Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 04.12.2017 N 235
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление и координацию деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (в части отнесенной к полномочиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики), дорожного хозяйства, постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов).
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и другими организациями.
См. Распоряжение Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 129-р "О создании Общественного Совета по жилищно-коммунальному хозяйству при Главе Карачаево-Черкесской Республики"
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет и иные счета в учреждениях банков, открываемые в установленном действующим законодательством порядке, бланки и печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
1.5. Местонахождение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики: 369000, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34 а.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере строительства, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, поддержания его надежной устойчивой работы и осуществление мер по демонополизации и созданию конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.3. Разработка и реализация мер по техническому перевооружению и модернизации строительных организаций и предприятий, снижению ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат в строительстве, сокращению инвестиционного цикла в сфере строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2.4. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации при осуществлении республиканского государственного строительного надзора.
2.5. Обеспечение осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды, рационального природопользования в целях сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.6. Обеспечение в рамках градостроительной деятельности сбалансированного развития всех отраслей Карачаево-Черкесской Республики, в том числе сельского хозяйства, транспортного и курортного комплексов как базовых направлений в экономике республики.
2.7. Проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Карачаево-Черкесской Республики.
2.8. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по курируемым видам деятельности.
2.9. Разработка механизмов формирования рынка доступного жилья для реализации конституционного права граждан Карачаево-Черкесской Республики на жилище.
2.10. Разработка механизмов формирования рынка жилищных и коммунальных услуг в рамках реформы жилищно-коммунального комплекса.
2.11. Формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожного комплекса.
3. Общие полномочия Министерства
3.1. Общие полномочия Министерства:
3.1.1. Осуществляет от имени Правительства Карачаево-Черкесской Республики управление и регулирование в установленной сфере деятельности.
3.1.2. Обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности.
3.1.3. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в организациях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.1.4. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ и государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, программ по проведению капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Карачаево-Черкесской Республике, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.5. Разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы.
3.1.6. Осуществляет функции государственного заказчика государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики в установленной сфере деятельности, программ государственных капитальных вложений и проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Карачаево-Черкесской Республике, а также функции государственного заказчика строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.7. Осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.1.8. Размещает заказы и заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
3.1.9. Вносит в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.10. Оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет в установленном порядке координацию их деятельности в установленной сфере деятельности.
3.1.11. Проводит анализ эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики в установленной сфере деятельности.
3.1.12. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3.1.13. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
3.1.14. Осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
3.1.15. Представляет в установленном порядке сводные заявки на финансирование из республиканского бюджета расходов по курируемым отраслям экономики.
3.1.16. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства.
3.1.17. Организует и участвует в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых программ, государственных и ведомственных программ Карачаево-Черкесской Республики, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
3.1.18. Осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства.
3.1.19. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.1.20. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
3.1.21. Осуществляет функции и полномочия учредителя Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству.
3.1.22. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.1.23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.1.24. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.25. Участвует в организации проектной деятельности.
3.1.26. Предоставляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, безвозмездно, а также получает от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.
3.1.27. Разрабатывает и реализует государственную программу, включающую подпрограммы, реализуемые в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.
3.1.28. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
3.1.29. Разрабатывает и принимает административные регламенты по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.
3.1.30. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций.
3.1.31. Участвует в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.32. Разрабатывает мобилизационные планы в пределах своих полномочий.
3.1.33. Обеспечивает своевременное оповещение и явку сотрудников Министерства, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизацию на сборные пункты или в воинские части.
3.1.34. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.
3.1.35. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.37. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировки.
3.1.38. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.1.39. Проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, разрабатывает прогноз и стратегии их развития, меры государственной поддержки строительной отрасли, нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации.
3.1.40. Представляет Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сводную полугодовою и годовую информацию об итогах развития подведомственных отраслей.
3.1.41. Ведет мониторинг рынка жилья Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.42. Предоставляет государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
3.1.43. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий.
3.1.44. Оказывает информационную, консультационную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий.
3.1.45. Принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму в пределах своей компетенции.
3.1.46. Организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции.
3.1.47. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.48. Осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Общие полномочия Министерства в сфере регулирования деятельности подведомственных организаций:
3.2.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, в порядке и в сроки, утвержденные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносит органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, представления о назначении на должности руководителей вышеуказанных предприятий и учреждений.
3.2.2. Проведение аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.2.3. Согласование уставов Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, подведомственных Министерству.
3.2.4. Утверждение уставов республиканских государственных учреждений, казенных предприятий в сфере строительства, подведомственных Министерству, в случаях, установленных законодательством.
3.2.5. Согласование приема на работу заместителей руководителей, главных бухгалтеров, руководителей кадровых и юридических подразделений (служб), а в случае их отсутствия лиц, осуществляющих кадровое и (или) юридическое обеспечение деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству, заключения с ними, изменения, дополнения и прекращения трудовых договоров.
3.2.6. Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций, обеспечение эффективности и целевого характера использования выделяемых финансовых ресурсов, распределение бюджетных средств в установленном порядке.
3.2.7. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций.
4. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1. В области архитектуры и градостроительства:
4.1.1. Организация информационного обеспечения градостроительной деятельности.
4.1.2. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в части, касающейся образования земельных участков в соответствии с утвержденными схемами расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
4.1.3. Осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики или муниципальной собственности, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, и вносимых в них изменений.
4.1.4. Принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности.
4.1.5. Организация в пределах компетенции реализации научных исследований в области территориального планирования, градостроительного развития, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, улучшения уровня жизни населения, создания благоприятной среды для равномерного размещения производственных сил и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры на территории республики.
4.1.6. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по подготовке, разработке и реализации документов территориального планирования.
4.1.7. Разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
4.1.8. Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 сентября 2010 г. N 325 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов схем территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и подготовки по ним заключений"
4.1.9. Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.10. Рассмотрение и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, указанных в части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.1.11. Разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования в Карачаево-Черкесской Республике, а также определение состава порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.
4.1.12. Обеспечение разработки и согласования проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, органами местного самоуправления, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.
4.1.13. Согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством.
4.1.14. Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
4.1.15. Разработка плана реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.16. Размещение в установленном порядке государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, представление его на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.17. Участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.18. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов, на основе которых должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание;
порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Карачаево-Черкесской Республики, организации рассмотрения этого проекта органами местного самоуправления республики, составления сводного заключения.
4.1.19. Обеспечение организации деятельности Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.20. Разработка и представление в органы местного самоуправления предложений о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.21. Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих реализацию положений градостроительного законодательства Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.22. Осуществление формирования банка данных градостроительной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.23. Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов охранных зон объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и региональное значение, и их учет при разработке градостроительной документации.
4.1.24. Участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект, организация и проведение выставок архитектурных проектов.
4.1.25. Участие в международном сотрудничестве в области архитектуры и градостроительства.
4.1.26. Осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
4.1.27. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики, в том числе контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
4.1.28. Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры и градостроительства.
4.1.29. Осуществление подготовки и направление перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества и иных сведений о находящихся в федеральной собственности земельных участках, иных объектах недвижимого имущества, в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства в целях подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства.
4.1.30. Утверждение схем расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
4.1.31. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства республиканского значения в установленных случаях.
4.1.32. Участие в разработке порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.
4.1.33. Участие в разработке перечня объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство.
4.2. В области государственного строительного надзора:
4.2.1. Осуществление управления и регулирования в установленной сфере деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.2.2. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции инструкции и других нормативных актов в области осуществления республиканского государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
4.2.3. Обеспечение освещения в средствах массовой информации хода реализации мер по осуществлению республиканского государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и других вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.2.4. Организация взаимодействия с другими контрольными (надзорными) службами и правоохранительными органами.
4.2.5. Анализ причин выявленных нарушений и принятие совместно с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, предприятиями, иными организациями мер по их устранению.
4.2.6. Участие в разработке и реализации республиканских программ обеспечения качества и безопасности строящихся и построенных объектов.
4.2.7. Участие в разработке мер по предупреждению нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в ходе осуществления республиканского государственного строительного надзора.
4.2.8. Участие в работе комиссий по рассмотрению причин аварий на строящихся, а также законченных строительством и не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, поднадзорных Инспекции государственного строительного надзора Министерства.
4.2.9. Направление по запросам компетентных органов информации об объектах, на которых осуществляется республиканский государственный строительный надзор, введенных в эксплуатацию без выданного в установленном порядке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключения о соответствии).
4.2.10. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.2.11. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление республиканского государственного строительного надзора, то Инспекция в рамках государственного строительного надзора осуществляет республиканский государственный пожарный надзор, республиканский государственный санитарно-эпидемиологический надзор, республиканский государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.
4.2.12. При осуществлении республиканского государственного строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.2.13. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2.14. Приостановление в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании предписания об устранении выявленных нарушений технических регламентов и проектной документации.
4.3. В области строительства, жилищной политики:
4.3.1. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального и текущего ремонта, финансируемых из средств республиканского бюджета.
4.3.2. Осуществление регистрации, анализа и прогнозирования уровня цен в сфере строительства.
4.3.3. Утверждение нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Карачаево-Черкесской Республике (территориальных сметных нормативов).
4.3.4. Организация работы по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве.
4.3.5. Участие в пределах своей компетенции в проведении единой государственной политики по вопросам ценообразования в строительстве, рационального использования бюджетных средств, осуществление перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.
4.3.6. Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.7. Участие в создании системы информационного обеспечения строительного комплекса.
4.3.8. Учет нормативной документации в области строительства.
4.3.9. Оказание органам местного самоуправления организационной, методической и иной помощи по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.10. Организация распространения статистических и информационных данных о конъюнктуре строительного рынка, стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.
4.3.11. Участие в разработке нормативных документов по финансированию и кредитованию в области капитального строительства.
4.3.12. Участие в работе комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.
4.3.13. Осуществление полномочий государственного заказчика в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах средств, переданных государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечение организации работ на стройках и объектах государственной собственности и осуществление управления указанными работами.
4.3.14. Анализ деятельности объектов строительства для подготовки предложений по их финансированию.
4.3.15. Подготовка предложений по перспективному развитию прогрессивных технологий и систем для нужд капитального строительства.
4.3.16. Распространение и содействие использованию результатов научных исследований и разработок технологий и инноваций в области строительства.
4.3.17. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.3.18. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственные полномочия).
4.3.19. Признание в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
4.3.20. Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством.
4.3.21. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.3.22. Принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3.23. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.3.24. Участие в разработке и реализации программ ипотечного жилищного кредитования.
4.3.25. Формирование механизмов реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.
4.3.26. Способствование созданию условий для формирования рынка жилья.
4.3.27. Осуществление иных предусмотренных законодательством полномочий.
4.4. В области дорожного хозяйства:
4.4.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
4.4.2. Присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
4.4.3. Установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
4.4.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 марта 2011 г. N 60 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог общего пользования в Карачаево-Черкесской Республике"
4.4.5. Использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.4.6. Осуществление информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
4.4.7. Присвоение наименований автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, согласование наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с действующим законодательством.
4.4.8. Принятие решения об установлении или об изменении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
4.4.9. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
4.4.10. Выдача в установленном федеральным законодательством порядке разрешения на строительство для прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, а также частной автомобильной дороги, строительство, реконструкцию которой планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
4.4.11. Выдача в установленном федеральным законодательством порядке разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения.
4.4.12. Выдача в установленном федеральным законодательством порядке разрешения на строительство, реконструкцию пересечения автомобильных дорог и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, если Министерство уполномочено на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание, также на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
4.4.13. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Карачаево-Черкесской Республики и указанные маршруты, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
4.4.14. Принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случае принятия решения о временных ограничениях или о прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
4.4.15. Осуществление функций администратора доходов республиканского бюджета в отношении платежей по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
4.5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
4.5.1. Участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
4.5.2. Координирование подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период.
4.5.3. Участие в формировании совместно с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики бюджета по отрасли жилищно-коммунального комплекса, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения.
4.5.4. Участие в совершенствовании мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
4.5.5. Осуществление полномочий распорядителя средств, предусмотренных в виде иных межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на осуществление ремонта жилых помещений, занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны и боевых действий, являющимися собственниками или нанимателями (занимаемых по договору социального найма) жилых помещений, зарегистрированных и проживающих в данных жилых помещениях.
4.5.6. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области государственного регулирования тарифов в установленном законодательством порядке, а также осуществление контроля за реализацией указанных инвестиционных программ.
4.5.7. Ведение реестра предприятий жилищно-коммунального комплекса и строительства Карачаево-Черкесской Республики с указанием контактной информации, видов деятельности и объемов производства.
4.5.8. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
4.5.9. Взаимодействие со специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
4.5.10. Установление порядка привлечения региональным оператором, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4.5.11. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.5.12. Разработка механизмов повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе путем демонополизации и развития конкуренции.
4.5.13. Внесение в установленном законодательством порядке предложений по реализации государственного имущества в строительном комплексе, приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.5.14. Подготовка предложений по перспективному развитию производства, прогрессивных технологий в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
4.5.15. Участие в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.5.16. Участие в создании системы информационного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства.
4.5.17. Осуществление методического обеспечения реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики".
4.5.18. Расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт и представление его в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для утверждения.
4.5.19. Установление размера предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
4.5.20. Разработка республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики и представление ее в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для утверждения.
4.5.21. Разработка краткосрочных (ежегодных) планов реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для утверждения.
4.5.22. Установление формы и порядка составления органами местного самоуправления реестров многоквартирных домов для целей формирования республиканской программы.
4.5.23. Установление порядка применения критериев, используемых для определения очередности проведения капитального ремонта.
4.5.24. Установление порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
4.5.25. Проведение предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4.5.26. Издание методических рекомендаций по порядку привлечения собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
4.5.27. Установление порядка приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
4.6. В области обращения с твердыми коммунальными отходами:
4.6.1. Участие в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами.
4.6.2. Участие в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов.
4.6.3. Участие в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами.
4.6.4. Участие в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных кадастров отходов, включающих в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, определяет порядок ведения региональных кадастров отходов, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов.
4.6.5. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.
4.6.6. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.6.7. Участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением.
4.6.8. Регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
4.6.9. Проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с отходами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.6.10. Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
4.6.11. Утверждение нормативов потребления твердых коммунальных отходов.
5. Права Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
5.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Вносить на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов, правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
5.3. Давать в установленном порядке разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
5.4. Вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
5.5. Анализировать показатели финансовой деятельности подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений.
5.6. Получать в установленном порядке от подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений информацию, в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность.
5.7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления информацию по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, необходимую для осуществления функций Министерства.
5.8. Участвовать в заключении соглашений в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
5.9. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями.
5.10. Создавать в установленном законодательством порядке совещательные органы (комиссии, советы, группы, коллегии) для рассмотрения вопросов развития курируемых отраслей.
5.11. Привлекать для изучения и решения вопросов в курируемых Министерством отраслях специалистов-экспертов на договорной (контрактной) основе.
5.12. Давать заключения по проектам законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
5.13. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
5.14. В пределах своей компетенции выступать в качестве стороны по делам во всех инстанциях судов общей юрисдикции, арбитражных судов.
5.15. Формировать совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и другими заинтересованными министерствами и ведомствами государственный заказ, целевые программы капитального строительства, развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, проектных и научно-исследовательских работ.
5.16. В соответствии с действующим законодательством передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
5.17. Обладает иными правами, предоставленными Министерству законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
6. Организация деятельности и управления
6.1. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
6.2. Министр имеет первого заместителя Министра, двух заместителей Министра и одного заместителя - главного архитектора Карачаево-Черкесской Республики, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Статус и полномочия главного архитектора Карачаево-Черкесской Республики определяется положением о главном архитекторе Карачаево-Черкесской Республики.
6.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет первый заместитель Министра, который обладает правом подписи документов, в том числе финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
В случаях, когда первый заместитель Министра не в состоянии исполнять обязанности Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам), его обязанности исполняет заместитель Министра, курирующий вопросы строительства, который обладает правом подписи документов, в том числе финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
6.4. Начальник Инспекции государственного строительного надзора назначается и освобождается от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
6.5. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов, правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
разрабатывает и вносит на утверждение:
Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и положение Министерства;
Президиуму Правительства Карачаево-Черкесской Республики предельную численность и штатное расписание Министерства;
утверждает положение о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;
назначает граждан на должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством;
принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, иных работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащим обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (работниками Министерства), организует и контролирует их исполнение;
обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
вносит в установленном порядке предложения по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных Министерству Карачаево-Черкесских государственных унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством другие полномочия, входящие в компетенцию Министерства.
6.6. Министр несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
6.7. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), заместителей Министра, начальника Инспекции государственного строительного надзора, начальников отделов. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса, ученые и специалисты (по согласованию).
Состав коллегии утверждается приказом Министра. Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказом Министра.
6.8. Реорганизация либо ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 4 декабря 2017 г. N 235 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.