В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населённых мест", а также в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Кичи-Балыкского сельского поселения и охраны окружающей среды постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 7-ФЗ следует читать "от 10 января 2002 г."
1. Утвердить Генеральную схему очистки территории Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Настоящее постановление и приложение к нему обнародовать путем вывешивания на информационных стендах в здании администрации сельского поселения в помещениях МКОУ СОШ N 14 села Кичи-Балык, отделения связи села Кичи-Балык, медпункта села Хасаут.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
К.Х. Ржиев |
Генеральная схема
очистки территории Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Введение
Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия проживания людей, в том числе в сельских поселениях.
Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана схема санитарной очистки территории Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Разработчиком схемы санитарной очистки территории сельского поселения является администрация Кичи-Балыкского сельского поселения.
Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:
Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды".
Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики N 407-р от 20.09.2016 г.
1. Общие положения
Генеральная схема очистки территории Кичи-Балыкского сельского поселения направлена на решение комплекса работ по организации сбора, удаления и размещения бытовых отходов, а также определяет очередность осуществления этих мероприятий.
1.1. Общие сведения о поселении
1.2. Картографическое описание границ Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Кичи-Балыкское сельское поселение занимает приграничное положение в восточной части Малокарачаевского района, юго-восточнее его административного центра с. Учкекен. Восточная и южная часть Кичи-Балыкского сельского поселения проходит по границе Карачаево-Черкесской Республики со Ставропольским краем. На юго-западе Кичи-Балыкское сельское поселение граничит с Учкекенским сельским поселением, на западе - с Краснокурганским сельским поселением, на севере - с Элькушским сельским поселением Малокарачаевского района.
Административным центром Кичи-Балыкского сельского поселения является село Кичи-Балык.
Границы территории Кичи-Балыкского сельского поселения установлены законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 11-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований на территории Малокарачаевского района и наделении их соответствующим статусом".
Границы Кичи-Балыкского сельского поселения подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
На территории поселения функционируют:
- Общеобразовательная школа МКОУ "СОШ N 14 им. Д.Н. Голаева с. Кичи-Балык"
- детский сад,
- врачебная амбулатория,
- сельский Дом культуры;
- сельская библиотека;
- отделение связи;
- магазины; и т.д.
2. Основная часть
2.1 Краткая характеристика объекта и природно-климатические условия.
Кичи-Балыкское сельское поселение
Климат рассматриваемой территории формируется под воздействием циркуляционных процессов южной зоны умеренных широт. Соседство Черного и Каспийского морей, практически не замерзающих круглый год, оказывает существенное влияние на климат. Система хребтов Большого Кавказа, расположенных под углом один к другому, долины и межгорные котловины создают сложную циркуляцию воздушных масс внутри горной системы.
Территория получает довольно большое количество солнечного тепла. Это приводит к тому, что подстилающая поверхность летом сильно прогревается, а зимой не успевает значительно охладиться. В горных районах на приход-расход радиации оказывает большое влияние угол наклона горных склонов и их экспозиция по отношению к лучам солнца. Приход-расход солнечной радиации в значительной степени зависит от условий солнечного сияния.
Среднегодовая изотерма (температура воздуха в градусах Цельсия) 6,0°. Наиболее холодный месяц - январь, а наиболее теплые июль, август.
Безморозные период продолжается в среднем 170-190 дней. Первые заморозки начинаются в конце октября и заканчиваются в середине апреля. В горах заморозки начинаются в среднем 8-20 сентября, а заканчиваются в мае. Сумма средней суточной температуры воздуха более 10° составляет 2000-2400°. Этот период продолжается 144-160 дней.
Температура почвы характеризуется максимумом в июле, а минимумом в январе, феврале. Абсолютный максимум температуры на поверхности почвы составляет +65, +68°, абсолютный минимум -33°, -36°. Наибольшая глубина промерзания почвы наблюдается в среднем 15-25 марта.
Первые заморозки бывают в середине октября (в горах в середине августа), последние - в 3-ей декаде апреля (в горах в начале июля).
Территория Кичи-Балыкского расположена в зоне достаточного увлажнения - 600 мм в год.
Наибольшее количество осадков выпадает в теплое время года (с апреля по октябрь). В среднем, зимой осадков выпадает меньше, чем в теплое время, в 5-6 раз.
Зимой преобладают слабые осадки от 0,1 до 5 мм в сутки, а в теплое время года - ливневые дожди, при которых за сутки выпадает 10 мм осадков и более.
Преобладает слабый ветер, число штилей достигает 20-25%. Средняя скорость ветра составляет 2,5-3,5 м/сек.
Сильный ветер (15 м/сек. и более) наблюдается в среднем около 15 дней. Максимальные скорости ветра 30-35 м/сек., в горах 40-45 м/сек. Сильные ветры наблюдаются зимой и весной.
Пыльные бури вследствие значительного количества осадков - редкое явление. Метели наблюдаются 7-10 дней.
Снежный покров неустойчив. В 45-55% зим устойчивый снежный покров отсутствует. В горах устойчивый снежный покров наблюдается ежегодно. Появляется он в северной половине района в середине ноября, сходит - в конце марта.
Средняя высота снежного покрова - 10-15 см, максимальная - 25-30 см, минимальная 2-5 см. Снег лежит в среднем 60-70 дней.
Существующее состояние и развитие поселения на перспективу
Кичи-Балыкское сельское поселение состоит из двух населенных пунктов с общей численностью 689 человек. Общая площадь территории Кичи-Балыкского сельского поселения составляет 20582 га.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1 Организация водоснабжения в поселении
В настоящее время источником водоснабжения с. Кичи-Балык являются подземные воды верхнего водоносного горизонта (родники). Система водоснабжения в населенном пункте децентрализованная, состоит из локальных каптажей (родников), расположенных на территории села и участков водопроводной сети. Вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1040-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центра систем питьевого водоснабжения." Контроль качества по санитарным показателям.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "СанПиН 2.1.4.1040-01" следует читать: "СанПиН 2.1.4.1074-01"
На перспективу планируется расширение и реконструкция системы водоснабжения в селе, реконструкция водозаборных сооружений с применением новых технологий и материалов.
Канализационные стоки, от объектов канализования, системой самотечных канализационных коллекторов отводятся на канализационные очистные сооружения (КОС), рас положенные в северо-восточной части с. Кичи-Балык. Протяженность канализационной сети на территории с. Кичи-Балык составляет 1,19 км. Для предохранения источников хозяйственно-питьевого водоснабжения от возможных загрязнений на всех скважинах планируется организация и строительство зон санитарной охраны.
Для всех водопроводных сооружений устанавливаются зоны строгого режима с целью обеспечения санитарной надежности их. На территории зон должны быть проведены все мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02.
2.2. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки.
Загрязненность окружающей среды отходами в настоящее время является серьезной проблемой в сельском поселении.
При неправильном захоронении отходы представляют угрозу здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья и создают эстетические и рекреационные проблемы. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей природной среды является проблема мусора, утилизации и размещения отходов.
В настоящее время на территории Кичи-Балыкского сельского поселения не имеется обустроенного полигона ТБО.
- численность населения Кызыл-Покунского сельского поселения - 689 чел.;
- санитарная норма образования бытовых отходов - 0,3 т/год на человека в сельском поселении. Установлено, что от сельских жителей на свалки поступает на 25-30% отходов меньше, чем от городских, поскольку бытовые отходы сельских населенных пунктов содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах. Это снижает объем утилизируемых отходов в сельских населенных пунктах не менее, чем на 25-30%.
С учетом этого норма образования бытовых отходов для сельского населения не превысит 0,2 т/год на человека;
- ожидаемый объем отходов от населенного пункта Кичи-Балыкского сельского поселения составит:
0,1 т/год на чел. х 689 = 68,9 т/год;
- по нормативам до 25% к объему бытовых отходов допускается прием на полигон ТБО твердых производственных отходов: 68,9 т/год - 50 т. Однако из-за отсутствия промышленно-коммуникационной инфраструктуры в Кичи-Балыкском сельском поселении, объем утилизируемых производственных отходов можно не учитывать.
Не на всех сельскохозяйственных и иных предприятиях создана система лицензируемой деятельности по обращению с отходами: оборудование специальных площадок и мест сбора и временного накопления отходов (сменяемые промаркированные контейнеры, стеллажи, площадки с твердым покрытием для раздельного хранения и сортировки отдельных утильных фракций, благоустроенные подъезды, оборудованный транспорт для транспортировки отходов, договорная и лицензированная схема обращения с отходами и т.д.)
2.3.1. Сбор, удаление и размещение отходов
Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений и административных зданий и объектов социальной сферы (почтовые отделения, медицинские пункты, школы, библиотеки, магазины) должен производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках.
Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов, должны размещаться в установленном порядке. Исполнение и контроль за сбором твердых бытовых отходов, в том числе по обращению с ТБО возложены:
- по населенным пунктам - на администрацию поселения;
- по объектам культурно-бытового назначения (дома культуры, библиотеки, школы, детские сады, фельдшерские пункты, отделения связи,) - на руководителей;
- объектам торговли на владельцев магазинов.
Отходы, находящиеся на площадках временного хранения, могут создавать мгновенные, краткосрочные и долгосрочные проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья человека. Ликвидация ошибок, допущенных ранее, обходится, как правило, значительно дороже, чем разработка и принятие профилактических мер. Поэтому важно провести оценку возможных неблагоприятных последствий на всех этапах процесса обращения с отходами в сельском поселении.
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование отходов (жилые и административные здания, школа, магазины, почтовое отделение, библиотека, медицинские пункты);
- сбор отходов (транспортировка отходов к местам накопления отходов - контейнерным площадкам);
- обезвреживание отходов (производится обеззараживание медицинских отходов, образующихся в фельдшерских пунктах);
- транспортировка отходов (в сельском поселении осуществляется силами МУП "Коммунальщик" по договорам физических и юридических лиц с данной организацией) от специально оборудованных контейнерных площадок, до места захоронения отходов и до предприятия - переработчика отходов, имеющих соответствующие лицензии);
- размещение отходов (включает в себя понятие "хранение" и "захоронение", на территории сельского поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза).
На каждом этапе Администрация сельского поселения должна проводить контроль над безопасным обращением с отходами, так как организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления.
2.3.2. Твердые бытовые отходы
Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые бытовые отходы, далее - ТБО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства - это предметы обихода, различны виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.
Норма накопления ТБО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере, зависит от местных условий.
На общее накопление ТБО влияют разнообразные факторы, основными из них являются: степень благоустройства зданий;
- вид топлива при местном отоплении;
- наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;
- климатические условия.
При определении количества ТБО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.
Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные) по месту их образования.
Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и инвентаря для сбора и удаления отходов.
Установление норм накопления ТБО должно производиться согласно "Рекомендациям по определению норм накопления твердых бытовых отходов", разработанных Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова (далее - Рекомендации).
К основным положениям Рекомендаций можно отнести:
- работа по определению или уточнению норм накопления ТБО проводится специальной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТБО могут изменяться в зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики), основными показателями при определении норм накопления ТБО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной неравномерности накопления;
- нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения;
- нормы накопления определяются: по жилым зданиям - на одного человека; по объектам культурно-бытового назначения (клубы, библиотеки) - на 1 место; по объектам торговли - на 1 кв. м. торговой площади; на медицинский пункт, офис врача общей практики - на 1 посещение;
- при определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 куб;
- работу по уточнению норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению объема ТБО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов в сельской местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных материалов для личного пользования.
Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров, озеленения, а также потреблением населения овощей и фруктов.
Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 1, приняты согласно следующим документам:
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений";
сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999 г.;
сборнику удельных показателей "предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях", утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.1985 г. N 85-191-1.
Таблица 1
N |
Источник образования отходов |
Среднегодовая норма образования и накопления |
Предлагаемые нормы образования и накопления |
||
кг |
куб. м. |
кг |
куб. м. |
||
1 |
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым домам, с населением до 100 тыс. чел. |
|
0,2 на 1 жителя |
100 |
0,2 |
2 |
Учреждение (почтовое отделение, административно-финансовые учреждения, библиотека) |
40 |
0,16 |
40 |
0,2 |
3 |
Школа |
24 на 1 учащегося |
0,12 на 1 учащегося |
24 на 1 учащегося |
0,12 на 1 учащегося |
4 |
Продовольственный магазин |
160 на 1 |
0,064 на 1 кв. м. площади |
56* |
0,20* |
5 |
медицинские пункты |
3,25 на 1 посещение |
0, 013 на 1 посещение |
60* (2) на 1 посещение |
0,20** на 1 посещение |
6 |
Клубные учреждения |
30 на 1 место |
0,2 на 1 место |
15* (3) на 1 место |
0,1*** на 1 место |
* кв. м. торговой площади, а плотность отходов можно принять усредненной - 0,2 куб. м. на 1 кв. м. торговой площади;
** в сельских участковых больницах - инъекции, перевязки и другие медицинские манипуляции, объем оказываемых услуг в сельском поселении значительно отличается от медицинских услуг, оказываемых в районных центрах и городах, в связи с чем, предлагается уменьшить норматив образования отходов на 50% (60 кг. на 1 посещение), а плотность отходов, равной плотности отходов, образующихся в учреждениях (0,2 куб. м. на 1 посещение).
*** клубные учреждения в сельском поселении, как правило, посещаются в выходные и праздничные дни, в связи с чем, норму образования отходов и целесообразно сократить на 50% (15 кг на 1 место), плотность отходов также предлагается уменьшить до 50%, (0,1 куб. м. на 1 место) т.к., в результате посещения клубных учреждений образуются в основном упаковочные материалы (отходы от распаковки чипсов, сухариков, шоколада, мороженого и т.п.);
Для того чтобы рекомендуемые нормы накопления приобрели законность, их требуется утвердить органами местного самоуправления, этому должны предшествовать соответствующие замеры, учет, контроль за количественным и качественным составом образующихся отходов, т.е., утвержденные нормативы должны быть обоснованными.
2.3.3. Отходы 1-2 класса опасности.
На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания.
2.3.4. Биологические отходы.
На территории Кичи-Балыкского сельского поселения пункта сбора павших трупов животных не имеется. Биологические отходы вывозятся в пункт сбора биологических отходов, где происходит их утилизация.
2.3.5. Содержание и уборка придомовых обособленных территорий
Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории учреждений и организаций.
Возле организаций, учреждений и объектов культурно-бытового назначения должны быть установлены урны. Очистка урн должна осуществляться систематически по мере их накопления. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
Сбор отходов осуществляется согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
На территории сельского поселения сбор бытовых отходов производится путем их выноса из жилых домов и складирования в типовые контейнеры. Такой же процесс сбора осуществляется при уборке административных зданий, школ и т.д.
Площадка для размещения контейнеров должна иметь: удобные подъездные пути для автотранспорта; водонепроницаемое покрытие (асфальтобетон; бетон и т.п.); трехстороннее ограждение (забор или живая изгородь);
укрытие (крышки).
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок, от мест отдыха на расстоянии не менее 20 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 10.
Емкости для хранения отходов (контейнеры) должны соответствовать требованиям документа "Предельное количество токсичных промышленных отходов на территории предприятия, разработанному Минздравом СССР в 1985 году.
Контейнеры в летний период необходимо промывать не реже 1 раза в 10 дней.
При временном хранении отходов следует исключить возможность загнивания и разложения отходов.
На территории сельского поселения рекомендуется проводить селективный сбор отходов, с целью уменьшения количества отходов, поступающих на свалку для захоронения, а отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами (ВМР) передавать на утилизацию.
Кроме отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов могут быть образованы другие отходы потребления. Отработанные аккумуляторы, масла отработанные, фильтры жидкого топлива, промасленная ветошь и др., такие отходы не подлежат размещению на свалках и полигонах.
Сбор отходов должен осуществляться по их видам и классам опасности, смешивание их запрещается.
С целью недопущения размещения на свалке запрещенных видов отходов, следует согласовать с территориальным Управлением Роспотребнадзора и организацией, эксплуатирующей объект захоронения отходов перечень отходов, подлежащих к размещению на свалке.
Виды отходов, не подлежащие к размещению на свалке должны передаваться с целью использования или обезвреживания предприятиям-потребителям, имеющим соответствующий вид лицензии.
Примерное количество образующихся отходов приведено в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование отхода |
Норматив образования, Н |
Обоснование для образования отхода |
Количество образующихся отходов, тонн |
1 |
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак |
|
|
|
2 |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
210-225 кг на 1 чел/год |
689 |
14,28 |
3 |
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
40-70 кг на 1 чел/год |
2 |
0,8 |
4 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами |
250 кг на 1 |
Всего 1 магазин с торговой площадью 10 кв. м. |
2,5 |
5 |
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений |
24 кг на 1 учащегося |
40 учащихся |
0,96 |
6 |
Полиэтиленовая тара поврежденная |
- |
- |
0,250* |
7 |
Отходы полиэтилена в виде пленки |
- |
- |
0,250* |
8 |
Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электроннолучевых трубок и люминесцентных ламп) |
|
|
0,300* |
9 |
Лом черных металлов несортированный |
- |
- |
1,000* |
10 |
Тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак |
|
|
0,100* |
11 |
Отходы упаковочного картона незагрязненные |
- |
- |
0,250* |
Осуществлять селективный сбор пищевых отходов в сельском поселении нецелесообразно, т.к. нет предприятий по раздельной переработке ТБО.
В настоящее время в администрации сельского поселения отсутствует парк специализированной техники для уборки поселения, а также для сбора и транспортировки ТБО.
До приобретения специализированных автотранспортных средств содержания сельского поселения в чистоте и транспортировка отходов будет осуществляться силами лицензируемого предприятия по договору. Сбор и транспортировка отходов должна осуществляться на основании лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке
На благоустройство территории ежегодно в бюджет Кичи-Балыкского сельского поселения предусмотрены финансовые средства в пределах 60 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 января 2018 г. N 4 "Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки территории Кичи-Балыкского сельского поселения"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://mkarachay.ru/)