Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
от 20 января 2017 г. N 43
"Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2017 году"
В целях организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования", а также на основании методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) по организации и проведению государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена (письмо от 21.01.2017 N 10-30):
1. Утвердить Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории Карачаево-Черкесской Республики (Приложение N 1).
2. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
2.1. Обеспечить учет лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, нуждающихся в период организации и проведения государственной итоговой аттестации в создании условий, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
2.2. Организовать информационно-разъяснительную работу с обучающимися, выпускниками образовательных организаций, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, населением об особенностях организации и проведения государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях.
2.3. Создать условия для организации и функционирования пунктов проведения экзаменов с аудиториями для участников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях.
2.4. Обеспечить исполнение Положения проведения государственной итоговой аттестации в пунктах проведения экзаменов, созданных на дому, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, по медицинским показаниям не имеющих возможности прибыть в пункт проведения экзаменов на базе общеобразовательной организации в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
2.5. Сформировать и предоставить в региональный центр обработки информации предложения по составу ассистентов для участников экзаменов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в срок до 01 мая 2017 года.
2.6. Обеспечить информирование участников государственной итоговой аттестации из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях о месте, времени, особенностях проведения экзаменов путем выдачи уведомлений установленной формы.
3. РГКОУ "Центр информационных технологий" (Байрамкулова Л.И.):
3.1. Обеспечить формирование и ведение региональной информационной системы в части внесения сведений об участниках государственной итоговой аттестации из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в установленные ФГБУ "Федеральный центр тестирования" сроки.
3.2. Организовать выполнение мероприятий по обеспечению непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи процедур проведения экзаменов в пунктах проведения экзаменов с аудиториями для участников государственной итоговой аттестации с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов.
3.3. Обеспечить в установленном порядке пункты проведения экзаменов с аудиториями для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов экзаменационными материалами.
3.4. Обеспечить доведение нормативных правовых документов, регламентирующих порядок проведения государственной итоговой аттестации в текущем учебном году, до руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей республиканских государственных казенных общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3.5. Обеспечить технологическое и информационное взаимодействие с пунктами проведения экзаменов для участников государственной итоговой аттестации из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
4. Образовательным организациям, реализующим образовательные программы основного общего и среднего общего образования:
4.1. Обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы с обучающимися, выпускниками общеобразовательных организаций, их родителями (законными представителями), педагогами о порядке, технологии, сроках и местах проведения государственной итоговой аттестации, продолжительности экзаменов для участников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях содержании экзаменационных заданий через ознакомление с демонстрационными вариантами контрольно-измерительных материалов, правилах заполнения бланков ответов на экзаменационные задания, порядке получения результатов государственной итоговой аттестации, порядке подачи и рассмотрения апелляций.
4.2. Обеспечить подготовку к государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях.
4.3. Довести до участников государственной итоговой аттестации с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях уведомления о сроках, местах проведения экзаменов, Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации и Правила для участников государственной итоговой аттестации в срок до 10 мая 2017 года.
4.4. Обеспечить в установленном порядке допуск обучающихся и выпускников к государственной итоговой аттестации не позднее, чем за две недели до начала государственной итоговой аттестации.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2016 N 426 "Об организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Семенову Е.М.
Министр |
И.В. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 20 января 2017 г. N 43 "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2017 году"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (http://minobrkchr.ru)
Настоящее постановление фактически прекратило действие с принятием приказа Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 2018 г. N 55 "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году" с 29 января 2018 г.