В соответствии со ст. 179 бюджетного кодекса РФ постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу Малокарачаевского муниципального района "Жилище" (2014 - 2019 годы)"
2. Финансовому управлению администрации Малокарачаевского муниципального района:
2.1. При формировании проектов бюджета Малокарачаевского муниципального района на 2014 - 2019 годы предусматривать выделение средств на реализацию муниципальной целевой программы Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики "Жилище" (2014 - 2019 годы)"
2.2. Объёмы финансирования Программы уточнять ежегодно при утверждении бюджета Малокарачаевского муниципального района на соответствующий финансовый год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Малокарачаевского муниципального района, курирующего вопросы архитектуры, строительства и ЖКХ.
Глава администрации Малокарачаевского муниципального района |
Р.П. Байрамуков |
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Жилище" (2014 - 2019 годы)" Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Наименование |
Муниципальная целевая программа Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики "Жилище" (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение главы администрации Малокарачаевского муниципального района от 12 октября 2011 года N 848 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации на территории Малокарачаевского муниципального района муниципальных целевых программ". |
Заказчик |
Администрация Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Исполнитель-координатор |
Администрация Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Исполнители |
Администрация Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики; отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, отдел спорта, культуры и молодёжной политики, администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- годовой объем ввода жилья в эксплуатацию; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, введенная в эксплуатацию за год; - количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством; - годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками; - количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов; - количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья; - количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда; - уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения; - уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением; - уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры; - количество индивидуальных жилых домов, переведенных на отопление природным газом; - доля рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса в общем объеме предприятий отрасли |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2019 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются. |
Перечень подпрограмм |
- "Развитие индивидуального жилищного строительства"; - "Обеспечение жильем молодых семей"; - "Формирование документов плана застройки сельских территорий"; |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района, республиканского бюджета (по согласованию), собственных и заёмных средств, получателей средств составит 350694,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 23394,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 40061,0 тыс. рублей; - в 2016 году - 49936,0 тыс. рублей; - в 2017 году - 63441,0 тыс. рублей; - в 2018 году - 80851,0 тыс. рублей; - в 2019 году - 93011,0 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты - |
Реализация Программы позволит: обеспечить в 2019 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию в объеме 10,0 тыс. кв. м.; - обеспечить к 2019 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию в расчете на одного жителя не менее 0,22 кв. м; - оказать государственную поддержку за счет средств бюджетов всех уровней в строительстве индивидуальных жилых домов в 2014 - 2019 годах 30 семьям; - предоставить государственную поддержку в 2014 - 2019 годах 350 молодым семьям на строительство или приобретение жилья; - переселить из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2019 годах 68 семей; - снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры до 60,0 процентов; - обеспечить перевод на отопление природным газом 100% населения. - достичь 100 процентов доли рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Решение жилищной проблемы граждан является одним из главных направлений социально-экономического развития Малокарачаевского муниципального района.
Программа разработана с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В настоящее время около 40 процентов жилищного фонда, не соответствует требованиям благоустройства и комфортности. Органами местного самоуправления Малокарачаевского муниципального района в качестве нуждающихся в жилых помещениях поставлено на учет в категории молодых семей 486, специалистов на селе 49, нуждающихся в жилых помещениях 107 семей, участников ликвидации аварии на ЧАЭС 5 семей. При этом фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 20 процентов граждан, проживающих на территории Малокарачаевского района.
В 2012 году ввод в эксплуатацию общей площади жилых помещений за счёт нового строительства составил 1200 кв. м., а в 2011 г. 3007 кв. м. т.е. наметилась тенденция сокращения объемов жилищного строительства на территории Малокарачаевского муниципального района. Снижение объемов ввода в эксплуатацию жилья обусловлено негативными изменениями в экономической сфере, снижением объемов ипотечного кредитования. В 2013 году наблюдается дальнейшее сокращение соответствующего показателя в связи с отсутствием конкурентной среды на рынке финансовых услуг.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального района 25 тысяч кв. м. жилья признано ветхим и аварийным жилищным фондом и непригодным для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных задач.
Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. В среднем уровень износа снижен до 67,5 процентов, по объектам водоснабжения и водоотведения он составляет 76-78 процентов. Нестабильно финансово-экономическое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, остается высоким объем кредиторской и дебиторской задолженности. Территориальное планирование развития сельских поселений Малокарачаевского муниципального района осуществляется на основе документов территориального планирования соответствующих поселений. Отсутствие градостроительной документации становится препятствием для реализации программ социально-экономического развития, привлечения инвестиций в экономику района.
В данный момент процесс подготовки документов территориального планирования в районе находится на стадии завершения.
С учетом изменившегося в последнее время законодательства в градостроительной и экономической сфере актуальны меры по разработке сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода долгосрочного характера.
К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся:
- изменение федерального и республиканского законодательства;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса на территории Малокарачаевского муниципального района. Достижение поставленной цели будет осуществляться в течение всего периода реализации Программы. Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
- стабилизация первичного рынка жилья, дальнейшее развитие финансово-кредитных институтов в жилищной сфере;
- создание условий для развития индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Малокарачаевского муниципального района комфортным жильем по доступным ценам;
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов;
- повышение эффективности управления и функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса, содействия в подготовке и реализации инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе на территории Малокарачаевского муниципального района.
Решение этих задач будет способствовать формированию спроса и увеличению предложений на рынке жилья, развитию и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, обеспечению комплексной застройки территорий муниципального района, созданию условий для дальнейшего развития жилищной сферы, обеспечению доступности жилья и устойчивому функционированию жилищно-коммунального комплекса Малокарачаевского муниципального района.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2014 - 2019 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Мероприятия программы разработаны на основе мониторинга ситуации, сложившейся в жилищной сфере, с учетом имеющихся ресурсов. Их осуществление позволит обеспечить достижение социально-экономических результатов.
Программой также предусматривается возможность привлечения средств федерального (по согласованию), республиканского (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", федеральной целевой программы "Жилище" на 20011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, а также иных федеральных нормативных правовых актов.
5. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района, республиканского бюджета (по согласованию), собственных и заёмных средств, получателей средств составит 350694,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 23394,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 40061,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 49936,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 63441,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 80851,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 93011,0 тыс. рублей.
- средств федерального бюджета (по согласованию) и республиканского бюджета (по согласованию)
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить в 2019 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию 10,0 тыс. кв. м.;
- улучшение жилищных условий граждан (рост жилищной обеспеченности с 15,7 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека);
- оказать государственную поддержку за счет средств бюджетов всех уровней в строительстве индивидуальных жилых домов в 2014 - 2019 годах 30 семьям;
- предоставить государственную поддержку в 2014 - 2019 годах 350 молодым семьям на строительство или приобретение жилья;
- переселить из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2019 годах 68 семей;
- снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры с 67,5 процентов до 60,0 процентов;
- обеспечить перевод на отопление природным газом 100% население района;
- обеспечить 100 процентов доли рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
7. Перечень мероприятий Программы
N п./п. |
Наименование |
Сроки годы |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего за 2014-2019 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2014 - 2019 годы |
Бюджет муниципального района Республиканский бюджет (по согласованию) |
1350,0 |
180,0 |
225,0 |
270,0 |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
|
2 |
2014 - 2019 годы |
Бюджет муниципального района Республиканский бюджет (по согласованию) |
322468,0 |
17038,0 |
35000,0 |
45500,0 |
59150,0 |
76860,0 |
88920,0 |
|
3 |
2014 - 2019 годы |
Бюджет муниципального района Республиканский бюджет (по согласованию) |
2726,0 |
476,0 |
506,0 |
436,0 |
436,0 |
436,0 |
436,0 |
|
4 |
Разработка и утверждение плана застройки территорий сельских поселений |
2014 - 2019 годы |
Бюджет муниципального района Республиканский бюджет (по согласованию) |
6450,0 |
950,0 |
1100,0 |
1300,0 |
1300,0 |
900,0 |
900,0 |
5 |
2014 - 2019 годы |
Бюджет муниципального района Республиканский бюджет (по согласованию) |
17700,0 |
4750,0 |
3230,0 |
2430,0 |
2330,0 |
2430,0 |
2530,0 |
|
|
Итого по программе |
|
|
350694,0 |
23394,0 |
40061,0 |
49936,0 |
63441,0 |
80851,0 |
93011,0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки результативности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию.
Значение целевого индикатора определяется в тыс. кв. м. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике за соответствующий период.
2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района, введенная в эксплуатацию.
Значение целевого индикатора определяется в кв. м. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике.
3. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района.
Значение целевого индикатора определяется в кв. м. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике.
4. Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками.
Значение целевого индикатора определяется в тыс. кв. м. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике за соответствующий период.
5. Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики, как количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов за отчетный год по муниципальному району.
6. Количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике, как количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья в соответствующем году, с начала реализации Программы по муниципальному району.
7. Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике в тыс. кв. м. как суммарная площадь аварийного жилищного фонда, ликвидированного в соответствующем году на территории муниципального района, с начала реализации Программы.
8. Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике как общее количество семей переселенных в рамках Программы из аварийного жилищного фонда.
9. Площадь жилых домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике в тыс. кв. м. общей площади жилых домов, отремонтированных в соответствующем году на территории муниципального района с начала реализации Программы.
10. Наличие плана застройки территорий сельских поселений муниципального района.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике как количество утвержденных планов застройки территорий сельских поселений муниципального района.
11. Уровень обеспеченности сельских поселений района утвержденными планами застройки территорий сельских поселений.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике в процентах как отношение количества утвержденных планов застройки к количеству поселений района.
12. Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры.
Значение целевого индикатора определяется по формуле:
,
где:
- уровень износа;
- остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году;
- начальная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры.
При расчете целевого индикатора используются данные Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике.
13. Количество квартир, переведенных на отопление природным газом.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике как количество квартир, переведенных на природный газ за отчетный год.
14. Доля рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса в общем объеме предприятий отрасли.
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике в процентах как отношение числа организаций жилищно-коммунального комплекса, получивших прибыль, к общему числу соответствующих организаций.
15. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республике и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике в процентах как отношение полученных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги к сумме оказанных жилищно-коммунальных услуг за отчетный период.
16. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способы управления многоквартирными домами, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике в процентах как отношение количества многоквартирных домов в целом по району, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из указанных способов управления многоквартирными домами, к общему числу многоквартирных домов в районе, собственники помещений которых вправе самостоятельно выбрать способ управления.
17. Доля отпуска ресурсов по показателям приборов учета, в том числе: холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии.
Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике в процентах как отношение объема отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии), счет за который выставлен по показаниям приборов учета, к объему отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии).
18. Количество ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставленных гражданам.
Значение целевого индикатора определяется по данным Центрального банка Российской Федерации (Национального банка КЧР) как количество ипотечных жилищных кредитов (займов), предоставленных гражданам.
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где:
- эффективность реализации Программы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе;
- количество целевых индикаторов Программы;
- эффективность реализации отдельных подпрограмм;
- количество подпрограмм.
При значениях. , равных 100 процентам или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
Если значения. меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Программы.
Подпрограмма
"Развитие индивидуального жилищного строительства"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
В 2011 году введено в эксплуатацию 3,0 тыс. кв. м. индивидуальных жилых домов (91,9 процента к уровню 2010 года).
Существует ряд сложностей для активного развития малоэтажной застройки. В их числе отсутствие коммунальной инфраструктуры, неразвитость транспортной сети, высокие цены на земельные участки под малоэтажное строительство и снижение платежеспособности населения.
На территории района по состоянию на 1 января 2012 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях различных категорий состоит 654 семей. Большая часть указанных семей может улучшить свои жилищные условия путем строительства индивидуального жилья при условии получения государственной поддержки. В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданам, признанным органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для решения указанных выше проблем необходимо использование программно-целевого метода.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для развития индивидуального жилищного строительства, способствующего обеспечению населения района комфортным жильем.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) или приобретение индивидуального жилья;
- обеспечение комплексности застройки площадок индивидуального жилищного строительства;
- обеспечение снижения себестоимости строительства, в том числе за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и местных строительных материалов.
Решение указанных задач позволит обеспечить поддержку и дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства на территории района.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2019 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма предусматривает совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Карачаево-Черкесской Республики осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, что предполагает привлечение финансовых ресурсов из федерального (по согласованию), республиканского (по согласованию), местных бюджетов и внебюджетных источников.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2019 годах за счет средств бюджета Малокарачаевского муниципального района составит 1350,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 180,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 225,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 270,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 225,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 225,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 225,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы планируется дополнительно привлечь средства федерального бюджета (по согласованию) и республиканского бюджета (по согласованию)
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- создать экономические и организационные условия для развития индивидуального жилищного строительства;
- оказать государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета (по согласованию) в строительстве индивидуальных жилых домов в 2014 - 2019 годах 30 семьям;
- увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками к 2019 году до 10,0 тыс. кв. м.;
- привлечь в развитие индивидуального жилищного строительства средства федерального (по согласованию), республиканского (по согласованию) бюджетов и внебюджетных источников.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N п./п. |
Наименование |
Сроки годы |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего за 2014-2019 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
Предоставление гражданам социальных выплат на строительство, реконструкцию) или приобретение индивидуального жилья |
2014 - 2019 годы |
Администрация муниципального района Администрации сельских поселений |
1350,0 |
180,0 |
225,0 |
270,0 |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
|
Итого по программе |
|
|
1350,0 |
180,0 |
225,0 |
270,0 |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе N 8 Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.
Эффективность подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где:
- эффективность реализации подпрограммы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе;
- количество целевых индикаторов подпрограммы.
9. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие порядка предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) или приобретение индивидуального жилья, а также списков граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство, реконструкцию и приобретение индивидуального жилья в соответствии с данным порядком;
- предоставление социальных выплат на строительство (реконструкцию) или приобретение индивидуального жилья гражданам за счет средств местного бюджета в объеме не более 70 процентов (для семей работников организаций, финансируемых за счет средств федерального (по согласованию), республиканского (по согласованию) и местного бюджетов, с тремя и более детьми - до 80 процентов) расчетной стоимости строительства (реконструкции) или приобретения индивидуальных жилых домов при условии оплаты гражданином части стоимости строительства (реконструкции) или приобретения индивидуального жилья в размере не менее 30 процентов либо выполнение работ по строительству (реконструкции) собственными силами;
- определение расчетной стоимости исходя из общей площади индивидуального жилого дома по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (33 кв. м. - для одиноких граждан, 42 кв. м. - на семью из двух человек и по 18 кв. м. на каждого члена семьи из трех и более человек) и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно органом местного самоуправления Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
В настоящее время для молодых семей жилищная проблема является первостепенной. На территории Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий более 486 молодых семей. В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Подпрограмма призвана укрепить систему государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья. Ее реализация отвечает приоритетам социальной политики в районе.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам;
- предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов на приобретение или строительство жилого помещения;
- обеспечение привлечения дополнительных ресурсов федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета (по согласованию), местных бюджетов, внебюджетных источников, а также собственных средств молодых семей для строительства или приобретения жилья.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2019 годов. Выделение отдельных этапов ее реализации не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Направление финансовых ресурсов на реализацию Программы будет осуществляться из федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета (по согласованию), местных бюджетов и внебюджетных источников.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с Комитетом по делам молодёжи при Правительстве КЧР, предусматривающих:
- обеспечение участия Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в конкурсных отборах в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
- организацию учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование единой базы данных о молодых семьях.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить привлечение средств федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета (по согласованию) и внебюджетных средств в соответствии с законодательством.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района в 2014 - 2019 годах составит 23202,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 1217,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 2500,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 3250,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 4225,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 5490,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 6520,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы планируется дополнительно привлечь средства федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета (по согласованию)
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2014 - 2019 годы жильем 350 молодые семьи, а также будет способствовать:
- развитию и закреплению положительных демографических тенденций Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
- укреплению семейных отношений и снижению уровня социальной напряженности в обществе;
- развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Перечень мероприятий подпрограммы
Источники и направления финансирования |
2014 - 2019 гг всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Количество молодых семей |
260 |
20 |
35 |
55 |
65 |
85 |
90 |
Местный бюджет |
23202,0 |
1217,0 |
2500,0 |
3250,0 |
4225,0 |
5490,0 |
6520,0 |
Республиканский бюджет (по согласованию) |
23202,0 |
1217,0 |
2500,0 |
3250,0 |
4225,0 |
5490,0 |
6520,0 |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
Средства предоставляются на основе конкурсного отбора среди субъектов РФ |
||||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
276064,0 |
14604,0 |
30000,0 |
39000,0 |
50700,0 |
65880,0 |
75880,0 |
Всего |
322468,0 |
17038,0 |
35000,0 |
45500,0 |
59150,0 |
76860,0 |
88920,0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе N 8 Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.
Эффективность подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе.
9. Условия предоставления субсидий
Социальная выплата предоставляется в размере не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Малокарачаевскому муниципальному району.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается постановлением Администрации Малокарачаевского муниципального района с учетом действующего федерального и республиканского законодательства.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики имеется 10,6 тысяч кв. м. жилья, непригодного для проживания. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в непригодном для проживания аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе актуальных задач для Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Реконструкция и модернизация жилищного фонда, возведенного в 1960 - 1970 годах, обусловлены следующими факторами:
- проектно-конструкторские решения несущих и ограждающих конструкций жилых домов изначально имели существенные недоработки, что привело к частичной потере устойчивости зданий;
- объемно-планировочные решения жилых зданий, предусмотренные для посемейного расселения жильцов, устарели и не соответствуют современным требованиям строительных и санитарных норм;
- исчерпываются расчетные сроки эксплуатации жилых домов 1960 - 1970 годов застройки в связи, с чем непринятие мер по усилению их устойчивости может привести к разрушению значительного объема жилищного фонда.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для сокращения объема жилищного фонда непригодного для проживания и приведения его в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- ликвидация непригодного для проживания жилья и переселение граждан из аварийного жилья;
- проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда.
Решение указанных задач позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы и обеспечить поддержку и дальнейшее развитие жилищного строительства на территории Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2019 годов. Выделение отдельных этапов ее реализации не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Направление финансовых ресурсов на реализацию Программы будет осуществляться из федерального бюджета (по согласованию), республиканского (по согласованию) бюджета, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение внебюджетных средств предполагается в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Средства федерального бюджета (по согласованию), республиканского(по согласованию) бюджета, будут привлекаться в соответствии с законодательством.
Подпрограмма предполагает совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Карачаево-Черкесской Республики, осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
- представление данных для формирования и корректировки адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование перечня домов первых массовых серий, подлежащих реконструкции и модернизации.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2019 годах за счет средств бюджета района составит 2726,0 тыс. рублей. Средства бюджета муниципального района распределяются по годам следующим образом:
- 2014 год - 476,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 506,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 436,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 436,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 436,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 436,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы планируется дополнительно привлечь средства федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета (по согласованию)
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит в течение 2014 - 2019 годов:
- ликвидировать 10,6 тысяч кв. м. жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, непригодным для проживания и подлежащего сносу, и переселить 68 семей в новое благоустроенное (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) жилье;
- провести капитальный ремонт жилых помещений находящихся в муниципальной собственности общей площадью 6,2 тыс. кв. м.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование |
Сроки реализации годы |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего за 2014-2019 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
Софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
2014 - 2019 годы |
Администрация муниципального района Администрации сельских поселений |
336,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
56,0 |
2 |
Капитальный ремонт, реконструкция и модернизация многоквартирных домов |
2014 - 2019 годы |
Администрация муниципального района Администрации сельских поселений |
2390,0 |
420,0 |
450,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
|
Итого по программе |
|
|
2726,0 |
476,0 |
506,0 |
436,0 |
436,0 |
436,0 |
436,0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе N 8 Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.
Эффективность подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе;
- количество целевых индикаторов подпрограммы.
9. Условия предоставления субсидий
Условием предоставления субсидий является наличие жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Субсидии предоставляются с учетом требований, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Подпрограмма
"Формирование документов планирования застройки территорий для обеспечения устойчивого развития территории Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской Республики"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Отсутствие плана застройки территорий становится препятствием для реализации программ социально-экономического развития, привлечения инвестиций в экономику региона и муниципальных образований. Процесс планирования застройки территорий в Малокарачаевском муниципальном районе Карачаево-Черкесской Республики сдерживается отсутствием качественных планово-картографических материалов и недостатком средств в местных бюджетах. В связи с этим подпрограммой предусмотрены мероприятия по подготовке планово-картографической основы для разработки документации плана застройки территории. на основе созданной опорно-межевой сети, а также по оказанию государственной поддержки муниципальному району по подготовке документов планирования застройки территорий муниципальных образований Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Реализация подпрограммы позволит органам местного самоуправления муниципального района обеспечить исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части подготовки документов планирования застройки территории.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- подготовка органами местного самоуправления Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики топографо-геодезической основы для разработки документов планирования застройки территории на основе созданной опорно-межевой сети по территории всего Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
- подготовка планирования застройки территории Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
- внесение изменений генеральных планов поселений Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2019 годов. Выделение отдельных этапов ее реализации не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма предполагает осуществление работ по подготовке документов территориального планирования Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Для указанных целей, помимо средств бюджета муниципального района, предполагается привлечение средств республиканского бюджета (по согласованию) в соответствии с законодательством.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района в 2014 - 2019 годах составит 6450 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 950,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 1100,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 1300,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 1300,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 900,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 900,0 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- плановое и рациональное управление развитием территорий сельских поселений Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на основе утвержденной градостроительной документации;
- подготовку проектов планировки застройки территорий для комплексного освоения и строительства объектов регионального значения;
- формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, установление границ сельских поселений Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики;
- привлечение дополнительных ресурсов в целях комплексного жилищного строительства.
Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование |
Сроки реализации годы |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего за 2014-2019 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
Разработка документов планирования застройки территорий для обеспечения устойчивого развития территории Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
2014 - 2019 годы |
Администрация муниципального района администрации сельских поселений |
5850,0 |
850,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1200,0 |
800,0 |
800,0 |
2 |
Подготовка документации по описанию опорно-межевых знаков на территории Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
2014 - 2019 годы |
Администрация муниципального района Администрации сельских поселений |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Итого по программе |
|
|
6450,0 |
950,0 |
1100,0 |
1300,0 |
1300,0 |
900,0 |
900,0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе N 8 Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе.
Эффективность подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе;
- количество целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограмма
"Развитие жилищно-коммунального комплекса"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания населения - основной показатель эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса Малокарачаевского района.
Некоторые проблемы в жилищно-коммунальном комплексе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований отоплением и системами горячего водоснабжения; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными; значительное количество убыточных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры;
- повышение уровня обеспеченности и качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
- повышение эффективности управления и функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством реализации программ финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса, установления экономически обоснованных тарифов, содействия подготовке и реализации инвестиционных проектов;
- стимулирование развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014 - 2019 годов. Выделение отдельных этапов ее реализации не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Для реализации подпрограммы предусмотрено привлечение средств из федерального (по согласованию) бюджета, республиканского (по согласованию) бюджета.
Средства бюджетов всех уровней предполагается привлекать в соответствии с законодательством.
Внебюджетные средства планируется привлекать за счет использования рыночного механизма инвестирования денежных средств, основой которого является комплекс инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального хозяйства.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета муниципального района в размере 17700,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 4750,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 3230,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 2430,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 2330,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 2430,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 2530,0 тыс. рублей.
Кроме того, планируется привлечение средств федерального(по согласованию) и республиканского (по согласованию) бюджетов.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2019 году обеспечить достижение следующих основных результатов:
- снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры с 67,0 процентов до 60,0 процентов;
- обеспечить перевод на отопление природным газом 100% населения;
- обеспечить 100 процентов доли рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- повысить уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальных услуг до 97,0 процентов;
- обеспечить 100 процентов доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способы управления многоквартирными домами;
- увеличить долю отпуска ресурсов по показаниям приборов учета, в том числе холодной воды до 75,0 процентов; газа до 99,9 процентов, тепловой энергии до 60,0 процентов. Осуществление мероприятий подпрограммы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
- минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании инженерных коммуникаций;
- стимулировать развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование |
Сроки реализации годы |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего за 2014-2019 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
Повышение уровня обеспеченности жилищного фонда системами газоснабжения, отопления; снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе посредством: |
2014 - 2019 годы |
Администрация муниципального района Администрации и сельских поселений |
11320,0 |
4020,0 |
2500,0 |
1200,0 |
1100,0 |
1200,0 |
1300,0 |
1.1. |
строительства и реконструкции котельных, тепловых сетей |
|
|
7200,0 |
2600,0 |
1100,0 |
500,0 |
900,0 |
1000,0 |
1100,0 |
1.2. |
- строительства распределительных газопроводов для газификации объектов жилищно-коммунального комплекса, уличных распределительных газовых сетей с переводом на автономное отопление 32,2 км. с. Красный Восток, 16,0 км с. Кызыл-Покун |
|
|
2610,0 |
910,0 |
1200,0 |
500,0 |
|
|
|
1.3. |
приобретения специальной техники и иного оборудования для нужд жилищно-коммунального комплекса |
|
|
1510,0 |
510,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
2 |
Стимулирование энергоресурсосбережения посредством: |
2014 - 2019 годы |
Администрация муниципального района, Администрации сельских поселений, управляющие компании |
6380,0 |
730,0 |
730,0 |
1230,0 |
1230,0 |
1230,0 |
1230,0 |
2.1. |
установки приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на системах отопления |
|
|
180,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
2.2. |
- внедрения высокоэффективных теплоизоляционных материалов, ультразвуковых и гидромагнитных систем очистки котлового и теплообменного оборудования на источниках теплоснабжения, современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения, пароструйных установок, частотных преобразователей на асинхронных электродвигателях применяемых в системах тепло- и водоснабжения, водоотведения муниципального района |
|
|
5000,0 |
500,0 |
500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2.3. |
- внедрения автоматизированной системы оперативного контроля и управления в системах теплоснабжения |
|
|
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.4. |
приобретения и монтажа энергоэффективного технологического оборудования, в том числе теплообменного |
|
|
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
17700,0 |
4750,0 |
3230,0 |
2430,0 |
2330,0 |
2430,0 |
2530,0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации подпрограммы
Целевые индикаторы подпрограммы определены в разделе N 8 Программы, их значения - в приложении N 2 к Программе. Эффективность подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе
- количество целевых индикаторов подпрограммы
Зам. главы - руководитель аппарата администрации |
А.Б. Гнаева |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
Малокарачаевского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
"Жилище" (2014 - 2019 годы)"
Значения целевых индикаторов
муниципальной целевой программы Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики "Жилище" (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа)
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 год (оценка) |
Динамика значений целевых индикаторов |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Общие целевые индикаторы Программы | |||||||||
1 |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района, введенная в эксплуатацию за год |
кв. м. на 1 чел. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района |
кв. м. на 1 чел. |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы подпрограммы "Развитие индивидуального жилищного строительства" | |||||||||
4 |
Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками |
тыс. кв. м. |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов |
семей |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||||||
6 |
Количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство приобретение или жилья (начиная с 2014 года нарастающим итогом) |
семей |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов" | |||||||||
7 |
Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда (начиная с 2014 года нарастающим итогом) |
тыс. кв. м. |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда |
семей |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Площадь жилых домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт (начиная с 2014 года нарастающим итогом) |
тыс. кв. м. |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы подпрограммы "Формирование документов планирования застройки территорий для обеспечения устойчивого развития территории Малокарачаевского района" | |||||||||
10 |
Наличие планов застройки территорий муниципального района |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Уровень обеспеченности сельских поселений муниципального района утвержденными генеральными планами |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса" | |||||||||
12 |
Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Количество индивидуальных жилых домов, переведенных на отопление природным газом |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Доля рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса в общем объеме предприятий отрасли |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способы управления многоквартирными домами, в том числе: |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
17.1 |
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
17.2 |
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
17.3 |
- управление управляющей организацией |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Доля отпуска ресурсов по показателям приборов учета, в том числе: - холодной воды |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
|
- газа |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
|
- электрической энергии |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
|
- тепловой энергии |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Жилище" (2014 - 2019 годы)"
Отчет
о реализации муниципальной целевой программы Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики "Жилище" (2014 - 2019 годы)" за ________ год
1. Информация об использовании средств на реализацию муниципальной целевой программы "Жилище" (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа)
N |
Наименование |
Исполнители мероприятия |
Объем средств бюджета муниципального района (тыс. руб.) |
Примечание (причины отклонения) |
||
Предусмотрено средств на реализацию Программы * |
Фактическое поступление средств на реализацию Программы ** |
Фактически использовано средств (кассовые расходы) на реализацию Программы *** |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
* Предусмотрено в местном бюджете в соответствии с Программой.
** Перечислено из местного бюджета исполнителю.
*** Перечислено исполнителем конкретным получателям (кассовые расходы).
2. Результат проведенных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители реализации мероприятия |
Краткая информация о результатах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оценка целевых индикаторов и эффективности реализации Программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Предусмотрено Программой |
Фактически достигнуто |
Отклонение, (+, -) |
Выполнение, % |
Примечание (причины отклонения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность реализации Программы составляет _______ процентов.
Зам. главы - руководитель аппарата администрации |
А.Б. Гнаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Малокарачаевского муниципального района от 23 октября 2013 г. N 553 "О муниципальной целевой программе "Жилище" (2014 - 2019 годы)" Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://mkarachay.ru/)