Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Али-Бердуковского
сельского поселения
от 30 марта 2017 г. N 9а
Целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Али-Бердуковском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2019 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Али-Бердуковском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной и социальной сфере Али-Бердуковского сельского поселения на 2017 - 2019 годы (технические задания) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы - повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в Али-Бердуковском сельском поселении, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий. Задачи Программы: создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения; проведение энергетических обследований; совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями; внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении; уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2017 - 2019 году) по административному зданию; повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2017 - 2019 годы. |
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы |
Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу повышения энергоэффективности и подготовка энергетических паспортов. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения. |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Администрация Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2017 - 2019 гг. составляет: из бюджета поселения 2017 год - 20 тыс. руб. 2018 г. - 20 тыс. руб. 2019 г. - 20 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях; - экономия потребления воды в муниципальных учреждениях; - экономия электрической энергии в системах наружного освещения; - сокращение удельных показателей энергопотребления; - повышение заинтересованности в энергосбережении |
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы |
- количество установленных узлов учета ресурсов в домах частного сектора, административных зданиях, производственных помещениях; - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета; - количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта; - количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения; - объем потребления электроэнергии системой наружного освещения; - доля муниципальных учреждений, производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования; - экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса. |
1. Пояснительная записка
В состав сельского поселения входят один населенный пункт: а. Али-Бердуковский. Число проживающих в поселении составляет: 5414 человек.
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго".
Единственным источником снабжения объектов поселения водоснабжением является Хабезский филиал ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость мероприятий по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2014 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов по учреждениям образования, здравоохранения, культуры будут расти. В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- прогнозируемой зависимостью рынка энергоносителей от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Али-Бердуковского сельского поселения.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Али-Бердуковском сельском поселении за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости поселения.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов на территории поселения.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований.
2.2.4. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления,
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики поселения, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2016 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в администрации Али-Бердуковского сельского поселения:
- актов энергетических обследований;
- экономии энергоресурсов - 30%
- снижения затрат местного бюджета за период реализации программы на оплату коммунальных услуг.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий Али-Бердуковского сельского поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создания усло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.