В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Зеюковского сельского поселения от 27.01.2016 г N 7 "Об утверждении положения о порядке разработки, формировании и реализации Муниципальных целевых программ Зеюковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016-2018 годы" (далее - Программа).
2. Администрации Зеюковского сельского поселения при формировании бюджетов сельского поселения на 2016 - 2018 годы предусматривать средства на реализацию Программы "Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016 - 2018 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Хабезский район - события и люди".
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зеюковского сельского поселения |
Р.К. Заубидов |
Муниципальная программа
"Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016 - 2018 годы"
(утв. постановлением Зеюковского сельского поселения от 17 февраля 2016 г. N 16)
а. Зеюко |
2016 |
Паспорт муниципальной программы
"Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Программы (подпрограмм) |
Администрация Зеюковского сельского поселения |
Соисполнители Программы (подпрограмм) |
нет |
Основные мероприятия Программы |
- совершенствование системы благоустройства Зеюковского сельского поселения; - содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг на территории Зеюковского сельского поселения; - развитие сети уличного освещения территории Зеюковского сельского поселения. |
Цели Программы |
- комплексное решение проблем благоустройства; - улучшение санитарного и экологического состояния сельского поселения; - создание благоприятных условий для оказания ритуальных услуг; - улучшение освещенности улиц; - создание комфортных условий проживания и отдыха населения; - повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства. |
Задачи Программы |
- приведение в качественное состояние объектов благоустройства; - электрификация улиц на территории Зеюковского сельского поселения; - организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства Зеюковского сельского поселения; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства Зеюковского сельского поселения. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- экономия электроэнергии за счет правильного выбора источника света, автоматизации управления освещения, снижение потерь электроэнергии в сетях освещения; - снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, преступности на улицах, травматизма в ночное время суток; - уровень обеспеченности площадками для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста; - площадь территории сельского поселения, очищенной от сорной растительности; - процент территории поселения, очищенной от несанкционированных свалок и бытового мусора; - процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству. |
Этапы и сроки реализации Программы |
в один этап 2016 - 2018 годы |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы составит 888,9 т.р., в том числе: - средства бюджета Зеюковского сельского поселения 888,9 т.р.; в том числе по годам 2016 год - 293,9 т.р.; 2017 год - 295,0 т.р.; 2018 год - 300,0 т.р.; |
Конечный результат реализации Программы |
- экономия электроэнергии уличного освещения и затрат на содержание уличного освещения более 15% в год от уровня 2015 года; - снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, преступности на улицах, травматизма в ночное время суток; - площадь территории сельского поселения, очищенной от сорной растительности более 20 тыс. кв. м в год; - процент территории поселения, очищенной от несанкционированных свалок и бытового мусора, более 95%; - процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству - 100%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства территории Зеюковского сельского поселения
Численность населения Зеюковского сельского поселения составляет 3378 человек. Площадь поселения составляет 7075 га. Общая протяженность улично-дорожной сети в Зеюковском сельском поселении составляет 8 км.
В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию села. В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.
Не ухоженность территорий общего пользования, недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения сельского поселения. Уровень комфортности проживания не отвечает растущим требованиям жителей.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание территорий населенного пункта, кладбища сельского поселения. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора и вывоза отходов, освещение улиц поселения.
Работа по благоустройству территории пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Уход за придомовыми территориями, зелеными насаждениями в полном объеме не ведется. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.
Комфортность проживания в жилых домах определяется уровнем благоустройства придомовых территорий с учетом:
- устройства газонов и цветников, озеленения территории;
- освещения территории;
- размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для отдыха взрослых,
- упорядочения площадок для размещения индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных;
Важной задачей в создании достойных и безопасных условий для проживания в сельской местности является решение проблемы освещения улиц села. Уличное освещение снижает уровень дорожно-транспортных происшествий в ночное время, способствует снижению уровня преступности на улицах, уменьшает уровень травматизма граждан.
Решение имеющихся проблем в сфере благоустройства требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Создание комфортных условий проживания на территории поселения путем повышения уровня благоустройства способствует концентрации в поселении человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития территории, привлечению дополнительных инвестиций.
Согласованные действия органов местного самоуправления поселения, жителей и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность территории, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечивать комфортные условия проживания для жителей поселения.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа реализуется в целях:
- улучшения освещенности улиц сельского поселения;
- комплексного решение проблем благоустройства;
- создания комфортных условий проживания и отдыха населения;
- повышения степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства сельского поселения;
- улучшения санитарного и экологического состояния сельского поселения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
- электрификация улиц на территории Зеюковского сельского поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства Зеюковского сельского поселения;
- приведение в качественное состояние объектов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства Зеюковского сельского поселения.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер.
3. Прогноз конечных результатов программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
1) снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, преступности на улицах, травматизма в ночное время суток за счет развития сети уличного освещения;
2) экономия электроэнергии уличного освещения и затрат на содержание сети уличного освещения более 10% в год от уровня 2015 года с учетом роста затрат на содержание новых линий освещения;
3) скашивание сорной растительности на газонах, обочинах дорог и других территориях сельского поселения в целях улучшения содержания дворовых территорий домов и уменьшения опасности возникновения пожаров;
4) отчистка территории поселения от несанкционированных свалок и бытового мусора;
5) привлечение всех предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству, улучшение содержания, закрепленных за ними территорий.
Реализация Программы в целом приведет к увеличению безопасности дорожного движения, улучшению экологической обстановки и эстетических качеств территории поселения, а также развитию социальной инфраструктуры и комплексному решению проблем благоустройства.
4. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы предусмотрен с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Зеюковского сельского поселения и иные источники финансирования.
Администрация Зеюковского сельского поселения осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы. Из бюджета Зеюковского сельского поселения на реализацию Программы предусматривается выделение ассигнований в размере - 888,9 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Зеюковского сельского поселения на реализацию Программы приведены в Приложении N 2.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете сельского поселения на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Объемы финансирования могут уточняться ежегодно при формировании бюджета Зеюковского сельского поселения на соответствующий год и, исходя из возможностей бюджета Зеюковского сельского поселения, итогов реализации Программы, а также возникших новых обстоятельств.
6. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
На результат реализации программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя Программы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей Программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами по управлению внутренними рисками являются: детальное планирование хода реализации Программы; оперативный мониторинг хода реализации Программы; своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения при сохранении ожидаемых результатов их реализации, обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы.
К внешним рискам реализации программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне реализации отдельных мероприятий;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий Программы в пользу других направлений развития сельского поселения и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
Мерами по управлению внешними рисками реализации Программы являются: определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы; корректировка основных мероприятий и сроков их реализации, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы; обеспечение эффективного целевого использования финансовых средств, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей; координация программных мероприятий с мероприятиями региональных программ и программ Комсомольского муниципального района, включая мониторинг их реализации; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий Программы.
7. Оценка планируемой эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации программы применяются индикаторы (показатели), указанные в Приложении N 1.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
Не приводится,
где N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Зеюковского сельского поселения, определяющими механизм реализации муниципальных программ Зеюковского сельского поселения.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в ней сроками.
Администрация Зеюковского сельского поселения:
- осуществляет текущее управление реализации Программы;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
- проводит анализ выполнения и готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение целей и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы по выполнению мероприятий.
Администрация организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов (договоров) с предприятиями и организациями, договоров гражданско-правового характера с физическими лицами.
В процессе реализации муниципальной программы администрация сельского поселения вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Приложение N 1
"Благоустройство территории
Зеюковского сельского
поселения на 2016-2018 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016-2018 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
||||||||
Единица измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
Изменение |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
Муниципальная программа "Благоустройство территории сельского поселения на 2016 - 2018 годы" | |||||||||||||
1. |
Развитие сети уличного освещения территории Зеюковского сельского поселения |
||||||||||||
1.1. |
Обеспечение функционирования, ремонт и содержание сети уличного освещения на территории Зеюковского сельского поселения |
||||||||||||
1.1.1. |
Оплата электрической энергии уличного освещения |
АСП |
2016-2018 |
Расходы на коммунальные услуги за потребление электроэнергии для уличного освещения |
|||||||||
1.1.2. |
Обслуживание и реконструкция уличного освещения |
АСП |
2016-2018 |
Проведение текущего и капитального ремонта освещения, замена ламп и светильников, приборов учета |
|||||||||
Индикатор 2. Снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, преступности на улицах, травматизма в ночное время суток (количество происшествий) |
ед. |
8 |
6 |
4 |
4 |
||||||||
2. |
Совершенствование системы благоустройства Зеюковского сельского поселения |
||||||||||||
2.1. |
Осуществление прочих мероприятий в области благоустройства |
||||||||||||
2.2. |
Вывоз бытовых отходов и мусора, ликвидация несанкционированных свалок |
АСП |
2016-2018 |
Вывоз бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения |
|||||||||
Индикатор 3. Процент территории поселения, очищенной от несанкционированных свалок и бытового мусора (от площади загрязненной территории) |
% |
|
|
|
|
||||||||
3.3. |
Привлечение общественных работников к уборке территории поселения |
АСП, ЦЗН |
2016-2018 |
Создание временных рабочих мест при администрации для уборки территории поселения в период с мая по ноябрь |
|
|
|
|
|
||||
3. 4. |
Проведение субботников |
АСП |
2016-2018 |
Организация субботников, закрепление за каждым предприятием и организацией определенной территории, создание условий для повышения активности населения в работе по благоустройству территории |
|
|
|
|
|
||||
3.5. |
Рейдовые мероприятия уполномоченных лиц администрации по составлению протоколов об административных правонарушениях |
уполномоченный АСП по составлению протоколов об административных правонарушениях |
2016-2018 |
Привлечение к ответственности жителей села допустивших нарушение правил благоустройства территории поселения |
|
|
|
|
|
||||
Индикатор 4. Процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
||||||||
4.1. |
Скашивание сорной растительности в летний период |
АСП |
2016-2018 |
Выкос сухой травы на газонах, обочинах дорог и других участках территории поселения |
|||||||||
Индикатор 6. Площадь территории сельского поселения, очищенной от сорной растительности |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
||||||||
4. |
Осуществление мероприятий по озеленению |
АСП |
2016-2018 |
Приобретение и высадка саженцев |
|||||||||
Индикатор 7. Уровень обеспеченности площадками для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста |
% |
|
|
|
|
Приложение N 2
"Благоустройство территории
Зеюковского сельского поселения
на 2016 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов бюджета сельского поселения, в том числе за счет средств федерального, краевого и районного бюджетов, расходов организаций на реализацию муниципальной программы "Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016 - 2018 годы"
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016 - 2018 годы" |
Всего |
293,9 |
295,0 |
300,0 |
888,9 |
Бюджет сельского поселения |
293,9 |
295,0 |
300,0 |
888,9 |
||
1. |
Содержание мест захоронений и оказание ритуальных услуг на территории Зеюковского сельского поселения |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
2. |
Развитие сети уличного освещения территории Зеюковского сельского поселения |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
2.1. |
Обеспечение функционирования, ремонт и содержание сети уличного освещения на территории сельского поселения |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Оплата электрической энергии уличного освещения |
Всего |
73,9 |
80,0 |
80,0 |
233,9 |
Бюджет сельского поселения |
73,9 |
80,0 |
80,0 |
233,9 |
||
3. |
Совершенствование системы благоустройства Зеюковского сельского поселения |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
3.1. |
Осуществление прочих мероприятий в области благоустройства |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
3.2. |
Вывоз бытовых отходов и мусора, ликвидация несанкционированных свалок |
Всего |
220 |
215,0 |
220,0 |
655,0 |
Бюджет сельского поселения |
220 |
215,0 |
220,0 |
655,0 |
||
3.3. |
Привлечение общественных работников к уборке территории поселения |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
3.4. |
Проведение субботников |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
3. 5. |
Рейдовые мероприятия уполномоченных лиц администрации по составлению протоколов об административных правонарушениях |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
||
3. 8. |
Скашивание сорной растительности в летний период |
Всего |
|
|
|
|
Бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Зеюковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 17 февраля 2016 г. N 16 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории Зеюковского сельского поселения на 2016 - 2018 годы"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)