соответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
б) проверяет наличие документов согласно перечню, указанному в пункте 2.10. настоящего Административного регламента;
г) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах персонального дела;
д) производит проверку сведений, содержащихся в документах персонального дела;
е) готовит заключение о наличии или об отсутствии оснований для выдачи Свидетельства. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги производит в персональном деле запись об основаниях отказа;
ж) в течение трех дней готовит постановление администрации Зеленчукского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для такого отказа, которое передает на подпись главе администрации Зеленчукского муниципального района;
з) в течение трех дней после принятия постановления администрации Зеленчукского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит письменный ответ заявителю с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критериями наличия или отсутствия оснований для включения в список являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента;
б) соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
3.9.3. Контроль за выполнением административного действия по формированию персонального дела и проверке сведений, содержащихся в документах, необходимых для принятия решения о выдаче Свидетельства, осуществляет заместитель главы администрации Зеленчукского муниципального района, курирующий данные вопросы.
3.9.4. Результатом административного действия является выдача заключения о наличии или об отсутствии оснований для выдачи Свидетельства.
3.10. Признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит заключение о наличии оснований для выдачи Свидетельства по персональному делу.
3.10.2. Работа по признанию молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, формирование проекта решения о признании или об отказе в признании молодой семьи платежеспособной выполняется специалистом Отдела, ответственным за оценку платежеспособности.
Специалист Отдела, ответственный за оценку платежеспособности молодой семьи, выполняет следующие действия:
а) производит расчет общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты;
б) производит расчет стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты;
в) в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, определяет размер предоставляемой социальной выплаты (субсидии) за счет средств федерального, республиканского и районного бюджетов;
г) определяет часть, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты;
д) сопоставляет часть, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты и финансовые документы, представленные молодой семьей.
3.11. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.11.1. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Отдела в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
3.11.2. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Отдела направляет соответствующий межведомственный запрос:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
3.11.3. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.11.4. Результатом административной процедуры является полученный Отделом ответ на запрос от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.
3.11.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Отделе.
3.12. Результатом административного действия является решение о признании или об отказе в признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.13. Принятие решения о выдаче Свидетельства или решения об отказе в выдаче Свидетельства
3.13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит поступление персонального дела молодой семьи с приобщенными к нему документами: справкой об оценке платежеспособности либо справкой как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, должностному лицу Отдела, ответственному за принятие решения о выдаче Свидетельства.
3.13.2. Специалист Отдела, ответственный за принятие решения о выдаче Свидетельства, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решения о выдаче Свидетельства или решения об отказе в выдаче Свидетельства;
б) готовит уведомление о выдаче Свидетельства или решение об отказе в выдаче Свидетельства и направляет их для подписания главе администрации Зеленчукского муниципального района.
3.13.3. Критериями для принятия решения о выдаче Свидетельства или об отказе в выдаче Свидетельства являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента;
б) соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
3.13.4. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о выдаче Свидетельства или об отказе в выдаче Свидетельства осуществляет глава администрации Зеленчукского муниципального района.
3.13.5. Результатом административного действия является принятие решения об оформлении и выдаче Свидетельства или об отказе в выдаче Свидетельства.
3.14. Оформление и выдача Свидетельства
3.14.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, служит издание постановления администрации Зеленчукского муниципального района о выдаче Свидетельства.
Специалист Отдела, ответственный за оформление и выдачу Свидетельства, выполняет следующие действия:
а) анализирует полученные документы, сверяет их с документами, содержащимися в персональном деле;
б) оформляет бланк Свидетельства.
Данные действия выполняются в срок не более одного месяца после предоставления молодой семьей документов, необходимых для выдачи Свидетельства.
3.14.2. Контроль за выполнением административного действия по оформлению Свидетельства осуществляет глава администрации Зеленчукского муниципального района.
3.14.3. Результатом административного действия является оформление и выдача Свидетельства молодой семье.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством предоставления Отделом муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации Зеленчукского муниципального района, курирующим данные вопросы.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалиста Отдела.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Отдела и главой администрации Зеленчукского муниципального района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество их осуществления.
Персональная ответственность специалиста Отдела закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист Отдела, ответственный за прием запросов, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию запросов, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение.
Специалист Отдела, ответственный за выдачу сведений, несет персональную ответственность за правильность оформления сведений и своевременность их предоставления заявителю.
Должностное лицо, подписавшее выдаваемые сведения, несет персональную ответственность за актуальность предоставляемых сведений.
В случае допущения нарушений должностные лица, специалист Отдела привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие должностных лиц, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена в администрацию Зеленчукского муниципального района. Жалоба (претензия) заявителя адресуется главе администрации Зеленчукского муниципального района.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившая в администрацию Зеленчукского муниципального района жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации Зеленчукского муниципального района, Единого портала государственных услуг.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Отдела.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для оказания муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ ответственного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация Зеленчукского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации Зеленчукского муниципального района, ее должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в администрацию Зеленчукского муниципального района;
2) в сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Отдела опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация Зеленчукского муниципального района направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется исполнителем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется исполнителем заявителю с использованием сети Интернет.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.