В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение", следующие изменения:
1.1. Наименование пункта 2.22. Раздела II изложить в следующей редакции:
"2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также требования к условиям доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.22.1. Помещения Управления, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.22.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Помещения Управления должны быть оборудованы средствами дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Должен быть обеспечен допуск в помещение уполномоченного органа сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее пяти мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
2.22.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
Управление должно обеспечить допуск в помещение собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.22.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22.5. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположено Управление должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения Управления оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Помещения Управления должны предусматривать возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Сотрудники Управления должны при необходимости оказывать инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у помещения Управления, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывать им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Центральный вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
2.22.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на первом этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения специалистов.
2.22.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Прием всего комплекта документов осуществляются в одном кабинете. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.";
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Кужева А.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
С.Н. Карданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 7 июня 2016 г. N 196 "О внесении изменений в постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 06.11.2015 г. N 324 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://a-hmr.ru)