Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- утверждение и согласование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- проведение плановых и внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
- контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
Информация о порядке исполнения государственной функции приведена в виде блок-схемы в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Утверждение и согласование ежегодного плана проведения плановых проверок
Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для подготовки и направления в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики проекта ежегодного плана проведения Министерством проверок. Ежегодный план проведения Министерством проверок формируется в Министерстве и утверждается приказом Министерства.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственные должностные лица отдела дорожного отдела:
- разрабатывают проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- распечатывают его на бумажный носитель и визируют с указанием даты визирования;
- представляют проект плана проверок заместителю Министерства, курирующему вопросы регионального государственного надзора в соответствии с распределением обязанностей, для рассмотрения.
В ежегодных планах проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей - субъектов регионального государственного надзора;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Министерства. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического, лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, по итогам рассмотрения включает их в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждает ежегодный план проведения плановых проверок приказом Министерства и направляет его в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор в соответствии с должностными регламентами.
Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок приказом Министерства и доведение его должностными лицами министерства до субъектов регионального государственного надзора посредством его размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок
3.3.1. Проведение плановой документарной проверки
Основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является наступление срока ее проведения в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным приказом Министерства.
Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица министерства, определенные приказом министерства. К проведению проверки могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.
Проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
О проведении плановой проверки субъекты регионального государственного надзора уведомляются Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и иным доступным способом.
В приказе Министерства о проведении проверки указываются:
- наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор (Министерства);
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет и сроки проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
- сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении плановой проверки и уведомление субъектов регионального государственного надзора о проведении плановой проверки.
3.3.2. Проведение плановой проверки
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки в соответствии с приказом министерства о проведении плановой проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Министерства.
Основанием для проведения документарной проверки является приказ Министерства о проведении плановой проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица министерства проводят изучение имеющихся в распоряжении министерства документов, касающихся субъектов регионального государственного надзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по региональному государственному надзору.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в министерстве, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований, должностное лицо министерства направляет в адрес субъектов регионального государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения документарной проверки документы (далее - запрос).
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью и подписью должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения Министерством государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо министерства, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностным лицом министерства будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у субъектов регионального государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. Проведение плановой выездной проверки
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки является проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Министерстве документах субъектов регионального государственного надзора, а также соответствие деятельности субъектов регионального государственного надзора обязательным требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края. Выездная проверка проводится в случае, если осуществить мероприятия, указанные в настоящем пункте, при документарной проверке не представляется возможным.
Основанием для проведения выездной проверки является приказ министерства о проведении выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц министерства, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
По завершении выездной проверки должностным лицом Министерства осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4. Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами регионального государственного надзора при осуществлении их деятельности обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также выполнение предписаний Министерства.
Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
- истечение установленного в предписании по результатам проведенной ранее проверки срока для устранения выявленных нарушений;
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, допущенных в сфере дорожной деятельности и повлекших:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка может проводиться по основаниям, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заявление о согласовании Министерством с прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики проведения внеплановой выездной проверки составляется в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России типовой формой.
В день издания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора, в целях согласования ее проведения, министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки субъекты регионального государственного надзора уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры организации и проведения проверки является составление и вручение должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю акта проверки, составленного по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.4. Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
Основанием для начала административной процедуры составление акта проверки, в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России типовой формой.
В акте проверки указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа регионального государственного надзора (Министерства);
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку, экспертов, участвовавших в случае их привлечения к проведению проверки;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта регионального государственного надзора указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт проверки направляется в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к материалам проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики должностному лицу, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований, должностное лицо Министерства, осуществлявшее проверку, обязано:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В предписании указываются следующие данные:
- дата и место выдачи предписания, его порядковый номер;
- наименование органа регионального государственного надзора (министерства);
- дата и номер приказа министерства, на основании которого проводилась проверка;
- наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
- дата, время и место проведения проверки;
- перечень выявленных нарушений, ссылки на нормативные правовые акты, технические регламенты, проектную документацию, требования которых нарушены, основания вынесения предписания;
- срок для устранения выявленных нарушений;
- срок исполнения предписания;
- срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить министерство о его выполнении;
- порядок представления информации о выполнении требований предписания;
- порядок и сроки обжалования предписания;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
- подпись должностного лица Министерства, выдавшего предписание.
Предписание, а также иные связанные с результатами проверки документы или их копии, прилагаются к акту проверки.
В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание должностным лицом министерства, проводящим проверку, делается соответствующая отметка в предписании и оно направляется в адрес проверяемого лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Субъект регионального государственного надзора в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием представляет в министерство в письменной форме, возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
Результатом исполнения административной процедуры является составление должностным лицом министерства, ответственным за выполнение административной процедуры оформления результатов проверки, акта проверки и выдача предписания субъекту регионального государственного надзора в случае выявления по результатам проверки фактов нарушения им обязательных требований.
3.5. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки
Должностное лицо министерства вносит в журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.
Должностное лицо Министерства рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие во исполнение предписания документы.
Продление сроков устранения нарушений, указанных в предписании, возможно не более чем на временной срок, указанный в ранее выданном предписании. Повторное продление сроков устранения нарушений, указанных в одном предписании, не допускается.
В случае если по истечении срока, установленного для устранения выявленного нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, которая направляется на рассмотрение руководителю министерства.
В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, уполномоченный составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.