На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального Закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации, а также Устава Нижне-Маринского сельского поселения в целях создания благоприятных условий проживания граждан в сельской местности, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, Совет депутатов Нижне-Маринского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Формирование современной городской среды на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 - 2022 годы",согласно приложению.
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 - 2022 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
3. Обнародовать настоящее решение на стендах в общественных местах сельского поселения и разместить на официальном сайте в сети Интернет администрации Нижне-Маринского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Нижне-Маринского сельского поселения |
Р.М. Токов |
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 - 2022 гг."
(утв. решением Совета от 30 октября 2017 г. N 7/1)
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 - 2022 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 - 2022 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района |
Исполнители мероприятий Программы: |
Администрация Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района |
Основные цели Программы |
- совершенствование системы комплексного благоустройства Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района - повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенного пункта - совершенствование населенного пункта - создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды - активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенного пункта, реконструкции систем наружного освещения улиц населенного пункта; - развитие и поддержка инициатив жителей населенного пункта по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий - повышение общего уровня благоустройства поселения |
Основные задачи Программы |
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения. - приведение в качественное состояние элементов благоустройства. - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства. - реконструкция уличного освещения, путем заключения энергосервисного контракта, руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселения и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора. - оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить подъездные пути. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет: - тыс. рублей, средства местного бюджета - 100 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- единое управление комплексным благоустройством Нижне-Маринского сельского поселения - определение перспективы улучшения благоустройства Нижне-Маринского сельского поселения - создание условий для работы и отдыха жителей поселения. - улучшение состояния территории Нижне-Маринского сельского поселения - привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории Нижне-Маринского сельского поселения - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения; - совершенствование эстетического состояния территории; - увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении; - создание зелёных зон для отдыха жителей и гостей поселения; - предотвращение сокращения зелёных насаждений - увеличение количества высаживаемых деревьев - увеличение площади цветочного оформления; - благоустроенность населенных пунктов поселения; |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Нижне-Маринское сельское поселение является одним из пятнадцати муниципальных образований Карачаевского района (одним из тринадцати сельских поселений). В состав района входят:
1. Ново-Карачаевское городское поселение;
2. Правокубанское городское поселение;
3. Верхне-Маринское сельское поселение;
4. Верхне-Тебердинское сельское поселение;
5. Джингирикское сельское поселение;
6. Каменномостское сельское поселение;
7. Карт-Джуртское сельское поселение;
8. Коста-Хетагуровское сельское поселение;
9. Кумышское сельское поселение;
10. Нижне-Маринское сельское поселение;
11. Нижне-Тебердинское сельское поселение;
12. Ново-Тебердинское сельское поселение;
13. Учкуланское сельское поселение;
14. Хумаринское сельское поселение;
15. Хурзукское сельское поселение.
Расположено данное муниципальное образование в северной части района восточнее его административного центра г. Карачаевск (не входит в состав района). Северная часть Нижне-Маринского сельского поселения проходит по границе Карачаевского района с Усть-Джегутинским районом Карачаево-Черкесской Республики. На востоке Нижне-Маринское сельское поселение граничит с Верхне-Маринским сельским поселением, на юго-востоке - с Карт-Джуртским сельским поселением, на юго-западе и западе - с Каменномостским сельским поселением Карачаевского района.
Положение Нижне-Маринского сельского поселения в системе расселения Карачаевского района.
Административный центр Нижне-Маринского сельского поселения - аул Нижняя Мара. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике - города Черкесск - составляет около 80 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаевского района - г. Карачаевск - составляет 21 км.
С административным центром района аул Нижняя Мара соединен автомобильной дорогой регионального значения А-157 "Пятигорск - Карачаевск".
Численность населения Нижне-Маринского сельского поселения на 2010 год составила 683 человек - 2,2% общей численности населения Карачаевского района (2,7% сельского населения района) и 0,1% численности населения Карачаево-Черкесской Республики (1).
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения.
Работы, связанные с улучшением функциональных и эстетических качеств уже подготовленных в инженерном отношении территорий, относятся к работам по благоустройству. Значение благоустройства территорий очень велико. По уровню благоустройства можно судить не только о качестве инженерного обеспечения населенного пункта, но и о качестве работы органов исполнительной власти. Федеральный закон N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" закрепил ответственность органов местного самоуправления за благоустройство территории. Состояние благоустройства населённого пункта выступает своеобразным "фасадом", по содержанию которого население определяет качество среды обитания и уровень работы органов исполнительной власти.
Многолетнее недофинансирование работ по содержанию существующих объектов благоустройства и отсутствие средств на строительство, приобретение новых элементов требует особого внимания к данной сфере муниципального хозяйства.
В расчетный срок работы по благоустройству предлагается выполнять в соответствии с Программой.
Программой предусматриваются мероприятия, как по реконструкции существующих объектов благоустройства, так и по строительству новых объектов с применением качественно новых материалов и технологий.
Особое внимание при проведении работ необходимо обратить на согласованность и последовательность действий органов власти, служб и застройщиков при строительстве и реконструкции зданий и сооружений, дорог, инженерной инфраструктуры и благоустройства.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.
Для решения проблем по благоустройству поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы
2.1. Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.
2.2. Анализ качественного состояния элементов благоустройства поселения
2.2.1. Озеленение
Зеленые насаждения - один из важнейших элементов благоустройства. Окружающая среда оказывает значительное влияние на человека, поэтому в системе различных мероприятий по сохранению и улучшению окружающей среды важное место отводится озеленению территорий населенных пунктов.
Озелененные территории обладают многими положительными свойствами: поглощают углекислоту, обогащают воздух кислородом, служат средством защиты от пыли, загрязнений атмосферного воздуха отходами промышленного производства и транспорта, в определенных условиях защищают от шума. Зеленые массивы улучшают микроклиматические условия, поскольку снижают силу ветра, увеличивают влажность воздуха, регулируют тепловой режим, защищают жилые кварталы станицы от неблагоприятных климатических условий и вредного воздействий автомобильного транспорта. Значительную роль играют зеленые насаждения в формировании архитектурно-художественного облика населенного пункта.
Система зеленых насаждений Нижне-Маринского сельского поселения представлена:
- зелеными насаждениями общего пользования на территории улиц, и площадей;
- зелеными насаждениями ограниченного пользования на территориях детского дошкольного учреждения, школы, больницы, учреждений культуры;
- зелеными насаждениями специального назначения в санитарно-защитных зонах, на территории предприятий, учреждений.
В настоящее время территория Нижне-Маринского сельского поселения характеризуется достаточной площадью зелёных насаждений общего пользования.
В Нижне-Маринском сельском поселении в проектных предложениях система озеленения обеспечивает:
- относительно равномерное размещение насаждений общего пользования на селитебных территориях, в пределах жилых районов, в общественных центрах, интенсивное озеленение промышленных, коммунальных, транспортных территорий.
- включение зелёных насаждений в комплекс мероприятий по формированию ландшафта в целом, в связи с застройкой, совершенствованием рельефа земной поверхности, внешним благоустройством.
При формировании системы озеленения учитываются климатические условия (количество атмосферных осадков, температурный режим, скорость и направление ветров, характер инсоляции), природно-ландшафтные условия (существующие насаждения, особенности строения рельефа и почв), размеры и планировочная структура населенного пункта.
При реконструкции сельских улиц предусмотрена организация пешеходных озелененных аллей, что позволит существенно улучшить условия передвижения пешеходов в весенне-летний период.
Основными направлениями по развитию системы озеленения будет являться:
1. Реконструкция существующих зеленых насаждений общего пользования на территории улиц и скверов, придомовых территориях, организация пешеходных озелененных аллей (первая очередь);
2. Реконструкция существующих зеленых насаждений ограниченного пользования на территориях детского дошкольного учреждения, школы, больницы, учреждений культуры (первая очередь);
3. Реконструкция существующих зеленых насаждений производственных, коммунальных и транспортных территорий (первая очередь);
4. Организация парковой территории в центральной части а. Нижняя Мара в районе пересечения ул. Хапаева и ул. Кисловодская (расчётный срок);
5. Организация пешеходных озелененных аллей и бульваров (расчётный срок);
6. Формирование системы озеленения при строительстве общественно значимых объектов (весь период);
Выполнение озеленения при освоении новых и реконструкции существующих жилых кварталов, с организацией скверов и выполнением уличного озеленения (весь период).
2.2.2. Наружное освещение, иллюминация
Установки уличного освещения являются частью общей системы благоустройства. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели и световая сигнализация. Освещение территорий населенных пунктов создает удобство пользования внутренними тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Освещение зданий, памятников и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ. Правильное освещение парков, бульваров, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.
К эксплуатации наружного освещения Нижне-Маринского сельского поселения относятся следующие виды работ по обслуживанию и ремонту:
- устройство установок электроснабжения наружного освещения, включая питающие и распределительные линии, пункты питания, устройства защиты, заземления;
- установка осветительных приборов;
- устройство крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий наружного освещения: опор, кронштейнов, тросовых растяжек, траверс и т.д.;
- устройство управления установками наружного освещения и контроля за их состоянием.
Для приведения территорий населенного пункта к современным нормам комфортности необходимо наращивать темпы строительства сетей уличного освещения с применением современного энергосберегающего оборудования.
Освещение - это средство не только для обеспечения нормального светового режима, но и для выявления архитектурных достоинств застройки в темное время суток. Освещение - могучее средство пропаганды, информации и рекламы. Хорошее, грамотно выполненное освещение ассоциируется у населения с безопасностью, надежностью, достатком и успехом. Научно доказана зависимость: уровня освещенности улиц и уровня уличной преступности на них, уровня освещенности и уровня аварийности на дорогах.
Освещение застроенных территорий в вечернее и ночное время - одна из важнейших задач благоустройства. Освещение осуществляется правильным подбором искусственных источников света, помещенных в определенных местах и на определенной высоте с соответствующим расстоянием между ними.
Основные направления работы органов исполнительной власти Нижне-Маринского сельского поселения в части улучшения системы освещения улиц должны быть направлены на энергосбережение и совершенствование системы освещения. Необходимо добиться нормируемого уровня освещения улиц и дорог и выстроить соподчиненную систему освещения главных и второстепенных улиц. В расчетный срок необходимо выполнить мероприятия по устройству автоматической системы освещения, работающей в различных режимах (сумерки, полное освещение, дежурное освещение).
Вторым направлением работ по освещению будет освещение территорий объектов социальной сферы и жилых кварталов, в первую очередь должны быть надлежаще освещены территории с пребыванием детей и подростков.
Отдельное направление в освещении - это декоративное и архитектурное освещение; предлагается выполнить архитектурное освещение наиболее значимых зданий и объектов.
Мероприятия по развитию системы освещения:
1. Реконструкция имеющихся сетей наружного освещения и восстановление нормируемого освещения в существующей застройке (первая очередь - расчётный срок);
2. Обеспечение нормируемого уровня освещения улиц Нижне-Маринского сельского поселения (расчетный срок - перспектива);
3. Устройство автоматической системы освещения, работающей в различных режимах - сумерки, полное освещение, дежурное освещение (расчетный срок).
2.2.3. Благоустройство территории
Работы, связанные с улучшением функциональных и эстетических качеств уже подготовленных в инженерном отношении территорий, относятся к работам по благоустройству. Значение благоустройства территорий очень велико. По уровню благоустройства можно судить не только о качестве инженерного обеспечения населенного пункта, но и о качестве работы органов исполнительной власти. Федеральный закон N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" закрепил ответственность органов местного самоуправления за благоустройство территории. Состояние благоустройства населённого пункта выступает своеобразным "фасадом", по содержанию которого население определяет качество среды обитания и уровень работы органов исполнительной власти.
Многолетнее недофинансирование работ по содержанию существующих объектов благоустройства и отсутствие средств на строительство, приобретение новых элементов требует особого внимания к данной сфере муниципального хозяйства.
В расчетный срок работы по благоустройству предлагается выполнять в соответствии с проектными решениями генерального плана.
Генеральным планом предусматриваются мероприятия, как по реконструкции существующих объектов благоустройства, так и по строительству новых объектов с применением качественно новых материалов и технологий.
Особое внимание при проведении работ необходимо обратить на согласованность и последовательность действий органов власти, служб и застройщиков при строительстве и реконструкции зданий и сооружений, дорог, инженерной инфраструктуры и благоустройства.
Основным функциональным объектом благоустройства выступают искусственные покрытия (одежды) дорог, улиц, тротуаров, пешеходных дорожек и различных площадок. Искусственные покрытия должны обладать достаточной прочностью, обеспечивающей их устойчивость под динамической и статической нагрузкой в различные времена года в зависимости от их назначения.
Анализ территорий Нижне-Маринского сельского поселения выявил низкую обеспеченность различными видами искусственных покрытий (качество покрытий также оставляет желать лучшего).
Существенным недостатком состояния имеющихся искусственных покрытий в поселении является состояние покрытий тротуаров. В результате не только ухудшается внешний вид улицы, но и создаются препятствия для стока ливневых вод и неудобства для передвижения пешеходов, особенно инвалидов. Вторым недостатком является плохое состояние покрытий проездов и тротуаров на внутриквартальных и дворовых территориях, вызванное отчасти низким качеством выполненных работ, неправильной эксплуатацией и длительным отсутствием работ по капитальному ремонту.
Учитывая ситуацию, сложившуюся с искусственными покрытиями на улицах Нижне-Маринского сельского поселения, а именно их недостаток на большей части территории, необходимо уделять особое внимание планомерному проведению работ по устройству искусственных покрытий.
В расчетный срок основным направлением будут выступать работы по строительству новых, реконструкции и ремонту существующих искусственных покрытий с более широким применением современных материалов и технологий. Необходимо существенно расширить номенклатуру применяемых видов покрытий в зависимости от назначения, интенсивности использования и места расположения покрытия, особенно в части тротуаров, пешеходных дорожек и площадок различного назначения.
Особое внимание при проектировании и выполнении работ необходимо обратить на рекомендуемые продольные и поперечные уклоны дорог, тротуаров и площадок, наличие водопропускных устройств, обеспечивающих отвод ливневых и паводковых вод. Проектирование, строительство и реконструкция тротуаров и пешеходных дорожек должно производиться с максимальным учетом сложившихся пешеходных связей и пожеланий населения.
Для Нижне-Маринского сельского поселения проектом генерального плана предлагаются следующие виды покрытий в зависимости от их назначения:
- покрытие дорог и улиц населенного пункта из асфальтобетона;
- покрытие тротуаров и пешеходных дорожек в центральной части населенного пункта с интенсивным пешеходным движением выполнить из тротуарной плитки;
- на детских площадках рекомендуется выполнить песчаное или гравийное покрытие, что существенно снизит детский травматизм.
Очень важным является создание условий для отдыха детей и взрослых, а именно - размещение в жилых зонах детских и спортивных площадок.
Важный элемент благоустройства населенного пункта - малые архитектурные формы. При умелом использовании они позволяют существенно обогатить архитектурно-эстетический облик населенного пункта даже при сравнительно ограниченных финансовых средствах. В застройке необходимы киоски, рекламные конструкции, витрины, дорожные знаки, указатели, беседки, ограды, скамейки, осветительные приборы и большое количество других функциональных и декоративных элементов среды населенного пункта.
В первую очередь необходимо осуществить установку малых архитектурных форм для детей и подростков (детские и спортивные площадки и городки).
Необходимо восполнить недостаток монументально-декоративных произведений искусства на улицах населенного пункта. Установкой малых форм не только обогатить эстетическое восприятие сельской среды, но и информировать и патриотически воспитывать его население.
Проектом генерального плана предлагается выполнение следующих мероприятий:
1. Реконструкция и ремонт существующих искусственных покрытий (первая очередь);
2. Строительство новых покрытий с более широким применением современных материалов и технологий (расчетный срок);
3. Установка малых архитектурных форм для детей и подростков - детские, игровые, спортивные площадки (первая очередь);
4. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. А. Хапаева в а. Нижняя Мара протяженностью 2,0 км (расчетный срок);
5. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Хачирова в а. Нижняя Мара протяженностью 0,5 км (расчетный срок);
6. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Лесная в а. Нижняя Мара протяженностью 0,8 км (расчетный срок);
7. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Нартов в а. Нижняя Мара протяженностью 0,5 км (расчетный срок);
8. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Школьная в а. Нижняя Мара протяженностью 1,0 км (расчетный срок);
9. Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Образцовая в а. Нижняя Мара протяженностью 1,0 км (расчетный срок);
10. Установка малых архитектурных форм в центре населенного пункта, местах массового скопления и отдыха населения (расчетный срок).
2.3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства поселения
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2017 года необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: "За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий" с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории Нижне-Маринского сельского поселения:
- Совершенствование системы комплексного благоустройства территории Нижне-Маринского сельского поселения;
- Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории Нижне-Маринского сельского поселения;
- Совершенствование эстетического вида территории Нижне-Маринского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды.
- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов.
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий.
- повышение общего уровня благоустройства поселения.
- Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.
- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.
- Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.
- реконструкция уличного освещения, путем заключения энергосервисного контракта руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора.
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить места сбора ТБО и подъездные пути.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы
Программа рассчитана на 2018 - 2022 гг.
Основой Программы является следующая система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:
3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения Нижне-Маринского сельского поселения
3.2. Мероприятия по благоустройству мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов населенных пунктов Нижне-Маринского сельского поселения.
Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.
3.3. Проведение конкурсов на звание "Лучшее домовладение", "Лучшая улица". Основной целью проведения данных конкурсов является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, придомовой территории.
Перечень мероприятий Программы по благоустройству Нижне-Маринского сельского поселения 2018 - 2022 гг.
1. Организация уличного освещения с использованием новых технологий (уличное освещение - рублей);
2. Организация сбора, вывоза, утилизации ТБО, ликвидация несанкционированных свалок - рублей;
3. Аренда спецтехники - рублей, в т.ч.
а) чистка ливневых канав
б) спил аварийных деревьев
в) замена водопропускных труб по ул. Хапаева
г) покос травы
д) обустройство площадок для вывоза ТБО из частного сектора;
4. Приобретение товаров для благоустройства - руб.
а) полусферы бетонные
б) урны бетонные
в) вазоны уличные бетонные
г) скамейки уличные
Объемы финансирования программы
N |
Наименование направлений использования средств программы |
Средства |
Районный бюджет |
Бюджет поселения |
итого |
1 |
Реконструкция имеющихся сетей наружного освещения и восстановление нормируемого освещения в существующей застройке |
|
|
|
|
2 |
Обеспечение нормируемого уровня освещения улиц Нижне-Маринского сельского поселения |
45000 руб. |
|
45000 руб. |
45 тыс. р. |
3 |
Устройство автоматической системы освещения, работающей в различных режимах - сумерки, полное освещение, дежурное освещение |
|
|
|
|
4 |
Реконструкция существующих зеленых насаждений общего пользования на территории улиц, придомовых территориях, организация пешеходных озелененных аллей |
10000 руб. |
|
10000 руб. |
10000 руб. |
5 |
Реконструкция существующих зеленых насаждений ограниченного пользования на территориях детского дошкольного учреждения, школы, больницы, учреждений культуры |
|
|
|
|
9 |
Организация парковой территории |
15000 руб. |
|
15000 руб. |
15000 руб. |
10 |
Организация пешеходных озелененных аллей и бульваров |
|
|
|
|
11 |
Формирование системы озеленения при строительстве общественно значимых объектов |
15000 руб. |
|
15000 руб. |
15000 руб. |
12 |
Выполнение озеленения при освоении новых и реконструкции существующих жилых кварталов, с организацией скверов и выполнением уличного озеленения |
|
|
|
|
13 |
Реконструкция и ремонт существующих искусственных покрытий |
|
|
|
|
14 |
Строительство новых покрытий с более широким применением современных материалов и технологий |
|
|
|
|
15 |
Установка малых архитектурных форм для детей и подростков - детские, игровые, спортивные площадки |
|
|
|
|
16 |
Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Хапаева |
|
|
|
|
17 |
Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Лесная |
|
|
|
|
18 |
Капитальный ремонт внутрипоселковой дороги по ул. Образцовая |
|
|
|
|
19 |
Конкурс "Лучший дом" |
7000 руб. |
|
7000 руб. |
7000 руб. |
20 |
Конкурс "Лучшая улица" |
8000 руб. |
|
8000 руб. |
8000 руб. |
21 |
Установка малых архитектурных форм в центре населенного пункта, местах массового скопления и отдыха населения" |
|
|
|
|
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Нижне-Маринского сельского поселения.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Нижне-Маринского сельского поселения. Исполнитель Программы - Администрация Нижне-Маринского сельского поселения:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Раздел 5. Оценка эффективности социально экономических и экологических последствий от реализации программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Каменномостского сельского поселения.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий - владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
В результате реализации Программы ожидается:
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;
- совершенствование эстетического состояния территории поселения;
- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;
- предотвращение сокращения зелёных насаждений
К количественным показателям реализации Программы относятся:
- увеличение количества высаживаемых деревьев;
- увеличение площади цветочного оформления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 октября 2017 г. N 7/1 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Формирование современной городской среды на территории Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района на 2018 - 2022 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования
Текст решения опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
На информационном стенде администрации Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района 30 октября 2017 г.