Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Али-Бердуковского
сельского поселения
от 30 марта 2017 г. N 9а
Целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Али-Бердуковском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2019 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Али-Бердуковском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной и социальной сфере Али-Бердуковского сельского поселения на 2017 - 2019 годы (технические задания) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы - повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в Али-Бердуковском сельском поселении, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий. Задачи Программы: создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения; проведение энергетических обследований; совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями; внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении; уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2017 - 2019 году) по административному зданию; повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2017 - 2019 годы. |
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы |
Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу повышения энергоэффективности и подготовка энергетических паспортов. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения. |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Администрация Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2017 - 2019 гг. составляет: из бюджета поселения 2017 год - 20 тыс. руб. 2018 г. - 20 тыс. руб. 2019 г. - 20 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях; - экономия потребления воды в муниципальных учреждениях; - экономия электрической энергии в системах наружного освещения; - сокращение удельных показателей энергопотребления; - повышение заинтересованности в энергосбережении |
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы |
- количество установленных узлов учета ресурсов в домах частного сектора, административных зданиях, производственных помещениях; - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета; - количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта; - количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения; - объем потребления электроэнергии системой наружного освещения; - доля муниципальных учреждений, производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования; - экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса. |
1. Пояснительная записка
В состав сельского поселения входят один населенный пункт: а. Али-Бердуковский. Число проживающих в поселении составляет: 5414 человек.
Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической энергией является ОАО "Карачаево-Черкесскэнерго".
Единственным источником снабжения объектов поселения водоснабжением является Хабезский филиал ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КЧР".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость мероприятий по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2014 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов по учреждениям образования, здравоохранения, культуры будут расти. В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- прогнозируемой зависимостью рынка энергоносителей от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Али-Бердуковского сельского поселения.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Али-Бердуковском сельском поселении за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости поселения.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов на территории поселения.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований.
2.2.4. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления,
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики поселения, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2016 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в администрации Али-Бердуковского сельского поселения:
- актов энергетических обследований;
- экономии энергоресурсов - 30%
- снижения затрат местного бюджета за период реализации программы на оплату коммунальных услуг.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий Али-Бердуковского сельского поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создания условий ведения топливно-энергетического баланса поселения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Обязанности персонала по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Перечень целевых показателей в сельском поселении энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы.
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий):
экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;
экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении.
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе:
удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Али-Бердуковского сельского поселения;
доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Али-Бердуковского сельского поселения;
доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Али-Бердуковского сельского поселения;
доля расходов бюджета Али-Бердуковского сельского поселения на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий);
динамика расходов бюджета Али-Бердуковского сельского поселения на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий);
число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками;
доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты);
доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.