Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, заслушав Руководителя Рабочей группы Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по предварительному рассмотрению жалоб и заявлений на действия (бездействие) избирательных комиссий, их должностных лиц и иных участников избирательного процесса, председателя Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики Абазалиеву Л.Х. по обращению уполномоченного представителя избирательного объединения "Карачаево-Черкесское региональное отделение Политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт" (далее - избирательное объединение) с жалобой на постановление Избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска (далее - ИК МО города Черкесска) от 03.08.2017 N 33/9-4 "Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением "Карачаево-Черкесское региональное отделение Политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт", установила следующее.
Основанием для отказа в регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением явилось выявление 10 и более процентов недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, а также недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов (п. "в.1", "г" части 25 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
Постановлением ИК МО города Черкесска от 23.06.2017 N 20/2-4 установлено количество подписей необходимых для регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска - 419. Избирательным объединением в ИК МО города Черкесска в числе документов для регистрации представлено 154 подписных листа с количеством подписей - 461. По результатам проведенной проверки ИК МО города Черкесска установлено: количество недействительных подписей - 461.
По результатам изучения копий подписных листов и иных документов, полученных Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики в результате ознакомления с материалами дела об оспаривании бездействия ИКМО города Черкесска, находящего в производстве Черкесского городского суда, документов, представленных ИК МО города Черкесска, а также подписных листов, представленных 13.08.2017 года, рабочая группа пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 7.1. к Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 6.1. статьи 33 Закона КЧР от 03.07.2006 N 44-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Закон КЧР N 44-РЗ) подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к Закону КЧР.
Подписные листы, представленные избирательным объединением в ИК МО города Черкесска формам, установленным Федеральным законом N 67-ФЗ и Законом N 44-РЗ не соответствуют, так как содержат не предусмотренные ими сведения, в связи с чем довод жалобы избирательного объединения об отсутствии у ИК МО г. Черкесска оснований для признания недействительными всех подписей в подписных листах, несоответствующих установленной форме, считать необоснованным и подлежащим отклонению.
Обоснованным является довод жалобы об отсутствии в Законе N 44-РЗ требования о предоставлении в избирательную комиссию нотариально заверенного списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, а также доводом жалобы о наличии расхождений в данных, содержащихся в ведомостях проверки подписных листов, представленных избирательным объединением и данных, содержащихся в протоколе об итогах проверки подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска, выдвинутого избирательным объединением.
Со своей стороны Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики считает необходимым отметить ненадлежащую организацию работы ИКМО города Черкесска по проверке соблюдения требований к выдвижению избирательным объединением списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" и документов, представляемых избирательными объединениями.
Так в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 31 Закона N 44-РЗ одновременно со списком кандидатов в избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.
Список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами политической партии, представленный избирательным объединением в нарушение вышеуказанного требования заверен уполномоченными представителями избирательного объединения, а не постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 44-РЗ список кандидатов представляемый в организующую выборы избирательную комиссию должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
Список кандидатов, представленный избирательным объединением, не прошит, не пронумерован.
В соответствии с частью 10 стати 33 Закона N 44-РЗ подписной лист удостоверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), ставит свою подпись и дату ее внесения, а также кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, которые напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
В подписных листах, представленных избирательным объединением, выявлены следующие нарушения, влекущие недействительность всех подписей избирателей в подписных листах, представленных избирательным объединением. В книге 1: неоговоренные исправления в дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей, - лист N 22; неоговоренные исправления в дате внесения подписи уполномоченного представителя избирательного объединения - лист N 27; неоговоренные исправления в дате выдачи паспорта лица, осуществлявшего сбор подписей, - лист N 29; отсутствует подпись лица, осуществлявшего сбор подписей - лист N 30; неоговоренные исправления в дате внесения подписи лица, осуществлявшего сбор подписей, - лист N 31. В книге 2: подписной лист не подписан уполномоченным представителем избирательного объединения - листы N 36, 38; неоговоренные исправления в дате внесения подписи лица, осуществлявшего сбор подписей, - лист N 41. В книге 3: неоговоренные исправления в номере паспорта лица, осуществлявшего сбор подписей, - лист N 12; неоговоренные исправления в дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей, - лист N 18, 28.
Таким образом, недействительными должны быть признаны все подписи избирателей в 11 подписных листах, представленных избирательным объединением, всего 33 подписи.
На основании справки по результатам почерковедческого исследования N 167-1 старшего эксперта Экспертно-криминалистического центра МВД по КЧР Е.М. Рубанова о количестве цифровых рукописных записей выполненных одним лицом, недостоверными являются 29 подписей в подписных листах, представленных избирательным объединением, для регистрации списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением.
Исходя из вышеизложенного, рабочая группа пришла к выводу о 62 недостоверных и недействительных подписях избирателей в подписях, представленных в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, что составляет более 10% от общего количества представленных подписей.
При вышеизложенных обстоятельствах юридических оснований для опровержения вывода ИК МО города Черкеска о том, что более 10% подписей от общего количества подписей, представленных избирательным объединением, являются недействительными, а количество достоверных подписей, представленных для регистрации списка кандидатов недостаточно, не имеется.
Нарушения, допущенные ИК МО города Черкесска, к принятию неправильного решения не привели.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Постановление Избирательной комиссии муниципального образования города Черкесска от 03.08.2017 N 33/9-4 "Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением "Карачаево-Черкесское региональное отделение Политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт" оставить без изменения, а жалобу избирательного объединения "Карачаево-Черкесское региональное отделение Политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт" без удовлетворения.
2. Направить настоящее постановление в Карачаево-Черкесское региональное отделение Политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт", Избирательную комиссию муниципального образования города Черкесска и разместить на сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики Апарина В.В.
Председатель |
Л.Х. Абазалиева |
Секретарь |
А.В. Зиздок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 13 августа 2017 г. N 9/43-6 "О жалобе избирательного объединения "Карачаево-Черкесское региональное отделение политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт" на постановление Избирательной комиссии муниципального образования г. Черкесска от 03.08.2017 N 33/9-4 "Об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением "Карачаево-Черкесское региональное отделение Политической партии "Российский Объединенный Трудовой Фронт"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 августа 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики (http://izbirkomkchr.ru)