Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 29.06.2018 N 347
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды на территории Карачаевского муниципального района на 2018 год"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды на территории Карачаевского муниципального района на 2018 год"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование комфортной городской среды на территории Карачаевского муниципального района на 2018 год"(далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района; усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района; приведение в качественное состояние элементов благоустройства; привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; реконструкция уличного освещения; оздоровление санитарной экологической обстановки в поселениях и на свободных территориях Карачаевского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество и площадь дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018 году (в отчетном году) - 7 единиц (7 единиц в год); доля дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве - 25,9%; площадь общественных территорий муниципальных образований, нуждающихся в благоустройстве в 2018 году (в отчетном году) - 20 206 кв. метров; доля площади общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году к общей площади общественных территорий муниципального образования - 100%; доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 10% |
Срок реализации муниципальной программы |
2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составит 6759,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, планируемых к привлечению из регионального бюджета - 6627,5 тыс. рублей; за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района - 131,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
создание качественной городской среды в городских и сельских поселениях Карачаевского муниципального района; увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий в городских и сельских поселениях Карачаевского муниципального района; улучшение условий проживания, повышение комфортности проживания на территории Карачаевского муниципального района; улучшение внешнего облика городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района; привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий муниципальной программы; повышение качества и доступности городской среды в городских и сельских поселениях Карачаевского муниципального района для маломобильных групп населения. |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сектора благоустройства городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района
Основные понятия, используемые в муниципальной программе:
благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых и общественных территорий;
обеспечение садово-парковой мебелью, урнами
к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий отнесены:
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
обеспечение малыми архитектурными формами (далее - МАФ);
иные виды работ;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб).
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству относится следующее:
низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.
Для решения данной проблемы необходимо реализовать данную муниципальную программу, разработанную с учетом проведенной на территории Карачаевского муниципального района оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.
Комплексное благоустройство территории Карачаевского муниципального района является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей района, улицы.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство городских и сельских поселений не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, численность населения, в которых составляет более 1000 человек, требуют благоустройства 35 общественных территорий, общей площадью почти 41 351,4 кв. метров. Требуют благоустройства 7 дворовых территорий.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей района и требует скорейшей модернизации.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ. На текущий момент к ним относятся:
ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;
восстановление дворового освещения;
приобретение малых архитектурных форм (урн, скамеек);
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование территорий с учетом требований для комфортного проживания маломобильных групп населения: пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских и спортивных площадок.
Проведенный анализ сферы благоустройства показал необходимость системного решения проблемы благоустройства городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства Карачаевского муниципального района необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства городских и сельских поселений района разработана данная муниципальная программа.
2. Описание приоритетов муниципальной политики в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач программы
Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18.04.2017 N 5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды".
Основной целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;
повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка;
усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
Перечисленные цели и задачи являются составной частью общенациональной системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для оценки эффективности поставленных задач в муниципальной программе предусмотрено применение следующих целевых показателей:
количество и площадь дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018 году (в отчетном году) - 7 единиц (7 единиц в год);
доля дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве - 25,9%;
площадь общественных территорий муниципальных образований, нуждающихся в благоустройстве в 2018 году (в отчетном году) - 20 206 кв. метров;
доля площади общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году к общей площади общественных территорий муниципального образования - 100%;
доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 10%.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей приведены согласно приложению 1 к муниципальной программе.
Одним из основных индикаторов эффективности работы органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" является показатель комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности этих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
основное мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в согласно приложению 2 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 18.06.2018 N 329 утвержден перечень объектов ремонта и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Карачаевского муниципального района, в том числе:
N |
Наименование объекта |
Срок проведения работ |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
1 |
аул Учкулан, ул. Советская д. 11а |
в течение 2018 |
92,6 |
2 |
аул Кумыш, ул. Муссы Батчаева д. 48а; аул Кумыш, ул. Комсомольская д. 19б |
в течение 2018 |
215,27 |
3 |
пос. Правокубанский, ул. Школьная д. 12Д; пос. Правокубанский, ул. Шоссейная д. 9Д; пос. Правокубанский, ул. Школьная д. 11Д; пос. Правокубанский, ул. Шоссейная д. 7д |
в течение 2018 |
949,94 |
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству
N п/п |
Наименование поселения |
Срок проведения работ |
Адреса и площадь общественных территорий |
1 |
пгт. Правокубанский |
в течение 2018 |
центральная аллея |
2 |
пгт. Новый Карачай |
в течение 2018 |
детская площадка |
3 |
аул Верхняя Теберда |
в течение 2018 |
трасса |
4 |
аул Нижняя Теберда |
в течение 2018 |
сквер у администрации, Дома культуры |
5 |
аул Джингирик |
в течение 2018 |
аллея рядом с мечетью |
6 |
аул Верхняя Мара |
в течение 2018 |
сквер центральный |
7 |
аул Хумара |
в течение 2018 |
сквер центральный |
8 |
село Коста Хетагурова |
в течение 2018 |
сквер |
9 |
аул Каменномост |
в течение 2018 |
сквер |
10 |
аул Учкулан |
в течение 2018 |
сквер |
11 |
аул Хурзук |
в течение 2018 |
площадь перед Домом культуры |
12 |
аул Кумыш |
в течение 2018 |
сквер, рядом с Домом культуры, памятник за мечетью |
3. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2018 год.
4. Сведения о подпрограммах муниципальной программы
Подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, не имеется.
5. Сведения о ведомственных программах, включенных в состав муниципальной программы
Ведомственных программ, включенных в состав муниципальной программы, не имеется.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджетов всех уровней, направляемых на реализацию основных мероприятий программы, оптимизацией расходов при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Способами ограничения финансово-экономических рисков выступают:
ежеквартальное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Законодательные риски, связанные с изменение либо с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Административные риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы, несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий муниципальной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках реализации муниципальной программы, разрозненные действия заинтересованных органов, недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при возникновении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления за реализацией муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации муниципальной программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками:
оперативный мониторинг хода реализации муниципальной программы;
оптимизация расходов бюджета и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий муниципальной программы;
своевременная корректировка основных мероприятий муниципальной программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий муниципальной программы в отчетном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде.
В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий муниципальной программы.
Сводный анализ рисков и мер по их минимизации при реализации муниципальной программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы, возможным уменьшением объема средств бюджетов всех уровней | |||
Снижение объемов средств бюджетных ассигнований в бюджет Карачаевского муниципального района из федерального и регионального бюджетов |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования, снижение объемов работ, корректировка мероприятий, определение первоочередных мероприятий |
Недофинансирование со стороны бюджета Карачаевского муниципального района |
Высокая |
Средняя |
Создание стимулов для участия городских и сельских поселений, заинтересованных организаций и физических лиц в реализации муниципальной программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Законодательные риски, связанные с изменением либо несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |||
Изменения федерального и республиканского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы |
Социальные риски, связанные с человеческим фактором, с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий | |||
Недоверие со стороны собственников жилых помещений многоквартирных домов в части доступности мероприятий муниципальной программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Не востребованность мероприятий муниципальной программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций |
Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий муниципальной программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Сотрудничество с городскими и сельскими поселениями, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки Программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и местного самоуправления по преодолению препятствий |
7. Ресурсное обеспечение и сведения о средствах федерального и республиканского бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства республиканского бюджета (по согласованию), бюджет Карачаевского муниципального района.
Межбюджетные трансферты регионального бюджета предоставляются в форме ассигнований и иных межбюджетных трансфертов бюджету Карачаевского муниципального района на реализацию мероприятий, направленных на формирование комфортной городской среды;
Средства регионального бюджета (по согласованию) включены в консолидированный бюджет Карачаевского муниципального района и используются на предоставление ассигнований на формирование городской среды, в том числе:
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
на благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования населенных пунктов;
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2018 год за счет всех источников составит - 6759,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств, планируемых к привлечению из регионального бюджета (по согласованию) - 6627,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района (по согласованию) - 131,6 тыс. рублей
Объемы финансирования подлежат ежеквартальному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на плановый период.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий представлены согласно приложению 3 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена согласно приложению 4 к муниципальной программе.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеристика вклада Карачаевского муниципального района в достижение результатов Приоритетного проекта
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию комфортной городской среды и решения проблем по благоустройству населенных пунктов Карачаевского муниципального района необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства придомовых территорий и территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций, повышению качества и доступности городской среды, в том числе и для маломобильных групп населения.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется с привлечением ассигнований регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаевского муниципального района и иных источников.
План реализации муниципальной программы представлен согласно приложению 5 к муниципальной программе.
В результате реализации муниципальной программы согласованные действия Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Карачаевского муниципального района.
Реализация муниципальной программы позволит:
создать качественную городскую среду в городских и сельских поселениях, оптимально раскрывающую инвестиционный потенциал территории Карачаевского муниципального района;
увеличить долю благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
улучшить условия проживания, повышение комфортности городской среды;
улучшить внешний облик населенных пунктов Карачаевского муниципального района;
привлечь жителей к участию в решении проблем благоустройства;
повысить уровень ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий муниципальной программы;
повысить качество и доступность городской среды для маломобильных групп населения.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.