Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 09.11.2018 N 1133
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 59 Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Зеленчукского муниципального района второго созыва от 24.04.2014 N 307" (с изм. от 27.04.2016 N 102, от 13.07.2017 N 182) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе", с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Бюджетная политика Зеленчукского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, прогноза социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Налоговая политика Зеленчукского муниципального района в 2019 - 2021 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Зеленчукского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
2. Налоговая политика
Основной целью налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Зеленчукского муниципального района (районного бюджета) с учетом текущей экономической ситуации.
Основные направления налоговой политики нацелены на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы в течение очередного трехлетнего периода, стимулирование развития и модернизации производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущение образования неэффективных выпадающих доходов, повышение ответственности администраторов за полнотой уплаты платежей.
Основные итоги реализации налоговой политики Зеленчукского муниципального района в 2017 году
По итогам 2017 года поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района в целом снижено на 7,8 процентов:
по причине снижения в 2017 году процента отчислений в бюджет муниципальных образований доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин;
по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) из-за уменьшения количества налогоплательщиков данного вида налога на 59 человек;
в результате неисполнения обязательств по уплате налога плательщиками налога на имущество организаций, в их числе можно отметить муниципальные унитарные предприятия, находящиеся на территории Зеленчукского района, накопившие долги прошлых лет и исполняющие обязательства по уплате налога в порядке поступивших инкассовых поручений;
изменение законодательства на федеральном уровне привело к снижению поступлений доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Следовательно, принимаемые меры по повышению налогового потенциала пока не перекрывают сложившийся разрыв.
В связи с дотационностью бюджета Зеленчукского муниципального района увеличение налоговых и неналоговых доходов является приоритетной задачей.
Последние годы постоянно проводится работа по укреплению и развитию налогового потенциала. На постоянной основе реализуются мероприятия по мобилизации доходов, качественному администрированию доходных источников бюджета, вовлечению в налогообложение неучтенных объектов, повышению собираемости доходов, минимизации способов уклонения от налогообложения.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в районный бюджет пересмотрены ставки арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости, ежеквартально начисляются пени за несвоевременную оплату, ежегодно увеличивается количество заключаемых договоров аренды.
Для оценки потенциала и прогнозирования имущественных налогов в 2017 году пользователи (органы местного самоуправления) получили в налоговом органе права доступа к сведениям об объектах недвижимости через программное обеспечение "Анализ имущественных налогов".
Работа по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества и передача сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) проводится постоянно на уровне сельских поселений района.
В целях полноты и своевременности поступления задолженности по имущественным налогам в отношении муниципальных служащих (работников) органов местного самоуправления, работников подведомственных учреждений проводится работа по погашению задолженности в соответствии с предоставленной информацией налоговым органом, также усилена ответственность должностных лиц по недопущению наличия задолженности по налогам, страховым взносам и другим платежам у органов представительной и исполнительной власти и муниципальных учреждений.
Основные цели и задачи налоговой политики
Основным приоритетом налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
В 2019 - 2021 годах планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов. При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости зарплатных налогов. Это с одной стороны станет одним из наиболее эффективных инструментов пересечения неформальных практик, а с другой стороны позволит существенно упростить и облегчить взаимодействие между государством и добросовестными налогоплательщиками, в том числе указанные меры будут содействовать решению задачи по оптимизации форм налоговой отчетности.
В целях снижения затрат организаций и физических лиц, связанных с открытием бизнеса, а также стимулирования использования электронных сервисов предполагается снизить размер государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль").
Снизит административную нагрузку и отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме "онлайн". Кроме того, физическим лицам будет предоставлено право по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Одновременно продолжается внедрение электронной системы прогнозирования, учета, систематизации и контроля бюджетных данных через "Электронный бюджет", что обеспечит прозрачность, открытость и подотчетность деятельности государственных (муниципальных) органов, а также повышение качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района на 2019 - 2021 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2019 - 2021 годах:
1. Налог на доходы физических лиц:
уточнение условий предоставления налоговых вычетов в отношении опекунов недееспособных граждан;
уточнение условий предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов;
уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности;
уточнение порядка налогообложения доходов в виде экономической выгоды при прекращении обязательств без их исполнения налогоплательщиком;
уточнение порядка налогообложения в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования;
введение права самостоятельного исчисления налоговым органом налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации при продаже недвижимого имущества (с учетом кадастровой стоимости указанного имущества);
расширение круга лиц, на которых возложены обязанности налоговых агентов в отношении доходов по операциям с ценными бумагами;
уточнение порядка исчисления и уплаты НДФЛ индивидуальными предпринимателями с учетом отмены декларирования предполагаемого дохода;
предоставление права предоставления отчетности по месту учета одного из обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования;
установление на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере не менее 1,6.
2. Имущественные налоги:
исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а также обновления активной части основных фондов организаций (машин, оборудования);
уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по данному налогу;
продолжение работы по реализации механизма "двух ключей", в рамках которой предлагается передать регионам полномочия по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и управляющих компаний особых экономических зон, участников свободной экономической зоны;
принятие республиканского законопроекта предусмотрит снижение размера вычета из базы налогообложения в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество организаций исчисляется от кадастровой стоимости.
3. Специальные налоговые режимы:
установление порядка определения остаточной стоимости основных средств для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН;
уточнение порядка определения налоговой базы по УСН в отношении учета доходов и расходов товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, управляющих организациями, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ (некоммерческих партнерств), жилищных, садоводческих, огороднических, дачных или иных специализированных потребительских кооперативов в части средств, полученных от собственников недвижимости в оплату коммунальных услуг и перечисленных ресурсоснабжающим организациям;
уточнение порядка учета субсидий и средств финансовой поддержки, полученных из бюджетной системы Российской Федерации, налогоплательщиками, применяющими УСН, и единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН), в случае компенсации за счет указанных средств ранее произведенных налогоплательщиками расходов;
в целях упрощения порядка учета расходов на приобретение основных средств по ЕСХН и УСН и приведения в соответствие с положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса, исключение нормы, согласно которой основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав;
расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за счет включения в него видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, а также услуг, связанных с этими видами деятельности;
полный охват (с 1 июля 2019 года) розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера Федеральной налоговой службы (далее - ФНС, либо налоговые органы) с предоставлением малому бизнесу (плательщики единого налога на вмененный доход, патента) права уменьшить соответствующие налоги на расходы по приобретению ККТ (в размере не более 18000 рублей за один кассовый аппарат);
предоставление субъектам Российской Федерации полномочий по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения:
по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта;
по общему количеству объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади;
совершенствование специальных налоговых режимов с учетом анализа изменений федерального законодательства, размера страховых взносов на социальное страхование, эффективности установленных ставок, корректирующих коэффициентов.
4. Страховые взносы.
Фиксация тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с предельной величиной базы для обложения взносами и 10 процентов сверх предельной величины на бессрочный период, а общего размера тарифов страховых взносов на все виды обязательного социального страхования - на уровне 30 процентов.
5. Акцизы
Сохранение на уровне, установленном действующим законодательством о налогах и сборах, ставок акцизов на 2019 - 2020 годы. Индексация ставок акцизов на 2021 год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4 процента).
6. Государственная пошлина:
снижение размера государственной пошлины "до нуля" при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль");
установление дифференцированного подхода к определению размера государственной пошлины для лиц, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией, в зависимости от количества мест осуществления деятельности.
Меры в области налогового администрирования и налогового контроля
Отмена обязанности предоставления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими ЕСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими ККТ, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме "онлайн";
установление предельного размера пеней, в соответствии с которым сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки;
предоставление права уплаты физическими лицами платежей, регулируемых Налоговым кодексом, через МФЦ в случаях, когда субъектами Российской Федерации на них возложены соответствующие функции;
добровольное перечисление в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц;
расширение института "уточнение платежа", в том числе в случаях ошибочного указания в платежных документах реквизитов счетов Федерального казначейства;
освобождение от ответственности за несвоевременное перечисление сумм налогов в бюджетную систему Российской Федерации налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени;
усовершенствование порядка учета в налоговых органах иностранных граждан, не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) и принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.
Результатами проводимой работы должны стать дальнейшее увеличение платежей в бюджет, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности отечественного производства.
Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются:
увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
улучшение качества администрирования доходов главными администраторами доходов районного бюджета;
продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет Зеленчукского муниципального района, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведение работы в отношении муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы Зеленчукского муниципального района по выявлению наличия задолженности по налогам и ее погашению;
организация работы по проведению мероприятий по снижению неформальной занятости, в том числе по легализации работодателями трудовых отношений с физическими лицами, привлекаемыми в качестве работников, и оформление с ними трудовых отношений.
Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части районного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.
3. Бюджетная политика
Основные итоги реализации бюджетной политики Зеленчукского муниципального района в 2016 - 2017 годах и в первой половине 2018 года
Бюджетная политика Зеленчукского муниципального района в 2016 - 2017 годах и в первой половине 2018 года была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района.
Администрацией Зеленчукского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств по социально значимым расходам, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В целях повышения качества бюджетного планирования, результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:
начиная с 2016 года, бюджет Зеленчукского муниципального района формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Зеленчукского муниципального района;
ежегодно проводится оценка эффективности муниципальных программ Зеленчукского муниципального района, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Зеленчукского муниципального района;
с целью недопущения роста кредиторской задолженности осуществляется контроль за ее текущим состоянием;
обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Зеленчукского муниципального района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как для специалистов органов местного самоуправления района, так и для граждан в доступной форме;
на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан";
в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Зеленчукского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Зеленчукского муниципального района и по проекту бюджета Зеленчукского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития на период до 2024 года, бюджетная политика в 2019 - 2021 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района, в том числе за счет:
формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района на среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов);
недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки.
2. Повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов, в том числе за счет:
концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Зеленчукского муниципального района;
повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
усиления финансовой дисциплины;
повышения эффективности и результативности реализуемых в Зеленчукском муниципальном районе муниципальных программ;
повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:
повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
ответственность главных распорядителей должна осуществляться посредством организации контроля за выполнением муниципального задания в полном объеме.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, недопущению неэффективных бюджетных расходов, повышению взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий посредством включения в состав индикаторов муниципальных программ показателей муниципальных заданий, обеспечивающих эффективную деятельность учреждений бюджетной сферы Зеленчукского муниципального района в муниципальных услугах, повышению качества и эффективности планирования показателей оказания муниципальных услуг и проведения процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района.
4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
6. Развитие приносящий доход деятельности бюджетных учреждений.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменения норм республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета Зеленчукского муниципального района и (или) увеличение расходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
ухудшение общеэкономической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основные подходы к формированию бюджета Зеленчукского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика в Зеленчукском муниципальном районе в части доходов в 2019 - 2021 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района на среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).
В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Зеленчукского муниципального района продолжится работа по:
повышению результативности деятельности администраторов доходов местных бюджетов, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;
активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам;
повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств при условии выполнения доходной базы.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
обеспечение выплаты заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы по указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году и сохранения достигнутых в 2018 году соотношений в 2019 - 2021 годах;
повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2018 году установленных "дорожными картами" целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение с 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции (4,3 процента) оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда");
реализация мер социальной поддержки населения;
при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений необходимо обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств;
сохранение в 2019 - 2020 годах расходов на оплату услуг по содержанию муниципального имущества (за исключением коммунальных услуг) не выше уровня 2018 года.
Установление заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений необходимо проводить с учетом возможного привлечения на выплату заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
4. Основные направления формирования межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе
Формирование межбюджетных отношений в 2019 - 2021 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований.
В составе межбюджетных отношений основную долю занимает финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом полномочия по выравниванию бюджетов сельских поселений делегируются муниципальному району из средств создаваемого районного фонда финансовой поддержки (далее - РФФП) сельских поселений за счет:
собственных доходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
субсидий из республиканского бюджета на формирование РФФП с целью предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
субвенций из республиканского фонда компенсаций для осуществления полномочий по расчету и распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований осуществляется через предоставление дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов. Для оперативного решения проблем, возникающих в ходе исполнения местных бюджетов, часть дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов планируется распределять в течение финансового года, исходя из оценки исполнения доходной части местных бюджетов поселений.
В Зеленчукском муниципальном районе создана устойчивая система межбюджетных отношений с сельскими поселениями района, сформированы механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, заключены соглашения на передачу части полномочий с финансовым сопровождением.
В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства сельскими поселениями проводится экспертиза проектов бюджетов сельских поселений и осуществляется ежеквартально мониторинг исполнения бюджетов сельских поселений.
Для повышения качества управления бюджетным процессом в Зеленчукском муниципальном районе предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на муниципальном уровне в 2019 - 2021 годы будет направлена на обеспечение муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, средствами для эффективного исполнения возложенных полномочий в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Приоритетными направлениями будут являться:
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями, предусматривающими показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов;
содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
В целях стимулирования социально-экономического развития и финансового оздоровления муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности будут предоставляться с установлением условий их предоставления и исполнения.
Условия предоставления и использования дотаций, обязательства Зеленчукского муниципального района и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств будут установлены Правительством Карачаево-Черкесской Республики и прописаны в соглашениях с получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 - 2021 годах планируется с ростом к 2018 году.
При формировании межбюджетных отношений на 2019 - 2021 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 9 ноября 2018 г. N 1133... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.