Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 27.11.2017 N 342
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
"Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Урупского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Урупского муниципального района |
Заказчик программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Соисполнители, участники Программы |
Нет |
Цели Программы |
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи Программы |
выполнение обязательств по мерам социальной поддержки отдельным категориям граждан; повышение адресной направленности социальных выплат; реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия; обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение качества оказываемых услуг; улучшение условий и охраны труда; повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг; реализация мер, направленных на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Мероприятия Программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации программы - 2018 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Объем финансового обеспечения реализации программы за 2018 - 2020 годы Составляет 253132,8 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 84377,6 тыс. рублей; в 2019 году - 84377,6 тыс. рублей; в 2020 году - 84377,6 тыс. рублей; в том числе за счет средств: федерального бюджета - 91610,1 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 30536,7 тыс. рублей; в 2019 году - 30536,7 тыс. рублей; в 2020 году - 30536,7 тыс. рублей; республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 141887,7 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 47295,9 тыс. рублей; в 2019 году - 47295,9 тыс. рублей; в 2020 году - 47295,9 тыс. рублей; местного бюджета Урупского муниципального района - 19635,0 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 6545,0 тыс. рублей; в 2019 году - 6545,0 тыс. рублей; в 2020 году - 6545,0 тыс. рублей; Объем финансового обеспечения реализации Муниципальной районной программы в разрезе подпрограмм составляет: Подпрограмма 1. "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" Объем финансового обеспечения реализации программы за 2018 - 2020 годы составляет 233497,8 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 77832,6 тыс. рублей; в 2019 году - 77832,6 тыс. рублей; в 2020 году - 77832,6 тыс. рублей; в том числе за счет средств: федерального бюджета - 91610,1 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 30536,7 тыс. рублей; в 2019 году - 30536,7 тыс. рублей; в 2020 году - 30536,7 тыс. рублей; республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 141887,7 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 47295,9 тыс. рублей; в 2019 году - 47295,9 тыс. рублей; в 2020 году - 47295,9 9 тыс. рублей; Подпрограмма 2. "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2018 - 2020 годы." Местный бюджет Урупского муниципального района - 19635,0 тыс руб. из них по годам: в 2018 году - 6545,0 тыс. рублей; в 2019 году - 6545,0 тыс. рублей; в 2020 году - 6545,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении. Увеличение доли пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения, до 90% от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Урупском районе. Отсутствие кредиторской задолженности по публичным обязательствам. |
1. Общая характеристика сферы реализации районной муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социальная поддержка граждан в Урупском муниципальном районе представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены нормативными актами, принятыми на федеральном, республиканском и местном уровне.
Ежегодно бюджетами всех уровней выделяются необходимые объемы денежных средств на социальную поддержку населения, в полном объеме выполняются все принятые социальные обязательства.
Численность граждан проживающих в Урупском муниципальном районе составляет 22975 человек, получателями выплат (носителей льгот) являются около 44,12% населения Урупского муниципального района. К ним относятся такие категории как:
граждане, имеющие детей;
многодетные семьи и семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
многодетные семьи и семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
реабилитированные;
труженики тыла;
ветераны труда;
ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики;
ветераны Великой Отечественной войны;
инвалиды;
чернобыльцы (ЧАЭС);
почетные граждане;
родственникам умершего на погребение;
дети-инвалиды.
Среди получателей мер социальной поддержки:
пенсионеров - 6807 чел.;
инвалидов - 2335 чел.;
ветеранов Великой Отечественной войны - 72 чел.;
многодетных семей - 320 семьи
Социальные услуги получают 117 детей-инвалидов, 95 семей получают - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежемесячные пособия на ребенка получают 1522 человек.
В Урупском районе нет социальных учреждений. Жители района обслуживаются в Карачаево-Черкесских республиканских социальных учреждениях (а их 7). Это:
реабилитационные центры для людей с ограниченными возможностями и детей инвалидов, дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, центр социального обслуживания населения с филиалами.
В стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (РГКУ Дом интернат) с круглосуточным проживанием, проживает 1 человек (гражданка пос. Медногорский) из числа одиноких престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в посторонней поддержке.
В 2012 году в республике был открыт РГКУ "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" "Росинка", где 17 детей-инвалидов прошли реабилитацию в 2017 г.;
Республиканский социально-реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних" обеспечило социальной реабилитацией 3 детей нашего района в 2017 году.
Системная работа по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности привела к уменьшению числа семей, находящихся в социально опасном положении. Социальная поддержка граждан осуществляется также посредством предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей, которыми в 2017 году было охвачено 65 детей.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, требуют дальнейшего решения следующих проблем:
сокращение уровня бедности, имущественного неравенства;
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки, обеспечению доступности социальных услуг;
сокращение социального неблагополучия, преодоление негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе безнадзорности и беспризорности детей, социального сиротства;
расширение мер, направленных на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание дополнительной социальной поддержки гражданам Российской Федерации проживающим на территории Урупского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ситуации объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротством, безнадзорностью, мало обеспеченностью, безработицей, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно;
оказание дополнительной социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, ограниченных способностью себя обслуживать, имеющимися жизненными проблемами, решение проблем ветеранов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении служебного долга, и членов их семей, ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС, ветеранов подра
повышение эффективности взаимодействия государства и негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных проблем общества.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации районной муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов районной муниципальной программы, сроков и контрольных этапов реализации муниципальной программы.
Приоритеты региональной государственной политики в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из:
концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р;
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р.
С учетом вышеперечисленных документов предусматриваются следующие приоритетные направления в сфере социальной поддержки населения:
повышение эффективности системы социальной поддержки граждан;
обеспечение поддержки семей с детьми и всестороннего укрепления института семьи, профилактика детской безнадзорности, социального сиротства;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.
Исходя из этих приоритетов, определены цели районной муниципальной программы Урупского района "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района":
повышение качества и уровня жизни социально незащищенных категорий граждан, пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми;
повышение доступности социального обслуживания населения;
обеспечение прав граждан, на социальное обслуживание и установление гарантий его осуществления, равных возможностей для участия в жизни общества, стабилизации их социального и экономического положения.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается решение следующих задач:
выполнение обязательств по мерам социальной поддержки отдельным категориям граждан;
повышение адресной направленности социальных выплат;
реализация государственной семейной политики, социальное развитие семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;
обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качества оказываемых услуг;
улучшение условий и охраны труда;
повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;
реализация мер, направленных на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках следующих подпрограмм: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального". Реализация районной муниципальной программы позволит постепенно улучшить социальное положение семей с несовершеннолетними детьми и граждан Урупского района с низким уровнем доходов посредством целенаправленных мероприятий, предусмотренных Программой, а также стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию социально незащищенных категорий граждан в целях их интеграции в современное общество.
Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению социальной защиты различных категорий граждан в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Сроки реализации муниципальной программы - 2018 - 2020 годы.
В ходе исполнения районной муниципальной программы заполнение приложения 6 "Сведения о ходе реализации районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального" будет заполнятся при необходимости в рамках бюджетного процесса.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Значения целевых показателей (индикаторов) приведены согласно приложению 1 к муниципальной программе "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2018 - 2020 годы.
Каждый целевой индикатор выступает обобщающим показателем по определенной подпрограмме. В рамках каждой подпрограммы имеются дополнительные показатели, которые оценивают исполнение задачи и эффективность мероприятий подпрограммы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2018 - 2020 годы" содержит направление деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки с целью повышения ее эффективности и результативности. Программа включает в себя две подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решения программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их значение, план мероприятий за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
В рамках подпрограммы "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" будут реализованы мероприятия, направленные на:
организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, а также расширение полномочий по определению категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке исходя из критериев нуждаемости;
совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан - получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе, путем последовательного внедрения системы социальных контрактов в практику работы;
денежного поощрения при награждении многодетных матерей государственной наградой Карачаево-Черкесской Республики - медалью "Материнская слава", проведение ежегодного празднования "Дня защиты детей", "Дня матери", "Дня семьи, любви и верности" позволят создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.
Реализация мероприятий вышеперечисленной подпрограммы муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач районной муниципальной программы.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципальной программы, приведены согласно приложению 2 к муниципальной программе "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2018 - 2020 годы".
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
Для достижения цели муниципальной программы предполагается использовать комплекс мер государственного и муниципального регулирования, включающий государственные, муниципальные регулятивные и финансовые меры.
В случае необходимости будет осуществляться деятельность, направленная на обеспечение своевременной корректировки муниципальной программы, внесение изменений в нормативно-правовые акты Урупского района Карачаево-Черкеской Республики в ходе ее реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках районной муниципальной программы)
С учетом задач, поставленных в районной муниципальной программе "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2018 - 2020 годы" планируется сокращение уровня бедности среди семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке.
Планируется развитие семейных форм устройства и сопровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью преодоления социального сиротства и крайних форм проявления бедности.
Модернизация развития социальной защиты населения решает следующие задачи:
развитие принципов адресного подхода к оказанию помощи нуждающимся гражданам;
развитие сети учреждений социальной защиты.
В связи с этим, предполагается долю бедных семей, охваченных различными видами адресной поддержки довести до 100%.
7. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта)
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели районной муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района на 2018 - 2020 годы".
Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены следующие мероприятия:
подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" в части выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан, организация своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности;
В рамках муниципальной программы предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" до 2017 года определен на основе прогнозной численности получателей мер социальной поддержки, а также с учетом уровня инфляции, прогнозируемого Минэкономразвития России и приведены согласно приложению N 4 к программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местного бюджета Урупского муниципального района на реализацию целей муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" приведены согласно приложению N 3, 5 к программе.
9. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности муниципальной программы, подготовка сведений о ходе реализации муниципальной программы
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района:
1) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
2) осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации муниципальной программы.
3) готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района сведения о ходе реализации муниципальной программы (ежеквартально и результаты оценки эффективности районной муниципальной программы по итогам года и результаты оценки эффективности районной муниципальной программы (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным);
4) готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района (ежегодно) оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района;
10. Согласование и утверждение проекта районной муниципальной программы
Муниципальная программа подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы организует и проводит Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района, при необходимости с привлечением ответственного исполнителя.
Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации района в сети Интернет. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения для разработчика носят рекомендательный характер.
Форму публичного обсуждения определяет Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района уведомляет главу администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, Совет района о проведении и форме публичного обсуждения проекта муниципальной программы.
После проведения публичного обсуждения Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района дорабатывает проект муниципальной программы с учетом принятых замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений.
Подпрограмма 1.
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Паспорт подпрограммы 1.
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы районной муниципальной программы |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Урупского муниципального района. |
Участники подпрограммы районной муниципальной программы |
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семей с детьми, улучшение демографической ситуации |
Задачи подпрограммы |
обеспечение гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста; снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; формирование механизмов взаимодействия и координации всех системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Целевые показатели и (или) индикаторы подпрограммы |
удельный вес получателей мер социальной поддержки из числа имеющих право на получение мер социальной поддержки; доля инвалидов, воспользовавшихся мерами социальной поддержки, из общего числа получателей мер социальной поддержки; доля получателей ежемесячного социального пособия гражданам, имеющим детей, из общего числа получателей мер социальной поддержки |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы: из них по годам в 2018 году - 77832,6 тыс. рублей; в 2019 году - 77832,6 тыс. рублей; в 2020 году - 77832,6 тыс. рублей; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2018 - 2020 годы составляет 233497,8 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 77832,6 тыс. рублей; в 2019 году - 77832,6 тыс. рублей; в 2020 году - 77832,6 тыс. рублей; в том числе за счет средств: федерального бюджета - 91610,1 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 30536,7 тыс. рублей; в 2019 году - 30536,7 тыс. рублей; в 2020 году - 30536,7 тыс. рублей; республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 141887,7 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 47295,9 тыс. рублей; в 2019 году - 47295,9 тыс. рублей; в 2020 году - 47295,9 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни населения проживающего в Урупском муниципальном районе. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района осуществляет работу по обеспечению государственных гарантий по защите прав и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, направленных на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов. Выплата мер социальной поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета гражданам города осуществляется своевременно и в полном объеме.
Средства федерального бюджета предусматриваются в виде субвенций и субсидий в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции";
Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются средства на выполнение публичных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 N 69-РЗ "О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 498 "О Порядке перечисления в бюджеты муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики средств для выплаты социального пособия на погребение и возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности";
иными нормативными правовыми актами включают меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:
ежемесячные денежные выплаты;
ежемесячные денежные компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг;
субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по бесплатному зубопротезированию и проезду;
ежемесячное социальное пособие на детей;
ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Система предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Урупском районе носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
участники и инвалиды Великой Отечественной Войны; ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств; члены семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и ветеранов боевых действий, т.е. родители и супруга (супруг) не вступившие в повторный брак;
граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимавшие участие в ликвидации последствий этой катастрофы;
многодетные семьи.
К расходным обязательствам Карачаево-Черкесской Республики, финансируемым из республиканского бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
многодетные семьи и семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
граждане, имеющие детей;
лица, признанные реабилитированными, либо пострадавшими от политических репрессий;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд;
граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда", "Ветеран военной службы", "Ветеран государственной службы";
граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики";
родственники умершего, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
граждане, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Основными задачами семейной политики на ближайшие годы должны стать:
стимулирование семейного благополучия, в первую очередь с двумя и более детьми, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций, внутрисемейных отношений;
повышение уровня благосостояния семей, в том числе создание условий для их самообеспечения, уменьшение бедности семей, имеющих детей;
дальнейшее усиление мер социальной поддержки многодетным семьям.
За 2016 - 2017 годы численность получателей ежемесячного социального пособия повысилась на 2,1% в связи с понижением уровня благосостояния (доход) семей.
Следует отметить количественные характеристики мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемых в денежной форме.
За 2016 - 2017 годы численность получателей мер социальной поддержки в целом по Урупскому муниципальному району увеличилась на 2,1%. Однако по отдельным категориям получателей и по отдельным видам мер социальной поддержки динамика за рассматриваемый период различалась, что показано в таблице.
За период с 2005 по 2010 годы меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме, монетизированы (выплата денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, основанной на индивидуальном, адресном подходе к каждому льготнику, выплата денежных компенсаций за иные, предусмотренные законодательством льготы, в том числе льгот, связанных с приобретением лекарственных средств, оплатой услуг телефонной связи, проездом на городском, пригородном транспорте).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным направлением муниципальной политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки, повышения адресной направленности социальных выплат, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан в получении мер социальной поддержки.
Главной целью подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" является повышение уровня жизни граждан.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены задачи по обеспечению предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам:
расширение масштабов представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
повышение охвата бедного населения мерами социальной поддержки.
В качестве индикатора достижения данной цели предлагается показатель уровня предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме. Показатель позволяет оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на повышение уровня представления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в денежной форме.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан":
повышение уровня представления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;
обеспечение предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
усиление адресности предоставления мер социальной поддержки;
организация предоставления денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей;
усиление межведомственного взаимодействия по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, раннему выявлению семейного неблагополучия, укреплению института семьи с детьми, возрождению семейных традиций, воспитательного потенциала семьи;
снижение доли семей с детьми с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, сокращения бедности, улучшения социального климата в обществе.
Сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2018 - 2020 годы.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с федеральными, республиканскими законами, постановлениями администрации Урупского муниципального района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведены согласно приложению N 2 к программе.
Система основных мероприятий подпрограммы предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы и носит заявительный, адресный характер.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на повышение уровня и качества жизни граждан Урупского района, относящихся к категории малообеспеченных.
4. Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня денежных доходов граждан.
Государственное регулирование предполагает комплекс мер, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного (муниципального) регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержки граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.
Косвенное экономическое регулирование осуществляется с помощью налоговых мер государственного регулирования.
Развитие мер государственного регулирования в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" будет обеспечено путем совершенствования нормативных правовых актов в сфере законодательства о предоставлении государственной социальной помощи.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов Урупского муниципального района.
Общий прогноз финансирования подпрограммы на 2018 - 2020 годы составляет: 233497,8 тыс. рублей.
Основание - статья 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, следует отнести следующие:
организационные риски, которые связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
Финансовые риски, которые связаны с недофинансированием мероприятий подпрограммы, что может привести к снижению показателей ее эффективности.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодное уточнение объемов финансовых средств.
Социальные риски, где основным является макроэкономическое условие развития Урупского муниципального района и, как следствие отсутствие официальных источников доходов граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, и как следствие, может привести к снижению бюджетных доходов.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы проводиться на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) подпрограммы и их плановых значений, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
- для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
- оценки уровня освоения средств местного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, по формуле:
, где:
- уровень освоения средств подпрограммы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию подпрограммы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по подпрограмме на отчетный год.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Информация предоставляется согласно приложения 7 к муниципальной программе "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района".
Паспорт Подпрограммы 2
"Обеспечение условий реализации районной муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2018 - 2020 годы
Наименование подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Урупского муниципального района" на 2018 - 2020 годы. |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района |
Соисполнители, участники подпрограммы 2 |
нет |
Цели подпрограммы |
Создание необходимых условий для эффективной работы по реализации муниципальной программы; обеспечение финансовых, организационных, информационных условий для работы по реализации муниципальной программы; повышение эффективности реализации муниципальной программы; |
Задачи подпрограммы 2 |
Обеспечение эффективного управления муниципальной программой; повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления финансами в социальной сфере; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в социальной сфере по реализации муниципальной программы; повышение качества материально-технического обеспечения Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
укомплектованность должностей муниципальной службы в Управлении труда и социального развития администрации Урупского муниципального района; своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района; исполнение бюджетных ассигнований по целевому назначению Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
I этап - 2018 год II этап - 2019 год III этап - 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы 2 - 19635,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6545,0 тыс. рублей 2019 год - 6545,0 тыс. рублей 2020 год - 6545,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий; повышение качества оказания муниципальных и государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в социальной сфере; своевременное принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы; реализация подпрограммы 2 обеспечит эффективное выполнение и своевременное достижение запланированных результатов муниципальной программы |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 2, основные мероприятия подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является реализация муниципальной программы, включающая в себя основные мероприятия:
создание необходимых условий для эффективной работы по реализации муниципальные программы;
обеспечение финансовых, организационных, информационных условий для работы по реализации муниципальной программы;
повышение эффективности реализации муниципальной программы;
обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в социальной сфере.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение деятельности Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района как ответственного исполнителя муниципальной программы;
правовое и аналитическое сопровождение реализации муниципальной программы;
формирование государственных информационных ресурсов в социальной сфере;
обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации муниципальной программы;
повышение качества материально-технического обеспечения.
Реализация муниципальной программы позволит:
создать условия для достижения целей муниципальной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить качество и доступность государственных услуг в социальной сфере;
повысить эффективность бюджетных расходов в социальной сфере;
обеспечить эффективное управление муниципальной программой;
повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления финансами в социальной сфере;
обеспечить эффективное управление кадровыми ресурсами в социальной сфере по реализации муниципальной программы;
повысить качество материально-технического обеспечения Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района. К целевым индикаторам и показателям подпрограммы 2 относятся:
укомплектованность должностей муниципальной службы в Управлении труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
исполнение бюджетных ассигнований по целевому назначению Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района;
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнение основных мероприятий:
совершенствование обеспечения реализации муниципальной программы;
иные расходы.
3. Меры регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 меры государственного регулирования не предусмотрены.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы 2 муниципальные задания на оказание государственных и муниципальных услуг (работ) государственным бюджетным учреждениям Урупского муниципального района не предусмотрены.
6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.
7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы 2, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 2; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики
В рамках подпрограммы 2 не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.