Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30 августа 2017 г. N 118
Административный регламент
исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная функция, региональный государственный надзор), определяет сроки, требования, условия и последовательность исполнения административных процедур (административных действий) Министерства по исполнению государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики исполняющего государственную функцию
Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, исполняющим государственную функцию, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Ответственными за непосредственное исполнение государственной (функции в Министерстве являются должностные лица отдела дорожного хозяйства.
При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с:
органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики - в целях согласования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) и внеплановых проверок;
экспертами, экспертными организациями (гражданами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организациями, аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности) - в целях привлечения их к проведению надзорных мероприятий.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации
б) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
в) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 17.12.1995, N 50, ст. 4873);
г) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
д) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 266, 30.12.2008);
е) Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательств РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 20);
ж) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России);
з) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства РФ, 25.04.2011, N 17, ст. 2407);
и) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (ред. от 09.09.2016) "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
л) постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2012 N 212 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Карачаево-Черкесской Республики;
м) Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2011 N 155 "Об утверждении положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики";
н) постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2011 N 246 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения Карачаево-Черкесской Республики".
1.4. Предмет государственной функции, в том числе контроля Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты регионального государственного контроля (надзора) в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Карачаево-Черкесской Республики в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе соблюдение:
- требований к весовым и габаритным параметрам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств;
- требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
- требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильные дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Карачаево-Черкесской Республики мер по пресечению выявленных нарушений.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора):
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
- запрашивать и получать от субъектов регионального государственного надзора документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- привлекать специалистов, консультантов государственных органов и подведомственных организаций для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;
- получать от субъектов регионального государственного надзора объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений законодательства об автомобильных дорогах.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Карачаево-Черкесской Республики, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
- проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки, выездную внеплановую проверку в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, охраны окружающей среды, сохранности имущества, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от субъекта регионального государственного надзора, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- выдавать субъектам регионального государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и осуществлять контроль за их выполнением;
- в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о дорожной деятельности;
- производить соответствующие измерения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с использованием необходимого оборудования.
1.5.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регионального государственного надзора имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету регионального государственного надзора;
- получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Административного регламента;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательствам Российской Федерации;
- привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике участию в проверке;
- вести журнал учета проверок в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России типовой формой.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регионального государственного надзора обязан:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов регионального государственного надзора, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- представлять должностным лицам министерства документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- обеспечить должностным лицам министерства по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о назначении Проверки беспрепятственный доступ для посещения и обследования территории, здания, помещения, сооружения, используемых субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
- исполнять в установленный срок предписания должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, об устранении выявленных нарушений.
1.6. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения обязательных требований.
По результатам исполнения государственной функции осуществляется:
- вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
- направление информации о нарушениях обязательных требований в:
органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России типовой формой.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация о Министерстве:
- местонахождение Министерства: 369000, г. Черкесск, ул. Первомайская 34 а.
- почтовый адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Первомайская 34 а.
- телефон приемной Министерства: (8782) 26-53-75.
- официальный сайт Министерства: http:minstroy.kchgov.ru
- адрес электронной почты Министерства: mskhr@mail.ru
Для получения информации о порядке и ходе исполнения государственной функции (далее - информация) физические или юридические лица (далее - заинтересованные лица) обращаются в Министерство.
Информация предоставляется:
- при личном контакте с заинтересованным лицом;
- с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
- посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http:minstroy.kchgov.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru);
- письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;
- на стенде, расположенном в помещении, занимаемом Министерством.
При поступлении обращения по телефону должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, предоставляют информацию о:
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;
- принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
- размещении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Министерства только на основании соответствующего письменного обращения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Министерства размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http:minstroy.kchgov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
График приема обращений об исполнении государственной функции: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Предоставление информации осуществляется в виде:
- индивидуального информирования заинтересованных лиц;
- публичного информирования заинтересованных лиц.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается должностными лицами, ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заинтересованного лица не должно превышать 30 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заинтересованного лица выделяется не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Индивидуальное письменное информирование заинтересованного лица осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответ на письменное обращение заинтересованного лица делается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должен содержать:
- ответ на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системе Карачаево-Черкесской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований" и на информационных стендах, размещаемых в Министерстве.
На информационных стендах, размещаемых в министерстве, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемы исполнения государственной функции (далее - блок-схема) (приложение к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию;
- номера кабинетов, в которых осуществляется исполнение государственной функции, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- на официальном сайте министерства (www.dorogisk.ru):
- полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;
- адреса электронной почты Министерства и его структурных подразделений;
- текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве по порядку исполнения государственной функции;
- ежегодный план проведения плановых проверок;
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Карачаево-Черкесской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований":
- полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам исполнения государственной функции, сведений о результатах исполнения государственной функции.
2.2 Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено взимание платы за исполнение государственной функции с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются в соответствии с приказом Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.3.2. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Министерства, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за:
- соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется Первым заместителем Министра путем проведения выборочных проверок и опроса мнения заявителей;
- соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, осуществляющими исполнение государственной функции, и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.
Текущий контроль осуществляются постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции в Министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов министерства). Перечень оснований для проведения внеплановых проверок представлен в пункте 3.6 настоящего Административного регламента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.3. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица ответственные за исполнение, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц или субъектов регионального государственного надзора в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью министерства при исполнении им государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республики, юридические лица и граждане, направившие в Министерство информацию о наличии признаков нарушений обязательных требований (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц в досудебном порядке (далее - досудебное обжалование).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Министерство вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению. Министерство в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Министерства (заместитель руководителя) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Министерства, а также устное обращение с жалобой в Министерство.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с Административного регламента.
В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заинтересованное лицо может обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к:
1) Начальнику отдела дорожного хозяйства Министерства на решения и действия (бездействие) подчиненных ему специалистов;
2) Заместителю Министра, курирующего вопросы дорожного хозяйства на решения и действия (бездействие) начальника отдела транспорта Министерства.
В случае обжалования действий (бездействий) заместителя Министра жалоба подается на имя Министра.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Министерства является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.