Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Малокарачаевского
муниципального района
от 07.11.2017 N 1026
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Малокарачаевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики Малокарачаевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 69 Решения Совета Малокарачаевского муниципального района от 22.03.2017 N 14 "Об утверждения положения о бюджетном процессе в Малокарачаевском муниципальном районе".
Их разработка базировалась на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов, обеспечение сбалансированности консолидированных бюджетов, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года.
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на муниципальном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта районного бюджета Малокарачаевского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - районный бюджет), нацеливают органы муниципальной власти на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития Малокарачаевского муниципального района.
II. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики являются базой для определения основных характеристик и прогнозируемых параметров доходов районного бюджета, определяют стратегию действий администрации Малокарачаевского муниципального района по мобилизации доходов, помогают хозяйствующим субъектам планировать развитие своего бизнеса на перспективу.
Основная цель налоговой политики Малокарачаевского муниципального района - повышение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, обеспечение реального роста экономики и устойчивости бюджетной системы района.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2016 году и истекшем периоде 2017 года
В соответствии с основными направлениями налоговой политики предыдущих лет руководством района поставлена задача существенного увеличения налоговых доходов бюджета за счет максимального использования налогового потенциала. В этих целях проделана значительная работа по развитию малого и среднего бизнеса, отмене неэффективных налоговых льгот и ставок, установленных Решением Совета Малокарачаевского муниципального района. На системную основу поставлены мероприятия по мобилизации доходов с участием всех уровней власти, направленные на вовлечение в налогообложение неучтенных объектов, повышение уровня собираемости доходов, привлечение налогоплательщиков, минимизацию способов уклонения от налогообложения, эффективное использование муниципальной собственности.
В целях изыскания дополнительных поступлений в бюджет района, обеспечения его сбалансированности, исполнения Плана по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики утвержденного 8 июня 2017 года Главой Карачаево-Черкесской Республики проводятся мероприятия, которые охватывают большинство направлений роста собственных доходов, повышения налоговой дисциплины и легализации "теневого" бизнеса.
Особое внимание уделяется повышению эффективности имущественного налогообложения и увеличению поступления имущественных налогов за счет вовлечения в налогообложение новых объектов недвижимости.
В предыдущие годы начата работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, созданию электронной системы похозяйственного учета сельских поселений, проведению электронных сверок баз данных налоговых и регистрирующих органов с данными органов местного самоуправления сельских поселений.
Взаимодействие регистрирующих органов с органами местного самоуправления по уточнению видов разрешенного использования и категорий земель дает положительные результаты.
Необходимо эффективней использовать электронный похозяйственный учет, выявлять недостающие данные, создавать актуальную базу данных о жителях сельских поселений и их имуществе, систематизировать учет объектов налогообложения на территории сельских поселений, определять реальный налоговый потенциал.
На постоянной основе проводится анализ муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере налогового законодательства, и принимаются меры по устранению имеющихся нарушений. Осуществляется мониторинг действующего законодательства о налогах и сборах в целях своевременной актуализации решений представительных органов местного самоуправления, регулирующих вопросы в сфере налогообложения.
В целях недопущения резкого увеличения налогового бремени в связи с актуализацией кадастровой стоимости земель населенных пунктов с 1 января 2016 года, проведен анализ роста налоговой нагрузки по земельному налогу.
В целях повышения эффективности налогообложения имущества физических лиц, на территории Малокарачаевского района с 1 января 2015 года введено налогообложение от кадастровой стоимости. По итогам первых начислений за 2015 год размер налога по большинству населенных пунктов снизился, что обусловлено применением вычетов в размере 50 кв. м площади жилого дома, соизмеримым в небольших поселениях с общей площадью домовладений, а также корректировкой суммы налога на коэффициент 0,2 в первый налоговый период. В связи с этим с 1 января 2016 года ставка по жилым домам была повышена до 0,3%.
С учетом применения повышенной ставки и корректировки суммы налога на коэффициент 0,4 во второй налоговый период необходимо провести анализ исчисленного налога и, в случае необходимости, принять решения о понижении ставки в отдельных поселениях.
Завершающим этапом по переходу к исчислению налогов на недвижимость, исходя из кадастровой стоимости, стало введение с 1 января 2017 года уплаты налога на имущество организаций, в отношении отдельных объектов исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Органами власти всех уровней на постоянной основе проводится совместная работа по погашению задолженности по платежам в бюджет.
Проводится активная работа по вовлечению в налоговый оборот "теневого" сектора малого предпринимательства.
Кроме того, на территории района действуют "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в производственной, социальной и научной сферах в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки.
В целях реализации дополнительных мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов Малокарачаевского муниципального района, обеспечивается выполнение и других условий соглашений, подписанных с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
В районе продолжится реализация принятых ранее целей налоговой политики. Первоочередными задачами на 2018 - 2020 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное и эффективное муниципальное управление, создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета собственными доходами в полном объеме.
Основные направления нацелены на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на стимулирование развития и модернизации производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущению образования неэффективных выпадающих доходов, повышение ответственности администраторов от прогнозирования до контроля за полнотой уплаты платежей.
Главным инструментом налоговой политики в планируемом периоде является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы. Ключевая задача на ближайшие годы - создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.
Одновременно продолжится внедрение электронной системы прогнозирования, учета, систематизации и контроля бюджетных данных через "Электронный бюджет", что обеспечит прозрачность, открытость и подотчетность деятельности, а также повышение качества финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления муниципальными финансами.
Основным элементом бюджетной сбалансированности является формирование доходных источников, достаточных для финансирования приоритетных расходных полномочий. Все более важное значение при этом принимает целевой и адресный характер предоставления налоговых льгот.
В целях создания условий для предсказуемости формирования и наполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов со стороны федерального центра предполагается передача установления налоговых льгот по региональным и местным налогам на уровень субъектов. Так, с 1 января 2018 года регионы получили право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества. По результатам обсуждения на заседании Комиссии по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, принято решение о нецелесообразности установления данной льготы на уровне республики.
Ожидается установление моратория на введение новых федеральных льгот по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, а также разработка общей методологии оценки эффективности льгот с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к "налоговым (не налоговым) расходам".
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Малокарачаевского муниципального района на 2018 - 2020 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2018 - 2020 годах:
1. Налог на доходы физических лиц
освобождение самозанятых лиц до конца 2018 года от уплаты НДФЛ при условии уведомления налогового органа об осуществлении упомянутой деятельности. В частности предлагается закрепить критерии самозанятых граждан:
- физическое лицо, самостоятельно осуществляет деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для других физических лиц, основанную исключительно на личном трудовом участии, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору;
физическое лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя;
физическое лицо старше 16 лет;
представившие уведомление об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
введение прямой нормы, исключающей возможность возникновения дохода физического лица в виде материальной выгоды, полученной от приобретения облигаций федерального займа для физических лиц при их первичном выпуске по установленной цене, на указанную дату;
снятие ограничения по возрасту инвалида 1 или 11 группы, который находится на обеспечении родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, в целях применения стандартного налогового вычета;
уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы в случае реализации (погашения) ценных бумаг, которые были получены налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования;
установление на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере, равном 1,6.
2. Акцизы
Ставки акциза на 2018 - 2019 годы предполагается сохранить на уровне, установленном действующим налоговым законодательством, за исключением, бензина, дизельного топлива и легковых автомобилей.
Однако в целях увеличения объемов бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов подготовлены предложения по перераспределению в пользу бюджетов субъектов акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо за счет увеличения нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов. Предполагается повышение ставок акцизов на бензин автомобильный и дизельное топливо на 50 копеек за литр с 1 января 2018 года и дополнительно на 50 копеек за литр с 1 июля 2018 года при одновременном изменении норматива зачисления акцизов на нефтепродукты с целью направления в субъекты Российской Федерации для формирования Дорожного фонда дополнительных доходов, эквивалентных стоимости 1 рубля с каждого литра дизельного топлива.
3. Единый налог на вмененный доход
уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, патентная система налогообложения и пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков на упрощенной системе налогообложения в связи с введением в действие ОКВЭД2;
полный охват (с 1 июля 2018 года) розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой (ККТ), обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера ФНС с предоставлением малому бизнесу (плательщики ЕНВД, патента) права уменьшать соответствующие налоги на расходы по приобретению ККТ (В размере не более 18000 рублей за один кассовый аппарат);
совершенствование специальных налоговых режимов с учетом анализа изменений федерального законодательства, размера страховых взносов на социальное страхование, эффективности установленных ставок, корректирующих коэффициентов.
4. Единый сельскохозяйственный налог
признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС в целях пресечения злоупотреблений и беспрепятственного их встраивания в хозяйственные отношения с плательщиками НДС;
освобождение плательщиков ЕСХН от налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц только в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ЕСХН.
5. Налог на имущество организаций
совершенствование системы налогообложения от кадастровой стоимости объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
установление дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией, в зависимости от количества мест осуществления.
С учетом вышеизложенного, основными направлениями налоговой политики в Малокарачаевском муниципальном районе на очередной трехлетний период определены:
- увеличение налоговой базы Малокарачаевского муниципального района за счет стимулирования привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, регистрации в субъекте крупных налогоплательщиков;
- усиление политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, как по региональным, так и по местным налогам;
обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных органов власти по вопросам пополнения доходной части бюджета.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет направлено на обеспечение стабильности и предсказуемости условий ведения экономической деятельности на территории Малокарачаевского муниципального района и на обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов.
После внедрения на федеральном и региональном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности будет пересмотрен действующий порядок оценки местных налоговых льгот.
Налоговая политика в Малокарачаевском муниципальном районе будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет района, дальнейшее совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
III. Бюджетная политика
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2015 - 2017 годах
Основным итогом предыдущих лет стало сохранение как в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике и Малокарачаевском районе достаточно устойчивой социально-экономической ситуации, несмотря на влияние негативных внешних факторов.
Благодаря взвешенной бюджетной политике было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение таких расходных обязательств, как выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, осуществлено оснащение новых детских дошкольных учреждений.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2015 - 2017 годах продолжена работа по следующим направлениям:
- районный бюджет разрабатывается и утверждается по программно-целевому принципу;
- ежегодно проводится оценка эффективности муниципальных программ Малокарачаевского муниципального района, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации сети муниципальных учреждений дополнительного образования и культуры в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями Малокарачаевского муниципального района;
- реализуется план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами Малокарачаевского муниципального района и в целях предоставления населению актуальной информации о районном бюджете и его исполнении, в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района размещается информационная брошюра "Бюджет для граждан".
В целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета ежегодно Советом Малокарачаевского муниципального района проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств были разработаны и приняты следующие решения Совета Малокарачаевского муниципального района:
от 22.03.2017 N 15 "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельском местности", которым установлен фиксированный размер ежемесячной денежной выплаты;
от 27.10.2017 N 32 "О внесении изменений в решение Совета Малокарачаевского муниципального района от 10.12.2010 N 68 "О введении новой системы оплаты труда работников организаций образования Малокарачаевского муниципального района", которым установлены ограничения максимального размера заработной платы руководителя.
Принятие данных решений позволит сократить расходы районного бюджета.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Малокарачаевском муниципальном районе при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики Малокарачаевского муниципального района в среднесрочной перспективе являются:
- проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной устойчивости районного бюджета, укреплению финансовой стабильности в Малокарачаевском муниципальном районе; реализация задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
- дальнейшее проведение структурных реформ в социальной сфере посредством реализации утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов, а также обеспечение с 1 января 2018 года, 1 октября 2019 года и 1 ноября 2020 года индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
- оптимизация бюджетной сети, включающая: ликвидацию неэффективных муниципальных учреждений, их преобразование в иные организационно-правовые формы, укрупнение (объединение, присоединение) муниципальных учреждений;
расширение использования муниципальных программ в бюджетном планировании и повышение качества их исполнения;
- повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, сокращение неэффективных расходов;
- безусловное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга Малокарачаевского муниципального района;
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета на всех уровнях, укреплению финансовой самостоятельности бюджетов сельских поселений;
- повышение результативности и экономической эффективности муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обеспечение прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
- изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета и (или) увеличение расходов районного бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике и Малокарачаевском районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные подходы к формированию расходов районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 н 2020 годов
Бюджетная политика в 2018 - 2020 годах в Малокарачаевском муниципальном районе будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Формирование объема и структуры расходов районного бюджета на 2018 - 2020 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
- в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2019 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решение Совета Малокарачаевского муниципального района от 21.12.2016 N 49 "О районном бюджете Малокарачаевского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - решение о бюджете Малокарачаевского муниципального района) в первоначальной редакции. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2020 год будут положены проектировки 2019 года.
При формировании проектировок расходов районного бюджета на 2018 - 2020 годы учтены следующие направления:
- повышение оплаты тру да отдельных категорий работников в целях достижения в 2018 году установленных региональными "дорожными картами" целевых значений показателей Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
- повышение с 1 января 2018 года на прогнозный уровень инфляции (4%) оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.
При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности должно быть обеспечено бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств.
4. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с сельскими поселениями в 2018 - 2020 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Администрацией Малокарачаевского муниципального района принимаются все возможные меры по обеспечению органов местного самоуправления сельских поселений района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений сельских поселений Малокарачаевского муниципального района.
Приоритетными направлениями будут являться:
- поддержание устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений, содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельских поселений, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
- содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне; реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления.
При формировании межбюджетных отношений на 2018 - 2020 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Заместитель главы - руководитель аппарата администрации |
А.Б. Гнаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 7 ноября 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.