В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Генеральный план развития Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 г, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Гюрюльдеукского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры Гюрюльдеукского сельского поселения, согласно приложения N 1
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте администрации Гюрюльдеукского сельского поселения в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Гюрюльдеукского сельского поселения |
А.Х. Айбазов |
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Гюрюльдеукского сельского поселения
(утв. постановлением Администрации Гюрюльдеукского сельского поселения от 20 июня 2016 г. N 16)
1 Паспорт Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г.
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года. |
Основание для разработки программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года разработана на основании следующих документов; - В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план развития Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 г.; - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
Наименование заказчика: |
Администрация Гюрюльдеукского сельского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский района, Гюрюльдеукское сельское поселение. |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест: 8. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 9. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог, благоустройство поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство школы; - строительство спортивного зала; - строительство Дома Культуры; - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства социальной инфраструктуры |
- развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство школы; - строительство спортивного зала; - строительство Дома Культуры |
Сроки и этапы реализации программы |
В два этапа 2016 - 2021 гг. 2022 - 2026 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 187244,1 тыс. руб., в том числе: - 54300,789 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - 74897,64 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 35576,379 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - 13107,087 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения; - 9362,205 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан |
Ожидаемые результаты программы |
- Рост объемов сельскохозяйственного производства; - увеличение количества жилого фонда до 41,16 тыс. Рост оборота розничной торговли, - Рост качества жизни населения. |
2 Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Социально-экономическое состояние поселения
Гюрюльдеукское сельское поселение - муниципальное образование входящее в состав Усть-Джегутинского муниципального района, расположено в восточной части и граничит на западе и севере с Джегутинским СП.
В состав Гюрюльдеукского поселения входит один населенный пункт: а. Гюрюльдеук, он и является административным центром Гюрюльдеукского сельского поселения.
Общая площадь Гюрюльдеукского сельского поселения - 2789,335 га.
Численность населения Гюрюльдеукского поселения составляет - 1612 чел.
Гюрюльдеукское сельское поселение, являясь частью Усть-Джегутинского района, входит в Усть-Джегутинскую местную систему населенных мест.
Усть-Джегутинская система населенных мест представлена:
- центром района - город Усть-Джегута, в котором размещены учреждения периодического пользования, посещаемые населением не реже одного раза в месяц. К ним относятся учреждения здравоохранения, культуры, торговли и т.д.;
- центрами сельских поселений, в которых размещаются учреждения периодического (администрация) и повседневного обслуживания;
- населенными пунктами района, в которых могут размещаться учреждения повседневного и первичного обслуживания, т.е. посещаемые населением не реже 1 раза в неделю.
Большая часть учреждений культурно-бытового обслуживания сельского поселения в настоящее время размещены в его центре - аул Гюрюльдеук.
Перечень учреждений обслуживания Гюрюльдеукского сельского поселения представлен ниже в таблице.
Перечень учреждений обслуживания на территории Гюрюльдеукского сельского поселения
N п/п |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерений |
Емкость |
Процент износа |
1 |
МКОУ СОШ аула Гюрюльдеук |
мест |
120 |
1930 г. постройки |
2 |
МКДОУ "Детский сад Ласточка" |
мест |
23 |
1985 г. постройки |
3 |
Фельдшерско-акушерский пункт |
Кв. м |
100 |
|
4 |
Сельский дом культуры |
Кв. м |
160 |
1963 г. постройки |
5 |
библиотека |
|
Нет данных |
1963 г. постройки |
6 |
Магазины |
объект |
1 стационарн. 2 некапит. |
|
7 |
Предприятия общественного питания |
Пос. мест |
нет |
|
8 |
Объекты бытового обслуживания |
объект |
нет |
|
17 |
Административное здание |
объект |
1 |
|
18 |
Отделение связи |
объект |
1 |
|
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
Существующая емкость |
Норматив |
Обеспеченность на 1000 жителей |
Обеспеченность в % от норматива |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
23 |
28-36 |
14,3 |
50 |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
120 |
118-123 |
74,4 |
63 |
3 |
Фельдшерско-акушерский пункт |
объект |
1 |
- |
1 |
100 |
4 |
Сельский Дом культуры |
мест |
Нет данных |
150 на тыс. жит. |
|
|
5 |
Библиотека |
объект |
|
1 |
1 |
100 |
6 |
Магазины всех типов |
|
Нет данных |
300 на тыс. жит. |
|
- |
7 |
Отделение связи |
объект |
1 |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
1 |
100 |
8 |
Административное здание |
объект |
1 |
1 на поселение |
1 |
100 |
Как видно, по представленной номенклатуре обеспеченность населения учреждениями обслуживания соответствует нормативным рекомендациям, но ёмкости детских дошкольных и школьных учреждений в сельском поселении недостаточно. В поселении отсутствуют спортивные площадки и места отдыха.
Сведения о жилом фонде Гюрюльдеукского сельского поселения
Общее количество жилищного фонда Гюрюльдеукского сельского поселения составляет около 18,84 тыс. , средняя жилищная обеспеченность по поселению составляет 11,69
/чел. Ниже представлена характеристика жилищного фонда Гюрюльдеукского сельского поселения.
Характеристика жилищного фонда Гюрюльдеукского сельского поселения
N п/п |
Наименование показателей |
Общая площадь, тыс. |
% к итогу |
1 |
Общее количество жилищного фонда |
18,84 |
100 |
2 |
Жилищный фонд в личной собственности: |
18,84 |
100 |
3 |
Распределение жилищного фонда по материалу стен |
18,84 |
100 |
5.1 |
Каменные, кирпичные, панельные |
7,9 |
41,9 |
5.2 |
Деревянные |
3,4 |
18,0 |
5.3 |
Прочие |
7,54 |
40,1 |
6 |
Распределение жилищного фонда по степени износа |
18,84 |
100 |
6.1 |
от 0 до 30% |
10,71 |
56,85 |
6.2 |
от 31 до 60% |
4,51 |
23,94 |
6.3 |
свыше 60% |
3,62 |
19,21 |
По принадлежности весь жилищный фонд находится в частной собственности граждан.
Как видно, по представленной номенклатуре обеспеченность населения учреждениями обслуживания соответствует нормативным рекомендациям, но ёмкости детских дошкольных и школьных учреждений явно не достаточно.
2.3. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования, Гюрюльдеукское сельское поселение находится в некотором отдалении от районного центра и в некотором пространственном удалении от республиканского центра. Это предопределяет ориентацию на некое автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг. Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Гюрюльдеукского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Гюрюльдеукского сельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
- нормативы СНиП 2.07.01-89*.
Расчетная численность населения Гюрюльдеукского сельского поселения определяется на базе ретроспективного анализа движения населения поселения и перспектив его экономического развития.
Целями демографической политики являются небольшой рост численности населения на 1 очередь и создание условий для ее дальнейшего роста на перспективу, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2016 г. до 70 лет, к 2025 г. до 75 лет.
Основными задачами демографической политики являются:
сокращение уровня смертности не менее чем в 1,3 раза, прежде всего граждан в трудоспособном возрасте;
сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 1,5 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза);
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
Численность населения по сравнению с уровнем 2012 года увеличится и составит в 2020 году - 106,0%, а в 2030 г. - 123,0% от современного состояния.
Спрос на услуги социальной инфраструктуры подразумевает дальнейшее формирование общественно-деловой зоны, обеспечивающей аулу Гюрюльдеук статуса административного центра сельского поселения.
Планируется на расчетный срок реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры завершить формирование общественно-деловой зоны, предусматривается реконструкция школы со строительством спортивного зала, капитальный ремонт и расширение Дома культуры, реконструкция и расширение здания администрации, строительство детского сада.
Предполагается в жилой зоне выделение мест под строительство объектов торговли, обслуживания, общественного питания и малого бизнеса.
Вокруг существующих и планируемых объектов общественного назначения, а также в жилых зонах, где возможно, предусматривается озеленение территории и благоустройство её путем создания скверов, цветников, газонов.
Улицы населенного пункта реконструируются в соответствии с действующими нормами, асфальтируются, в местах общественного назначения предусматриваются места для гостевых стоянок автомобильного транспорта.
Новое жилое строительство индивидуальными жилыми домами с участками предусматривается на свободных территориях и за счет заполнения пустующих площадей в существующих жилых кварталах.
Жилищный фонд
К числу основных задач жилищной политики сельских поселений Усть-Джегутинского района к расчетному сроку можно отнести:
- строительство нового жилищного фонда в целях создания условий для предоставления каждой семье отдельного дома;
- создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных работ;
- формирование системы инженерного оборудования и благоустройства с предоставлением населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности, возможности полного инженерного оборудования.
Гюрюльдеукское сельское поселение в настоящее время характеризуется достаточно низкими количественными и качественными характеристиками жилищного фонда. Средний показатель жилищной обеспеченности - 11,69 ниже средних показателей по Карачаево-Черкесской Республике (19,7
на человека).
В соответствии с п. 2.1.5 Нормативов расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки не нормируются. Однако в соответствии со схемой территориального планирования, для расчётов объемов инженерной инфраструктуры, условно рекомендуется принимать показатель жилищной обеспеченности для Усть-Джегутинского района на 2020 год в размере 25,0 на чел, а на 2026 год - 28,0
на чел.
Новое жилищное строительство на территории сельского поселения предусматривается малоэтажной индивидуальной застройкой с участками и планируется по трем направлениям:
- на свободных территориях (резервы которых ограничены);
- уплотнительная застройка существующих жилых зон;
- реконструкция и расширение существующих жилых домов.
Основным типом нового жилищного строительства на территории сельского поселения предлагается малоэтажная индивидуальная жилая застройка.
Культурно-бытовое обслуживание
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечению комфортности проживания населения Гюрюльдеукского сельского поселения.
Основной задачей культурно-бытового обслуживания Гюрюльдеукского сельского поселения на расчетный срок является формирование системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым, но в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг.
Это возможно лишь на основе многоуровневой системы культурно-бытового обслуживания, которая позволяет в соответствии с проектной системой расселения, основанной на иерархической соподчиненности опорных центров, создавать экономически целесообразную социальную инфраструктуру.
Проектная система расселения и тесно связанная с ней система обслуживания включает для Усть-Джегутинского района 4 уровня обслуживания. 1 и 2 уровни расположены на территории республики за границами Усть-Джегутинского района. 3 и 4 уровни обслуживания расположены на территории района.
1 уровень. г. Черкесск должен как республиканский центр концентрировать уникальные виды эпизодического обслуживания (с периодичностью пользования реже 1 раза в месяц), которые распространяли бы свое влияние на республику в целом.
2 уровень. В межрайонных центрах, которые распространяют свое влияние на население, проживающее в пределах 2-2,5 часовой транспортной доступности от них, намечается сконцентрировать учреждения и предприятия эпизодического пользования.
3 уровень. Центрами периодического обслуживания (с периодичностью пользования не реже 1 раза в месяц) населения должен стать районный центр - город Усть-Джегута.
4 уровень. Повседневное обслуживание (с периодичностью пользования не реже 1 раза в неделю) осуществляется в сельских населенных пунктах района с подразделением на объекты первой необходимости и базовые объекты более высокого уровня. На расчетный срок учреждения первой необходимости должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут (2-2,5 км) пешеходной доступности от них, а базовые объекты с пешеходно-транспортной доступностью не более 60 минут.
В центре сельского поселения предлагается размещение базовых учреждений периодического и повседневного обслуживания.
Кроме того, в а. Гюрюльдеук предлагается создание условий для развертывания сезонной и выездной торговли. Конструктивные решения всех учреждений обслуживания должны предусматривать возможность их использования маломобильными группами населения.
Расчет прогнозируемого развития культурно-бытового обслуживания произведен на основании рекомендаций СП 42.13330.2011 и "Социальных нормативов и норм", одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р с изменениями от 14.07.2001 г.
Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания Гюрюльдеукского сельского поселения
N п/п |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
Норматив всего |
В том числе |
|
Базовые учреждения |
Учреждения первой необходимости |
||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
28 |
- |
28 |
2 |
Общеобразовательная школа |
мест |
118 |
- |
118 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
20 |
20 |
- |
4 |
Фельдшерско-акушерский пункт |
объект |
по заданию на проектирование |
- |
по заданию на проектирование |
5 |
Клуб |
мест |
150 |
150 |
- |
6 |
Библиотека |
объект |
1 на 4,5 тыс. жит. |
1 на 4,5 тыс. жит |
- |
7 |
Магазины всех типов |
|
300 |
200 |
100 |
8 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
40 |
32 |
8 |
9 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
7 |
5 |
2 |
10 |
Бани |
мест |
7 |
7 |
- |
11 |
Спортивные залы |
|
60 |
30 |
30 |
12 |
Бассейн |
|
20,0 |
20,0 |
- |
13 |
Объекты молодёжной политики |
|
25 |
25 |
- |
14 |
Стадион |
объект |
1 |
1 |
- |
15 |
Аптека |
объект |
1 на 10 тыс. жит. |
1 на 10 тыс. жит. |
аптечный киоск на нас. пункт |
16 |
Пожарное депо |
автомобиль |
0,4 |
0,4 |
- |
17 |
Отделение связи |
объект |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
18 |
Пункт охраны общественного порядка |
объект |
1 |
1 |
- |
19 |
Отделение банка |
объект |
0,5 |
0,5 |
- |
20 |
Административное здание |
объект |
1 на поселение |
1 на поселение |
- |
21 |
Гостиницы |
мест |
7 |
7 |
- |
Ниже приведены расчёты емкости учреждений обслуживания.
Расчет ёмкости базовых учреждений обслуживания, размещаемых в ауле Гюрюльдеук на расчетный срок (2000 жителей)
N п/п |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
Норматив |
Расчетная емкость |
1 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
20 |
40 |
2 |
Клуб |
мест |
150 |
300 |
3 |
Библиотека |
объект |
1 на 4,5 тыс. жит. |
1 |
4 |
Магазины всех типов |
|
200 |
400 |
5 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
32 |
64 |
6 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
5 |
10 |
7 |
Бани |
мест |
7 |
14 |
8 |
Спортивные залы |
|
30 |
60 |
9 |
Объекты молодёжной политики |
|
25 |
50 |
10 |
Аптека |
объект |
1 на 10 тыс.жит. |
1 |
11 |
Пожарное депо |
автомобиль |
0,4 |
1 |
12 |
Отделение связи |
объект |
1 на 0,5-6,0 тыс. жит. |
1 |
13 |
Пункт охраны общественного порядка |
объект |
1 |
1 |
14 |
Отделение банка |
объект |
0,5 |
1 |
15 |
Административное здание |
объект |
1 на поселение |
1 |
16 |
Гостиница |
мест |
7 |
14 |
Расчет емкости и объёмов нового строительства учреждений обслуживания первой необходимости Гюрюльдеукского сельского поселения
N |
Наименование |
Единица измерений |
Расчетная ёмкость |
Существующие сохраняемые |
Объем нового строительства |
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
56 |
23 |
33 |
2 |
Общеобразовательная школа |
мест |
236 |
120 |
116 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
40 |
Нет данных |
|
4 |
ФАП |
объект |
1 |
1 |
- |
5 |
Клуб |
мест |
300 |
Нет данных |
|
6 |
Библиотека |
объект |
1 |
Нет данных |
|
7 |
Магазины всех типов |
|
600 |
Нет данных |
|
8 |
Предприятия общественного питания |
пос. мест |
80 |
- |
80 |
9 |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
4 |
- |
4 |
10 |
Бани |
мест |
14 |
- |
|
11 |
Спортивные залы |
|
120 |
Нет данных |
|
12 |
Объекты молодёжной политики |
|
50 |
- |
50 |
13 |
Аптека |
объект |
- |
Нет данных |
|
14 |
Пожарное депо |
автомобиль |
1 |
Нет данных |
|
15 |
Отделение связи |
объект |
1 |
1 |
- |
16 |
Пункт охраны общественного порядка |
объект |
1 |
Нет данных |
|
17 |
Отделение банка |
объект |
1 |
1 |
1 |
18 |
Административное здание |
объект |
1 |
1 |
- |
Как видно из таблицы, за период расчетного срока в ауле Гюрюльдеук планируется значительный объем строительства учреждений культурно-бытового обслуживания:
- строительство школы:
- строительство Дома Культуры;
- реконструкцию административного здания;
- строительство учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания в жилой зоне.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Гюрюльдеукского сельского поселения недостаточно развита. Не совершенствован порядок использования земельных ресурсов, не достаточно сформирован социальный климат, недостаточная работа по реабилитации инвалидов, в частности, слабая инфраструктурная доступность для инвалидов, неудовлетворительно решен вопрос о квотировании рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Первый этап 2016-2021 гг. формирование территории для развертывания рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, проведения ярмарок, массовых мероприятий,
- строительство школы на 108 уч.
- строительство Дома Культуры
Второй этап 2022-2026 гг.
- строительство спортивного зала,
- увеличение жилищного фонда поселения,
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
4. Источники финансирования.
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, бюджета поселения, полученных субсидий из средств федерального бюджета и привлечением средств внебюджетных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 187244,1 тыс. руб., в том числе:
- 54300,789 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 74897,64 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета
- 35576,379 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 13107,087 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения;
- 9362,205 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан
4.1 Объемы финансирования реализации программы по годам
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Семей |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
кв. м. |
324 |
|
54 |
54 |
72 |
144 |
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб. |
4030,1 |
|
838,4 |
838,4 |
1117,8 |
2235,6 |
|
|
|
|
|
|
|
строительство Дома культуры |
м. кв |
490 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во |
1100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
10164 |
|
|
|
|
10164,0 |
|
|
|
|
|
|
|
строительство школы |
Кол-во мест |
108 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
166220 |
|
166220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство спортивного зала |
Кв. м |
870 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
6830,0 |
|
|
|
|
|
|
|
6830,0 |
|
|
|
4.2. Источники финансирования мероприятий программы
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе: |
||||
за счет средств федерального бюджета; |
за счет средств республиканского бюджета; |
за счет средств бюджета муниципального района; |
за счет средств бюджета поселения; |
за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
|||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Тыс. руб |
4030,1 |
1168,729 |
1612,04 |
765,719 |
282,107 |
201,505 |
строительство Дома культуры |
Тыс. руб |
10164,0 |
2947,56 |
4065,60 |
1931,16 |
711,48 |
508,2 |
строительство школы |
Тыс. руб |
166220,0 |
48203,8 |
66488,0 |
31581,8 |
11635,4 |
8311,0 |
строительство спортивного зала |
Тыс. руб |
6830,0 |
1980,7 |
27320,0 |
1297,7 |
478,1 |
341,5 |
5. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы и выполнения, реализация целей и задач по пяти стратегическим направлениям:
- создание и развитие организационно-правовых условий для экономического и социального развития территории;
- рост уровня благосостояния жителей;
- рост экономического потенциала Гюрюльдеукского СП;
- формирование благоприятного социального климата;
- рост качества среды жизнедеятельности.
В результате осуществления планируемых мероприятий ожидается повышение открытости инвестиционного процесса, уровня подготовки бизнес-планов и других документов при поиске потенциальных инвесторов и, соответственно, общее увеличение инвестиционной активности в Гюрюльдеукском СП.
Основным результатом формирования благоприятного социального климата должно стать повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения Красногорского сельского поселения.
6. Создание организационно-правовых условий для экономического и социального развития Гюрюльдеукского сельского поселения
Совершенствование нормативно-правовой базы является важнейшим инструментом воздействия на внутреннюю среду, в которой будет осуществляться реализация программных мероприятий.
Основной целью совершенствования нормативно-правовой базы является создание необходимых условий для развития потенциала Гюрюльдеукского сельского поселения и обеспечения устойчивого экономического роста, сбалансированного социального и экологического развития.
6.1. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы Гюрюльдеукского сельского поселения
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование порядка использования земельных ресурсов;
- формирование благоприятного социального климата.
6.2. Мероприятия по развитию нормативно-правовой базы
Стимулирование инвестиционной деятельности через создание действенных правовых и административных инструментов.
Недостаточная инвестиционная активность является одной из наиболее важных проблем социально-экономического развития Гюрюльдеукского сельского поселения.
Серьезными препятствиями на пути к росту инвестиционной активности являются высокий инвестиционный риск и недостаток возможностей выгодного вложения капитала.
Совершенствование нормативно-правовой базы в данной области направлено на уменьшение инвестиционного риска путем стимулирования создания страховых фондов, предоставления государственных гарантий, льгот и иных форм государственной поддержки. Немаловажным направлением в данной сфере является упорядочение земельных отношений, обеспечение рационального природопользования при минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду, что должно стать стимулом к активизации инвестиционной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения.
Большую роль в данной работе будет играть взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по совершенствованию порядка лицензирования и ввода в промышленную эксплуатацию стратегических месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Формирование благоприятного социального климата.
Данное направление предполагает разработку и принятие ряда нормативных актов, направленных на улучшение социального положения социально незащищенных и малоимущих слоев населения Гюрюльдеукского сельского поселения. Большое внимание будет посвящено повышению уровня жизни инвалидов, совершенствованию порядка предоставления медицинских, образовательных и других социальных услуг малоимущим слоям населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2016 г. N 16 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Гюрюльдеукского сельского поселения на период до 2026 года"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://gyuryuldeuck-ru.1gb.ru/)