Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Первомайского сельского поселения
от 14.02.2018 N 12
Генеральная схема
санитарной очистки территории Первомайского сельского поселения
1. Основание для разработки генеральной схемы очистки территории Первомайского сельского поселения
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории сельского поселения. Дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России от 21.08.2003 N 152 и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест".
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию коммунальных отходов (хозяйственно-коммунальных, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких - из не канализованных зданий, уличного мусора и смета и других коммунальных отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации сельского поселения.
2. Краткая характеристика Первомайского сельского поселения
Географическое положение
Первомайское сельское поселение является одним из десяти муниципальных образований Малокарачаевского района. Район является сугубо сельским.
Вытянулось данное муниципальное образование с севера на юг в центральной части Малокарачаевского района, западнее его административного центра, с. Учкекен. Северная часть Первомайского сельского поселения проходит по границе Карачаево-Черкесской Республики со Ставропольским краем. На северо-востоке Первомайское сельское поселение граничит с Римгорским сельским поселением, на востоке - с Учкекенским сельским поселением, на западе - с Терезинским сельским поселением Малокарачаевского района. Южная и юго-западная часть проходит по границе Малокарачаевского района с Карачаевским районом КЧР.
Административный центр Первомайского сельского поселения - село Первомайское, которое непосредственно примыкает к границе административного центра Малокарачаевского района - с. Учкекен. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республике - города Черкесск составляет около 80 км, до одного из центров Кавминводской агломерации г. Кисловодска - 20 км. С административным центром района село Первомайское соединено автомобильной дорогой регионального значения "Карачаевск - Пятигорск".
Территория сельского поселения
В состав Первомайскою сельского поселения входит один населенный пункт село Первомайское.
Площадь территории Первомайского сельского поселения составляет 12887 га.
В том числе сельхозугодий - 9260 га, из них пашня - 538, сенокосы - 1458. пастбища - 9113. Прочие - 1778 га.
По площади территории Первомайское сельское поселение занимает 3-е место в районе, уступая только Учкекенскому и Кичи-Балыкскому сельским поселениям
Плотность населения в границах Первомайского сельского поселения составляет 35,6 чел./, что несколько больше, чем в среднем по Малокарачаевскому район) (31.6 чел./
) и Карачаево-Черкесской Республике в целом (33.5 чел./
).
В целом, можно отметить следующие преимущества территориально-географического положения муниципального образования:
1. Приграничное положение к административному центру района - с. Учкекен;
2. Расположение в нескольких километрах от основы планировочной оси муниципального района - автодороги регионального значения "Карачаевск - Пятигорск";
3. Расположение в зоне влияния крупных городов и рынков сбыта Кавминводской агломерации;
4. Расположение в зоне получасовой доступности г. Кисловодска, где расположена ближайшая железнодорожная станция;
5. Высокая плотность населения;
6. Богатство территории сельскохозяйственными угодьями, в частности, сенокосами и лугами;
7. Богатство территории лесными ресурсами:
8. Благоприятные климатические условия (обилие солнечного света и тепла);
9. Отсутствие крупных источников загрязнения окружающей среды. негативно сказывающихся на экологической обстановке.
Недостатками географического расположения муниципального образования можно назвать:
1. Расположение в зоне 2-часовой доступности административного центра КЧР - г. Черкесск;
2. Низкая плотность сети населенных пунктов;
3. Подверженность территории риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
4. Бедность территории минерально-сырьевыми ресурсами.
Население сельского поселения
Численность населения Первомайского сельского поселения по официальным данным переписи 2010 года составила 5904 человек - 13.6% общей численности населения Малокарачаевского района и 1,2% численности населения Карачаево-Черкесской Республики. Первомайское сельское поселение находится на 3-м месте по общей численности населения в районе, уступая только Учкекенскому и Терезинскому сельским поселениям. Национальный состав: карачаевцы - 5280 чел. (89,4%), кабардинцы - 210 (3,6%), русские - 138 (2,3%), абазины 103 (1,7%), другие 173 (3,0%).
Всего проживают представители 21 национальности.
Жилые дома
Количество жилых домов - 1130, в том числе: кирпичные - 556 саманные - 514 смешанные - 58 панельные - 2
Всего на территории поселения 6 многоквартирных домов.
Промышленность
Первомайское сельское поселение в силу геологического строения территории не располагает обширными запасами полезных ископаемых, в результате, промышленность представлена здесь только одним сектором обрабатывающие производства.
Помимо разнообразной собственной сырьевой базы, представленной продукцией растениеводства и животноводства, Первомайское сельское поселение обладает рядом экономических предпосылок (приграничное положение к районному центру с. Учкекен, развитая инженерная инфраструктура, широкие возможности предоставления промышленных площадок и пр.) для развития различных видов обрабатывающих производств. В настоящее время данный сектор относительно развит и представлен:
- деятельностью по производству пищевых продуктов - одной из исторически первых сложившихся отраслей народного хозяйства сельского поселения, призванной удовлетворять ежедневный спрос населения в основных продуктах питания. Частные предприниматели занимаются производством молочных, а также хлебобулочных продуктов;
- деятельностью по производству неметаллических минеральных продуктов, в частности, по производству строительных блоков;
- деятельностью по обработке древесины. Первомайское сельское поселение располагает значительными лесными массивами, однако промышленного развития деревообрабатывающая отрасль в поселении также еще не получила должного развития и представлена лишь рядом частных предпринимателей, обрабатывающими древесину для внутреннего потребления.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство поселения представлено всеми тремя категориями производителей: сельскохозяйственными предприятиями ("Кубань", животноводческий кооператив, специализирующийся на разведении крупного рогатого скота, выращивании зерновых, технических культур, а также картофеля), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами. При этом, исключительно важную роль в структуре сельскохозяйственных производителей Первомайского сельского поселения, как и Малокарачаевского района в целом, играют личные подсобные хозяйства, дающие основную часть валовой продукции отрасли в стоимостном выражении.
Первомайское сельское поселение, как и Малокарачаевский район в целом, характеризуется высокой обеспеченностью населения продукцией животноводства, покрывающей не только потребности поселения, но и служащей сырьевой базой для молоко перерабатывающего предприятия, а также ряду частных предпринимателей, специализирующихся на производстве шерстяных изделий.
Торговое обслуживание населения
Количество магазинов разной формы собственности на территории села - 21 с общей торговой площадью 1639.3 кв. м. В том числе: супермаркеты - 1, специализированные продовольственные магазины - 6, специализированные не продовольственные магазины - 4, прочие магазины - 10. Имеется при супермаркете хлебопекарня.
Здравоохранение
Медицинские услуги населению Первомайского сельского поселения оказывает одно учреждение амбулаторно-поликлинического типа - фельдшерско-акушерский пункт. В системе здравоохранения работают один врач и два медицинских работника среднего звена. На стадии завершения строительство второго ФАП.
На территории поселения расположена районная ветеринарная станция.
Учреждения образовании
На территории Первомайского сельского поселения расположены:
- одно муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3 "Голосок", обеспечивающее воспитание, обучение, присмотр и уход за детьми в возрасте до 7 лет. Проектная мощность дошкольного учреждения составляет 145 мест.
- одно муниципальное казенное общеобразовательное учреждением "СОШ N 6 им. А.А. Тамбиева с. Первомайское". Проектная мощность 784 мест. Численность учащихся на 1 января 2018 года - 682.
Помимо СОШ N 6 на территории поселения расположены два учреждения, предоставляющих среднее профессиональное образование:
- КЧГБ ПОУ "Первомайский аграрный колледж";
- КЧРГБПОО "Механико-технологический колледж".
Система дополнительною образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Она представлена детской музыкальной школой, в которой занимаются 115 детей.
Учреждения культуры
Сеть учреждений культуры сельского поселения представлена одним кинотеатром, находящимся в аварийном состоянии, и одной сельской библиотекой.
Библиотеки также имеются в СОШ N 6, агроколледже, механико-технологическом колледже.
Физкультура и спорт
Сеть объектов физкультурно-спортивной направленности в сельском поселении представлена тремя спортивными залами при СОШ N 6, агроколледже, механико-технологическом колледже, а также одним плоскостным спортивным сооружением и двумя спортивными площадками.
2.1 Организация водоснабжения в поселении
Организация, эксплуатирующая объекты водоснабжения Первомайского сельского поселения - ООО "Аква".
В настоящее время источником водоснабжения Первомайского сельского поселения являются поверхностные воды Эшкаконского водохранилища.
Обеспеченность централизованным водоснабжением с. Первомайское составляет 100%.
Централизованное водоснабжение с. Первомайское осуществляется от системы водоснабжения с. Учкекен путем врезок магистральных водопроводов по ул. Шоссейная в восточной части с. Первомайское в водопровод по ул. Ленина с. Учкекен и магистрального водопровода по ул. Мостовая в юго-восточной части с. Первомайское в водопровод по ул. Богатырева с. Учкекен. В местах врезок водопровода отсутствуют узлы учета воды. Разводящие сети водопровода проложены по всем улицам с. Первомайское.
Протяженность водопроводных сетей на территории Первомайского сельского поселения составляет 31,4 км.
В южной части с. Первомайское в районе ул. Мостовая расположены накопительные резервуары чистой воды.
В накопительные резервуары хозяйственно-питьевого водоснабжения вода поступает по магистральному водопроводу, проложенному по ул. Мостовая.
Из накопительных резервуаров чистой воды, вода поступает в водонапорные башни, расположенные севернее резервуаров. Из водонапорных башен вода по разводящим водопроводным сетям поступает потребителям.
В свою очередь, водопроводные сети с. Учкекен запитаны от Эшкаконского группового водопровода.
Эшкаконский групповой водопровод берет свое начало от Эшкаконского водохранилища, расположенного в 10 км южнее с. Учкекен. Водозаборные и очистные сооружения водоснабжения расположены на территории Эшкаконского водохранилища и прилегающего к нему п. Водовод (нежилой).
Эшкаконский групповой водопровод состоит из двух водопроводов d=600 мм и d=700 мм с внутрисетевым давлением порядка P=12 атм. Групповой водопровод проходит по территории с. Учкекен, с. Джага, с. Красный Курган вдоль региональной автодороги "Кисловодск - Усть-Джегута" в направлении к г. Кисловодск Ставропольского края.
В целях ресурсосбережения необходимо проведение работ по внедрению приборов учета на вводах в Первомайское сельском поселении.
Водоотведение в Первомайском сельском поселении осуществляется как централизованно, так и децентрализовано, с использованием населением выгребных ям, которые, как правило, не оборудованы соответствующим образом. Это приводит к тому, что сточные воды попадают в почву, ухудшая экологическую обстановку и создавая возможность загрязнения подземных вод.
Централизованным водоотведением обеспечена центральная административная и восточная часть территории с. Первомайское по ул. Шоссейная.
Канализационные стоки предприятий, объектов образования, административных зданий и части жилого фонда с. Первомайское самотечно направляются по разводящим и главным канализационным сетям на канализационную насосную станцию (КНС), расположенную в восточной части с. Первомайское восточнее ул. Перевальная по ул. Шоссейная. От КНС канализационные стоки по напорному канализационному коллектору по ул. Шоссейная поступают в магистральный канализационный коллектор по ул. Ленина с. Учкекен. По магистральному канализационному коллектору стоки транспортируются на очистные сооружения ФГУ СК "Ставрополькрайводоканал", "Кисловодский водоканал", расположенные в г. Кисловодск.
Протяженность канализационных сетей на территории с. Первомайское составляет 2,3 км.
Общий объем канализационных стоков, отводимых по централизованной системе канализации в с. Первомайское, к 2030 году составит 2,283 тыс. /сутки.
3. Существующее состояние санитарной очистки
3.1. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки
3.1.1. Твердые коммунальные отходы
Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые коммунальные отходы, далее - ТКО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства - это предметы обихода, различные виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.
Источниками образования отходов производства (в том числе ТКО) на территории поселения являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность связана с обращением с отходами (образованием отходов, хранением, обезвреживанием, захоронением, утилизацией, транспортировкой и сбором).
Норма накопления ТКО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере, зависит от местных условий. С учетом объективных факторов (повышения степени благоустройства жилищного фонда, роста объема упаковок и т.д.), норма накопления ТКО по массе может возрастать в пределах 0,3-0,5% в год, а по объему - 0,5-1,5% в год.
На общее накопление ТКО влияют разнообразные факторы, основными из них являются:
- степень благоустройства зданий;
- вид топлива при местном отоплении;
- наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;
- климатические условия.
При определении количества ТКО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.
Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные) по месту их образования.
Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и инвентаря для сбора и удаления отходов.
Установление норм накопления ТКО должно производиться согласно "Рекомендациям по определению норм накопления твердых коммунальных отходов", разработанных Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова (далее - Рекомендации).
К основным положениям Рекомендаций можно отнести:
- работа по определению или уточнению норм накопления ТКО проводится специальной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТКО могут изменяться в зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики), основными показателями при определении норм накопления ТКО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной неравномерности накопления;
- нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения;
- нормы накопления определяются:
по жилым зданиям - на одного человека;
по объектам культурно-бытового назначения (клубы, библиотеки) - на 1 место;
по объектам торговли - на 1 кв. м. торговой площади;
на фельдшерский пункт, офис врача общей практики - на 1 посещение.
При определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 1,1 куб. м. и 0,75 куб. м.
Работу по уточнению норм накопления ТКО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению объема ТКО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов в сельской местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных материалов для личного пользования.
Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров, озеленения, а также потреблением населения овощей и фруктов.
Загрязненность окружающей среды отходами в настоящее время является серьезной проблемой в сельском поселении.
При неправильном захоронении отходы представляют угрозу здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья и создают эстетические и рекреационные проблемы. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей природной среды является проблема мусора, утилизации и размещения отходов.
3.1.2. Система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
Система сбора и накопления отходов в сельском поселении включает в себя сбор отходов от населения многоквартирного и индивидуального жилищного фонда, объектов инфраструктуры и хозяйствующих субъектов в местах сбора и накопления отходов.
В муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики на перспективу предлагается 3 базовых типа сбора ТКО:
1. Контейнерный сбор.
2. Бесконтейнерный сбор (сбор в мешки).
3. Комбинированный сбор.
В Первомайском сельском поселении применяется комбинированный сбор, который сочетает в себе контейнерный и мешковый сбор, так как в селе имеются многоквартирные дома и индивидуальные жилые строения.
Сбор и вывоз коммунальных отходов от домовладений осуществляется по утвержденному графику ООО "Коммунальщик", с которым собственники домовладений самостоятельно заключают договора на обслуживание.
Организации и учреждения заключают собственные договора на вывоз отходов.
Учет отходов, образующихся в организациях, осуществляется юридическими лица самостоятельно, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Крупногабаритные отходы собираются бесконтейнерно - на площадке, предназначенной для сбора ТКО, и вывозятся по заявкам, но не реже 1 раза в неделю.
В настоящее время на территории сельского поселения нет обустроенного полигона ТКО.
3.1.3. Содержание и уборка придомовых обособленных территорий
Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории учреждений и организаций.
Возле организаций, учреждений и объектов культурно-бытового назначения должны быть установлены урны. Очистка урн должна осуществляться систематически по мере их накопления. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
Сбор отходов осуществляется согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
На территории сельского поселения используется также сбор коммунальных отходов путем их выноса из жилых домов и складирования в типовые контейнеры. Такой же процесс сбора осуществляется при уборке административных зданий, школы, предприятий торговли и т.д.
Площадка для размещения контейнеров должна иметь: удобные подъездные пути для автотранспорта; водонепроницаемое покрытие (асфальтобетон; бетон и т.п.); трехстороннее ограждение (забор или живая изгородь); укрытие (крышки).
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок, от мест отдыха на расстоянии не менее 20 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Емкости для хранения отходов (контейнеры) должны соответствовать требованиям документа "Предельное количество токсичных промышленных отходов на территории предприятия", разработанному Минздравом СССР в 1985 году.
Контейнеры в летний период необходимо промывать не реже 1 раза в 10 дней.
При временном хранении отходов следует исключить возможность загнивания и разложения отходов.
На территории сельского поселения рекомендуется проводить селективный сбор отходов, с целью уменьшения количества отходов, поступающих на свалку для захоронения, а отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами передавать на утилизацию.
Кроме отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов могут быть образованы другие отходы потребления: отработанные аккумуляторы, масла отработанные, фильтры жидкого топлива, промасленная ветошь и др., такие отходы не подлежат размещению на свалках и полигонах.
Сбор отходов должен осуществляться по их видам и классам опасности, смешивание их запрещается.
С целью недопущения размещения на свалке запрещенных видов отходов, следует согласовать с территориальным Управлением Роспотребнадзора и организацией, эксплуатирующей объект захоронения отходов перечень отходов, подлежащих к размещению на свалке.
Виды отходов, не подлежащие к размещению на свалке, должны передаваться с целью использования или обезвреживания.
3.1.4. Отходы 1-2 класса опасности
На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТКО или отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. Организациями самостоятельно организовываются места для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в соответствии с установленными требованиями, заключают договор со специализированными организациями на их вывоз.
3.1.5. Биологические отходы
На территории сельского поселения пункта сбора павших трупов животных не имеется.
Трупы животных и биологические отходы вывозятся для утилизации в скотомогильник, расположенный на территории Римгорского сельского поселения.
3.1.6. Существующее состояние летней и зимней уборки
Ответственность за организацию уборки территории населенного пункта несет администрация сельского поселения.
Для уборки территории используется техника специализированной организации, с которой заключается ежегодно договор на содержание дорог местного значения. Организация - поставщик услуг на содержание дорог местного значения определяется по результатам конкурса в порядке, установленном федеральным законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд. Дороги регионального значения обслуживаются силами ДРСУ.
Работниками ДРСУ в зимний период на территории сельского поселения применяются противогололедные реагенты и материалы.
Ручную уборку придомовой территории осуществляют дворники, находящиеся в штате организаций, управляющих жилым фондом.
Территорию мест общего пользования (дорожки, детские и спортивные площадки) убирают дворники, привлекаемые по найму администрацией поселения.
4. Схема размещения контейнерных площадок на территории Первомайского сельского поселения
Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых коммунальных отходов, размещены на территории поселения согласно приложению N 2 к Генеральной схеме санитарной очистки.
Исполнение и контроль за сбором твердых коммунальных отходов, в том числе по обращению с ТКО возложены:
- по многоквартирному жилому сектору - на управляющую организацию ООО "Лотос";
- по объектам культурно-бытового и социального назначения (библиотека, школа, аграрный колледж, колледж, детский сад, фельдшерские пункты, отделение почтовой связи и др.) - на руководителей;
- по объектам торговли - на владельцев магазинов.
Отходы, находящиеся на площадке временного хранения по ул. Заводская в районе гаражей, создают проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья населения.
Поэтому важно провести оценку возможных неблагоприятных последствий на всех этапах процесса обращения с отходами в сельском поселении.
Действующие контейнерные площадки не соответствуют установленным санитарным нормам и правилам. Планируется в 2018 году изменить места для размещения контейнерных площадок, при этом их расположение от жилых домов будет на расстоянии не более 100 м, установленное количество контейнеров - не более 5 на каждой из площадок, оборудовать их необходимо водонепроницаемым покрытием, ограждением, обеспечить подъезд для спецтехники.
5. Периодичность удаления ТКО
Периодичность удаления коммунальных отходов выбирается с учетом сезонов года, климатической зоны, эпидемиологической обстановки, согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается главой сельского поселения. График движения автотранспорта по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и мусора с территории Первомайского сельского поселения указан в приложении 1 к Генеральной схеме.
Периодичность удаления отходов ТКО и КГО не соответствует Санитарным правилам содержания населенных мест: СанПин 42-128-4690-88 п. 2.2.1. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз); п. 2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
6. Сбор, удаление и размещение отходов
Выделяются следующие этапы обращения с отходами:
- образование отходов (жилые и административные здания, школа, агроколледж, колледж, магазины, почтовое отделение связи, библиотека, фельдшерский пункт);
- сбор отходов (транспортировка отходов к местам накопления отходов - контейнерным площадкам);
- обезвреживание отходов (производится обеззараживание медицинских отходов, образующихся в фельдшерском пункте);
- транспортировка отходов в сельском поселении осуществляется силами ООО "Коммунальщик" по договорам физических и юридических лиц с данной организацией от специально оборудованных контейнерных площадок, до места захоронения отходов и до предприятия - переработчика отходов, имеющих соответствующие лицензии;
- размещение отходов включает в себя понятие "хранение" и "захоронение", на территории сельского поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза.
На каждом этапе администрация сельского поселения должна проводить контроль за безопасным обращением с отходами, так как организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления.
Состав спецавтотехники и, при необходимости, графики вывоза ТКО определяет предприятие, оказывающее соответствующие услуги на основании заключенного договора, по согласованию с организацией, обслуживающей жилищный фонд, либо с администрацией.
Все необходимые условия и требования по оказанию услуг в сфере санитарной очистки оговариваются (должны оговариваться) в договоре на оказание данного вида услуг.
Требования о наличии баз по содержанию спецтехники и организации дезинфекции мусоровозного транспорта являются (должны являться) условиями конкурсной документации при объявлении конкурса на оказание услуг по вывозу отходов с территории муниципального образования.
Ответственность за содержание спецавтотехники (в том числе дезинфекцию) лежит на автопредприятиях, оказывающих услуги в сфере санитарной очистки.
7. Нормативная правовая база
Основные приоритеты государственной политики в сфере обращения с отходами закреплены следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Приказом Президента Российской Федерации от 30.04.2012 N 1102 "Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации".
При разработке настоящей Генеральной схемы были использованы материалы, утвержденные решением Совета Первомайского сельского поселения от 16.08.2017 N 47 "Об утверждении Правил благоустройства территории Первомайского сельского поселения".
8. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для обеспечения единого подхода к расчетам объемов накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), предъявляемых к сбору, вывозу, захоронению и утилизации, целесообразно применять временные нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
Временные нормативы накопления ТКО предназначены для определения количества накапливающихся отходов, образуемых в результате деятельности владельцев (арендаторов, собственников) нежилых помещений, частных предпринимателей и юридических лиц, объектов общественного назначения в соответствии с видом деятельности.
Временные нормативы ТКО применять до разработки проекта норматива образования отходов и лимитов на их размещение (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.03.2002 N 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение").
Основными показателями для определения Временных нормативов накопления ТКО являются: средний удельный норматив накопления твердых коммунальных отходов в сутки (куб. м).
Расчет Временных нормативов накопления ТКО производится по формуле:
,
где:
- Временный норматив накопления ТКО в год (куб. м/год) на 1 нежилое помещение в соответствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов).
- Расчетный коэффициент в соответствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения.
- Средний удельный норматив накопления ТКО в сутки от деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения (куб. м/сутки).
- Фактическое количество рабочих дней предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения в год.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов
N |
Вид деятельности предпринимателя, юридического лица (собственников, арендаторов) нежилого помещения |
Расчетный коэффициент в соответствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения |
Средний удельный норматив накопления ТКО от деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения |
|
куб. м/сутки куб. м/год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 5 |
|
1. Организации торговли | ||||
1.1 |
Продовольственный магазин, торговый павильон |
на 1 кв. м общей площади |
0,00410 |
1,50 |
1.2. |
Универсам |
на 1 кв. м общей площади |
0,00410 |
1,5 |
1.3. |
Павильон |
на 1 кв. м общей площади |
0,01600 |
5,84 |
1.4 |
Лоток |
1 торговое место |
0,01095 |
4,0 |
1.5 |
Палатки, киоски: газетные, сувенирные и |
на 1 кв. м общей площади |
0,01110 |
4,0 |
1.6 |
Торговля с машин |
1 торговое место |
0,01400 |
5,11 |
1.7 |
Магазин промышленных и хозяйственных товаров |
на 1 кв. м общей площади |
0,00360 |
1,32 |
1.8. |
Супермаркет (универмаг) |
на 1 кв. м общей площади |
0,00360 |
1,32 |
1.9 |
Рынки, склады, базы |
на 1 кв. м общей площади |
0,00100 |
0,37 |
1.10 |
Организация, оказывающая услуги общественного питания (кафе, ресторан, бар, закусочная и т.п.) |
на 1 кв. м общей площади |
0,00700 |
2,56 |
1.11 |
Ярмарка |
на 1 кв. м общей площади |
0,00100 |
0,37 |
2. Медицинские учреждения | ||||
2.1 |
Аптека |
на 1 кв. м общей площади |
0,00080 |
0,3 |
2.2 |
Больница |
на 1 койко-место |
0,00190 |
0.7 |
2.3 |
Поликлиника, диспансер |
на 1 посещение |
0.00004 |
0.02 |
2.4 |
Санаторий, пансионат |
на 1 койко-место |
0,00550 |
2,01 |
3. Организации, оказывающие автотранспортные услуги | ||||
3.1 |
Автомастерская, шиномонтажные мастерские |
на 1 машино-место |
0,00540 |
1,98 |
3.2 |
Автостоянка, парковка |
на 1 машино-место |
0,00030 |
0,11 |
3.3 |
Гараж, паркинг |
на 1 машино-место |
0,00550 |
2,01 |
4. Образовательные учреждения | ||||
4.1 |
Дошкольное образовательное учреждение |
на 1 ребенка |
0,00270 |
0,99 |
4.2. |
Учреждение начального профессионального образования, среднего начального образования, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования или иное учреждение |
На 1 учащегося |
0,00030 |
ОД |
4.3 |
Общеобразовательное учреждение |
на 1 учащегося |
0,00030 |
0,10 |
Иные организации | ||||
5.1 |
Организация, осуществляющая деятельность по ремонту бытовой, радио- или компьютерной техники |
на 1 кв. м общей площади |
0,00100 |
0,37 |
5.2 |
Организация, осуществляющая деятельность по ремонту |
на 1 кв. м общей площади |
0,00070 |
0,25 |
5.3 |
Химчистка, прачечная |
на 1 кв. м общей площади |
0,00030 |
0,25 |
5.4 |
Парикмахерская, косметический салон |
на 1 кв. м общей площади |
0,00400 |
1,46 |
5.5 |
Гостиница |
на 1 койко-место |
0.00300 |
1.10 |
5.6 |
Общежитие |
на 1 койко-место |
0,00300 |
1,10 |
5.7 |
Баня |
на 1 посещение |
0,00050 |
0,19 |
5.8 |
Библиотека, клуб, кинотеатр, концертный |
на 1 посадочное место |
0,00050 |
0,19 |
5.9 |
Спортивная арена, стадион, казино, залы игровых автоматов, танцевальные залы, лодочные станции |
на 1 посадочное место |
0,00040 |
0,15 |
5.10 |
Научно-исследовательский институт, проектный институт, конструкторское бюро |
на 1 сотрудника |
0,00270 |
0,99 |
5.11 |
Кредитная организация |
на 1 сотрудника |
0,00270 |
0,99 |
5.12 |
Объект почтовой связи, организация связи |
на 1 сотрудника |
0,00270 |
0,99 |
5.13 |
Организация, использующая помещение под административные цели, выставку, офис, |
на 1 сотрудника |
0,00270 |
0,99 |
6.0. |
Частное домовладение |
На 1 проживающего |
0.0036 |
1.314 |
7.0 |
Садоводческие, огороднические некоммерческие объединения |
На 1 человека в сезон |
|
0,22 |
8. |
Многоквартирный жилой фонд |
На 1 проживающего |
0,00438 |
1,60 |
Расчетные коэффициенты приведены без учета сбора крупногабаритных отходов. Для организаций, не осуществляющих селективный сбор отходов, применяется повышающий коэффициент 1,5.
Временные нормативы плотности отходов ТКО предназначены для определения количества накапливающихся отходов, образуемых в результате деятельности владельцев (арендаторов, собственников) нежилых помещений, частных предпринимателей и юридических лиц, объектов общественного назначения в соответствии с видом деятельности и произведения расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Нормативы плотности твердых коммунальных отходов по видам деятельности
N |
Вид деятельности предпринимателя, юридического лица (собственников, арендаторов) нежилого помещения |
Расчетный коэффициент в соответствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения |
Средний удельный норматив накоп-ния ТКО в сутки от деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого |
При плотности кг/куб, м. |
|
кг |
Куб. м |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организации торговли | |||||
1.1 |
Продовольственный магазин |
на 1 кв. м общей площади |
0,718 |
0,00410 |
175 |
1.2 |
Универсам |
на 1 кв. м общей площади |
0,700 |
0,00410 |
170 |
1.3 |
Павильон |
на 1 кв. м общей площади |
2,630 |
0,01600 |
160 |
1.4 |
Лоток |
1 торговое место |
2,190 |
0,01095 |
200 |
1.5 |
Палатки, киоски: газетные, сувенирные |
на 1 кв. м общей площади |
1,440 |
0,01110 |
130 |
1.6 |
Торговля с машин |
1 торговое место |
2,190 |
0,01400 |
160 |
1.7 |
Магазин промышленных товаров |
на 1 кв. м общей площади |
0,400 |
0,00360 |
110 |
1.8 |
Магазин хозяйственных товаров |
на 1 кв. м общей площади |
0,400 |
0,00360 |
110 |
1.9 |
Супермаркет (универмаг) |
на 1 кв. м общей площади |
0,400 |
0,00360 |
110 |
1.10 |
Рынки, склады, базы |
на 1 кв. м общей площади |
0,100 |
0,00100 |
100 |
1.11 |
Организация, оказывающая услуги общественного питания (кафе, ресторан, бар, |
на 1 кв. м общей площади |
1,370 |
0,00700 |
200 |
1.12 |
Ярмарка |
на 1 кв. м общей площади |
0,100 |
0,00100 |
100 |
2. Медицинские учреждения | |||||
2.1 |
Аптека |
на 1 кв. м общей площади |
0,100 |
0,00080 |
110 |
2.2 |
Больница |
на 1 койко-место |
0.630 |
0,00190 |
330 |
2.3 |
Поликлиника, диспансер |
на 1 посещение |
0,010 |
0,00004 |
170 |
2.4 |
Санаторий, пансионат |
на 1 койко-место |
1,041 |
0,00550 |
190 |
3. Организации, оказывающие автотранспортные услуги | |||||
3.1 |
Автомастерская, шиномонтажные мастерские, |
на 1 машино-место |
1,096 |
0,00540 |
200 |
3.2 |
Автостоянка, парковка |
на 1 машино-место |
0,055 |
0,00030 |
200 |
3.3 |
Гараж, паркинг |
на 1 машино-место |
0,110 |
0,00550 |
200 |
4. Образовательные учреждения | |||||
4.1 |
Дошкольное образовательное |
на 1 ребенка |
0,273 |
0,00270 |
100 |
4.2 |
Общеобразовательное учреждение |
на 1 учащегося |
0,050 |
0,00030 |
200 |
4.3 |
Учреждение начального профессионального образования, среднего начального образования, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования или иное учреждение, |
на 1 учащегося |
0,050 |
0,00030 |
190 |
5. Иные организации | |||||
5.1 |
Организация, осуществляющая деятельность по ремонту бытовой, радио- или |
на 1 кв. м общей площади |
0,030 |
0,00100 |
220 |
5.2 |
Организация, осуществляющая деятельность по ремонту |
на 1 кв. м общей площади |
0,273 |
0,00070 |
400 |
5.3 |
Химчистка, прачечная |
на 1 кв. м общей площади |
0,027 |
0,00030 |
100 |
5.4 |
Парикмахерская, косметический салон |
на 1 кв. м общей площади |
0,575 |
0,00400 |
140 |
5.5 |
Гостиница |
на 1 койко-место |
0,493 |
0,00300 |
171 |
5.6 |
Общежитие |
на 1 койко-место |
0,506 |
0.00300 |
180 |
5.7 |
Баня |
на 1 посещение |
0,100 |
0.00050 |
180 |
5.8 |
Библиотека, клуб, кинотеатр, |
на 1 посадочное место |
0,080 |
0,00050 |
150 |
5.9 |
Спортивная арена, стадион, казино, залы игровых автоматов, танцевальные залы, лодочные станции |
на 1 посадочное место |
0,060 |
0,00040 |
150 |
5.10 |
Научно-исследовательский институт, проектный институт, конструкторское бюро |
на 1 сотрудника |
0,301 |
0,00270 |
ПО |
5.11 |
Кредитная организация |
на 1 сотрудника |
0,273 |
0.00270 |
100 |
5.12 |
Объект почтовой связи, организация |
на 1 сотрудника |
0,273 |
0,00270 |
100 |
5.13 |
Организация, использующая помещение под административные цели, выставку, офис |
на 1 сотрудника |
0,273 |
0,00270 |
100 |
9. Нормы накопления и объемы образующихся коммунальных отходов
Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления коммунальных отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения, которые определяются путем натурных измерений.
Нормы накопления твердых коммунальных отходов величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др.
Так, отмечается тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось, помимо традиционных материалов, таких, как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту количества отходов.
Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методикам.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 01.08.2012 г. N Пр-2138 и Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N ДМ-П9-4996 муниципальными районами и городскими образованиями республики в 2012 году разработаны и утверждены Стратегии обращения с ТКО на период до 2020 года.
В рамках принятых стратегий предусматривается создание эффективной системы управления в области обращения с отходами, организация раздельного сбора отходов, создание предприятий по переработке отходов, разработка генеральных схем очистки территорий.
В целях реализации Стратегии обращения с твердыми коммунальными отходами на территории сельского поселения выполнены следующие мероприятия:
- приняты постановления о закреплении территории по санитарной очистке и благоустройству за организациями, учреждениями и предприятиями всех форм собственности;
- еженедельно проводятся дни санитарной очистки территорий от ТКО;
- администрацией сельского поселения заключен договор с управляющими компаниями по вывозу отходов от населения;
- организациями и учреждениями заключены договора на вывоз ТКО;
- осуществляется надзор за сбором биологических отходов (трупов животных) в отведенных для этих целей местах;
- ведется агитационно-разъяснительная работа с населением на собраниях, дворовых обходах и через средства массовой информации в области обращения с ТКО;
- на территории Первомайского сельского поселения администрацией Малокарачаевского муниципального района выделен земельный участок для временного накопления ТКО;
- принимаются меры по ликвидации несанкционированных свалок ТКО.
Существующая площадка временного накопления ТКО не отвечают требованиям природоохранного и санитарного законодательства к объектам данного типа, в частности:
- не ведется своевременный учет накапливаемых ТКО и его вывоз в места утилизации и захоронения;
- не выдержаны санитарно-защитные зоны объектов;
- отсутствуют элементы обустройства площадки.
Необходимое количество контейнерного оборудования и мешковых мусоросборников (в год) для ТКО по Первомайскому сельскому поселению
Муниципальное образование |
Количество оборудования на 2016 г. в шт. |
Количество оборудования на 2017 - 2021 годы в шт. |
Количество оборудования на 2021 - 2026 годы в шт. |
|||
Мешки (в год) |
Контейнеры (в год) |
Мешки (в год) |
Контейнеры (в год) |
Мешки (в год) |
Контейнеры (в год) |
|
с. Первомайское |
233883 |
4 |
233884 |
5 |
233887 |
6 |
Администрацией Малокарачаевского муниципального района на территории Первомайского сельского поселения ООО "Коммунальщик" в аренду выделен земельный участок для временного накопления ТКО. Объемы образования отходов по классам опасности в разрезе муниципальных образований района, а также количество накопленных отходов на этой площадке на 2015 год указаны в приложениях N 3, 4.
Оценка и прогноз образования ТКО от населения по Первомайскому сельскому поселению на период действия Схемы санитарной очистки даны в приложении N 6.
По приведенным данным, явно прослеживается увеличение объемов отходов, особенно образованного в жилом фонде. Соотношение в процентном выражении объемов отходов населения, организаций и учреждений составляет 95:5 соответственно.
10. Оценка затрат функционирования системы сбора, переработки, сортировки и транспортировки отходов
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации N 25080-СК/14 от 03.10.2008 г. услуги по обращению с бытовыми отходами разделяются на два типа следующим образом:
- услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов;
- услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов.
Принципиальная разница между этими группами услуг состоит в том, что тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а тарифы на услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также по выгребу (откачке) жидких отходов государственному регулированию не подлежат.
Услуга по сбору и вывозу твердых и жидких коммунальных отходов является конкурентной, стоимость ее выполнения устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых коммунальных отходов.
По сложившейся практике, плата за услуги по сбору, вывозу и утилизации ТКО оплачивается в составе платы за жилое помещение. Согласно ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением либо непосредственно наймодателю жилого помещения, либо - в случае нахождения жилищного фонда в многоквартирном доме - вносят плату за пользование жилым помещением управляющей организации.
11. Заключение по системе санитарной очистки Первомайского сельского поселения
Система санитарной очистки на территории Первомайского сельского поселения документально и технологически организована и функционирует в части:
- сбора твердых коммунальных отходов
- вывоза твердых коммунальных отходов
- уборки территорий.
В целях обеспечения устойчивого развития региона предусмотрена Схемой поэтапная ликвидация накопленных отходов путем вывоза их на полигоны, сортировки, обеззараживания и захоронения.
На первом этапе необходима ликвидации накопленных отходов на объектах в Прикубанском, Усть-Джегутинском, Ногайском и Адыге-Хабльском, Карачаевском и Малокарачаевском районах. На втором этапе, после ввода в эксплуатацию полигона в ст. Зеленчукской - ликвидация объектов в Зеленчукском, Урупском, Хабезском районах. Полигон МУП г. Усть-Джегута необходимо рекультивировать в 2018 г.
Всего на период с 2016 по 2026 годы планируется 2 этапа реализации:
1. Этап. 2016 - 2018 годы. Первоочередные мероприятия строительство полигона по сортировке, переработке и утилизации ТКО в Зеленчукском районе. Строительство полигона по сортировке, переработке и утилизации ТКО в Прикубанском районе. Строительство 1 мусоросортировочной станций в Карачаевском районе (Кумыш). Правовое оформление площадок временного накопления ТКО. Работы по приведению существующих площадок в соответствии с требованиями. На 1 этапе планируется вывоз накопленных ТКО и ликвидация несанкционированных свалок ТКО в Прикубанском, Усть-Джегутинском районах.
2. Этап. 2019 - 2026 годы. Ликвидация свалок ТКО в Хабезском, Адыге-Хабльском, Ногайском, Карачаевском и Малокарачаевском районах.
Рекультивация полигона ТКО в г. Усть-Джегута.
В 2022 году имеющиеся мощности полигонов будут исчерпаны и потребуется постройка новых полигонов. Необходимо предусмотреть расширение мощностей существующих полигонов до 1410325 тонн. При этом полигон в ст. Зеленчукской до 450 тыс. тонн, полигон с. Пригородное - 420 тыс. тонн. Полигон г. Усть-Джегута - 550 тыс. тонн.
На переходном этапе 2016 - 2018 годов предусмотрено, что села Малокарачаевского муниципального района ТКО будут доставлять для хранения, переработки и захоронения отходов в Предгорный межмуниципальный зональный центр (отходоперерабатывающий комплекс). Длина пути до данного центра составит 46 км. См. приложение N 5 к Генеральной схеме.
Рекомендации по устранению имеющиеся недостатки:
1. С целью снижения затрат на вывоз твердых коммунальных отходов, вовлечения ценных компонентов ТКО во вторичный оборот в качестве дополнительных источников сырья необходим расчет организации системы сортировки.
2. В целях упорядочения процесса сбора и удаления отходов необходимо обеспечивать:
- обоснование принятой системы обращения с отходами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
- проведение расчетов необходимого контейнерного парка, а также определение количества и месторасположения контейнерных площадок с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
- оборудование контейнерных площадок в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- периодичность удаления отходов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- контроль за вывозом отходов предприятий и организаций - с целью исключения возникновения несанкционированных свалок
- организация сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора от потребителей частного сектора с целью активизировать заключение договоров со специализированными предприятиями на вывоз отходов. Ответственность за сбор коммунальных отходов и мусора с территории частного сектора возложить на собственников (владельцев, пользователей) домовладений.
Главный специалист администрации Первомайского сельского поселения |
Р.К. Боташев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.